ВЫСШАЯ ПРОБА“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CL”КАРМАННЫЙ ЛИНКОР ДЛЯ ИХ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВот 6 280 000 руб.Сегодня автомобилю можно придать любую форму. Но CL должен быть только таким: длинный капот, лаконичная корма и заметно смещенная назад кабина. Это же просто классика жанра! Шутка ли – самые основы традиции больших купе в Штутгарте заложены 85 лет назад.улицах Москвы можно встретить куда более экспрессивные экземпляры. Выглядит CL, несомненно, благородно, но сдержанно, нет в нем ни толики агрессии, ни штриха вычурности. Наверное, все дело в ауре этой модели. Ведь ее история началась аж в 1923 году, когда техническим директором фирмы “Даймлер” стал Фердинанд Порше. Уже через год на базе большого “Мерседеса” он подготовил скоростную модель, которая вскоре превратилась в знаменитую серию S/SS. Потом появились еще более мощные и скоростные 500К и 540К с компрессорными моторами.Наследство доктора ФердинандаАвтомобиль величественно двигался по трассе, в салоне напряженно резонировали монументальные аккорды Рахманинова, а я никак не мог избавиться от навязчивых строчек, вычитанных когда-то в толстой автомобильной книге: “Мерседес-Бенц-SS” с гораздо большим, чем любой иной автомобиль, основанием можно назвать “легендарным”. В мое время не было школьника, который бы не мечтал об этой машине”. Откуда у меня эти мысли? Трудно представить себе подростка, который бы зачарованно бродил вокруг CL, – на517 л. с. при 5000 об/минМОЩНОСТЬ“М “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CL600” МЕР ЕРСЕ СЕДЕ СЕ ДЕС ДЕ С БЕ БЕНЦ НЦ CL6 L600 00” 00 ”250 КМ/ЧМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CL600”30 | w w w . k u p i a u to . r u ВА Д И М У СТИН О ВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А И “МЕР С ЕДЕС- БЕНЦ ”18 КАРАТОВ ЗОЛОТАПакет “Дезиньо” дополнительно подчеркивает эксклюзивный характер CL. Десять различных вариантов лакокрасочного покрытия комбинируются с десятью же вариантами отделки анилиновой кожей и четырьмя – натуральной. В качестве декоративных вставок используется древесина, обозначенная в каталоге как “клен натуральный с прожилками” и “дуб натуральный матовый с прожилками”. Можно заказать вставки из тонких пластин настоящего гранита. Венчается все это шильдиком “Дезиньо” из 18-каратного золота, расположенным на центральной консоли.Их выпускали считанными сотнями и продавали за сумасшедшие деньги – скажем, в 1938-м 540К стоил $12 000, в то время как самый дорогой из “Кадиллаков” с 16-цилиндровым мотором всего семь тысяч. Потому штучные “Мерседес-Бенцы” были по карману лишь миллионерам, королям и кинозвездам. А впечатлительные журналисты, по ассоциации с тяжелыми германскими крейсера-ми, называли такие машины “карманными линкорами”…Ручная работаВот и теперь стоит попасть внутрь, как CL ошарашивает роскошью. Толь-ко тут понимаешь, почему он стоит от шести миллионов. Никакой показухи для других, но никаких ограничений для себя: именно этим истинный аристократ отличается от нувориша. Хозяин такой машины большую частьНИКАКОЙ ПОКАЗУХИ ДЛЯ ДРУГИХ, НО НИКАКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ СЕБЯw w w . k u p i a u to . r u| 31 ВЫСШАЯ ПРОБА“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CL”СПОРТИВНЕЕ, ЧЕМ САМ СПОРТСпортпакетом AMG можно придать автомобилю более динамичный облик. В него входят передний спойлер, агрессивный воздухозаборник и задний бампер с черной вставкой. В комплекте также присутствуют 19-дюймовые диски AMG, обутые в разноширокие шины – 255/40 спереди и 275/40 сзади, – которые идеально вписываются в колесные арки и немного обостряют рафинированную управляемость купе. Картину довершают серебристые передние суппорты с надписью “Mercedes-Benz”, спортивные педали из нержавеющей стали с черными резиновыми вставками и коврики с логотипом AMG.УШИ НЕ МОГУТ ПОДТВЕРДИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ ТОГО СТРЕМИТЕЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ, КОТОРОЕ ФИКСИРУЮТ ГЛАЗАвремени проводит внутри, а не бегает вокруг машины, созерцая ее прелести. Салон являет собой царство кожи, мягкость и нежность которой легко ощутить, даже не прикасаясь. Дерево вставок обрабатывали вручную и затем бережно устанавливали опытные специалисты с учетом оттенка и характера прожилок. Cиденья, снабженные исчерпывающим набором электрорегулировок, крайне гостеприимны к водителю и его пассажиру. Но задний ряд можно назвать полноценным весьма условно. Не зря же американцы издавна называют большие двухдверные купе “персональными высшего класса”. Персональными! И снова всплывает картинка. Бер-линский автосалон 1937 года. Главнокомандующий люфтваффе Герман Геринг осматривает 540К на “мерседесовском” стенде, забирается внутрь. Живот тучного маршала упирается в32 | w w w . k u p i a u to . r u ВА Д И М У СТИН О ВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А И “МЕР С ЕДЕС- БЕНЦ ”84,7/1900–3500 кгс.м при об/минКРУТЯЩИЙ МОМЕНТ“ “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CL600” ”В 1933 году создатели 500К гордились независимой подвеской, сообщавшей машине “непревзойденные плавность хода и управляемость гоночного автомобиля”. Активная подвеска CL самостоятельно регулирует жесткость на каждом из колес. Трансмиссия распределяет момент между передними и задними осями в пропорции 45:55 и помогает заправить машину в вираж, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Кажется, можно со спокойной душой закрыть глаза и предоставить автомобилю ехать самостоятельно: он удержит необходимую скорость, не даст съехать на обочину, предупредит о препятствии в мертвых зонах и пешеходах на ночной дороге. И даже предложит водителю испить чашечку кофе, если вдруг решит, что тот малость утомился. Но я нисколечко не устал. Плавно нажимаю на газ и, вспарывая ночную тишину Московской кольцевой, представляю себя на автобане Франкфурт– Дармштадт…руль. Не вопрос, господин рейхсминистр, переделаем! Что еще? Так, бронеплиту под днище, 5-слойные стекла толщиной 20 мм… Дверь, вкрадчиво подоткнутая ак-4,6 секундыРАЗГОН 0–100 КМ/Ч“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CL600”куратным доводчиком, отрезала все внешние звуки. Круглый контроллер “Команд”, притаившийся под грибом телефонной клавиатуры, удобно ложится в руку. В его компетенции управление информационным и развлекательным меню. Трагическая гармония Рахманинова через 13 динамиков и сабвуфер заполняет салон плотным объемным звучанием благодаря технологии “Лоджик-7”.Обман чувствДвигатель первого S развивал 100 л. с., а если водитель прожимал педаль газа до пола, компрессор добавлял еще 40 “лошадок”. “Восьмерка” 540К выдавала и вовсе умопомрачительные 180 л. с. Как давно это было… Теперь даже наименее могучий из числа положенных CL моторов в два с половиной раза мощнее. Меньше пяти секунд – и на спидометре сотня. Отсутствие привычного басистого рева, даже когда педаль газа жестко вбита в пол, дезориентирует – уши не могут подтвердить реальность того стремительного ускорения, которое фиксируют глаза.w w w . k u p i a u to . r u| 33