4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСВТОРАЯ ВОЛНАСтрашный удар стихии, обрушившийся на Японию, унес десятки тысяч человеческих жизней, разрушил целые города. Но землетрясение и цунами вызвали новую волну бедствий, которая, похоже, катится дальше и грозит основательно встряхнуть мировой автопром.Сборка приостановлена на 11 заводах “Тойоты” и 13 ее дочерних предприятиях. Оперативно возобновить работу 14 марта удалось только в Тейхо, где выпускают комплектующие. 17 марта восстановлена деятельность семи фабрик по изготовлению запасных частей. Но автосборочные заводы попрежнему бездействуют. “Фудзи Хеви Индастриз”, выпускающая “Субару”, закрыла пять предприятий из-за нестабильного электроснабжения. “Мазде” и “Сузуки” повезло больше – их сборочные заводы расположены далеко от эпицентра и страдают только от перебоев в подаче энергии и дефицита комплектующих. Лишь “Мицубиси” остается островком относительного благополучия: работа всех заводов возобновилась 17 марта. Хуже всех пришлось “Ниссану”. По крайней мере 2300 автомобилей было повреждено или сгорело, когда цунамипрокатилось через порт Хитачи. Заводы в Оппаме, Кюсю, Сятае и Йокогаме перешли на работу по сокращенному графику. Моторостроительное предприятие в Иваки находится как раз в зоне сейсмической активности и сильно разрушено. Запасных частей на европейских складах хватит на 6 недель – хорошо хоть на пути через океан находится партия запчастей, покинувшая Японию до начала землетрясения.Поначалу всем казалось, что пройдет три-четыре дня и промышленность оправится от потрясения. Однако разбушевавшаяся стихия все не успокаивается: подземные толчки продолжаются, аварийная АЭС “Фукусима” угрожает радиоактивным заражением… И сроки запуска заводских конвейеров раз за разом откладываются до лучших времен. Руководители японского автопрома стараются, чтобы их заявления звучали по воз-ВСЕМ МИРОММировые автомобильные компании поспешили предложить свою помощь японцам. Многие перечислили денежные средства на борьбу с последствиями землетрясения, а также направили в зону бедствия автотранспорт и гуманитарную помощь. “Ауди” – €1 млн БМВ – €1 млн “Дженерал Моторс” – $500 тыс. “Мазда” – $150 тыс. “Мерседес-Бенц” – €2 млн. “Мицубиси” – ¥30 млн. “Ниссан” – $3,75 млн. “Порше” – €500 тыс. “Рено” – €500 тыс. “Сузуки” – ¥100 млн. “Тойота” – $3,75 млн. ФИАТ – €100 тыс. “Фольксваген” – €1 млн “Хёндай”и “Киа” – €1,3 млн. “Хонда” – $3,7 млн.4 | w w w . k u p i a u to . r u РАСПОЛОЖЕНИЕ АВТОЗАВОДОВ1. “Мазда” 2. “Мицубиси” 3. “Ниссан” 4. “Субару” 5. “Сузуки” 6. “Тойота” 7. “Хонда” 1 1 7 1 6 5 3 5 4 2РАЗРУШЕНИЯ Сильные3 6 7 4 7 3 3 3 4 5 3 2 6НетМария МАГУАЙР, директор по связям с общественностью “Мазда Мотор Рус”: – Наши заводы в тысяче километров от места трагедии и потому не пострадали. При этом продажи автомобилей подскочили: покупатели опасаются дефицита машин в ближайшем будущем. А вот в долгосрочной перспективе дела обстоят гораздо сложнее и требуют серьезного анализа. Андрей ПАНКОВ, главный исполнительный директор “РОЛЬФ Импорт”: – Ни одному из заводов “Мицубиси” землетрясение ущерба не причинило. Уровень радиации не превышает нормы, но мы все равно ужесточили контроль за нашей продукцией: все машины проходят радиационный контроль. Остановка производства в Японии 14 и 15 марта не оказала влияния на объемы и сроки поставки в Россию. Завод в Калуге работает в штатном режиме, машинокомплектов на складах в достатке. Такеши ИСОГАЯ, президент ООО “Тойота Мотор”: – Серьезных повреждений на предприятиях в Японии нет. Однако пострадали поставщики. Пока мы держим ситуацию под контролем за счет автомобилей и запчастей на складах в России. Кроме того, отгруженные до землетрясения машины в настоящий момент в пути. Тем не менее давать точный прогноз на длительный срок мы пока не можем: все зависит от того, когда будет полностью возобновлено производство в Японии. Наталья АСТАФЬЕВА, PR-менеджер “Сузуки Мотор Рус”: – Множество наших дилеров, несколько дистрибьюторов, субподрядчиков и поставщиков оказались в зоне бедствия. Некоторые из них серьезно пострадали. Из-за нестабильных поставок комплектующих “Сузуки” приостановила свою деятельность в Японии, в настоящее время завершается сборка машин, уже находящихся на конвейерах. Остальные предприятия будут работать на оставшихся запасах. Мы делаем все возможное для сохранения объема экспорта, поэтому планы поставок в Россию на данный момент остаются неизменными. Казуси ИОСИДА, генеральный директор “Субару Мотор”: – Ни один завод “Фудзи Хеви Индастриз” не получил серьезных повреждений. Незначительные неполадки устранены, и теперь предприятия могут функционировать в нормальном режиме. Но из-за перебоев с электроэнергией и поставками комплектующих работа всех наших заводов приостановлена. Все это, вне всякого сомнения, повлияет на поставки: если бы не пауза в работе с 12 по 28 марта, мы бы собрали на 23 000 машин больше.Средние Умеренные Минимальные“БРИДЖСТОУН” СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ. И БЛАГОДАРИТ ЗА ПОДДЕРЖКУможности оптимистично, однако реальность далеко не безоблачна. у Остановка заводов по выпуску а комплектующих поставила на , грань хаоса не только японский, но и весь мировой автопром. Волена сбоев в технологической це”, почке угрожает всем. “Вольво”, снапример, закупает в Стране восходящего солнца около 10% автокомпонентов, и руководство компании опасается в самом скором времени столкнуться с их дефицитом. По этой же причине “Опель” и “Рено” предупредили, что им придется приостановить выпуск продукции. Французы не исключают возможность сокращения производства в южнокорейском Бусане на 15–20% из-за сбоев в поставках. А ведь это предприятие в нормальном режиме выпускает 20 000 автомобилей в месяц. Не смогли остаться в стороне нипроизоПосле землетрясения и цунами, ания комп ии, Япон в та мар 11 шедших большое ООО “Бриджстоун СНГ” получила наших от м писе и слов лых теп во количест в. неро парт российских клиентов и за поддержМы хотим поблагодарить всех лезнособо ь зит ку и, в свою очередь, выра ких близ х свои шим еряв пот ям, вания семь акомп пой груп та в этой трагедии. 14 мар ение реш ято прин было оун” джст ний “Бри же велосипожертвовать $2,3 млн., а так скаевыпу е тож е, бель ое ельн педы и пост млн. $1,2 у сумм на мые под нашей маркой, помощь ь ыват оказ ать олж прод м Мы буде скорейшее пострадавшим. Надеемся на их овтан восс рое быст и е лени выздоров ление разрушенных районов. Еще раз большое вам спасибо за ваши добрые и теплые слова.Америка, ни Европа. На неполный график перешел завод “Дженерал Моторс” в испанской Сарагосе: из-за нехватки электроники минимум 2400 автомобилей остались несобранными. Остановлен конвейер в Луизиане, где выпускают пикапы “Джи-Эм-Си-Каньон” и “Шевроле-Колорадо”. Бельгийский завод “Форда” также встанет на пять дней начиная с 4 апреля. Всего же потери мировой промышленности в связи с последствиями землетрясения оцениваются к концу марта в 600 000 автомобилей.w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕС“КОЛОРАДО”, МЫ ТЕБЯ ЖДЕМ!Новейший пикап от “Шевроле” засветился на Международном автосалоне в Бангкоке и предназначен, прежде всего, для американского, азиатского, австралийского рынков. Однако не исключено, что вскоре мы увидим его и в России.Носитель мощного наследия грузовичков “Шевроле” и “Исудзу”, пикап обладает значительным клиренсом и полным приводом. Свою силу он черпает в 2,8-литровом турбодизеле с широкой полкой максимального крутящего момента и обладает превосходным потенциалом для перевозки грузов и буксировки прицепов. Просторная кабина оборудована 2-зонным климат-контролем и последними достижениями научноразвлекательных технологий. 7-дюймовый дисплей на центральной консоли позволяет управлять доступом в Интернет, навигацией, аудиосистемой и громкой телефонной связью. “Колорадо” пропишется на конвейере в таиландском Районге, а также в Бразилии и должен составить конкуренцию “фордовскому” “Рейнджеру” по всему миру. К радости любителей пикапов, появится он и в России – ориентировочно в 2013 году.РЕИНКАРНАЦИЯ “БОЧКИ”Очередное поколение А3 предстало перед женевской публикой не в виде ожидаемого хэтчбека, а в качестве седана. Но серийная модель, которую мы увидим осенью, похоже, будет даже еще интереснее.Следуя всеобщей ориентации на ярко выраженную спортивность, машина станет заметно приземистее предшественницы, понизившись в холке на 31 мм, на 75 мм шире (“в талии” она даже превзошла А4!) и на 38 мм длиннее. Низкая, плавно ниспадающая линия крыши, переходящая в изрядно наклоненные задние стойки, граненый шестиугольник решетки а-ля А6 и грозно прищуренныефары со светодиодами от той же “шестерки” – вот основные черты, определяющие ее силуэт. Самое любопытное – первым делом А3 материализуется все-таки в виде хэтчбека. Только потом появится седан, который заставит вспомнить горячо любимую многими “Ауди-80”, ласково прозванную многочисленными поклонниками “Бочкой”. Скорее всего, со временем появится и заряженная версия, оснащенная сумасшедшим 2,5-литровым турбомотором мощностью 408 л. с.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Каждую пятницу “Ситроен” выкладывает в Интернет по одному эпизоду 6-серийного документального фильма о секретах проектирования и производства нового DS4.“БЫЧОК” ПО-НЕМЕЦКИn Конструкторы “Ауди” начали работу над новой версией полного привода – “е-тронкваттро”n Для контроля качестваспециалисты “Форда” используют рентгеновское оборудование, аналогичное медицинскому.Десять лет понадобилось концепту “ФольксвагенБулли”, чтобы добраться до покупателя. За это время он успел не только кардинально сменить внешность, но и обзавестись современными техническими решениями. В движение 6-местный компакт-вэн, экстерьер которого неуловимо напоминает знаменитого любимца хиппи 60-х, приводится электродвигателем мощностью 85 кВт. Запаса энергии в литий-ионном аккумуляторе хватитна 300 км пути. Впрочем, это, скорее, дань экологической моде. Ведь конструкторы предусмотрели возможность использования целого ряда двигателей объемом 1,0 и 1,4 л, работающих на бензине, дизтопливе и сжиженном газе. “Булли” спроектирован на новой платформе MQB концерна “Фольксваген” и готов к запуску в серийное производство. Местом его рождения, скорее всего, станет город Пуэбла в Мексике.ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ БУДУТ СНИЖЕНЫВ 2011 году “Мицубиси” планирует продать в России 75 000 автомобилей и занять второе или даже первое место на рынке вседорожников. Андрей ПАНКОВ, главный исполнительный директор “РОЛЬФ Импорт”, рассказывает о приоритетах компании:– Мы рассчитываем на 60-процентный рост продаж, и не в последнюю очередь, за счет повышения лояльности клиентов. Владельцам “Мицубиси” мы предложим доступные кредиты, продленную гарантию “Сервис Комфорт” и уже работающую программу “Помощь на дорогах”. Кроме того, будут снижены цены на запчасти – до 40%. – Какими новинками “РОЛЬФ Импорт” порадует нас в этом году? – С конца марта начались продажи обновленного “Лансера”. В ближайшее время мы собираемся вывести на рынок электромобиль i-MiEV. Летом в России появятся “Аутлендер-XL” с 3-литровым двигателем и пикап L200 с трансмиссией “Изи-Селект” и “автоматом”. – Чтобы делать ставку на массовую продажу электромобилей в России, нужна немалая смелость. – Для “Мицубиси” это стратегически важный продукт, подчеркивающий инновационность, технологичность компании и ее ответственное отношение к охране окружающей среды. “Мицубисиi-MiEV” станет бесспорным эталоном в своем сегменте. Электромобиль прекрасно зарекомендовал себя во время испытаний в суровых климатических условиях – зимой его гоняли по Норвегии, а летом –по Объединенным Арабским Эмиратам. Мы хотим стать первыми среди тех, кто формирует рынок электромобилей в России.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn 23 марта с конвейера во Всеволожске сошел 400 000-й “Форд-Фокус”.n “Киа-Спортидж” и седан “Оптима” удостоены высших наград дизайнерского конкурса “Ред-Дот”.ЗА БУКВУ S – 50 “ЛОШАДОК”И без того мощная “Панамера-Турбо” получила дополнительные 50 л. с. “Восьмерка” “Турбо-S” объемом 4,8 л с двойным турбонаддувом развивает 550 л. с., крутящий момент увеличился с 700 до 750 Н.м. Отметки в 100 км/ч автомобиль достигает через 3,8 с, а его максимальная скорость составляет 306 км/ч. Платы в виде дополнительного расхода топлива за всю эту красоту не потребуется, по крайней мере, по заявлениям специалистов “Порше” – он составит 11,5 л/100 км. Внешне автомобиль будет отличаться расширителями колесных арок, накладками на пороги и выдвигающимся задним спойлером. Исключительной привилегией “Турбо-S” станет новая комбинация черного с кремовым цветов в отделке салона. Машину можно будет заказать уже в июне 2011 года.n БМВ планирует выпустить конкурента “Ауди-А5Спортбек”, который получит название 4-й серии.ПРОГНОЗ“ЛЕКСУС” ПОДСМОТРЕЛ В ЕЖЕДНЕВНИК К “ХЁНДАЙ”После запуска новых версий модели GS дизайнеры “Лексуса” не собираются сидеть сложа руки – они займутся средним классом. В конце концов, это своевременный шаг, ведь нынешнему IS уже стукнуло пять лет.“Лексус-IS”, с которого снимут покровы в 2012 году, предстанет в нескольких кузовах – как седан, купе и кабриолет. Пока не ясно, обзаведутся ли они “заряженными” версиями F, но по идее должны бы – это добавит привлекательности всей гамме IS. По всем признакам “Лексус” намеревается порвать со своим весьма консервативным стилем и значительно освежить дизайн. По примеру “Сонаты”, которая стала куда популярнее именно благодаря дизайнерской концепции “струящихся линий”. Новый IS немного подрастет по всем измерениям – в длину, вышину и ширину. Ну и в заключение японцы не могли не потрафить “зеленому безумию”, пообещав непременно выпустить гибридную версию, а затем и чистый электромобиль.10 | w w w . k u p i a u to . r uРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn За счет роста спроса в России, Индии и Китае чистая прибыль “Шкоды” в 2010 году втрое превысила уровень позапрошлого года, составив €349 млн.ЭКСТРЕМАЛЫ ГОДИК ПОДОЖДУТТОРОПИТЬСЯ НЕ НАДОНесмотря на зеленый ажиотаж, в ближайшие 20 лет дизели будут только укреплять свои позиции – уверены специалисты “Боша”. И пока тенденции подтверждают их оптимизм: если в 1997 году такими моторами оснащались 22% легковых автомобилей, то к 2006 году – более половины. Успехи электромобиля далеко не так очевидны. По данным британской “Делойт Туш Томацу”, лишь 16% европейцев готовы его купить. Более 80% считают технические характеристики такого транспорта пока несостоятельными. Три четверти опрошенных заявили, что задумаются о покупке, если запас хода составит 800 км; 67% считают, что батареи должны заряжаться не дольше двух часов, а 57% не согласны платить больше, чем за машину с ДВС.n Все “Мерседес-Бенцы” С-класса следующего поколения будут оснащены гибридными силовыми агрегатами. n Российский банкир Владимир Антонов надеется вновь выкупить 29,9% акций компании “Спайкер”, с которыми он был вынужден расстаться в начале прошлого года.Благодаря 5-литровому компрессорному V8 мощностью 550 л. с. XKR-S станет самым быстрым и мощным серийным “Ягуаром” всех времен. В Европе уже осенью смогут попробовать, как породистая киса прыгает до сотни за 4,4 с и играючи загоняет стрелку спидометра за 300. А российским “кошатникам” придется подождать до февраля 2012 года. Внешне от обычного XKR “эска” отличается более агрессивным аэродинамическим обвесом, а по части техники британцы сделали жестче адаптивную подвеску, уменьшили дорожный просвет и включили в базовую комплектацию усиленные тормоза. Спасибо!БРАТ-2Страсть к быстрым машинам у британцев, по-видимому, в крови. Перед вами очередной пример. Одноместный “BAC-Моно”, построенный братьями Йеном и Нилом Бриггс, вполне может считаться дорожной Формулой 1. За 2,8 секунды он достигает сотни и разгоняется дальше аж до 274 км/ч. Удельная мощность хрупкой на вид машинки составляет 520 л. с. на тонну: по этому показателю она оставляет позади даже “Бугатти-Вейрон”. Конечно, братья опирались не только на свой 15-летний опыт работы в автопроме, но и на консультации специалистов “Форда”, “Мерседес-Бенца” и “Порше”. В аэродинамических расчетах участвовали ученые Штутгартского университета.n На автосалоне в Сеуле “Киа” показала концепт компактного кроссовера “Немо” с электромотором мощностью 109 л. с., способный развить максимальную скорость 150 км/ч.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОПЕРВЫЙ ВЫГУЛ ХИЩНИКАНадежно закамуфлированный “ФордИскейп” следующего поколения, толькотолько отправившийся на свои первые тесты, не смог укрыться от орлиного взора наших фотографов.“гриля” узкая, с единственной продольной перекладиной, как у концепта “Вертек”. Сзади можно разглядеть фонари угловатой формы. Грубые, квадратные очертания крыши – просто фальшивка: конспираторы “Форда” скрыли плавные линии задней двери. Кроссовер, получивший внутризаводское обозначение С520, будет запущен в производство либо в самом конце этого, либо в начале следующего года. Он оседлает “фордовскую” глобальную платформу, на которой уже базируются “Фокус” и “Си-Макс”, и откажется от V6 в пользу более компактных турбо-“четверок” серии “Экобуст”.Фото Automedian “Пежо” признана любимой маркой во Франции. В рейтинге “народных любимцев” она поднялась с 3-го на 1-е место.“Ящики на колесах” более не актуальны – теперь в моде “хищники”! Сквозь разрывы в камуфляже мы видим, что решетка радиатора и передняя панель напоминают “Форд-Эдж”. Верхняя часть12 | w w w . k u p i a u to . r u КОПИЯ ТРЕХ ОРИГИНАЛОВВ последнее время мания копирования в Китае перешла, кажется, на качественно новый уровень. Сначала BAIC, дочернее подразделение которой тесно сотрудничает с “Даймлером”, выпустила 5-дверный хэтчбек, трудноотличимый от “мерседесовского” B-класса. Теперь “Бриллианс” представляет настоящую пародию на модель своего партнера БМВ. Причем компактный кроссовер А3 позаимствовал внешность у БМВ-X1, имя и панель приборов – у “Ауди”, а 1,6-литровый и 1,8-литровый бензиновые двигатели – у местного отделения “Мицубиси”.БМВ-АНДЕГРАУНДЧем отточеннее драйверские повадки баварских автомобилей, тем менее доступными становятся они для рядовых автомобилистов. Но вот, похоже, в ближайшем будущем шанс вволю покататься на настоящем БМВ получит любой желающий. Причем за смешные деньги. Американская дизайн-студия фирмы в сотрудничестве с электротехническим гигантом “Сименс” разработала проект… поезда метро! Пассажиров “Метро-Инспиро” порадуют широкие двери и улучшенная звукоизоляция. Сигнал открытия дверейМАЛЕНЬКИЙ МАЧОПо характерному изгибу крыши в виде двойного горба сразу становится понятно – к разработке внешности этого автомобиля приложили руку специалисты дизайн-бюро “Загато”. Порой кажется, что ФИАТ-500 служит итальянским инженерам в роли подопытного кролика: сначала на базе малыша соорудили кабриолет, а теперь вот еще и двухдверное купе с посадочной формулой 2+2. Снабдив его 17-дюймовыми колесами и достаточно мощным для такого малыша 105-сильным турбодвигателем “Твин-Эйр”, создатели предназначили “ФИАТ-500-Загато” вовсе не для экзальтированных девушек, а, как ни странно, для молодых мужчин.оформлен в виде песочных часов, отсчитывающих время до конца посадки. Конструкция поручней называется “Дерево света”: они похожи на древесный ствол со множеством ветвей. Причем вся эта флористика еще и светится: утром мерцает холодным бледным светом, а вечером расцветает согревающими красноватыми тонами.И ЗЕЛЕНЫЙ КАК НИКОГДА“В то время как большинство автомобильных фирм страдают из-за ухудшения экономического климата, мы становимся все сильнее!” – заявил один из боссов “Катерхэма” Дейвид Ридли. Вдохновленный рекордным уровнем экспорта в 2010 году, наследник легендарного “Лотоса” Колина Чепмэна и гордость британских моторвеев “Катерхэм” планирует расширить экспансию в Европе – в первую очередь за счет “озеленения”. Оснащенные “фордовскими” моторами семейств “Сигма” и “Дюратек”, все модификации автомобиля – от относительно демократичного “Роудспорт” до неистового CSR – официально получили пропуск в экологические нормы Евро-5. w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13