56
57
ШОУ-РУМ“ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА”Начало продаж – ноябрь 2011 годаЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНАБудучи отнюдь не безупречной, “Каптива” тем не менее прожила целую пятилетку без каких-либо изменений. Что ж, самое время для рестайлинга, который должен не только продлить жизнь кроссоверу, но и обратить в его сторону молодежь.Несмотря на просторный салон, приличную отделку и пристойную проходимость, до сих пор “Каптива” могла порадовать лишь опытного флегматика, для которого в любой машине во главу угла поставлена практичность, а понятие “дизайн” характеризует скорее количество дверей в кузове, нежели художественный стиль. Но про обновленный “Шеви” подобного не скажешь: он пышет свежестью! Такое ощущение, что “Каптива” с годами изрядно помолодела; и ее история кажется не менее удивительной, нежели жизнеописание Бенджамина Баттона. Этот товарищ из рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда родился 80-летним стариком и всю жизнь молодел. На самом деле изменений в экстерьере на копейки – двухэтажная решетка радиатора, осененная крестом, сияющие хромом “противотуманки”, зауженные фары и 19-дюймовые колеса. Но эти новшества в корне меняют настроение, вызывая желание ездить на машине не по насущным делам, а просто так – ради удовольствия. Дизайнеры “переписали” центральную панель – за счет горизонтальных вставок из темного дерева она стала заметно более современной. Ядреную зеленую подсветку кнопокПерчаточный ящик кажется НЕБОЛЬШИМ до тех пор, пока не посчитаешь количество уместившихся в нем предметовЛанч за рулем – почему бы и нет? Перед подлокотником с боксом предусмотрен держатель ДЛЯ БУТЫЛОК и место ПОД СЭНДВИЧ56 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО АВ ТО Р А И “ШЕВР ОЛЕ”CHEVROLET CAPTIVA 2,2 TDI 6MTБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ*гарантиABS, ESP, 6 подушек безопасности, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер, MP3аудиосистема, обогрев передних сидений, электропривод обогреваемых зеркал, парктроник, диски из легкого сплава* Комплектации для России не утверждены, возможны изменения. Альтернативная гарантия – 2 года без ограничения пробега.1м 00 000к3межсервисный интервал15 000 км или годяСложив ПАРУ КРЕСЕЛ третьего ряда, получим ГРУЗОВОЙ ОТСЕК на 475 литров центральной консоли сменила куда более приятная голубая. Да и приборный щиток теперь читабельнее: на нем нарисовались контрастные, светящиеся жемчужно-белым светом крупные цифры, положенные поверх темной подложки. О том, какой век за окном, напоминает и дизайн двойного кокпита, выполненный в стилистике “Круза” и “Орландо”. Светлые серебристые вставки выглядят свежо и броско, однако проведя по ним пальцем, я почувствовал досаду: налицо недорогая пластмасса, которую язык не повернется назвать имитацией металла. Из такой же хлипкой на вид субстанции сделаны и внутренние ручки, которые отпирают двери. Но это уже обман зрения – их прочность не дает причин для сомнений. В целом же салон “Каптивы”, в котором поселилась невиданная ранее мультимедийная система с навигацией и “Блютузом”, вызывает искренний позитив. Но еще больше радости приносит новый двигатель – 163-сильный турбодизель, к которому приставлена 6-ступенчатая “механика”. Кстати, меня заверили, что этот мотор появится и в России. Кроме него в обязательном порядке будут и бензиновые двигатели: старый 2,4-литровый, который заметно прибавил в мощности, и новый, с иголочки V6 объемом 3 литра. К тому, что турбодизель окажется малоежкой, я был готов. Но тот факт, что его можно назвать еще и тихоней, впечатлил куда больше! Казалось бы, карабкаться по серпантину, вьющемуся по склону Альп, можно лишь на высоких оборотах в сопровождении надсадного гула. Ан нет! 2,2-литровый дизель не просто замечательно тянет по низам, но уверенно выносит увесистую “Каптиву” на высоту 2200 метров. На обратном же пути я обнаруживаю, что он дает возможность замедлять машину без обращения к педали тормоза куда эффективнее, чем его бензиновые собратья. Правда, длинные ходы коробки не всегда позволяют оперативно воткнуть нужную передачу. Но, ей-богу, вряд ли такой кроссовер купят для скоростного слалома. А уж если случится настоя-ОТКИДНОЕ СТЕКЛО пятой двери – замечательно удобная штукаХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3 Р4Д, 2231 Mощность, л. с. при об/мин 163/3800 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 35,7/2000 Скорость, км/ч 188 Длина х ширина х высота, мм 4673 х 1849 х 1727 Снаряженная масса, кг 1853РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С2,2d-6MT 2,2d-6AT 2,4-6МT 3,0-6АТРАСХОД ТОПЛИВА9,9 12,0 9,5 8,1Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)В ЦЕЛОМ САЛОН ОБНОВЛЕННОЙ “КАПТИВЫ” ВЫЗЫВАЕТ ИСКРЕННИЙ ПОЗИТИВ. НО ЕЩЕ БОЛЬШЕ РАДОСТИ ПРИНОСИТ 163-СИЛЬНЫЙ ТУРБОДИЗЕЛЬщий косогор, то на нем не зазорно будет использовать режим помощи при спуске, который вызывается специально обученной кнопкой. Харизма помолодевшего “Шеви” стала настолько мощнее, что его будущий обладатель видится скорее человеком путешествующим, который отягощен мыслями не о зеленом дачном заборе, а о том, какие просторы простираются за его пределами. Бенджамин Баттон, если помните, тоже отправился в путешествие, когда помолодел.2,2d-6MT 5,5 2,2d-6AT 2,4-6МT 3,0-6АТ 6,4 7,6 8,08,5 10,0 12,2 5 15,5МЫ РЕШИЛИ:Автомобиль освежился и получил все шансы привлечь к себе новых поклонников. К тому же модернизированные бензиновые моторы избавили его от излишней прожорливости, да и дизель в компании силовых агрегатов окажется совсем не лишним.w w w . k u p i a u to . r u| 57