34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХОНДА-КРОССТУР”от 1 799 000 руб.НАПИТКИ ПОКРЕПЧЕДо недавнего времени крепкий коктейль из высокого дорожного просвета, полного привода и мощного мотора, который подают в пятидверном хэтчбеке, можно было получить только в баре БМВ. Однако в напитке под названием Х6 то ли ингредиенты столь дороги, то ли аппетиты бармена высоки… В общем, попробовать баварский коктейль дано не каждому.Загадка для генетиковЯпонцы придумали собственную версию такого микса, смешав содержимое бутылочек, найденных в своих закромах. Да и посуда похожа – и по объему, и по форме. Свой продукт они назвали “Аккорд-Кросстур” и еще в конце 2009-го опробовали его действие на американцах. Те оценили. Теперь свой напиток японцы предложили и нам, изъяв из названия слово “Аккорд”. Тем паче что к продающимся у нас седанам эта машина не имеет никакого отношения. Ибо “Кросстур” получен методом селекции из заокеанского “Аккорда”, который отличается от европейского и размерами, и антуражем. К слову сказать, явление “Кросстура” в США предварил еще более любопытный автомобиль, совершенно неизвестный у нас. Ведь новоявленная “Хонда” – всего лишь упрощенная версия “Акуры-ZDX”, которая в гомеопатических дозах попадает в Россию усилиями серых дилеров. На фоне этой машины “Кросстур”, конечно, выглядит незамысловато. Как и у всех американских “Хонд”, в нем чувствуется привкус ширпотреба – чего, кстати, никак не скажешь о куда более рафинированных европейских моделях марки. “Кросстур” немногим превосходит БМВ-Х6 по длине и ширине, но на десяток сантиметров его ниже. Внешность машины неоднородна: начинается “Хонда” довольно брутально – массивные хромированные “балки” крупной решетки радиатора и будто по линейке черченные фары сообщают о некой потенциальной агрессии. Однако корма не слишком выразительна и к тому же тяжеловесна. А вот интересная черточка – черная накладка под спойлером двери багажника, которая навскидку кажется пластиковой, на самом деле оборачивается не чем иным, как тонированной в чернь полоской стекла.А я милого встречаю по повадкеОщущение основательности, которое сразу же внушает мне салон “Хонды”, и высокая посадка побуждают направить моего подопечного на тракт, накатанный по снежной целине армейскими грузовиками. Меж тем особыми внедорожными задатками “Кросстур” не обладает: у полноприводной трансмиссии, целиком позаимствованной у “Пилота”, нет ни блокировок, ни “понижайки”. К тому же настораживает геометрия машины: конкретно – передний и задний34 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАСтильная передняя панель и центральная консоль заимствованы у АМЕРИКАНСКОГО “Аккорда” По заокеанской традиции в салоне МНОЖЕСТВО ОТСЕКОВ, тайничков и кармашков для мелочейсвесы, а также выступ, образованный нишей “запаски”. Кажется, зацепить им “хребет”, проходящий промеж двух укатанных желобов, можно на раз. Однако глаза боятся, а руки делают, и результат превосходит все ожидания. “Кросстур” не просто гребет по разбитой колее, а умудряется выбираться из нее, прокладывая свои собственные направления на нетронутом цивилизацией снегу. Правда, приходится осторожничать с рулем,ТРИО ИЗ ОГАЙОВ Россию машина попадает с конвейера американского завода в Ист-Либерти и комплектуется однимединственным бензиновым мотором и “автоматом”, зато в трех версиях и семи цветах. Даже базовый “Элеганс” оборудован почти всем необходимым. “Экзекьютив” за 121 000 рублей дополнен кожаным салоном, ксеноновыми фарами, памятью для водительского кресла, 18-дюймовыми дисками из легкого сплава, складывающимися зеркалами, камерой с монитором в зеркале, а также USB-входом. Навигация с картой России, функция изменения настроек климат-контроля в зависимости от положения солнца и 8-дюймовый монитор в “Экзекьютив+нави” стоят еще 130 тысяч рублей.w w w . k u p i a u to . r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХОНДА-КРОССТУР”Единственный минус трюма – массивные арки. Зато есть САБВУФЕР К услугам пассажиров удобнейший диван, отдельные воздуховоды климатконтроля и двухступенчатый ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ “по-хондовски” острым – 2,75 оборота от упора до упора. Но ехать действительно интересно. Автомобиль даже не думает проявлять уступчивость местности, а упрямо прет вперед. Кто бы мог подумать, что у совершенно гражданской на вид машины окажутся такие неординарные способности! Конечно, успех дела кроется и в зубастых зимних шинах, однако этот неожиданный талант на некоторое время затмил впечатление, которое произвел на меня интерьер “Кросстура”.В подполе скрывается ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ящик Вид назад воскресил в памяти ощущения, оставленные мне “Икс шестым”. Картина практически идентичная – разве что овал заднего стекла отодвинут дальше, а простора на диване больше, нежели в БМВ. Обманывать-Сложить РАЗДЕЛЬНЫЕ спинки дивана можно из багажникаНА ТВЕРДОМ ПОКРЫТИИ “ХОНДА” ПРЕДЕЛЬНО СОБРАННА И ОБРАЗЦОВО ПОСЛУШНА – НЕ ЗРЯ ВСЕ-ТАКИ ЭТУ МАРКУ НАЗЫВАЮТ ЯПОНСКИМ БМВ!ся не дают собственные конечности: когда я присел на диван, то убедился, что нога на ногу действительно ложится без особых проблем. Впрочем, сидящему по центру придется мириться с тем, что его ноги окажутся на горбе центрального тоннеля. Но двоим взрослым здесь просто раздолье! Между прочим, богатые деревянные вставки и отделка кожей появляются уже во втором из трех возможных уровней комплектации. В багажник, если верить паспортным данным, войдет почти полкуба груза. Мало? Прикоснитесь к ручке по борту трюма и получите добавку в три сотни литров: спинки дивана сложатся, образуя ровный пол. Эх, жаль, по центру ширину получившейся платформы ограничивают массивные обшивки колесных арок. Но это простительно: в конце концов, в отличие от более утилитарно-хозяйственного “Пилота” “Кросстур” все же предрасположен к перевозке прилично оде-ДежавюУже на чистой бетонке я заглянул во внутрисалонное зеркало и обомлел. Ой, а на чем это, собственно, я еду?/ДОГО Д ДО ОНИТЕ МЕНЬШОГО О О БРАТА?Прообраз “Кросстура” – ZDX под маркой “Акура” – дебютировал на Нью-йоркском автосалоне в апреле 2009-го. Эта машина чуть меньше – и в длину, и в высоту, и по базе, но шире и, главное, резвее. Более мощный мотор в 305 сил, оснащенный к тому же 6-ступенчатой АКП, разгоняет ZDX до сотни на полсекунды быстрее, чем “Хонду”.тых людей, их чемоданов или лыж, но никак не семейного холодильника. Именно поэтому салон кроссовера отделан куда интереснее и богаче, чем интерьер “Пилота”. Да, “Кросстур” все равно проиграет БМВ в изыске и дороговизне материалов и навороченности полного привода. Но цена, которую японцы просят за свою машину, извиняет многое. Давно забыв о внедорожных приключениях, я пускаю автомобиль галопом по извилистой трассе, лишь иногда безошибочно прикасаясь пальцами к кнопкам и джойстику, уместившимся на компактной центральной консоли. Все органы управления на своих местах: будьте уверены, путаницы у вас не возникнет. Жаль, правда, что ЖК-дисплей навигации, положенный топовой версии, не балует хорошим разрешением, да и показания бортового компьютера на него не выведешь. Кстати, значения расхода топлива я так и не смог отыскать: американцев, вероятно, это не слишком волнует. Меж тем кроссовер кушает не хуже, чем едет, – об этом можно судить, глядя, сколь стремительно стрелка указателя уровня топлива старается достичь нулевой отметки.Я не могу иначеСтранное дело, но и на асфальте “Кросстур” не производит впечатление “паркетника”, и именно в этом36 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 17,70 руб./кмсходство с X6 вырисовывается наиболее ярко. Очутившись на твердом покрытии, “Хонда” тотчас же стала предельно собранной и образцово послушной – не зря все-таки эту марку называют японским БМВ! При разгоне и торможении чувствуется легкая продольная раскачка, зато в поворотах крены минимальны. 275 лошадиных сил старого доброго V6 объемом 3,5 литра, знакомого по другим моделям “Хонды”, наделяют машину превосходной динамикой. Тот же мотор на “Пилоте”, будучи дефорсированным под меньший налог до 249 сил, проявляет себя совсем иначе и за разгон борется довольно неохотно. Но на более легком “Кросстуре”, обладающем к тому же гораздо лучшей аэродинамикой, он творит чудеса: набор сотни за 9 секунд кажется более чем достоверным, да и разгоны со скорости при движении на трассе даются ему не в пример легко. Пятиступенчатому “автомату”, безусловно, далеко до 8-диапазонного произведения искусства, что немцы установили на Х6. Однако онвполне уместно адаптируется под стиль вождения и переключает передачи с минимальными задержками, не заставляя двигатель повышать на него голос. Кстати, звукоизоляция машины на вполне достойном уровне, а некие акустические вольности себе позволяют разве что оконные стойки, что чуть посвистывают на высокой скорости. Денег, говорите, не будет? Я бы не стал торопиться с выводами. “Кросстур” почти вдвое дешевле Х6 и к тому же практически не нуждается в последующем дооснащении. Конечно, цену в 1 799 000 рублей скромной не назовешь, однако на фоне баварских миллионов она кажется детской. Между тем эффект от коктейля по японскому рецепту почти такой же – различия разве что в послевкусии. Поводом для расстройства может стать лишь тот факт, что у себя на заокеанской родине “Кросстур” стоит всего $30 000 – то есть еще в два раза дешевле, чем у нас. Но ведь мы этого не говорили, верно?ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHonda CrosstourОбщие данныеКузов, число мест/дверей хэтчбек, 5/5 Снаряженная масса, кг 1916 Длина х ширина х высота, мм 4999 х 1900 х 1560 База, мм 2797 Колея, мм 1648 Диаметр разворота, м 12,0 Дорожный просвет, мм 205 Скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 9,0 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 9,0/13,1 Объем багажника (5/2 места), л 457/757 Объем топливного бака, л 70/Аи-92Двигательспереди продольно V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, с 4-мя верхними распредвалами Рабочий объем, см3 3471 Мощность, л. с. при об/мин 275/6200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 35,1/5000 Расположение КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса с автоматически подключаемыми задними автоматическая, 5-ступенчатая независимая пружинная на поперечных треугольных параллельных рычагах многорычажная реечного типа, с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/65 R17Броская внешность; неплохая для “паркетника” проходимость; достойная управляемость; просторный и качественный салон; выверенная эргономика Единственный и неэкономичный двигатель; слабая графика системы навигацииw w w . k u p i a u to . r u| 37