4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСВЫЗОВ ПРИНЯТТрудно сказать, почему в Ингольштадте столько медлили. Ведь “Тигуан”, из которого можно было без лишних затрат соорудить модный компактный люкс-кроссовер, появился еще четыре года назад. И только дебют Х1 в 2009-м, похоже, решил дело: перчатку, брошенную баварцами, пришлось поднимать.С ДВОЙНЫМ ПРИЦЕЛОМСмело и свежо выглядит гибридный прототип “Лексус-LF-Gh”, который покажут на автомобильном шоу в Нью-Йорке. Весьма вероятно, что осторожные японцы решили на этой машине обкатать дизайн нового поколения бизнес-седана GS, который должен появиться уже в следующем году. И если серийная машина недалеко уйдет наружностью от концепта, будет хорошо: оригинальность – это как раз то, что жизненно необходимо роскошному, но скучноватому седану. Концепт-кар следует в кильватере “зеленых” устремлений “Лексуса”, который первым начал активно внедрять экологичные технологии в премиум-сегменте. Очевидно, что коммерческий успех гибридомобилей по-прежнему не кажется руководству компании “Тойота” чем-то призрачным.ОКАЖЕТСЯ ЛИ РОССИЯ В СОТНЕ?Мечта оказаться в Малибу скоро станет явью для жителей целой сотни стран мира – “Малибу” сам придет к ним в виде седана. Автомобиль покажут практически одновременно на автосалонах в Шанхае и в Нью-Йорке – это основные рынки сбыта. Тем более что именно в Китае и Америке будет организовано производство этой модели. Проектировали машину с прицелом на нужды среднего пользователя – без каких-либо национальных акцентов. Седан получит экономичные и мощные 4-цилиндровые двигатели и 6-ступенчатые коробки передач. Интересно будет оценить ходовые качества “Малибу”: авторы заявляют, что они будут на уровне современных европейских авто.4 | w w w . k u p i a u to . r u ПРЫЖОК ВЫШЕ ГОЛОВЫСделать живое еще более живым – вот настоящая задача для волшебника – так говорил герой одной из пьес Исаака Шварца. Сделать “Порше” еще более быстрым – вот задача, за которую не стыдно взяться любому тюнинг-ателье. В руках мастеров из фирмы “Руф” “911-Турбо” превратился в совершенный метеорит, получивший рычащее обозначение Rt-12-R. Серийный 3,8-литровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью в полтысячи сил и впечатляющим крутящим моментом 650 Н.м “взруфили” так, что теперь онС первого взгляда в новинке, которую предстоит увидеть посетителям Шанхайского салона, узнается чистокровный представитель благородного ингольштадтского семейства. У больших “Ауди” Q3 позаимствовал не только внешность, но и различные системы, облегчающие жизнь водителя: электроника отслеживает активность в “мертвых зонах”, удерживает машину в пределах полосы движения, помогает парковаться, распознает дорожные знаки. А особая “Ауди-Драйв-Селект” позволяет настраивать чувствительность педали акселератора, моменты переключения передач, играть с характеристиками подвески и манипулировать параметрами работы трансмиссии “Кваттро”. Кстати, в отличиеот Х1 все Q3 пока полноприводные, 140-сильная дизельная 2,0Tdi с передними ведущими появится позже. Кроме того, “Ауди-Q3” шире и выше БМВ-Х1 (на 32 мм и 55 мм соответственно), но короче на целых 64 мм. Современный и по-немецки эргономичный салон по богатству и разнообразию отделки уж точно не уступит баварскому. У покупателя широкий выбор различных цветовых решений, по три варианта кожаной и тканевой обивки и соответствующие им декоративные вставки. Выпускать машину будут в Испании, а в России мы увидим ее не раньше осени. Вот тогда и сможем оценить, насколько серьезный соперник появился у Х1.НЕ ВСЕ СРАЗУочередь поые турбомоторы. В Россию в первую Для “Ауди-Q3” приготовлены 2-литров я с МКП, таетс соче ый перв ем л. с. и 211 л. с., прич падут бензиновые мощностью 170 онике” “S-тр атый “S-троник”. Дизель в 177 сил на а второму в пару определен 7-ступенч ен стодолж чок нови , шно конкурировать с БМВ доберется до нас позже. Чтобы успе я. така но имен ция ситуа пе Евро в у, евле. К слов ить примерно на 100 тыс. рублей дешготов обрушить на колеса 730 “лошадей” и очевидно невероятные 940 Н.м. Кроме того, 911-й основательно облегчили за счет повсеместного использования карбона: из него выпечены крылья, капот, крышка багажника, сиденья и крыша. Даже боковые и задние стекла стали пластиковыми! В результате “Руф-Rt-12-R” может развить 370 км/ч.ШЕДЕВРАЛЬНАЯ РАСПРОДАЖАШесть концепт-каров, в разное время созданных дизайн-бюро “Бертоне”, по решению суда будут проданы с аукциона из-за банкротства студии. Три из них можно назвать знаковыми для всего итальянского автопрома: это “Лянча-Стратос-HF-Зеро” (на снимке), за который организаторы намерены выручить не менее €1,8 млн.; на миллион евро потянет “Ламборгини-Марцал”, за рулем которого на открытии Гран-при Монако 1967 года сиживали принц Ренье и принцесса Грейс; а созданный самим Джорджетто Джуджаро “Шевроле-Тестудо” оценивается в €500 000–800 000.БОЯЗНЬ КАРДИНАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННовая “Тойота-Матрикс”, кажется, целиком и полностью оправдывает свое название: машина второго поколения несильно изменилась по сравнению с предшественницей. Конечно, формы кузова стали более сглаженными, силуэт выглядит поспортивнее, но на кардинальные изменения дизайнеры всетаки не решились. Базовое оснащение подразумевает 1,8-литровый двигатель мощностью 132 л. с. и 5-ступенчатую механическую коробку. Более продвинутому варианту положен мотор помощнее (2,4 л, 158 л. с.) и полноприводная трансмиссия. К нам нацеленную на Америку “Матрицу” не повезут. А жаль – уж очень подходящий формат для наших дорог. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСМ В ШЕСТОЙ СТЕПЕНИПо доброй традиции, которая насчитывает уже три десятка лет, через некоторое время после появления на свет очередного поколения 5-й серии баварцы готовят спортивную версию машины. И вот, наконец, пришло время шестой по счету M5, которая формально пока что является концептом.Суперседан заметно отличается от гражданской “пятерки”: акулья щель под передним бампером исчезла, уступив место широким воздухозаборникам в хромированной оправе, упразднившим “противотуманки”. Корма поросла спойлером, а внизу бампера завелся диффузор и сдвоенные патрубки выхлопной системы. Автомобиль встал на 20-дюймовые легкосплавные диски, обутые в разноразмерные шины: 265/35 ZR20 спереди и 265/35 ZR20 сзади, а клиренс немного уменьшился. Взамен 510-сильного безнаддувного V10, который приводил в ярость прежнюю “эмку” в кузове Е60, ее последовательница обзавелась 4,4-литровым V8 с двойным турбокомпрессором мощностью 560 л. с. Этакому заряду конкуренты противопоставить пока что ничего не могут: “Мерседес-Бенц-Е63-AMG” (525 л. с.) и “Порше-Панамера-Турбо-S” (550 л. с.) хоть немного, но все же слабее, а о новой “Ауди-RS6” пока что ничего не слышно. В России автомобиль появится обязательно. Когда именно? Это станет ясно не ранее его официального дебюта на Шанхайском автосалоне.РАДИ МЕСТА НА ДИВАНЕВероятно, японцы столкнулись с жалобами на недостаток места на диване “Импрезы”. Иначе с чего бы вдруг они стали подчеркивать тот факт, что машина станет значительно просторнее?Новая “Импреза” начнет свой жизненный цикл нынешней весной на автосалоне в Нью-Йорке. Японцы уверяют, что это будет самый экономичный полноприводный автомобиль в Новом Свете: расход топлива составит 6,5 л на 100 км. В недрах машины пропишется новый 4-цилиндровый 2-литровый оппозитный двигатель и новый же вариатор. Сразу видно, что конструкторы изначально проектировали седан – в отличие от нынешней версии, которая родилась хэтчбеком и “оседанилась” в процессе эволюции, силуэт машины выглядит более гармонично. Кстати, в“Импрезе” теперь можно обнаружить разительное сходство с “Маздой-3”: стоит лишь обратить внимание на характерный изгиб стекла задней двери и колесные арки. Автомобиль стал длиннее, благодаря чему места для ног сидящих сзади пассажиров прибавилось. Рано или поздно, но “Импреза” доберется и до России – в представительстве компании нам сей факт заверили, хотя и не смогли назвать точные сроки начала поставок из-за последствий катастрофы в Японии.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В Шанхае “Пежо” показала концепт кроссовера, полностью разработанного китайскими специалистами.n Всеволожский завод “Форд” с 4 апреля перешел на трехсменный график работы, чтобы удовлетворить растущий спрос на “Фокус” и “Мондео”.ПОПЫТКА УВИДЕТЬ БУДУЩЕЕОбразец современного корейского дизайна продемонстрировал концепт-кар “Ми-Рей” – плод трудов сеульской студии “Дженерал Моторс”. Салон “Ми-Рей” напоминает кокпит реактивного истребителя. Кузов изготовлен из армированного углепластика, шасси – из алюминия. Авиационную тему продолжают убирающиеся закрылки, задача которых обеспечить дополнительный контроль воздушного потока. Машина получила колеса размером 20 дюймов спереди и 21 – сзади. Два электродвигателя мощностью по 15 кВт каждый приводят в движение передние колеса и питаются от литий-ионного аккумулятора. Они нужны для быстрого ускорения и неспешного движения по городу с нулевым уровнем выбросов. При активном вождении к работе подключается 4-цилиндровый 1,5-литровый турбодвигатель внутреннего сгорания, вращающий задние колеса. Удачно прогнувшись перед экологами, автомобиль заработал звание лучшего концепткара Сеульского автосалона.n В марте продажи “Рено” достигли 13 236 автомобилей – это самый урожайный месяц за всю историю марки в России.ШИНА – НЕ ПРОСТО ДЕТАЛЬ“Бриджстоун” – одна из крупнейших в мире фирм по производству автомобильных шин. О некоторых аспектах ее деятельности в России нашему корреспонденту рассказал генеральный директор ООО “Бриджстоун СНГ” Есиаки ХИРАИСИ.– В чем принципиальное отличие покрышек разных ценовых групп? – Главное – в технических характеристиках. Благодаря применению передовых технологий мы можем улучшить любую характеристику шины. К примеру, наши зимние нешипованные модели содержат особый состав резиновой смеси “Мультисел”, впитывающий влагу на обледенелых дорогах подобно губке. Впрочем, большинство наших покрышек относятся к премиальному сегменту, и это оправданно ввиду высокого качества. – Значит, верно высказывание, что чем дороже автомобиль, тем более дорогих шин он заслуживает и наоборот? – Частично соглашусь с этим. Конечно, обладатели суперкаров захотят установить на свои автомобили премиальные спортивные покрышки, такие, как наша новинка “Потенца-S001”. Но даже если мы говорим о доступных массовых машинах, нельзя забывать, что шина – не просто одна из деталей автомобиля. Это единственная часть, осуществляющая контакт с дорогой. Вот почему покрышки низкого качества могут представлять опасность для вашей жизни. Так что дело не в цене. Мы рекомендуем вашим читателям шины “Бриджстоун”, за всю линейку которых можем поручиться. – Сегодня летние “Бриджстоуны” устанавливают на российские “Опель-Астра” на конвейере. С какими еще заводами вы планируете работать? – Мы открыты для всех автокомпаний. Пока я не могу рассказать о конкретных планах, но расширение сотрудничества в перспективе возможно. – А насколько часты качественные скачки в технологии производства шин? – Мы всегда в курсе ситуации на рынке и требований потреби-телей. Обновление модельного ряда зависит от этих двух факторов. Когда мы создаем новые шины, то применяем самые последние разработки и подходим к этому с особым усердием, для того чтобы новинки пришлись по вкусу российским автомобилистам.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “PSA-Пежо-Ситроен” выбрал победителем в категории “Инновации” концерн “Бош” за разработку систем контроля мертвых зон для нового “Ситроен-C4” и технологию HYbrid4 для “Пежо-3008”.СКАЗАЛИ “А”, СКАЖУТ И “Б”n С 1 апреля 2011 года “Крайслер РУС” перешел на фиксированные рублевые цены – покупателям больше не придется следить за колебаниями курса доллара. А-класс у “Мерседес-Бенца” был трудным ребенком. Впрочем, немцы – народ упорный: они не оставили надежд закрепиться в этом перспективном сегменте, о чем свидетельствует новый концепт-кар, в котором явно читается новая буква А. В прототипе сложно увидеть какое-либо сходство с нынешней “ашкой”. Неужели вместо маленькой однообъемной машинки перед нами предстанет стремительный, мускулистый хэтч, удивительно напоминающий стилистикой престижные модели старших классов? Вряди ли. Серийная машина, которая появится в следующем году, наверняка будет выглядеть менее вызывающе, хотя общий дух концепта непременно сохранится. На этой же базе немцы планируют построить трех- и пятидверные хэтчбеки, компактвэн B-класса, седан и универсал. Возможно, ее же сосватают и кроссоверу, назначенному на 2013 год.ПРОГНОЗПЛОД ФИРМЕННОГО ВЕСЕЛЬЯРуководство “Киа” спит и видит, что их автомобили народ начнет воспринимать “динамичными, спортивными и веселыми”. Ну как тут обойтись без родстера собственного изготовления?каждой из них собственный характер. В результате “Киа” выпала на долю участь динамичного, молодежного бренда, а машинам “Хёндай” пришлось стать стильными, комфортабельными и престижными.Спортивная 2-местная машина по доступной цене, в основу которой ляжет платформа нового “Соула”, призвана стать культовой среди автомобилей этой корейской марки. Шеф-дизайнер “Киа” немец Петер Шрайер, увлеченно прилаживающий радиаторную решетку в стиле “нос тигра” всем без исключения моделям, не мог пройти мимо родстера, который также будет тронут фирменной печатью мастера. Получится узнаваемо и довольно агрессивно. Но мы не склонны видеть в этом ничего плохого! Близкое сотрудничество корейских компаний внутри группы “Киа-Хёндай” поставило перед их руководством непростую задачу – обособить марки, придать10 | w w w . k u p i a u to . r uРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “ФИАТ-Крайслер” предполагает, что убытки при продаже каждого электромобиля “ФИАТ-500EV” в США составят $10 000.ОБРАЗ МЕНЯЕТСЯ – ДВА…Молодежный телеканал MTV поможет “Фольксвагену” в организации шоу, в котором выступит новый “Жук”. “НьюБитл” покажут публике сразу в трех экономических центрах планеты – в Берлине, Нью-Йорке и Шанхае, а музыкальный канал разнесет весть о появлении автомобиля в буквальном смысле по всему миру. Модель последовательно сменила две ипостаси: более полувека назад “Жук” выступал в образе недорогого семейного транспортного средства, а во втором поколении стал звездой гламура. Теперь же немцы решили придать “Жуку” более современный, агрессивный облик, который присущ скорее спорткару. Интересно, что автомобиль впервые в своей истории получит коробку передач DSG.ЛЕГЕНДЫ УХОДЯТ В НАРОДЛегендарные автомобили прерывают заслуженный отдых в музее “Порше” и готовятся к стартам: им предстоит отправиться в кругосветное путешествие. Календарь выступлений обещает быть исключительно насыщенным. Первой гонкой станет ралли “Тарга-Тасмания” в Австралии, где на белом “Порше-911SC” (на снимке) с характерным задним спойлером “утиный хвост” на старт выйдут Вальтер Рерль и его бессменный штурман Кристиан Гайстдорфер. В гонке “Милле-Милья” заявлен “550-Спайдер”, в 1954 году отмотавший тысячу миль от Брешии до Рима и обратно, выиграв состязание благодаря смелому маневру пилота: Ганс Герман направил машину прямо под закрывающийся шлагбаум. Попутчиком ему станет “356-Купе”.n “Катерхэм” представил новую версию “Суперспорта”, впервые за два последних года обновив модельный ряд. n С 2012 года задние мо-сты и подрамники для нового поколения СААБ-9-3 начнет поставлять ZF.n С конвейера в Ингольштадте сошел 5-миллионный “Ауди-A4” – им стал “Авант3,0TDI-Кваттро” цвета “красный перламутр”.ПОД ИТАЛЬЯНСКИМ ПРИКРЫТИЕМЕвропейцы к “Крайслеру” относятся с осторожностью, поэтому их приходится “переупаковывать”. Под личиной седана “Лянча-Тема” скрывается знакомый “Крайслер-300”, только с другой эмблемой. От прародителя “Лянча” отличается более благородным интерьером и бамперами – вот, пожалуй, и все. Автомобиль получил бензиновый 3,6-литровый “Пентастар” мощностью 292 л. с. и 3-литровый турбодизель, который в зависимости от форсировки выдает 190 либо 224 л. с. Бензиновой версии ассистирует 8-ступенчатый “автомат”, а дизели удовольствуются 5-ступенчатой АКП.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Начало производства се-дана “Альфа-Ромео-Джулия” откладывается до конца 2012 – середины 2013 года: президенту ФИАТа не нравится дизайн.n Владельцы электромобилей “Лиф” жалуются, что их машины по неизвестным пока причинам порой отказываются заводиться.СПРЯТАННЫЙ НА ВИДУ У ВСЕХОбшарив все закоулки Европы, которые так любят использовать автомобильные компании для тестов новинок, мы с разочарованием поняли – в ближайшее время сенсационных премьер, кажется, не намечается. Вот и на “Нюрбургринге” нам не очень повезло.ничего примечательного. Хотя… Новый передний бампер с огромными воздухозаборниками, внушительные тормозные диски, 21-дюймовые колеса подсказывали – не все так просто, как кажется на первый взгляд. При более внимательном осмотре нам удалось разглядеть еще и значок “RS” на суппортах, а также расширенные колесные арки. Да, перед нами по трассе носился новый “АудиRS4”, оглашая окрестности ровным гулом 4,2-литровой V-образной “восьмерки” мощностью 450 л. с. Значит, скоро одним “гонщиком” в ингольштадтской семье станет больше. Ждем с нетерпением!Фото AutomediaТест-драйверы “Ауди” даже не пытались особо скрывать свой объект от посторонних любопытных глаз фальшпанелями или камуфляжем – машина как машина,12 | w w w . k u p i a u to . r u ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТНедаром специалисты “Хёндай” потратили кучу времени и средств на разработку автомобиля, предназначенного специально для России. Такое адресное обращение к покупателю принесло свои плоды – “Солярис” взял с места в карьер и стал безусловным лидером, обогнав прочие модели марки. Более того, машина ворвалась в тройку самых популярных иномарок в России: в марте было продано 6762 автомобиля – в два раза больше, чем месяцем ранее. Дела с другими моделями тоже идут неплохо, и руководители компании, воодушевленные успехом, планируют увеличить ежемесячный объем производства до 10 000 машин, переведя завод под Санкт-Петербургом на работу в две смены. К 2012 году мощности конвейеров на “Хёндай Мотор Мануфактуринг Рус” достигнут 200 000 автомобилей.В 2013 году ФИАТ планирует запустить производство двух новых седанов в России и в Китае, используя платформу грядущих моделей “Додж”. Первый будет базироваться на платформе “Калибер” нового поколения, а для второго основой послужит следующий “Эвенджер”, который, в свою очередь, получит “фиатовскую” платформу, прошедшую боевое крещение на хэтчбеке “АльфаРомео-Джульетта”. Кроме того, в России ФИАТ намеревается освоить производство подшефных ему “Джипов”: “добровольцами” на это направление вызвались кроссоверы “Компас” и “Либерти”.ВОКРУГ СВЕТА ЗА 365 ДНЕЙШведский искатель приключений Юхан Эрнст Нильссон 6 апреля отправился в самую выдающуюся экспедицию своей жизни. Он планирует при поддержке “Ауди” за год добраться от Северного полюса до Южного, используя при этом исключительно энергию природы. Путешественник собирается проделать часть пути на лыжах, затем на собачьих упряжках, парусной шлюпке, велосипеде и на санях. Оборудование для экспедиции продували в аэродинамической трубеГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ!“Ауди”. Ингольштадтские инженеры приняли живое участие в разработке сверхлегких саней, к которым предъявляются самые жесткие требования. А в качестве автомобиля сопровождения, естественно, выступит “Ауди-Q5”, на котором будут передвигаться съемочная группа и журналисты.РАСТЕТ РИСК ОСТАТЬСЯ БЕЗ МОЗГОВКрупнейший в мире поставщик микроконтроллеров компания “РенесасЭлектроникс” пытается перевести производство с разрушенных землетрясением заводов на два предприятия, которые не пострадали. В современной машине используется от 30 до 100 чипов, но за прошедший месяц их запасы практически истощились. Если не удастся наладить производство, то многие сборочные конвейеры встанут. Особенно пострадают “Тойота” и “Лексус”, которые используют до 80% микрочипов этой компании. Пока же “Ренесас” переносит производство с завода в Нака на предприятия в Сингапуре и в западной Японии. Этот процесс может занять до двух месяцев. w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13