56
57
ШОУ-РУМ“РЕНО-САНДЕРО-СТЕПВЭЙ”КАРот 5,57 руб./кмот 445 000 руб.НЕ ГРЕХ И ПОДОЖДАТЬМодный внедорожный обвес и высокий клиренс уже делают “Степвэй” куда привлекательнее любого “Сандеро” или “Логана”. Если же приглядеться внимательнее, козырей у новичка обнаруживается еще больше. Не удивительно, что очередь на машину выстроилась на 2–3 месяца вперед.Я вдруг отчетливо представил, что сейчас произойдет. Самосвал впереди углубит колею, мой переднеприводный псевдоджипчик сядет на брюхо, и мне придется месить грязь в начищенных ботинках… Однако “Степвэй” и не думал скрести днищем, а показавшийся слева небольшой пригорок стал спасительным пятачком, что позволил безболезненно объехать опасную рытвину и двигаться дальше. Именно этот кусок забытого богом дорожников псевдошоссе всего-то в семи километрах от МКАД помог мне окончательно проникнуться к “Степвэю” симпатией. Короткие свесы, 18 см до стальной защиты картера, хорошо притянутые детали выхлопной системы и шасси – машина, конечно, лишена полного привода, зато геометрическая проходимость у нее лучше, чем у иных кроссоверов. При этом подвеска радует удивительной энергоемкостью. Надо очень постараться, чтобы заставить сработать амортизаторы “Рено” на пробой. Признаться, не встречал супермини, столь способного в ямоглотательных дисциплинах. Двигатель “Степвэю” положен единственный – проверенный временем 8-клапанник в 84 л. с. Он вполне достойно везет с холостых и потому тоже хорошо приспособлен для неспешного движения по грунтовке. Так что внешнюю “паркетную” атрибутику машины – пластиковые накладки на кузове, рейлинги, затониронные рассеиватели фонарей – я уже не считаю всего лишь пижонской оберткой. Правда, увеличенный клиренс рождает сомнения по поводу управляемости. Ведь теоретически чем машина выше, тем она менее устойчива. Однако “Степвэй” держится на прямой уверенней любого другого “Сандеро”Между кресел есть ПОДСТАБЕЛАЯ КАННИК. Еще пару найдете ПРОСТРОЧКА у центральной консоли на строгой темной Приборы оформлены, как ткани – отличительная особенность на “Экспресьоне”, и так “Степвэя” в салоне же ХОРОШО ЧИТАЮТСЯ56 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАRENAULT SANDERO STEPWAYБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕгарантиСпинка СКЛАДЫВАЕТСЯ ПО ЧАСТЯМ, а вот металл пятой двери прикрыт пластиком, увы, лишь частично и вовсе не пугает кренами в виражах. Все потому, что “лифтинг” кузова в 20 мм не ограничился установкой проставок под крепления стоек амортизаторов. У “Степвэя” пружины длиннее и толще штатных, “поджатые” характеристики амортизаторов, измененные и усиленные дополнительными точками сварки крепления стоек задней подвески. Добавьте сюда короткие две первые передачи, и вы поймете, почему этот модник еще и по городу гоняет очень даже шустро. На шоссе мотор позволяет набрать 130–140 км/ч. Правда, комфортный режим все же километров на 20 в час ниже. Если крутить мотор выше 3500 об/мин, он излишне голосист. Впрочем, этот минус, как и недостатки в оснащении, – скажем, отсутствие электропривода и обогрева зеркал, ДУ центральным замком и регулировки кресла водителя по высоте – относится ко всем оптимальным “Сандеро”. Однако выложив 445 000 руб. за единственно возможную версию “Степвэя”, вы уже получите кондиционер, обогрев сидений, “противотуманки”, металлик, АВS, вторую подушку безопасности, складную по частям спинку дивана, диски из легкого сплава и кожу на руле. Оптимальный “Сандеро-Экспресьон”, если в него добавить первые шесть позиций из этого списка, обойдется в 440 700 руб. А практичный диван, нарядные колеса и кожаный руль и вовсе доступны только в топовом “Престиже” за 463 000 руб. В сравнении с ним “Степвэй” даже сэкономить позволяет. Чем не лазейка в прайс-листе? Правда, чтобы сделать свой псевдоджипчик удобным в повседневной эксплуатации, надо потратиться на обогреваемые зеркала, сигнализацию и магнитолу. Отмерьте на это еще тысяч 25. Итого 470 000 руб. По большому счету, к неустранимым минусамРегулируемый по углу наклона руль с 1 м 00 000к усилителем, подушки безопасности (2), ABS, кондиционер, обогрев передних сидений, межсервисный интервал кожаная отделка руля, складываемая (2/3) спинка дивана, центральный замок, передние электростеклоподъемники, пластиковый обвес по периметру кузова, рейлинги, 15 000 км отделка под хром выхлопной трубы, решетки или год радиатора, наружных дверных ручек, 15-дюймовые диски из легкого сплава, окраска металлик, стальная защита картера двигателяЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ РУБ.3я• MP3-магнитола9000“ЗАПАСКУ” закрепили в вечно грязном месте – под днищем. Это позволило сделать багажник довольно объемным – 320 лХАРАКТЕРИСТИКИНАДО ОЧЕНЬ ПОСТАРАТЬСЯ, ЧТОБЫ ЗАСТАВИТЬ СРАБОТАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ “СТЕПВЭЯ” НА ПРОБОЙнадо отнести невозможность заказа АКП и всего три цвета кузова – красный, серебристый и черный. Если вас это не смущает, а нужен хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, то “Степвэй” получается самым выгодным. SX4 нынче стоит дороже 600 тысяч. “Лада-Калина” в комплектации за 347 000 руб. будет близка “Рено” по оснащению, однако о какой-либо джипистости в ее внешности и речи нет. Остается ветеран “Фьюжн” – в оптимальной версии он выходит далеко за полмиллиона. Так что “Степвэй” не грех и подождать 2–3 месяца.Двигатель, см3 Р4, 1598 Mощность, л. с. при об/мин 84/5500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 12,6/3000 Скорость, км/ч 163 Длина х ширина х высота, мм 4024 х 1753 х 1590 Снаряженная масса, кг 1129РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Рено-Сандеро-Степвэй” “Рено-Сандеро-Престиж-1,6” “Рено-Логан-Экспресьон-1,6”РАСХОД ТОПЛИВА12,4 11,5 11,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Степвэй” “Престиж-1,6”6,1 5,910,2 10,0 10,0ТЫС. РУБ.“Экспресьон-1,6” 5,9ЦЕНА“Рено-Сандеро-Степвэй” “Рено-Сандеро-Престиж-1,6” “Рено-Логан-Экспресьон-1,6”445,0 463,0 430,7МЫ РЕШИЛИ:“Степвэй” не только выглядит интереснее любого “Сандеро”, он еще и лучше ведет себя на грунтовке, а главное, получается наиболее выгодной версией при покупке.w w w . k u p i a u to . r u| 57