34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“САН-ЙОНГ-АКТИОН”от 799 000 руб.ПРОЩАЙ И ЗДРАВСТВУЙЗабудьте все, что вы знали об “Актионе”! Еще вчера он был полноценным вседорожником, с рамой и неразрезным задним мостом, а сегодня превратился в нежный “паркетник”. Настоящая революция! И ведь почему-то обошлось без демонстраций протеста у дилерских центров…Разлука без печалиНалицо тот самый случай, когда верхи не могут, а низы не хотят. Одни – терять деньги из-за того, что до сих пор “Актион” продавался жалкими сотнями экземпляров. Другие – тратиться на экстравагантный и неудобный автомобиль. Возможно, память о нем и сохранят – в виде забавной картинки: “Актион”, героически преодолевающий весеннюю распутицу с прицепом, загруженным рассадой, парой лопат и стреноженным Полканом. Ведь багажник у весьма способного на бездорожье джипа был разве что для клетки с кроликом. Нет, рачительный хозяин хоть в городе, хоть на селе предпочтет “Кайрон” – чуть более дорогой, тоже рамный, зато вместительный и функциональный. Так что, “Актион” умер? Ни боже мой! Скорее переродился, только в иной ипостаси. Той, которая по душе большинству городских автолюбителей, исповедующих вылазки за пределы трасс как инъекцию адреналина. Смена предназначения определила и кардинальные технические перемены. Кузов сделали несущим и более легким, подвеску независимой – все для комфорта и управляемости на дороге. Сам автомобиль стал меньше и при этом просторнее. И что особенно приятно, техническая революция повлекла за собой смену имиджа, стиля и внешности целиком.Мы новый мир построимЗабудьте авангардистские художества англичанина Кена Гринли, наваявшего целую плеяду шокирующих “СанЙонгов” прошлых лет – новый кроссовер доверили синьору Джуджаро. Правда, италдизайн вышел несколько унифицированным: сбоку “Актион” легко перепутать с конкурентами от “Хёндай” или “Киа”. Массивные задние стойки, гладкие борта без лишних выштамповок, дутые колесные арки с пластиковой окантовкой сделаны на совесть, со вкусом и без особых реверансов бездорожью. Зато фасад получился действительно броским! Где видано, чтобы скромный “паркетник” обрамленной хро-34 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАБОКС УДОБНЫЙ, но подлокотник над ним коротковат мом решеткой радиатора напоминал “Ягуар”?! Нарядный блеск проходит и по нижнему воздухозаборнику, соединяя параллелограммы “противотуманок”, идеально вписанных в граненые плоскости бампера. Только встретишь такого красавца на доро-Небольшой ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК дополнит неглубокий отсек для мелочей над центральной консолью ге, а он уже прощально помаргивает светодиодами задних фонарей. Что у него внутри, даже подумать боязно!ХОРОШО ПРОФИЛИРОВАННЫЕ передние кресла оснащены удобными подголовниками шему “Актиону”, можно забыть: в худшем случае здесь уместны кроссовки. В салоне ни малейшего намека на старомодность и нарочитую грубость предшественника. В комплектации “Элеганс+” он без кожи, но коленкор отнюдь не домотканый. Это касается не только отделки небольших, хорошо профилированных кресел, а всего интерьера, призванного решать совсем другие задачи. Уже привычно, что в недорогих корейских авто из пластика сделано почти все: мягкий глазу “софтлук” – ну и ладно, зато моется прекрасно. А тут дизайнеры умудрились выжать из полимера чуть не максимум, насытив Несмотря на уменьшившийся клиренс, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ “Актиона” очень даже неплохаПочти все из ничегоДа, о сапогах в глине, которые были более или менее под стать уже быв-ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕССДля России “Актион” выпускают на заводе “Соллерс” с 2-литровым дизелем в 149 или 175 сил, “механикой” или “автоматом”, с передним или полным приводом, в пяти комплектациях. Стартовая цена моноприводного “Ориджинала” с базовым мотором – 799 тыс. руб., АКП обойдется в 67 тыс., а полный привод – в 80 тыс. За 175 сил, 4 х 4, АКП и приличную начинку “Элеганс+” придется отдать 1 059 000, а топовый “Премиум” потянет на 1 149 000 руб. Стоит отметить, что уже в базе автомобиль имеет ABS, две подушки безопасности, сигнализацию, диски из легкого сплава, кондиционер, круиз-контроль, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал и борткомпьютер.w w w . k u p i a u to . r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“САН-ЙОНГ-АКТИОН”СЕТОЧКИ НА СПИНКАХ – привилегия дорогих комплектаций строгие формы и стилем, и содержанием. Например, я не выгибаю кисть левой руки, чтобы открыть окно, – блок стеклоподъемников установлен под углом 45 градусов к плоскости дверной ручки. Матово-черное сияние оживляет желтые окошки дисплеев аудиосистемы и часов. Только вот климат-контроль почему-то без всякой индикации с единственным числом 25 на терморегуляторе. Впрочем, с утренней поволокой на лобовом стекле он справился быстро, да и не докучал излишним шумом вентилятора. Я же тем временем дивился серебристым крылышкам по обе стороны кокпита и жемчужно-белой графике цифр приборного щитка – крупного, с дисплеем компьютера посредине, показывающим температуру антифриза и запас топлива. Когда интерьер радует глаз, это лишь полдела – нужно, чтобы салон был еще и удобным, и просторным. Решить задачу помог отказ от рамы: пол стал ниже, а посадка удобнее. Если не ужиматься, четверым взрос-ПРОСТОРНЫЙ ДИВАН легко трансформируется в ровную грузовую площадку лым седокам здесь вполне вольготно. Да и про груз не забыли – объем багажника ровно в полтора раза больше, чем у предшественника. А если заполнять его до потолка, увезете целый кубометр. Спинка дивана складывается по частям. И только вот в дверные кармашки много не по-ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска” не ущемляет немалый объем багажникаДекларация о намеренияхЯсно, что, приобретя так много, “Актион” просто обязан был что-то потерять. Главной жертвой стала проходимость. Клиренс уменьшился на 20 мм, на смену жестко подключаемому полному приводу пришла электроника. Так что серьезное бездорожье “Актиону” заказано. Конечно, и на переднем приводе он тоже проедет по лесной дороге, справится с зимними переметами и преодолеет 30-сантиметровый брод. Зато в арсенале полноприводной модификации есть спасительная кнопка блокировки межосевого дифференциала – на случай, если снегоуборщики забастовали или вас все же занесло в грязь. Скажем, для преодоления дворового бордюра в лоб принудительные 50 процентов момента, отправленные на заднюю ось, – самое оно. А на дороге электроника сама подключит хвост при пробуксовке передних колес. То же будет на наледи или езде по трамвайным рельсам. Если на моноприводе подобные выкрутасы чреваты разворотом поперек полосы, то автоматика “Актиона” соображает, что сцепление под колесами слабое, и держит заднюю ось в тонусе. Послушания и стабильности автомобилю добавляет точный и короткоходный руль с электроусилителем – моноприводу, кстати, полагается гидравлика, а также плотная подвеска, которая оказывается удивительно энергоемкой, даже на высокой скорости. Только вот приверженцы неторопливогоКЛИРЕНС УМЕНЬШИЛСЯ НА 20 ММ, НА СМЕНУ ЖЕСТКО ПОДКЛЮЧАЕМОМУ ПОЛНОМУ ПРИВОДУ ПРИШЛА ЭЛЕКТРОНИКАложишь, да и полулитровая бутылка туда не влезет. От мелких минусов можно перейти к крупным плюсам – в отличие от кондового рамного предшественника кузов сделан по современным канонам безопасности, из сталей разных марок. Даже с парой базовых эйрбэгов он послужит куда лучшей защитой при столкновении. Уже в базе имеется ABS, а оптимальный “Элеганс+” дополнен как ESP, так и системами антиопрокидывания и помощи при подъеме.ВСЕ С НАЧАЛОСЬ ОС С АВТОБУСА О СПрародителем нынешнего “Сан-Йонга” стали основанные в 1954 году “Мастерские Дон-Хван Мотор”. Первой в Южной Корее компания наладила выпуск автобусов, а в 1966 году уже отправила их на экспорт – во Вьетнам. Кроме того, в производственную программу входили грузовики и специальные машины – пожарные, самосвалы, цистерны. В 1977 году имя сменили на “Донг-А Мотор”. Но только с приобретением три года спустя компании “Геохва” (в прошлом под именем “Синдзин” она выпускала лицензионные “Опели”, “Шевроле”, “Тойоты” и “Джипы”) началось производство вседорожников, которые вскоре стали визитной карточкой марки. В 1986-м автомобильную фирму купила “Сан-Йонг Бизнес груп” и через пару лет присвоила ей свое имя – “Двойной Дракон”.36 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 7,78 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИперемещения эти плюсы могут и вовсе не заметить. И вот почему. чтобы тронуться со второй, и речи нет. При этом реальный расход по пробкам составляет 15 л на сотню по бортовому компьютеру. Но стоило раскрутить двигатель, как он тут же перестал докучать вибрациями и металлическими звуками. Ого, этот автомобиль едет, да еще как! Вот динамика, вот заявленные силы и крутящий момент в 360 Н.м, жаль только, что поздновато он проявился. “Сан-Йонг” быстро ускоряется, безопасно обгоняет, наконец, показывает окружающим не только стильный экстерьер, но и недурные ездовые качества. Вот почему “автомат”, скрещенный с комплектацией “Элеганс+”, доступной лишь полноприводным модификациям (как минимум 1 029 000 руб.), для “Актиона”, на наш взгляд, самый что ни на есть лучший выбор. Правда, до тех самых пор, пока не подоспел бензиновый мотор, в отсутствие которого сладкая парочка “Хёндай” с “Киа” не оставит “Сан-Йонгу” новой формации ни малейшего шанса.SsanYong Actyon 2,0D 4х2MT (4x4АТ)Общие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 5/5 Снаряженная/полная масса, кг 1590 (1690)/2180 Длина х ширина х высота, мм 4410 х 1830 х 1675 База, мм 2650 Колея спереди/сзади, мм 1573/1558 Диаметр разворота, м 10,9 Скорость, км/ч 179 (186) Разгон 0–100 км/ч, с 10 (10,8) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,1/7,5 (6,3/9,6) Объем багажника (5/2 места), л 486/1312 Объем топливного бака, л 57Несладкая парочкаУже с холостых оборотов тандем 175-сильного турбодизеля и МКП поднапряг меня ощутимой вибрацией. Но и на ходу, пока двигатель не набрал 2000 об/мин, с которых начинается максимум крутящего момента, зубодробительный клац-клац в салоне забивал любые другие звуки. Кстати, на версии с 6-ступенчатой АКП гидротрансформатор эффективно гасит вибрации от двигателя, да и движется автомобиль с “автоматом” много плавнее. Увы, “механика” явно не для этого мотора – по меньшей мере, не для неспешной городской езды. Короткая первая передача заканчивается мгновенно, и пока длинноходный шток перебрасываешь на вторую, обороты успевают упасть. Если быстро их не увеличить, “Актион” идет рывками, а то и просто глохнет – на низах ему не хватает крутящего момента. О том,Двигательспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный дизель с турбонаддувом Рабочий объем, см3 1998 Мощность, л. с. при об/мин 175/4000 Крутящий момент,кгс.м при об/мин 36,7/2000–3000 Расположение КонструкцияШассина передние колеса (с автоматически подключаемыми задними) Коробка передач 6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая) Подвеска независимая, пружинная спереди на стойках “Мак-Ферсон” сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа, с усилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины 215/65 R16 ПриводСовременные внешность и интерьер; мощный, тяговитый дизель; просторный, эргономичный, вместительный салон Отсутствие бензинового двигателя; несогласованность работы МКП и турбодизеляw w w . k u p i a u to . r u| 37