38
39
40
41
ПРЯМОЙ КОНТАКТ”МАЗДА-5”от 944 000 руб.ВОЛНИЕНОСНЫЙМало кто мог всерьез предположить, что идеи, представленные в словно изборожденном текучими волнами авангардном концепт-каре “Нагаре”, когда-либо воплотятся в серийной “Мазде”. Тем не менее это произошло. И кому, как вы думаете, был пожалован волнительный наряд? Утилитарному компактвэну!Струйные технологииС точки зрения дизайна предыдущая “Мазда-5” была хорошисткой. Новая же машина – форменная отличница! Компактвэн изменился основательно. Анфас “пятерка” изрядно повеселела, получив передний бампер с “улыбающейся” радиаторной решеткой от своей соплатформенной родственницы “Мазды-3”. Зато на боковинах и корме нет и следа легкомыслия. Упрятанные под тонированное стекло задние стойки и пущенные по бортам рельефные волны, как у того самого концепта “Нагаре”, придают вэну вид динамичный и вместе с тем умиротворяющий. Только если “Нагаре” предназначен лишь для созерцания (этакий традиционный сад камней в хай-тековской оправе), то “пятерка” являет собой вполне себе жизненную штукенцию. Никакого от-кутюр – исключительное прет-а-порте на каждый день, хотя и с изрядным налетом нетривиальности. Тут как с дизайнерскими джинсами: вроде бы вещь сугубо утилитарная и выглядит, в общем, обыденно, но из-за сложного кроя и аутентичных деталей смотрится совершенно изысканно. автомобиля делают операцию по пересадке пассажиров элементарной. И все же для длительных вояжей большой толпой машина малопригодна. А вот вчетвером или даже впятером поездка на любые расстояния окажется по-настоящему комфортной. В этом заслуга “каракури” – так японцы обозначили хитроумную систему трансформации салона. Просто удивительно, какие фокусы с пространством отчебучивает “Мазда-5”! Легким движением руки задний ряд сидений прячем в пол и вместо скромного отсека на одну спортивную сумку получаем вполне вменяемый трюм на 420 литров. Пассажиры второго ряда легко найдут удобную позу: мало того, что раздельные спинки регулируются по углу наклона, так еще и подушки сидений могут двигаться взад-вперед в пределах почти 30 см; а из центральной части спинки диванаИз рода трансформеровТретий ряд сидений в семейном однообъемнике – вещь неоценимая. Однако если помимо ваших домашних вам вдруг потребуется подвезти приятеля – взрослого полноразмерного мужчину, – не стоит пытаться усадить его на “галерку”: это задача сродни невыполнимой. Впрочем, сие отнюдь не означает, что всемером поместиться в “Мазде” невозможно. В городском режиме добраться куда-либо большой компанией не составит труда – просто пересадите назад кого-то более миниатюрного. Благо двери-слайдеры с электроприводом по обоим бортам38 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Л О П АШИН О ВФ ОТ О “МАЗДА”Показания приборов ОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ Водительское кресло получило более широкий подлокотник и УВЕЛИЧЕННУЮ регулировку по высоте Слева от руля расположен УДОБНЫЙ блок управления электроприводом боковых сдвижных дверей можно соорудить широченный подлокотник. К тому же в спинках передних кресел предусмотрены откидные столики наподобие тех, что можно обнаружить в самолетах. Класс! Средний ряд легко превращается в пару отдельных комфортабельных кресел – так сказать, почувствуй себя “випом”. А при желании за несколько секунд семейное авто и вовсе переоборудуется в 2-местный грузовойПАРА НА ПАРУ“Мазда-5” доступна в двух версиях, которые можно немного расширить двумя пакетами дополнительных опций. Базовый “Туринг” за 944 000 руб. включает климат-контроль, зеркала с электрорегулировками и обогревом, электростеклоподъемники, 6 подушек и систему динамической стабилизации. За 50 000 рублей комплектацию можно расширить пакетом из электропривода сдвижных дверей, тонировки стекол, датчиков освещенности и дождя, круиз-контроля и заднего парктроника. “Актив” за 1 028 000 руб. подразумевает наличие круиза, упомянутых датчиков, парктроника, ксеноновых фар и аудиосистемы с CD-чейнджером. За 70 000 руб. “активную” версию можно дооснастить электроприводом дверей и кожаным салоном.w w w . k u p i a u to . r u| 39 ПРЯМОЙ КОНТАКТ”МАЗДА-5”Сиденья 2-го и 3-го ряда легко складываются ВРОВЕНЬ С ПОЛОМ и возвращаются в исходное положениефургон на 780 литров полезного объема (впрочем, это только до линии окон) с абсолютно ровным полом. А вот пятиместная версия канула в прошлое – маркетологи посчитали ее наличие нецелесообразным.Дао скромностиВнутренний мир “пятерки”, в отличие от смелой внешности, удивительно скромен. Даже в максимальной комплектации со строгим черным кожаным салоном нет никаких атрибутов “дольче виты”: ни тебе дисплеев цветастых, ни ошеломляющей иллюминации… Все довольно рационально и по-семейному – предусмотрено только самое необходимое. Ивсе же, когда присмотришься, начинает обращать на себя внимание ненавязчивый декор: там и тут тускло поблескивают матовым серебром декоративные вставки, переключатели и кнопочки. А в версиях поскромнее сиденья обтянуты тканью с неброским рисунком в виде вертикальных волнообразных линий – опять-таки“ЗАЖИГАЛКОЙ” МАШИНУ НЕ НАЗОВЕШЬ, НО РУЛИТСЯ ОНА ДОВОЛЬНО АЗАРТНО, ОЧЕНЬ ПОСЛУШНО И АБСОЛЮТНО ВНЯТНО РЕАГИРУЯ НА ВСЕ ПОВЕЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯпривет “Нагаре”! И снова мне явились ассоциацией стильные авторские джинсы. Дизайнеры основательно поработали над эргономикой водительского места. С комфортом устроиться за рулем не составит проблем: регулировок у кресла в достатке, к тому же иИМЕНА И ПСЕВДОНИМЫ С ДО Дсам руль можно подогнать не только по высоте, но и по вылету. Стандартный “маздовский” информационный дисплей борткомпьютера в оранжевых тонах обосновался по центру торпедо на уровне взгляда рулящего; а вот подсветка приборов, утопленных в спортивные “колодцы” с алюминиевой окантовкой, стала нейтральной белой и не утомляет глаза. Отдельное спасибо эргономистам за хваткий профиль в меру жестких сидений, боковую поддержку и более широкий подлокотник – двести с лишним верст по далекой от идеала трассе Набережные Челны–Казань пролетели незаметно. Удалось мне оценить и старания акустиков по причесыванию шумоизоляции: “пятерка” стала тише. Хотя, признаться, до отметки “отлично” ей по-прежнему далеко. Двигатель у “пятой” остался один – это самый популярный 2-литровый“Пятерка” первого поколения дебютировала на Парижском салоне почти семь лет назад. Однако история “маздовского” компактвэна началась раньше, когда в 1999 году появилась модель “Премаси” (на снимке). Машину сконструировали на базе популярнейшей 323-й и продавали в Европе, Америке, Австралии и Азии под разными именами, скажем, “Форд-Иксион” или MAV, в 5- или 7-местном варианте, с передним или полным приводом. Между прочим, “Премаси” до сих пор выпускают – в Китае, под псевдонимом “Хайма-Фрима”.40 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Л О П АШИН О ВФ ОТ О “МАЗДА”КАРот 8,64 руб./км144-сильный бензиновый агрегат, который возит “Мазду-3” и “Мазду-6”. Трудится он в паре со столь же безальтернативным 6-ступенчатым “автоматом”. В городском трафике действия тандема хорошо согласованы, а результат его работы удовлетворяет целиком и полностью, но обгоны на трассе следует планировать заблаговременно: перед тем как перейти на пониженную передачу, “автомату” свойственно задумываться чуть дольше, чем от него ждешь. Зато расход топлива порадует любителей дальнобоя: в пределах разрешенных скоростей на трассе вэн выпивает меньше семи литров бензина. Инженеры “Мазды” переосмыслили рулевое управление компактвэна – добавили резиновые муфты в конструкцию рулевого вала, изменили способ крепления стоек стабилизатора и поставили более жесткие пружины. К тому же кузов “пятерки” стал легче и жестче – это заслуга широкого использования высокопрочных сталей. Результат налицо! И хотя “зажигалкой” машину, конечно, не назовешь, рулится она довольно азартно, очень послушно и абсолютно внятно реагируя на все повеления водителя. И энергоемкости подвески хватает с запасом, чтобы без ущерба для комфорта справляться с хитрыми выбоинами дорожного полотна.Интеллектуальная собственностьОсновным минусом “пятерки”, пожалуй, следует признать цену: ну никак не вписать компактвэн в понятие бюджетный автомобиль, ибо недорогих комплектаций не предусмотрено вовсе. Минимум 944 000 рублей вынь да положь. А ведь, скажем, самый продаваемый из конкурентов “Версо” стоит от 813 000 руб. “Гранд-Си-Макс” и вовсе можно приобрести от 799 000 руб. Правда, 7-местное исполнение обоих с аналогичным “Мазде” оснащением существенно дороже. Зато такого средоточия эмоций, как в “пятерке”, вы не найдете ни у одного из утилитарных соперников. Столь оригинальный коктейль из незаурядной внешности, интересной управляемости и бюргерской практичности может предложить только “Мазда”! Кто знает, а вдруг именно “пятерке” доведется изменить массовое сознание отечественных автолюбителей, вожделеющих исключительно большие седаны и пафосные вседорожники? А нет – так и ладно. Но уж на лидерство в сегменте “пятерка” претендовать просто обязана.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMazda5Общие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 7/5 Снаряженная/полная масса, кг 1525/2125 Длина х ширина х высота 4585 x 1750 x 1615 База, мм 2750 Объем багажника (7/5/2 места), л 158/426/780 Разгон 0–100 км/ч, c 13,1 Максимальная скорость, км/ч 186 Емкость топливного бака, л 60/Аи-95 Расход топлива (шоссе/город), л/100 км 6,5/11,2ДвигательРасположение спереди поперечно Конструкция 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный Рабочий объем, см3 1998 Мощность, л. с. при об/мин 144/6500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 18,3/4500ШассиПривод на передние колеса Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая Подвеска независимая, пружинная cпереди/cзади на стойках “Мак-Ферсон”/многорычажная Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины (“Туринг”/“Актив”) 205/55 R16/205/50 R17Яркая внешность; отличная управляемость; качественный салон с прекрасными способностями к трансформации Единственный силовой агрегат и только две довольно дорогие комплектацииw w w . k u p i a u to . r u| 41