32
33
34
35
ВЫСШАЯ ПРОБА“АСТОН-МАРТИН-РАПИД”ПО ПРАВУ РОЖДЕНИЯот 6 280 000 руб.Суперкар – это не только запредельные технические характеристики и невообразимая цена: можно и представительский седан зарядить так, что он объедет “Феррари”. Но сколько “лошадей” в гражданскую машину ни запрягай, в суперкар ей превратиться не суждено. Ими не становятся, а рождаются.действительно уникален. И в самом деле – много ли существует суперкаров с таким набором качеств? По мне, так ни одного! Можно сколько угодно рассуждать на тему того, зачем суперкару большой багажник или дополнительные двери, но я бы не стал исХорошо помню, как, будучи совсем зеленым вьюношей, я прочитал, что кузова “Астонов” чопорные англичане выколачивают деревянными киянками из алюминиевых панелей. Сей факт отложился у меня в подкорке на самом видном месте, прочно связавшись ассоциацией с понятием “ручная работа”. Нынешние “Астоны” также собирают вручную, не менее чопорно и педантично, чем в те времена, но с поправкой на современные технологии. Так что каждый автомобиль этой славной британской марки имеет душу, и каждый из них – это личность, несомненно! Но даже среди своих именитых родственников “Рапид” держится белой вороной, ибо477 л. с. при 6000 об/минМОЩНОСТЬ“ СТОН МАРТИН РАПИД” “А “АСТОН-МАРТИН-РАПИД” ”кать в “Рапиде” практический смысл. Да, в нем уместится не только компактная спортивная сумка, но и приличных размеров чемодан. Безусловно, в задние кресла и впрямь удобнее садиться через отдельные порталы. Но эти излишества нужны “Рапиду”303 КМ/ЧМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ“АСТОН-МАРТИН-РАПИД”32 | w w w . k u p i a u to . r u К ИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А И “АС Т ОН- МАР Т ИН”НЕМНОГО КОСМОСАКак и прочие “Астоны”, “Рапид” сделан на платформе VH с использованием технологии, позаимствованной у аэрокосмической промышленности: отдельные части алюминиевой пространственной рамы соединяются при помощи клея и усиливаются элементами из углепластика. Благодаря комбинации различных материалов, кузов получился очень жестким и легким – “Рапид” всего на 190 кг тяжелее, чем родственное ему купе DBS. Кстати, в отличие от остальных “Мартинов”, которые выпускаются в английском городе Гейдон, “Рапид” собирают на австрийском заводе компании “Магна-Штайр” – бок о бок с легендарным “Гелендевагеном”.отнюдь не для большей функциональности. Смысл, как мне кажется, совсем иной: большой “Астон” стал таким, какой он есть, исключительно во имя самой возможности стать уникальным! И это здорово, ведь все суперкары – машины одинакового формата:купе или в отдельных случаях родстер. Никакого разнообразия! “Рапид” – он совсем другого толка. Сделав машину 4-местной с отдельными дверями для задних пассажиров, англичане получили возможность создать нетривиальную формацию, которая по потребительским качествам превосходит обычные двухдверки. Но главное, они и не думали ставить практичность во главу угла – это становится предельно понятно, как только протискиваешь себя в объятия затянутого кожей шикарного “ковша”, расположенного вторым рядом, через ту самую отдельную дверь. Простором тут и не пахнет! Роскошь, спорт, даже некоторое подобие комфорта – все это есть. Но никак не простор. И теперь больше вопросов нет:” созбольшой и эффектный “Рапид” давался не как представительский автомобиль, а как суперкар – истый, истовый, истинный. Получился он чуть более практичным лишь потому, что британцы смекнули, как это можно сделать красиво. Или, если быть уж совсем откровенным, – абсолютно бесподобно. Как настоящая звезда, попавшая в прицел камеры, “Рапид” старает-w w w . k u p i a u to . r u| 33 ВЫСШАЯ ПРОБАНОМЕР “ЛЮКС” ЛЮКС“АСТОН-МАРТИН-РАПИД”По сути базовая комплектация включает в себя практически все, что инженеры придумали для “Рапида”: можно поиграться с материалами отделки салона, оттенком колесных дисков и окраской тормозных суппортов, а за доплату заказать передние и задние сиденья с вентиляцией и развлекательную мультимедийную систему со встроенными в спинки передних кресел ЖК-дисплеями и DVD-проигрывателем. Но есть и ультимативно упакованная версия “Люкс”, где все вышеперечисленное уже имеется, но добавлены стеклянные кнопки переключения режимов АКП, полированные колесные диски уникального дизайна, дополнительные цвета кузова и набор из шести дорожных сумок, сшитых на заказ под цвет салона машины.ся работать на публику, ежесекундно удивляя благодарных зрителей. Флюиды своей уникальности он стремится передавать на расстоянии: достаточно просто взять в руки ключ, и уже в полной мере осознаешь, что дело придется иметь с совершенно особенным персонажем. Один из торцов выполнен из прозрачного стекла, в толще которого виднеется крылатый логотип марки. Дверные ручки утоплены в кузов и извлекаются нажатием на них пальцем, а сами двери, распахиваясь в стороны, слегка приподнимаются вверх – такую кинематику англичане окрестили “крылом лебедя”. Любопытно, что двери подпружинены газовыми амортизаторами, благодаря которым держат угол в любом положении.61,2 кгс.м при 5000 об/минКРУТЯЩИЙ МОМЕНТ“ “АСТОН-МАРТИН-РАПИД” ”И внутри “Рапид” постоянно напоминает о своей незаурядной натуре. К нему надо привыкать, присиживаться, присматриваться. Но и в этом свой особый кайф: пон настоящему стоящую вещь п приятно “разнашивать”. А еще “Астон” не позволит ни на секунду расслабиться. Он может даже показаться в чем-то неудобным. А как вы хотели? Но соль в том, что все его недостатки нельзя объяснить недоработками: они – суть продолжение достоинств. Плохая обзорность? Зато какой силуэт! “Хрустальный” ключ надлежит вставить в соответствующий слотТвиттеры ТЫСЯЧЕВАТТНОЙ аудиосистемы “Бэнг & Олуфсен” поднимаются при включении зажигания“ХРУСТАЛЬНОМУ” ключу зажигания полагается кожаный чехолна центральной консоли и, утопив его нажатием на стеклянную часть, завести могучий V12, который в ответ рявкнет так, что хочется перекреститься. “Ключное” место обрамляют стеклянные кнопки, повелевающие режимами трансмиссии, – привычного селектора “автомата” здесь нет.5,3 секундыРАЗГОН 0–100 КМ/Ч“АСТОН-МАРТИН-РАПИД”34 | w w w . k u p i a u to . r u К ИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А И “АС Т ОН- МАР Т ИН”“Автомат”? У суперкара? Тут нет ошибки: на “Рапиде” трудится коробка “Тачтроник-2” от фирмы ZF. Однако у нее есть несколько режимов работы – в том числе и ручной, – а для лучшей развесовки она расположена перед задним мостом: такая схема называется “трансэксл”.Как и хорошее вино, “АстонМартин” раскрывает весь букет своего вкуса не сразу. В нем очень много“РАПИД” НЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, А СУПЕРКАР – ИСТЫЙ, ИСТОВЫЙ, ИСТИННЫЙнот и нюансов, машину не хочется сразу принять одним залпом. Это удовольствие, которое надо растянуть на максимальный промежуток времени. Попробовать, как он сыто урчит на холостых оборотах. Почувствовать, как мягко, но величественно принимает с места, аккуратно ступая по велению тяжелой педали акселератора. Понять, как неистово набирает ход под драматический и совершенно невоспроизводимый рев 12-цилиндрового мотора. Эта машина обладает очень сильным характером и мощной харизмой, но на удивление участливым характером: “Рапиду” не зазорно подыграть вам. На нем можно всю жизнь проездить спокойно, не будучи терзаемым жаждой скорости. А как спокойно и сдержанно “Астон” утюжит “лежачих полицейских” – заметно грациознее, чем добрая половина машин, посещающих нашу редакцию. Наверное, “Рапид” нельзя назвать совершенным автомобилем. Но те мелкие недостатки, которые в нем обнаруживаются, лишь подчеркивают его уникальную сущность. Суперкар по праву рождения. Фантастическая машина. w w w . k u p i a u to . r u| 35