16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“РЕНО-МЕГАН/ФЛЮЭНС”от 569 000 руб.СВОИ СРЕДИ ЧУЖИХВ своей естественной среде обитания им никому и ничего доказывать не нужно: вот уже третье поколение “Меганов” растекается по Европе внушительными тиражами в сотни тысяч машин ежегодно. Однако в России они оказались чуть ли не белыми воронами; и лишь те, кто имел возможность познакомиться с “Рено” более интимно, знают, что де-факто таланты французов заметно шире, чем рамки “гольф”-класса, в котором они прописаны.16 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АЕдин в трех лицахВ России “Меган II” звезд с неба не хватал. И все же находил своих поклонников: будучи недорогим и вместительным, он выглядел солиднее многих одноклассников. Львиную долю продаж делал седан турецкой сборки – хэтчбеки многих отпугивали уж слишком экстравагантным дизайном кормы. Универсал же стращал завышенной ценой. Новый “вагон” в Россию не везут вовсе. Седан же обособился от “Меганов”. Он построен на общей с универсалом платформе с удлиненной базой, но обладает не только значительными портретными отличиями, но и собственным именем “Флюэнс”. А длина в 4,62 м позволяет ему казаться своим даже в среднем классе! Хэтчбеки тоже выступают каждый за себя. Трехдверка преподносится как купе, что обуславливает более спортивный имидж. Но и 5-дверный хэтч не так“Меган” предпочтительнее “Флюэнса” (слева) по ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ. Правда, даже на нем стоит побеспокоиться за сохранность пластиковой юбки под передним бампером, которую от планеты отделяют 18 смпрост: он лишен экстравагантности предшественника и выглядит очень гармоничным, не лишен при этом оригинальности и как следствие этого – узнаваемости. Однако богатый букет видимых улучшений не сказался на росте популярности. “Меган II” входил в семерку самых продаваемых машин в “гольф”-классе. Сегодня же “Меган” и “Флюэнс” сообща смогли обеспечить себе лишь скромное 16-е место. В чем проблема “французов”? Вероятно, поиск ответа следует начинать с прайс-листа.Сколько стоит?На первый взгляд может показаться, что “Рено” дешев: хэтчбек европейской марки стоит от 569 000 рублей. Седан дороже всего на десять тысяч. Причем на уже готовые машины действует скидка 30 000 рублей. Даже базовая комплектация “Отентик” отнюдь не выглядит w w w . k u p i a u to . r u| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“РЕНО-МЕГАН/ФЛЮЭНС”аскетично – по крайней мере, здесь уже есть кондиционер, электропакет, борткомпьютер, центральный замок. Однако искать “Отентик” с дисконтом бесполезно: в Москве, к примеру, их уже не осталось. А те, что есть, стоят хорошо за 600 тысяч: как правило, дилеры стараются заказывать машины с опциями. Еще 10 000 целковых просят за металлик и от 4000 до 6000 рублей стоит доставка автомобиля до салона. Последняя надбавка не прописана в официальном прайс-листе, но почти все продавцы ею преспокойно пользуются. И в целом базовый автомобиль удачной покупкой не назовешь. Руль сделан из скользкого и дешевого по ощущениям полиуретана, у водителя нет возможности отрегулировать поясничную поддержку кресла. Не радует и отсутствие центральных подлокотников, а если возникнет потребность воспользоваться салоном для перевозки негабаритных грузов, спинку дивана придется складывать целиком. Наконец, в такой версии всего две надувных подушки – непростительно мало для машины под маркой “Рено”, которая известна своим трепетным отношением к безопасности! Посему рассматривать покупку “Мегана” или “Флюэнса” следует как минимум с версии “Конфор”. Она доНа оптимальной версии “Экспресьон” (внизу) вместо большой внутренней ручки двери всего лишь небольшая ВЫЕМКА В ПОДЛОКОТНИКЕроже на 37 000 рублей, но лишена многих недостатков базовой и в целом более пригодна на роль семейной машины. Здесь есть разрезная (40/60) спинка дивана с тремя регулируемыми подголовниками, более каче-РАССМАТРИВАТЬ ПОКУПКУ “МЕГАНА” ИЛИ “ФЛЮЭНСА” СЛЕДУЕТ КАК МИНИМУМ С ВЕРСИИ “КОНФОР”Поворачивая этот РЫЧАЖОК В ТОРЦЕ кресла, водитель может немного изменить поясничную поддержку ственная тканевая обивка, кожа хорошей выделки на руле, обогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, “музыка” и квартет эйр-бэгов. У “Экспресьона” (плюс 25 000 руб.) подушек целых шесть, а 2-зонный климат-контроль и еще кое-какое оборудование в салоне делают такую машину комфортабельней “Конфора”. Кроме того, всего за 7000 рублей “Экспресьон” можно оснастить удобнейшей системой доступа без ключа. Пожалуй, именно такой “Рено” следует признать самой выгодной покупкой: по оснащению и отделке он перерос многих бюджетных одноклассников, а стоит 647 000–661 000 рублей. По таким ценам можно найти машину в наличии, а не ждать ее 2–3 месяца, как в случае с более дешевыми версиями.Начиная с версии “Комфорт” во всех машинах есть макияжные ЗЕРКАЛА С ПОДСВЕТКОЙ и очечникПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК отличается глубиной и кармашком на крышкеНа седане и хэтчбеке СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ручной, на 3-дверке более удобный автоматический (фото вверху)18 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АПЕРЕЧЕНЬС ТАНДАРТНОГОО БОРУДОВАНИЯВерсия “Аутентик” •АBS c усилителем экстренного торможения •Фронтальные подушки безопасности •Сигнализатор непристегнутых передних ремней безопасности •Автоматическое включение “аварийки” при резком торможении •Центральный замок с ДУ •Передние электростеклоподъемники •Электропривод и обогрев зеркал •Кондиционер •Аудиоподготовка (2 динамика) •Бортовой компьютер •Электроусилитель руля •Тканевый салон •Складываемая спинка дивана •Крепления изофикс •Полноразмерное запасное колесо •Стальные диски с декоративными колпаками и шинами 205/65 R15 Для версии “Конфор” дополнительно: •Противотуманные фары •Обогрев передних сидений •Поясничная регулировка сиденья водителя •Регулировка сиденья пассажира по высоте •MP3-магнитола •Задние электростеклоподъемники •Центральные подлокотники с подстаканниками спереди и сзади •Боковые подушки безопасности •3 подголовника на диване •Кожаная отделка руля •Складной (40/60) диван Для версии “Экспресьон” дополнительно: •Датчики дождя и освещенности •2-зонный климат-контроль •Надувные “занавески” безопасности •3 задних солнцезащитных шторки Для версии “Динамик” дополнительно: •Комбинированный салон кожзам/ткань •Диски из легкого сплава с шинами 205/60 R16 •Кожаная отделка рычага КП •Круиз-контроль •Задний парктроник •Чип-карта “свободные руки” •Электропривод складывания зеркал •Салонное зеркало с автозатемнением Для версии “Привилеж” дополнительно: •Комбинированный салон кожа/ткань •Система динамической стабилизации •Биксеноновые адаптивные фары Для версии “Лимитед Эдишн” дополнительно к “Конфор”: •Диски из легкого сплава с шинами 205/55 R17 •Внешняя отделка под темный металл •Тонировка задних стекол •Алюминиевые накладки на педали •Кожаная отделка рычага КПРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, ТЫС. РУБ.седан“Отентик-1,6” “Конфор-1,6” 579 620 (652)*хэтчбек569 606 (638)*купе– –– 623,5 (655,5)*/(743,5)** – “Лимитед Эдишн-1,6/2,0” – )** (663)*/(751 “Экспресьон-1,6/2,0” 645 (677)*/(765)** 631 740/(860)** )** (696)*/(784 )** (713)*/(801 “Динамик-1,6/2,0” 780/(900)** – – “Привилеж-1,6/2,0”* С АКП, ** с вариатором.Кроме того, начиная с “Экспресьона” можно заказать 2-литровый мотор мощностью 136 л. с. с вариатором вместо базового 106-сильного. Жаль только, что доплата за такой вариант уж очень велика – 88 тысяч. Есть и более дорогие машины. Версия “Динамик” интересна дисками из легкого сплава, задним парктроником, креслами с улучшенной тканевой обивкой и кожей молодого дерматина на дверных подлокотниках. Но стоят ли такие богатства дополнительных 36 000 рублей – большой вопрос. Впрочем, у тех, комуЧТО МОЖНО ДОКУПИТЬ?Для “Отентик”: обогрев передних сидений и регулировка сиденья переднего пассажира по высоте – 8600; MP3-магнитола – 10 000. Для “Конфор” дополнительно: климат-контроль и датчик дождя – 16 500. Для “Экспресьон” дополнительно: 16-дюймовые диски из легкого сплава – 17 600; система доступа без ключа – 7000; улучшенная магнитола и “блютуз” – 8000; система динамической стабилизации – 19 500. Для “Динамик” дополнительно: кожаный салон – 40 000; пакет “Люкс” (ксеноновые фары, звуковой процессор стереосистемы, “блютуз”, 17- дюймовые диски из легкого сплава) – 42 000; навигация – 20 000. Для “Привилеж” дополнительно: панорамная стеклянная крыша – 36 100. Для “Лимитед Эдишн”: панорамная стеклянная крыша – 35 000 руб.USB-ВХОД магнитолы есть только на дорогих версиях “Динамик” и “Привилеж”Система “СВОБОДНЫЕ РУКИ” позволяет запускать двигатель, не вставляя карточку в слот ШТОРКИ на задних дверях положены всем “Флюэнсам” начиная с версии “Экспресьон”позарез нужен кожаный салон или ксенон, выбора нет – доступны они только в “Динамике”. Наконец, “Привилеж” (от 780 000 руб.) зарезервирован за “Купе”. Здесь вам не придется доплачивать за автоматический стояночный тормоз, ESP и адаптивный биксенон. Но с 2-литровым мотором, который позволяет “Купе” хоть немного реализовать свой спортивный имидж, эта красота обойдется никак не меньше 900 000 руб. За такие деньги сподобиться на покупку трехдверки сможет только тот, кто будет безоговорочно пленен этой машиной. А вот что выбрать, хэтчбек или седан, – вопрос личных предпочтений. К слову, весной пятидверка заметw w w . k u p i a u to . r u| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“РЕНО-МЕГАН/ФЛЮЭНС”789 4 5 106 11 3 12 13 2 1 14ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блокировка замков и задних электростеклоподъемников. 2. Блок электростеклоподъемников. 3. Пульт электрорегулировки зеркал. 4. Рычажок управления указателями поворотов, светом фар и противотуманных фонарей. 5. Рычажок управления стеклоочистителями и кнопки управления борткомпьюно разнообразилась: появились как бюджетные версии “Конфор-1,6”, так и более дорогие “Экспресьон” и “Динамик” с 2-литровым мотором – раньше такие варианты были возможны только для “Флюэнса”. Но лишь “Меган” можно выбрать в новой “Специальной серии”, где за 17 500 рублей вы получите 17-дюймовые диски, молдинги в цвет кузова и алюминиевые накладки на педали. В любом случае разница в цене между кузовами не столь велика, чтобы стать решающим фактором. Выбор за вами: если возите кучу скарба и полный салон пассажиров – выбирайте “Флюэнс”. Но если по душе форм-фактор хэтчбека, который в некоторых смыслах практичнее, то и “Меган” станет хорошим выбором. Как видите, любой “Рено” не так дешев, как может показаться. Оптимальный “Отентик” по цене выходит на уровень “Короллы” и “Мазды-3”. А ведь предшественник нынешней парочки соперничал с более демократичными “Фокусом”, “Пежо-308” и “Элантрой”. тером. 6. Пульт ДУ магнитолой. 7. Экран магнитолы. 8. Аварийная сигнализация. 9. Центральный замок. 10. Климат-контроль. 11. Магнитола. 12. Кнопка пуска двигателя. 13. Слот для карты “свободные руки”. 14. Крышка аудиоразъемов магнитолыВАРИАТОР позволяет выбирать передачи вручнуюТолько купе положены ЦИФРОВЫЕ спидометр, указатели уровня топлива и температуры4 2 5Снаружи и внутриВпрочем, покупатель “Флюэнса” знает, за что он переплачивает: из-за внушительных габаритов среди игроков на поле “гольф”-класса вряд ли кто-то сможет соперничать с “Рено” по вместительности. Меж тем практичность никоим образом не вступает в противоречие с дизайном: внешность “Флюэнса” не лишена приятности и в то же время достаточно оригинальна. Правда, “Флюэнс” лучше смотрится в темных цветах –3 1 33 6ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 2. Тахометр. 3. Блок сигнальных ламп. 4. Спидометр. 5. Экран бортового компьютера. 6. Указатель уровня топлива20 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР А Кресло можно сдвинуть практически вплотную к рулю. Поэтому по меркам 3-дверок ПРОХОД НА ДИВАН получается не слишком затруднительным50 мм 47 мм67 ммДвоим тучным высоким пассажирам на диване “Мегана” ДОСТАТОЧНО МЕСТА по ширине и высоте, а вот пространство для ног могло бы быть и побольше верный признак того, что дизайн и гармония не смогли как следует подружиться. Хэтчбек отличается от седана разительно, и гармонии в нем больше: дизайн “Мегана” можно назвать почти изысканным! Но гораздо важнее, что этот автомобиль может похвастать довольно высокими клиренсом, порогами и бамперами. Большие, с ладонь шириной, некрашеные молдинги на дверях, юбка из такого же прочного пластика под кормой и шины с высоким профилем делают “Меган” чуть ли не альтернативой переднеприводному кроссоверу – для недорогой и практичной легковушки это жирный плюс. Истинно французским происхождением может похвастать только “Купе”. У остальных машин родос-Редкий для седана случай: благодаря разрезным спинке и подушке дивана образуется РОВНАЯ площадка поддается чистке. А если наметить “Флюэнс” на роль бюджетной персоналки, то пассажиры наверняка оценят три солнцезащитные шторки.За рулемС точки зрения водителя, “Флюэнс” и “Меган” абсолютно идентичны и более чем дружелюбны. Благодаря внушительным диапазонам продольной (26 см) и вертикальной (7 см) регулировки кресла, а также регулировке руля по длине и вылету принять удобную позу легко сможет как миниатюрная барышня, так и двухметровый верзила. При наличии системы “свободные руки” машина узнает вас по карточке в кармане и разблокирует двери, как только фотоэлемент на любой из дверных ручек зафиксирует движение. Покидая автомобиль, не придется даже нажимать на кнопки транспондера: достаточно отойти от машины на несколько метров, и она сама заблокирует замки. Закрыть машину можно и принудительно, коснувшись кнопки на наружной ручке двери водителя. Очень удобно! Эргономика “Рено” продумана замечательно. Здесь толковое управление борткомпьютером, большие карманы в дверях и масса подстаканников. Понравилось, что магнитола работает и после выключения двигателя, а замолкает только после того, как вы откроете дверь. К тому же можно не задумываться о том, чтобы гасить фары – машина делает это самостоятельно. Увы, не обошлось и без недочетов. За пару недель я так и не смог привыкнуть к особенностям управления магнитолой и климат-контролем. Кнопки мелковаты и неразличимы на ощупь, и зачастую приходится отвлекаться и читать пиктограммы. У магнитолы есть отдельный пульт под рулем – вращением колесика можно быстро выбрать нужную радиостанцию. Но чтобы удержать в уме все функции, которые повешены на восемь различных кнопок, требуется тренировка. Можно случайно задеть одну из них, и потом придется шастать туда-сюда по англоязычному меню в попытках вернуться обратно. Согласитесь, “музыкальные клавиши” на спицах руля привычнее и удобнее. Также не понравилось, что крышку подлокотника нельзя регулировать ни по длине, ни по углу наклона. w w w . k u p i a u to . r uЕсли закажете навигацию “Том Том”, в передней панели будет НАГЛЯДНЫЙ ДИСПЛЕЙИНТЕРЬЕР “РЕНО” ВЫГЛЯДИТ ПРЕВОСХОДНО: ДАЖЕ АВТОМОБИЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КЛАССА НЕ ВСЕГДА ПРЕДЛОЖАТ ПОДОБНЫЙ УРОВЕНЬ ОТДЕЛКИловная более интернациональная. Детали седанов и пятидверок везут из Франции в турецкую Бурсу, где и собирают. Но нынешней весной “Меганы” и “Флюэнсы” (причем машины исключительно черного, серого и бежевого цветов) получили московскую прописку. Смущает местное происхождение? Напрасно. Мне довелось оценить “Рено” и с турецкими, и с русскими, и с французскими VIN-номерами, и ни у одной из машин я не смог обнаружить каких-либо изъянов. Салон седана куда просторнее. Запас пространства на диване здесь вполне сопоставим с седанами среднего класса – спасибо удлиненной базе. Человек ростом 180 см легко садится “сам за собой”, при этом до спинки переднего кресла остается 5–6 см. “Меган” заметно теснее “по ногам”. Интерьер “Рено” выглядит превосходно: даже автомобили более высокого класса не всегда предложат подобный уровень отделки. По меркам же демократичных моделей салон воистину роскошен! Многие элементы оформления позаимствованы у более дорогих “Лагуны”, “Колеоса” и “Латитюда”. На переднюю панель французы не пожалели мягкого пластика, но даже в тех местах, где он жесткий, к качеству претензий нет. Плотная ткань кресел и подлокотников легкоЕсли выберете версию с климатконтролем, то получите ВОЗДУХОВОДЫ ДЛЯ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ. А начиная с “Конфора” на диване появляется подлокотник| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“РЕНО-МЕГАН/ФЛЮЭНС”У “Флюэнса” полноразмерная “запаска” размещена в багажнике В НИШЕ ПОД ОБИВКОЙПросторный диван “Флюэнса”Главное достоинство трюма “Флюэнса” – БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ, недостатки – отсутствие внутренней ручки и проем всего 44 см Да и подушки передних кресел, пожалуй, коротковаты. Опять же, боковой упор бедер и спины следовало бы сделать более развитым, механизм включения передач в МКП – более четким, а педаль сцепления – не столь длинноходной. USB-выход предусмотрен только в самой дорогой версии “Динамик”. Кнопки обогрева передних кресел спрятались в торце подушки. Но определить по ним, включен обогрев или нет, невозможно. Правда, наЭкономичный силовой агрегат 1,6MTА ТАКЖЕ:Адаптация к российским условиям•вместительный багажник •выгодная цена •комфортабельная подвеска •эффективные тормозаУДОБНЕЕ ВСЕГО УПРАВЛЯТЬ 1,6МТ, УДЕРЖИВАЯ СТРЕЛКУ ТАХОМЕТРА МЕЖДУ 2500 И 4000 ОБ/МИН: ЕЗДА ПОЛУЧАЕТСЯ ТЕМПЕРАМЕНТНОЙ, НО НЕ ДЕРГАНОЙприборной панели есть индикатор включения, но всего один для двух сидений. Наконец, подкачала обзорность назад. Даже если опустить все три подголовника, то у хэтчбека портят вид широкие задние стойки кузова, а у седана – еще и расположенное под большим углом заднее стекло. В обоих случаях проблема решается установкой парктроника. Заводской, довольно точный и удобный, положен только “Динамику”. Почему так? Добраться до “ЗАПАСКИ” ПОД ДНИЩЕМ и водрузить ее на место в “Мегане” не так простоНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬПо дорогам…Базовый двигатель довольно флегматичен. Пока тахометр не нарисует 2000 об/мин, создается впечатление, что машину словно кто-то за хвост тянет. В силу французской любви к растянутым передачам на каждой из них двигатель раскручивается неприятно долго. Однако к такой особенности несложно приспособиться. И тогда выяснится, что “Рено” одинаково хорошо разгоняется как с 40, так и со 100 км/ч: момента хватает во всем диапазоне оборотов, нужно только не забывать почаще передергивать рычаг коробки. Но удобнее всего управлять мотором, удерживая стрелку тахометра между 2500 и 4000 об/мин: так езда получается темпераментной, но не дерганой. А благодаря хорошей звукоизоляции еще и тихой. Измерения экспертов “За рулем” показали, что на 100 км/ч средний уровень шума в салоне не превышает 72,6 децибела. Для сравнения: у одноклассника “Круза” он равен 79,2 дБ. Ко всему прочему, 1,6 еще и экономичен – даже в условиях “силовой” езды. Мне так и не удалось скормить “Флюэнсу” более 9,4 литра на сотню. А за городомТесноватый диван “Мегана” Отсутствие внутренней ручки багажника седанаА ТАКЖЕ:•расположенная под днищем “запаска” “Мегана” •посредственная динамика версии 1,6АТ •составленные в угоду продавцу комплектации •большая доплата за 2-литровый мотор •нерусифицированная бортовая система контроляОбзорность назад22 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИRenault Megane 1,6MT (Fluence 2,0CVT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 (седан, 5/4) 1260 (1288) 185 (200) 11,7 (10,1) 5,4/9,2 (6,2/10,5) 60/Аи-95Двигатель1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Пробка маслозаливной горловины. 4. Масляный щуп двигателя. 5. Крышка кожуха аккумуляторной батареиПроем БАГАЖНИКА “МЕГАНА” почти вдвое больше, чем у седана, а вот длина пола на 24 см меньше средний расход легко умерить до 6,8 л. Запас хода на одном баке получается более 800 км! Но стоит хорошо подумать, прежде чем покупать 1,6 с “автоматом”. Более-менее приличную динамику такая машина сохраняет лишь до 70–80 км/ч, да и то если выкручивать двигатель докрасна. “Меган” или “Флюэнс” с 4-ступенчатой АКП можно посоветовать лишь тем, кто по жизни вообще никуда не торопится. Два литра и вариатор – совсем другой коленкор. Такой тандем тише, тяговитей и не сильно прожорливей 1,6 с МКП. При спокойном педалировании расход элементарно удержать в пределах 8 литров. Но, повторим, мало кто сподобится на покупку автомобиля бюджетной марки за 770–800 тысяч. Посему вполне логично, что подавляющее большинство проданных у нас “Меганов” и “Флюэнсов” – это 1,6 “на руке”. И только в версии “Лимитед Эдишн” “Меган-2,0” стоит адекватные 743 500 руб. Тормоза у машины отменные в любом случае. Радует своей энергоемкостью и подвеска, которая безболезненно сглатывает даже действительно крупные колдобины. Разве что на стыках бетонки она работает, пожалуй, шумновато.2 3 1 4 5Расположение Конструкция Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/минспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный 1598 (1997) 9,7:1 (10,2:1) 106/6000 (137/6000) 14,8/4250 (19,4/3700) на передние колеса 5-ступенчатая механическая (вариатор) 3,73; 2,05; 1,39; 1,03; 0,82; 3,54 (2,54–0,43; 1,75) 4,21 (6,47) пружинная независимая на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, упругая поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/65 R15 (205/60 R16)ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; з. х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины…и без нихК русификации своих автомобилей французы подошли максимально серьезно. В этом смысле у “Мегана” с “Флюэнсом” есть немалые преимущества над многими машинами прочих иностранных марок. В Европе дорожный просвет у “Мегана” всего 12,5 см, но для России его увеличили на 4 см. Причем всем машинам положена стальная защита моторного отсека, пространство от бампера до подрамника закрыто прочным пластиком, который хорошо защищает от пыли и мелких камней. А подвеска позволяет уверенно мчать по серьезным выбоинам: по энергоемкости ее вполне можно сравнить с “Импрезой”, которая по этой части, пожалуй, одна из лучших в классе. К тому же у “Рено” довольно высокие пороги и вздернутая корма. Понятно, что с точки зрения геометрической проходимости лучшим окажется хэтчбек, у которого задний свес короче на 20 см, а база – на 6 см.В багажнике “Флюэнса” есть КРЮЧКИ для крепления сумкиГрузим чемоданыРучки на обивке багажника “Флюэнса” не предусмотрено – закрывая крышку, вы наверняка испачкаетеруки. И не кладите хрупкую поклажу под массивные петли – они могут ее раздавить. Впрочем, на этом недостатки трюма “Флюэнса” заканчиваются. Достоинств же у него заметно больше. Откупорить багажник можно как с брелока, так и кнопкой над номерным знаком. А его объем и вовсе можно считать поводом для гордости – аж 530 л! В этой дисциплине машину опять-таки впору сравнивать с седанами бизнес- и даже представительского класса. Складывая спинку, не забудьте поднять подушку дивана – и тогда образуется ровная площадка размером 1020 х 1120 мм. Наконец, пакеты с особо ценным содержимым можно закрепить на крючках, расположенных за колесными арками. w w w . k u p i a u to . r u| 23 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“ФОРД-ФОКУС-1,6”“РЕНО-МЕГАН/ФЛЮЭНС”“КИА-СИД-1,6”КАРот 6,37 руб./кмДлина х ширина х высота, мм 4481 х 1839 х 1497 1595 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 100/5600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,3/4000 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 180//11,9 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,5/8,7 Цена, руб. мин./макс. компл. 600 000*/732 000*Длина х ширина х высота, мм 4260 х 1790 х 1480 1591 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 126/6300 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,9/4200 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 192//10,8 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,3/7,8 Цена, руб. мин./макс. компл. 622 900/677 900Привлекательная цена; широкий выбор модификаций; отточенная управляемость Бедное базовое оснащение; посредственная динамика; возраст модели* На автомобили со склада действует скидка 40 000–60 000 руб.Выгодная цена; привлекательная внешность; просторный салон; бойкий мотор Посредственная шумоизоляция; недостаточно тяговитый на малых оборотах мотор; фиксированные комплектацииЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, РУБ.9000 TO1 (15 000 км) 9000 TO2 (30 000 км) 9000 ТO3 (45 000 км) 22 000 TO4 (60 000 км) 307 Фильтр масляный Фильтр воздушный 1163 (двигателя) Фильтр воздушный (салона) 2045 289 Свеча зажигания (1 шт.) Колодки тормозные 2690/2830 передние/задние Амортизатор 4010/4200 передний/задний Крыло 6859/32 051 переднее/заднее 14 093 Капот Дверь передняя/задняя 18 782/19 200 Бампер передн./задн. (облицовка 18 120/18 120 и усилитель) Стекло лобовое/боковое 13 200/2300 (передн.) 9690 Фара в сборе Фонарь задний 2790+3650 в сборе (2 части)“ТОЙОТА-КОРОЛЛА-1,6”Длина х ширина х высота, мм 4540 х 1760 х 1470 1598 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 124/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,0/5200 Скорость, км/ч 192 Разгон 0–100 км/ч, с 10,4 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/8,9 Цена, руб. мин./макс. компл. 647 000/715 000Бойкий мотор; просторный диван; большой дорожный просвет; высокое качество сборкиВысокая цена; обилие бюджетных материалов в отделке салона; фиксированные комплектации; малый межсервисный интервалСКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?На дворе уже почти лето, и мало кто из нас задумывается о зимних шинах. Но ведь их все равно придется покупать – не сегодня, так через несколько месяцев. Во сколько обойдется переобуть свою машину? Чтобы вы могли представить себе порядок предстоящих трат, мы приводим РЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены на некоторые модели зимних покрышек (на одно колесо), которые шинники предназначают для конкретной модели – в данном случае “Флюэнса”. Размер базовый – 205/65 R15. Если диски вашей модификации большего диаметра, цены, соответственно, возрастут.БАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “РЕНО-ФЛЮЭНС”“НОКИАН”“Хаккапелиитта-R” “Хаккапелиитта-7”“ГУДЬИР”“УльтраГрип-Айс+”“КОНТИНЕНТАЛЬ”“Конти-АйсКонтакт”“МИШЛЕН”“Икс-Айс-2” “Икс-АйсНорт”“Ультра-Грип- “Конти-ВикингИкстрим” Контакт-5”6930 руб.6010 руб.5365 руб.5500 руб.6100 руб.6100 руб.5100 руб.5300 руб.24 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ММШирина 1809Объем багажника 530 (405/1129) лВысота 1501 (1470)“Мегана”, ни у “Флюэнса” острой необходимости в ней нет. При резких маневрах занос развивается прогнозируемо плавно, и даже если машину начинает сносить наружу виража, это легко поправить рулем и газом. Но лишней стабилизация все же не будет, тем более что настроена она совсем не по-паникерски.Кол еДиаметр разворота 11 200 (11 000) яп ере Дорожный дни х ко просвет 165 лес 154 5270 БазаДли на 43 (2640)5)Коле яз коле адних с 156 3Эксплуатация, сервисОбширная дилерская сеть “Рено” раскинулась на 80 с лишним городов. В Москве можно насчитать620(429НИ У “МЕГАНА”, НИ У “ФЛЮЭНСА” НЕТ ОСТРОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ESP29 торгово-технических центров, в Питере – с десяток. Гарантия на автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега, а интервал между ТО – 15 000 км. Однако цены на обслуживание за последнее время заметно возросли. И хотя стоимость первых трех ТO у всех дилеров одинаковая (9000 руб.), при каждом визите в сервис вас обязывают менять не только масло и фильтр двигателя, но также свечи и салонный фильтр. А к 60 000 км, на которых предписана замена всех приводных ремней, следует приготовить порядка 22 тысяч. В итоге “Рено” оказался самой затратной в обслуживании французской маркой, хотя и далеко не самой дорогой среди своих европейских соперников.РАЗМЕРЫ САЛОНА, ММУ “Мегана” таких крючков нет, а трюм на 24 см короче. Однако благодаря закрепленной под днищем “запаске” объем багажника получился приличным – 405 литров. Это едва ли не рекорд среди хэтчбеков “гольф”класса. К тому же съемная полка и широкий проем (75 см) позволят перевозить в пятидверке гораздо более внушительные предметы.МЫ РЕШИЛИ:Качественная отделка, отменная звукоизоляция, комфортабельная подвеска и интересн ое сочетание неплохой динамики с высокой экономи чностью (1,6МТ или 2,0CVT) – все это козыри семейств а “Меган”. У любого из них достаточно талантов, чтоб ы занять достойное место в десятке лучших автомоб илей “гольф”-класса. Вот только довольно широкий спис ок огрехов эргономики, недешевое обслуживание и хитрый прайс-лист, вынуждающий выбирать дорогие комплектации, популярности машины, увы, не спос обствуют.БезопасностьВ тестах “EвроNCAP” “Меган” умудрился заработать 37 баллов – больше среди “гольфистов” нет ни у кого! Но, повторимся, все это справедливо лишь в отношении автомобилей с полным комплектом подушек. А это, на минуточку, как минимум “Экпресьон”. Начиная с этой же версии за 19 500 рублей можно получить ESP. Справедливости ради отмечу, что ни уw w w . k u p i a u to . r u| 25