4
5
6
8
10
12
13
14
15
ВЕСТИ С КОЛЕСБОЙСЯ, ВРАГ, ВОСЬМОГО СЫНАРаньше слава этого “Шевроле” носила слегка провинциальный оттенок: семь поколений модели варились в собственном соку на американском рынке. Но “Малибу” под номером восемь куда более амбициозна: ее цель – покорить весь мир.НЕ ЗАМАХНУТЬСЯ ЛИ НА “БУГАТТИ” НАШЕГО “ВЕЙРОНА”?Впечатляющий концепт “ЯгуарC-X75” скоро пойдет в серию и при этом побьет знаменитый “БугаттиВейрон”. Сборка первого из 250 суперкаров начнется в 2013 году при активном участии команды Формулы-1 “Уильямс”. Четырехцилиндровый двигатель со скромным, казалось бы, объемом 1,6 л – близкий родственник “формульных” моторов. Кроме того, серийная версия обзаведется электродвигателями на каждой оси, получив таким образом полный привод. Общая мощность силовой установки составит порядка 1000 л. с. Автомобиль сможет развивать скорость 330 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет менее трех секунд.СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ОФФРОУДНекогда носивший титул самого быстрого среди вседорожников “Джип-Гранд-Чероки-SRT8” стал чуточку быстрее. Могучая V-образная “восьмерка” раздалась в объеме с 6,1 до 6,4 литра, прибавив 45 сил – до 465 л. с. Так что теперь до 60 миль в час (это 96 км/ч) SRT8 выстреливает за 4,8 с. Трансмиссия “Селек-Трек” позволяет устанавливать один из пяти режимов: “Авто”, “Спорт”, “Буксировка”, “Колея” и “Снег”. Автомобиль оборудован спортивной выпускной системой с 4-дюймовыми насадками на выхлопные трубы. Машина подготовлена спортивным подразделением “Крайслера” – “Стрит энд Рейсинг Текнолоджи”, название которого, собственно, и объясняет аббревиатуру SRT.4 | w w w . k u p i a u to . r u Чтобы замахнуться на мировой рынок, создателям “глобального” “Малибу” пришлось воистину совершить невозможное. Ведь необходимо было совместить комфорт традиционного американского большого седана, европейские управляемость и отделку интерьера с привлекательными ценами, которыми козыряют в Штатах азиатские конкуренты. Вот почему “Малибу” изменился кардинально. Машина получила новую платформу с увеличенной на 51 мм колеей и укороченной на 114 мм базой. Кузов стал жестче и располагает коэффициентом сопротивления воздуха Сх всего 0,29. Добиться такого результата помогают особые жалюзи, автомати-чески прикрывающие воздухозаборники, когда нет нужды в усиленном охлаждении двигателя. Мотор у “Малибу” тоже новый – рядная “четверка” объемом 2,5 литра в 190 л. с. с крутящим моментом в 25 кгс.м. Дополняет картину современнейшая 6-ступенчатая АКП “Хидра-Матик-6T40”. Салон стал более просторным и получил дорогие материалы с хромированными и деревянными вставками. К услугам пассажиров масса отделений для мелочей, в том числе и тайничок за откидывающейся панелью 7-дюймового сенсорного дисплея, на который выведено управление информационно-развлекательной системой. О безопасности позаботятся 10 подушек, система предупреждения о пересечении полосы движения, камера заднего вида. Автомобилю положены 4 варианта оформления интерьера и 10 цветов окраски кузова.БЕЗ ЖЕРТВПока в Шанхае “Ниссан” представлял второе поколение “Тииды”, в Нью-Йорке публика созерцала новую “Версу”. Впрочем, такая одновременность легко объясняется: хотя внешне два “Ниссана” отличаются довольно сильно, по сути это одна и та же машина. Разве что “Тиида” предназначена для Азии, а “Верса” – для Европы и Штатов.ПО ХОДУ ПЬЕСЫЧтобы сделать цены на глобальное великолепие доступными, модель пропишется на реКорее. Вполне ре ае и Корее Китае Америке, К ”–вА нескольких предприятиях “Дженерал Моторс” дет, станет произой это когда но краях, наших в и ” “Малибу ие появлен ально ожидать точно. ясно по ходу пьесы. Только уж не в нынешнем году – это совершенноПо американским меркам автомобиль, безусловно, бюджетный – достаточно заглянуть под капот, где расположен 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л. с. Однако по оснащению этого не скажешь: “блютуз”, спутниковая навигация, пятидюймовый сенсорный дисплей. По сравнению с предыдущей версией, довольно простой и невзрачной, “Верса” сделала шаг вперед. По словам вице-президента североамериканского подразделения “Ниссана” Эла Кастиньетти, совсем не обязательно жертвовать стилем ради доступности, равно как и драйверскими качествами во имя экономичности.ЕЩЕ ДУШЕВНЕЕЗа два года ни на кого не похожий малыш “Соул” еще не успел примелькаться на улицах России, Европы и Америки. Однако и ему пришла пора пройти процедуру омоложения. “Душевный” “Киа” стал более обтекаемым, нацепил новые фары и фонари со светодиодами, поменял форму капота и бамперов. Более мощный (на 11%) 1,6-литровый 140-сильный бензиновый двигатель теперь еще и на 10% экономичнее. В некоторых странах – например, в США – “Соул” получит 2-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 160 л. с. В Европе заметно посвежевший “Душка” появится осенью.ГИБРИДЫ, ГОВОРИШЬ? НУ-НУ…Если приглядеться, во внешности обновленной “Мазды-3” можно заметить чуть иные решетку радиатора и передний бампер. В интерьере поменялись рукоятки управления климатической установкой и цвет подсветки приборов. Куда важнее, что машина получила силовые агрегаты серии “Скай-Актив” – бензиновые двигатели и 6-ступенчатые коробки передач, “механику” и “автомат”. Как полагают инженеры “Мазды”, они будут куда эффективнее электрических и гибридных установок, которыми морочат головы европейцам уже не первый год. И в самом деле, двухлитровый мотор мощностью 157 л. с. на целых 20% экономичнее предшественника. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСБОГИНЯ С ХИЩНЫМ ВЗГЛЯДОМЕсли DS4 все-таки сохранил некое сходство с C4, то внешность DS5 значительно смелее, чем у родственника с индексом C5 – один только хищный взгляд широких фар чего стоит! “Ситроен” и впрямь не на шутку увлекся премиумом.На лице DS5 легко читаются характерные признаки серии, название которой вызывает недвусмысленные ассоциации с французским словом deesse – “богиня”. Пятидверный хэтчбек длиной в 4,52 м и шириной 1,85 м значительно короче и немного уже, чем, скажем, “Мондео”, что не мешает его создателям гарантировать комфорт пятерым взрослым. Водительское место напоминает кабину пилота усеченным рулем, дополнительной консолью управления под самой крышей и проекционным дисплеем. Кстати сказать, DS5 первым из “Ситроенов” опробует прелести фирменной технологии “Гибрид-4”, объединяющей в себе двухлитровый турбодизель мощностью 163 л. с. и 37-сильный электромотор, вращающий задние колеса. Европейская премьера автомобиля состоится в Москве в конце мая, но в продаже он появится не раньше 2012 года.РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬСамый первый “Жук” был непритязательным, доступным и неторопливым. Его значительно подорожавший наследник играл роль стильной игрушки для девочек. Но в XXI веке ценности стали иными. Встречайте новый “Жук”: технологичный, модный, стремительный!Ретрофутуристический “Нью-Битл” образца 1997 года был словно циркулем вычерчен. “Трехкруглый” автомобиль выглядел интересно, но совершенно неспортивно – не то что его последователь “Фольксваген-Битл”, премьера которого почти одновременно состоялась в Шанхае и Нью-Йорке. Широкий капот, круто заваленное лобовое стекло, двери без рамок и удлиненная база – все это работает на более динамичный имидж. Ну и, конечно же, обязательные приметы времени: панорамная крыша, светодиоды и биксеноновые фары – куда ж без них? “Жук”-спортсмен имеет в своем распоряжении богатый арсенал двигателей: три 2-литровых бензиновых мотора с турбонаддувом (105, 160 и 200 л. с.), а также два турбодизеля 1,6 и 2 л мощностью 105 и 140 сил соответственно.“Нью-Битл” разделит с “Джеттой” не только платформу, но и конвейер: обе модели будут собирать в Мексике. Начало продаж в Европе планируется на конец года. Кстати, кабриолет, о появлении которого ходили весьма туманные слухи, поступит в продажу чуть позже – в 2012 году.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Порше-Панамера” с трехлитровым дизелем может проехать на одной заправке до 1200 км.ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КОНСПИРОЛОГИЯn В качестве ответа на выход “Ауди-RS5” БМВ запустит в серию полноприводный седан М5. Во второй половине года в России появится очередной бестселлер под корейской маркой. Седан, вышедший из-под пера Петера Шрайера, разрабатывали специально для отечественного рынка. И это, помимо скетча, все, что сегодня доподлинно известно. Дальше начинается конспирология. Еще не имеющая названия новинка займет в линейке “Киа” ячейку модели “Рио”, новое поколение которой, к удивлению многих, к нам так и не приедет. Автомобиль готовят к производству на заводе “Хёндай” в Питере. И, по сути, новый седан должен стать конкурентом “Солярису”. В “Киа”, ничего не подтверждая, отказываются расшифровывать технические и прочие подробности. “Мы готовим много сюрпризов, но будем открывать информацию постепенно”, – единственное, что сообщили нам в российском офисе компании. Ох уж эти тайны! Взгляните-ка на фото “Киа-К2”, свежайшей шанхайской премьеры, машины, спроектированной на базе “Соляриса” (точнее “Акцента”) “специально для китайского рынка”. Никто не удивится, если именно эту модель скоро начнут собирать под Питером!n Правительство ожидает, что общий объем инвестиций в промышленную автосборку в России составит $7 млрд.ДЛЯ РОССИИ ПРЕКРАСНО ПОДХОДЯТ ВСЕ МОДЕЛИФирма СААБ, так же как и “Спайкер”, которой она принадлежит, переживает не самые легкие времена: уже который месяц обе компании терзают финансовые неурядицы. Однако оптимизма скандинавы не теряют. Рассказывает Игорь ГЕРЦ, генеральный директор “АрмандИмпорт-СНГ”, эксклюзивного дистрибьютора СААБ в России.– Вопреки всем слухам, “Спайкер” не планирует никому продавать бренд СААБ. Наоборот, она собирается по-прежнему оставаться его единоличным владельцем и рассчитывает резко увеличить продажи автомобилей этой марки по всему миру. Другое дело, что произойдут изменения в составе владельцев самого “Спайкера”. Буквально на днях подписан меморандум о взаимопонимании с крупнейшим в Китае автомобильным дистрибьютором “Пан-Дa”, который получит 24% акций компании. Партнеры также организуют производство СААБов в Китае. – Насколько важен для СААБа русский рынок? – После США и ЕС двумя самыми значимыми направлениями работы руководство “Спайкера” как раз считает Россию и Бразилию. С 24 марта “Арманд-Импорт-СНГ” стала официальным импортером и дистрибьютором СААБа в странах таможенного союза. Продажи, прекратившиеся у нас больше года тому назад, в ближайшее время возобновятся. Мы рассчитываем до конца года реализовать 490 автомобилей, а к 2015 году продать 1900 машин. Возможность организации производства в России также не отвергается, хотя в ближайших планах этого нет. – Какие модели вы готовите для России? Будут ли они адаптированы к нашим непростым условиям эксплуатации? – Исследования русского рынка говорят о том, что самыми популярными моделями у нас могут стать новые седан СААБ-95 и кроссовер СААБ-9-4X. Кроме того, планируем поставлять в Россию “СААБ-9-3-Гриффин” и СААБ-9-3X. Разрабатываем специальные пакеты опций, которые лучше всего соответствуют особенностям местных дорог и климата. Впрочем, погода в России не слишком отличается от шведской, так что любая модель СААБа прекрасно подходит для наших покупателей.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Кадиллак” готовит заряженную версию компактного седана ATS-V с двигателем мощностью 385 л. с., который позволит ему разгоняться до 100 км/ч за 5 с.n “Пежо-ЕХ1” установил рекорд скорости среди электромобилей, пройдя круг на “Нюрбургринге” за 9 минут 1,388 секунды, более чем на 50 с улучшив свой предыдущий рекорд.РАВНЕНИЕ НА СТАРШИХНе хочется верить, что дизайнеры “Ягуара” истощили свою буйную фантазию – вероятно, они просто решили еще раз воспользоваться некогда найденным удачным ходом. Иначе как объяснить тот факт, что самый младший из кошачьего семейства седан XF обрел внешность и повадки более дорогого XJ? Новые фары со светодиодным обрамлением, форма решетки радиатора, капота и передних крыльев – во всем этом угадывается “икс-джей”. Полностью обновлен интерьер: улучшены профили подушки и спинки сидений, подобраны новые сочетания цветов обивки и панелей салона. Графика приборной панели также позаимствована у флагмана, а цветной жидкокристаллический дисплей отличается повышенной четкостью изображения. Линейка силовых агрегатов дополнилась турбодизелем объемом 2,2 литра мощностью 190 сил, который, по всей видимости, и станет самым доступным билетом в мир обновленного XF.ПРОГНОЗТАК ГОВОРИЛ ДЮРХАЙМЕР“Бентли” может расстаться с “фольксвагеновской” платформой – это стало ясно, когда компанию возглавил Вольфганг Дюрхаймер, бывший руководитель исследовательского департамента “Порше”. Нетрудно угадать, в какую сторону обратится его ищущий взгляд.Небольшому купе, изображенному на рисунке, предназначено стать самым массовым “Бентли”. Его конкуренты – “Мерседес-БенцSL63AMG” и “Мазерати-Гран-Туризмо”. Планировалось, что машина получит модифицированную модульную платформу “Фольксваген-MLP” с поперечным расположением двигателя, лежащую в основе “Ауди-A7”. Однако герр Дюрхаймер почти уверен, что донором станет “Панамера”. Под капотом, скорее всего, окажутся модернизированный W12 мощностью свыше 600 л. с., а также новый 4-литровый V8 с турбонаддувом. Нельзя исключать и дизельной версии. О сроках выхода нового автомобиля говорить пока рано, однако можно с уверенностью сказать, что этого не произойдет до 2015 года, когда свет должна увидеть новая “Панамера”.Рисунок Марка Штеренбергера10 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Правительство Германии может отменить налог на первые десять лет эксплуатации электромобилей.ТУРИНГ ДЛЯ ВСЕХn Бумажную копию “Ауди-A7-Спортбек” американский дизайнер Тарас Леско соорудил из 750 собственноручно вырезанных деталей.Обновленный “Кадиллак-CTS” на Нью-Йоркском автосалоне особого фурора не произвел. Автомобиль подвергли главным образом техническому перевооружению, ибо снаружи он практически не изменился – лишь некоторыми черточками в оформлении решетки радиатора. Зато отныне у всех версий – спорт-седана, спорт-универсала икупе – появился пакет опций “Туринг”. Его главные внешние отличия – хромированные дверные ручки и колесные диски из легкого сплава диаметром 19 дюймов. Более существенно изменились двигатели. Модернизированный V6 объемом 3,6 л получил дополнительные 15 сил. Второй мотор увеличился в объеме с 2,8 до 3 литров.ВТОРОЙ ХОД – КЛАССИЧЕСКИЙЖеневский “заход с универсала” “Хёндай” поддержала представлением в Барселоне седана i40. “Если уж “вагончик” так тепло приняли в Европе, то классический четырехдверник тем более обречен на успех”, – рассудили корейцы и поставили себе целью завоевать с помощью новой модели 3% европейского рынка. Наши западные соседи смогут примериться к машине уже в четвертом квартале. Что касается России, то в представительстве “Хёндай” пока не говорят, будут ли к нам поставлять i40.n Дважды за последние четыре года пережившая смену владельца и выжившая только благодаря солидной финансовой помощи группа “Крайслер” в мае впервые смогла получить чистую прибыль.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОНЕ ТО, ЧЕГО ОЖИДАЛИЗавод “Хёндай Мотор Мануфактуринг Рус” в Санкт-Петербурге успешно прошел сертификацию на соответствие Стандарту Системы Качества ГОСТ Р ИСО 9001:2008.nСлухи о том, что БМВ готовит для 3-й серии версию “Гран-Туризмо”, ходят давно. Кто-то даже успел заметить путешествующий на прицепной платформе автомобиль в камуфляже, поразительно напоминавший уменьшенный GT 5-й серии. Однако, судя по снимкам, которые раздобыли наши фотографы, дело обстоит не совсем так.та же, клиренс вроде как тоже не изменился. И вообще – общий вид машины полностью следует в русле последних моделей. Некоторые сомнения вызывает разве что задняя часть, которая и впрямь может оказаться двухсекционной, как у “Гранд-Туризмо” 5-й серии, – то есть получит способность открываться и как обычный багажник в трехобъемном стиле, так и по-хэтчбечьи – вместе со стеклом. Впрочем, совсем скоро мы узнаем, что хотят сказать немцы, добавив энергичные буквы GT к названию автомобиля. Машину представят на Франкфуртском автосалоне 2011 года.n В 2012 году европейские покупатели “Форд-Фокуса” смогут приобрести автомобили, оборудованные точкой беспроводного доступа в Интернет.Фото AutomediaПрежде всего, значительных отличий в силуэте закутанного в защитную пленку автомобиля от рядовой “трешки” нам обнаружить не удалось. Высота кузова12 | w w w . k u p i a u to . r u ИППОН – ЧИСТАЯ ПОБЕДА“Ниссан” положил американцев на обе лопатки на их собственной площадке – в борьбе за 10-летний контракт на поставку Нью-Йорку 13 тысяч такси. Героем переговоров стал Джо Кастелли, бывший исполнительный директор отделения коммерческих автомобилей “Форда”, ныне переметнувшийся на сторону “Ниссана” в качестве вице-президента по тому же профилю. Именно благодаря хитрюге Джо улицы “Большого Яблока” заполнят не “Транзиты-Коннект”, а желтые NV200 – небольшие фургончики на базе “Верса”/“Тиида” со 109-сильным мотором объемом 1,6 литра. В настоящее время “двухсотки” выпускают в Японии, Испании и Китае, а для поставок в Нью-Йорк “Ниссан” собирается открыть производство в Мексике. В Шанхае на стенде “Пежо” можно было наблюдать концепт-кар, который до сих пор не встречался на европейских автосалонах. Название SXC расшифровывается предельно просто – Шанхайский кросс-концепт. Этот симпатичный автомобиль вылупился на свет в дизайн-студии “Пежо”, которая приписана к китайскому техническому центру компании. Под капотом этой отнюдь не маленькой машинки установлен тандем из 1,6-литрового бензинового двигателя и электромотора, а общая мощность силовой установки составляет 315 л. с.ЗНАК ЧЕТЫРЕХВ семействе “Порше” пополнение: “911Каррера-GTS” получила полный привод. Событие можно было бы считать ординарным, если бы не нюанс. Инженерам из Циффенхаузена удалось сохранить аппетит новинок на том же уровне, что и в соответствующих версиях “Карреры-4S”: 11 л/100 кми 11,2 л/100 км для купе и кабриолета. А ведь мощность 3,8-литровой “шестерки” увеличилась до 408 л. с. (на 23 силы). Сотни полноприводное купе достигает за 4,6 с, кабриолет чуть медленнее. Отличить новинку можно по шильдикам на дверях и капоте. А визитной карточкой всех моделей с индексом “4” остается дополнительная светоотражающая полоса между задними фонарями. В России купе “Каррера-4GTS” стоит от 6 095 000 рублей, кабриолет почти на 600 000 дороже.ВЫЕЗДНАЯ МОДЕЛЬНЕМЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ КИТАЯНОК?Как выяснилось в ходе исследования пристрастий немецких водителей, проведенного среди 1000 посетителей сайта подержанных автомобилей, молодежь предпочитает… китайские модели! Четверть опрошенных подумывают о покупке машины из Поднебесной, причем доля приверженцев “китайцев” среди тех, кто еще не достиг 30-ти, еще выше – 28,8%. А у владельцев азиатских машин она составляет целых 39,7%. Более половины заявили, что верят в способность китайцев выпускать конкурентоспособные электромобили. Результат, согласитесь, поразительный. Ведь при всем при том 75% респондентов не уверены в их высоком качестве, 68,4% сомневаются в безопасности, а 47,2% озабочены отсутствием сервисной сети в Германии. Мало того, 31,3% будущих покупателей заявили, что у китайских машин отталкивающий внешний вид. w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13 СОБЫТИЕНАЧАТ ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА Ё2012: -ФАНТАСТИКА НА МАРШЕ16 мая 2011 года теперь определенно можно считать точкой отсчета – именно в этот день появилась возможность заказать притягательно-загадочный отечественный “ё-мобиль”.Пресс-конференция на ТверскойЯмской началась чуть позже обещанных трех часов дня. Дело в том, что почти одновременно был запущен интернет-сайт “ё-мобиля” – yo-auto. ru, на котором можно сконфигурировать свою версию и даже разместить “предзаказ”. За него с вас не возьмут ни копейки и штрафовать в дальнейшем не собираются. Так что за полчаса было оформлено более тысячи заявок. Мало того, за сутки ресурс принял уже 51 тысячу заказов – два годовых плана завода, который еще только собираются строить под Санкт-Петербургом. Чем примечателен народный автомобиль будущего? Во-первых, столь фантастическое сочетание композитных материалов, гибридных технологий и доступной цены никто еще в мире не предлагал. Во-вторых, в отличие от малолитражек-конкурентов, “ё-мобиль” не обрастает опциями за доплату, а содержит уже в базе все, “что только может быть”. За 450 000 рублей любой из трио “ё-микровэна”, “ё-кроссовера” и “ё-фургона” подразумевает двухтопливную (бензин + газ) систему питания, полноприводную трансмиссию и длинный список оборудования – ABS, климат-, круизконтроль, аудиовидеосистему с навигацией, “блютуз” и USB. На фоне запаса хода в 700 км, расхода топлива 3,5 литра на сотню, разгона до 100 км/ч за 10 с и массы в 700 кг такое предложение выглядит не просто заманчиво – чудесно! “Но и это еще не все!” – как любил говаривать в 90-е хитрый Веселкин в “Магазине на диване” – если вам двухтопливная система или полный привод ни к чему, можно сэкономить 50 и 40 тысяч рублей соответственно. То есть минимальная цена такого богато оснащенного пе-- ХАРАКТЕРИСТИКИДлина х ширина х х 1495 высота, мм ...................... 4065 х 1832 Снаряженная (полная) (1000) масса, кг ....................................... 700 Максимальная . 120 скорость, км/ч ........................................ .. 10 Разгон 0–100 км/ч, с ................................ 3,5 ... ........ ........ ........ км 0 л/10 ва, Расход топли14 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФ ОТ О ”Ё- АВТ О”ВОТ ОН КАКОЙ!“Ё-мобиль” – не просто доступная малолитражка, это невиданное до сих пор средоточие высоких технологий. Модульный принцип конструкции означает широкие возможности компоновки. Пластиковый кузов и невероятно легкий силовой агрегат – низкую массу. Сочетание электромотора с двигателем внутреннего сгорания, применение газа в качестве топлива, рекуперация энергии торможения обещают экономичность и экологичность одновременно. При минимальных размерах “ё-мобиль” предназначен для пятерых седоков выше среднего роста. Да еще и выглядит машина очень прилично. Словом, перед нами – чудо современной конструкторской мысли. Правда, слегка настораживает столь смелая “опора на собственные силы”. Ведь все вышеперечисленное означает, что нашим Кулибиным удался грандиозный прорыв, на который не хватило мозгов у инженеров, занимавшихся совершенствованием автомобиля в течение всего последнего столетия.реднеприводного авто с бензиновым мотором всего 360 тысяч. Но тот, кто экономить не собирается, за 40 000 рублей может заказать единственную опцию – по сути бытовую 220-вольтовую розетку на 20 (!)Рулит “ё-мобилем” МИХАИЛ ПРОХОРОВ, владелец группы “Онэксим”. Баскетбольный рост известного бизнесмена – живая реклама компактной машинки кВт. По замыслу изобретателей, такая электростанция на колесах позволит владельцу загородного дома не бояться отключений электричества – подключай свой “ё” прямо к фазенде и пользуйся. “Помните, что было нынешней зимой в Домодедово? – поинтересовался О у присутствующих гендиректор ООО ы “ё-авто” Андрей Бирюков. – Если бы несколько “ё-мобилей” оказалось поы близости – аэропорт продолжил бы й работать!” “А сколько возможностей ых даст применение “ё” в спасательных неслужбах!” – добавил заместитель генеа. рального директора Дмитрий Ярота. оть Пожалуй, это уже перебор. Вплоть до чудесного решения проблемы нежно счастного Домодедово еще можно было слушать про “огромную заинте-ресованность” дилеров, занимательную философию про бесплатные в течение всего срока службы сервис, техобслуживание и гарантийные обязательства, а также про то, насколько богата Россия талантами. Ведь только благодаря им и решили использовать невиданный роторно-лопастной двигатель. Однако, как и следовало ожидать, первое время мотор будет обычный, внутреннего сгорания, 2или 3-цилиндровый – переговоры, скажем с “Тойотой” и “Джи-Эм”, уже ведутся. Кажется, с такой уверенностью говорить о фантастическом не только для нашей страны проекте может лишьтот, кто точно знает, что предсказание индейцев майя сбудется и во второй половине 2012 года всему миру будет уже не до “ё-мобиля”. И все же 16 мая можно считать точкой отсчета. Хотя бы тех неисправимых оптимистов, кто верит, что сказка станет былью.ЧУДО ЧУД ДО И ИЗ З ЧУ ЧУД УДЕ ДЕС СВ качестве основного двигателя в гибр идной си- линдр. Никаких тебе систем газораспределеловой установке “ё-мобиля” предпола гается ис- ния и даже уплотнителей (в процессе всей экспользовать не обычный поршневой (по мнению плуатации замена масл а не требуется!), масса ё-создателей – это прошлый век) и не роторно- и габариты еще мен ьше, чем у и без того компоршневой (на редкость не экономич ный), а со- пактного и легкого двиг ателя Ванкеля. Весит тавершенно новый, роторно-лопастно й. Схема та- кой ё-мотор 35 кг, выда вая при этом 136 л. с., кого мотора была предложе л на еще в 1910 году. и работает на бензине, “солярке”, природном Конструкция его довольно проста: ротор, состо- газе или пропа ане/ е/бута у не. Правда, за сто лет так ящий из четырех лопастей, и не удалось стаб ста илизировать его работу. Да вписанных в циив вооб оо ще, ни одного действующего экземпляра двигателя ще щ никт ни и о так и не видел – только мультики в Интернете. м А может, 160 миллионов евро, отпущенные на н ё-фи ё-ф лософию и ё-концепцию, потратить на стипендии студентам “Бауманки ки” и МАДИ? Чтобы учили матк часть. Впр Впро рочем, хозяин – барин.w w w . k u p i a u to . r u| 15