30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ 6-Й СЕРИИот от3 799 860 000 000руб. руб.ЦЕНА И ЦЕННОСТЬУ каждого человека свои представления о разумном балансе между функциональностью, красотой и стоимостью. Цена и ценность – это ведь не одно и то же, верно? Роскошные украшения всегда ценились меньше, чем полезные в хозяйстве вещи, но стоили много дороже.Раздумья у витриныКак-то мой приятель отправился покупать себе туфли. Он долго и задумчиво рассматривал в витрине итальянскую пару (тогда еще обувь действительно шили в Италии), после чего заявил: “Здорово, но не практично!” И приобрел китайскую – в пять раз дешевле и в десять раз хуже. Каюсь, при виде БМВ-650i, щеголявшего в роскошном табачном цвете “Гавана”, у меня поначалу зародилась та же мысль. Покоящийся на постаментах широченных шин, он смотрелся великолепно – невероятно длинный в профиль, в меру дерзкий анфас и чертовски приземистый сзади. Его стилистика казалась безупречной на фоне предыдущей модели, облаченной в кузов E64 – достаточно спорного творения сумрачного американского гения Криса Бэнгла, экс-шефа студии дизайна баварской марки. Это совершенно новая машина, облюбовавшая платформу нынешней “пятерки”. Возможно, многие сочтут ее внешность скучноватой, но я лично с оптимизмом воспринял такое возвращение к традиционным дизайнерским ценностям БМВ. Обстановка салона, в общем, не сильно отличается от интерьера 5-й серии. Только передние стойки, пожалуй, широковаты – немного мешают обзору. В заднее окошко, больше напоминающее бойницу, и так ничегоГлавный здесь – яВсегда удивлялся доброжелательности баварских автомобилей к водителю. Они стараются угодить не столько показной роскошью и богатством отделки, сколько эргономикой и рациональностью в организации рабочего места. Одна рука сразу удобно легла на электронный селектор коробки, а вторая потянулась к пульту регулировок кресла, которое может подстроиться даже под самую нестандартную фигуру.ЕГО СТИЛИСТИКА КАЗАЛАСЬ БЕЗУПРЕЧНОЙ НА ФОНЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ МОДЕЛИ, ОБЛАЧЕННОЙ В КУЗОВ Е64толком не разглядишь, а тут еще мешается гордость конструкторов – боковые “плавники”, идущие откосом по краям окна к крышке багажника. Впрочем, долой ее, эту брезентовую темницу! Всего 19 секунд жужжания сервоприводов – и я на свободе, под открытым небом. Действительно, глупо разъезжать в кабриолете, наглухо задраив матерчатый верх, – для этого есть купе, которое появится уже со-30 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАНА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ типичные для спортивных автомобилей круглые приборы комбинируются с современными информационными технологиями всем скоро. Даже с учетом сложенной крыши объем багажного отделения – 300 л. По меркам кабриолета это очень даже неплохо! Увеличение колесной базы на 75 мм как-то не слишком сказалось на удобстве пассажиров разделенной надвое задней ложи – ноги им девать по-прежнему некуда. Конечно, если попрать интересы впередисидящих, в ультимативном порядке подвинув их поближе к торпедо, то сзади все-таки удастся угнездиться. Однако согласится ли восседающий за рулем хозяин машины пустить в гости столь настырных попутчиков? И вообще, кабриолет – машина двухместная: в задних сиденьях больше пафоса, чем функциональности. К тому же наш художник, мужчина внушительных габаритов и веса, опыт-ВОТ ТАКАЯ ИСТОРИЯЦифра 6 в обозначении больших баварских купе появилась в 1976 году. Машина была тяжелой и тесной, с крошечным багажником, и при этом на тот момент оставалась самым дорогим БМВ. Тем не менее выразительный дизайн помог модели 630CSL сохранять популярность в течение 13 лет. Премьера купе следующего поколения – его-то и назвали 6-й серией – состоялась в 2003 году, а через год начался выпуск кабриолетов. Они получили облегченную конструкцию, двигатели V8 с системой “Вэлвтроник” и очень легкий 6-цилиндровый двигатель для модели 630i. Наконец, в конце прошлого года на смену второму поколению пришло третье, обязанное своим обликом команде под руководством Адриана ван Хойдонка.Система КРУГОВОГО ОБЗОРА включает в себя функции “вид сверху” и “боковой обзор”, а также камеру заднего вида и систему помощи при парковкеw w w . k u p i a u to . r u| 31 ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ 6-Й СЕРИИМЕНЬШЕ КУБИКОВ, , БОЛЬШЕ ЛОШАДОК ДШестая серия пока представлена лишь в двух модификациях. БМВ-640i скрывает под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 л и мощностью 320 л. с., оборудованный двойным турбокомпрессором и системой “Вэлвтроник”. Он пришел на смену 3-литровому 272-сильному мотору, стоявшему на БМВ-630i. БМВ-650i вооружен 4,4-литровым V8 мощностью 407 л. с. с двумя турбокомпрессорами. Его предшественником был также V8 объемом 4,8 л и мощностью 367 л. с. В скором времени мы вправе ожидать появления дизельного двигателя на автомобилях 6-й серии.ным путем выяснил, что большой человек при поднятой крыше может попасть на задний ряд с большим трудом.Встречного вам ветраОднако же к дьяволу скучные подробности, скорее к делу! Одной правой я выпускаю на волю 407 “лошадей”, застоявшихся под капотом. Еле слышно, без единой нотки гнева урчит V-образная 4,4-литровая “восьмерка” и просыпается только тогда, когда пришпориваю ее от души. Густой баритон ласкает слух – удовольствие, недоступное владельцу бюджетного автомобиля! Ускорение ощутимо вжимает в спинку кресла. Однако задав машине нужный темп, мотор вновь утихает. А жаль, очень жаль – ведь только ради этого чарующего звука и стоит выбирать более мощную версию. Конечно, 650-я быстрее, но ибазовая 640i выглядит более чем достаточной: 3-литровой рядной “шестерки” с двойным наддувом за глаза хватает для любого подвига на дороге. Автоматическая 8-ступенчатая коробка переключает передачи быстро и, что самое главное, вовремя. Мои пальцы так и тянутся к подрулевымПРИ ВСЕМ СВОЕМ НЕДЮЖИННОМ ЗАРЯДЕ БМВ-650i НЕ СТРАДАЕТ ЗАПРЕДЕЛЬНЫМ АППЕТИТОМлепесткам – надо ведь поруководить процессом, подстегнув электронику, которая на многих машинах зачастую раздражает своим тугодумием. Но на БМВ у меня ни разу не возникло ситуации, которая потребовала бы “ручного” вмешательства – ни в городском потоке, ни на пустой трассе. Руль максимально точен и избирателен вплоть до доли градуса. А иначеему и нельзя: от крайнего до крайнего положения всего два оборота – как раз то, что надо стремительной и крайне отзывчивой машине, которая может позволить водителю почти все. Система интегрального активного рулевого управления в зависимости от скорости регулирует угол поворота передних и, что самое интересное, задних колес. Благодаря ей, а также системе “Адаптив Драйв” двухтонный автомобиль играючи вписывается в виражи. Ветер, от которого лобовое стекло не защищает полностью, ерошит волосы, душа радуется единению с природой, но вот беда – мы в России. Это в Европе можно целый день ходить под проливным дождем и не запачкать туфель. У нас же 10 минут поездки “нараспашку” приводят к тому, что все кресла и панели покрываются тонким слоем пыли, который крепнет с каждым километром.32 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 31,18 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИНо ведь автомобиль, конечно же, в этом не виноват. соблюдение экологических норм: забота о финансах клиента тут совершенно ни при чем. Тем паче, что основная проблема баварских автомобилей никуда не делась. Базовая комплектация попрежнему слишком бедна для машины со стартовой ценой без малого четыре миллиона. Хотите благ – извольте платить, платить и еще раз платить! Адаптивные фары облегчат кошелек на 37 704, камера заднего вида – на 23 585 рублей, система ночного видения обойдется в 123 721, а интегральное активное рулевое управление в 109 684 руб. – и так далее. Один только металлик тянет почти на 62 тысячи! По максимуму 650-й будет стоить далеко за шесть миллионов – в полтора раза дороже базы. Однако! Но в том-то и фишка шикарной машины. Непрактичность ценится тем выше, чем она дороже. Измерить престижный кабриолет общими цифрами невозможно – он не вписывается в шаблоны. Только вне всяких шаблонов он поистине грандиозен.BMW 640i (650i)Общие данныеКузов, число мест, дверей кабриолет, 4/2 Снаряженная масса, кг 1915 (2015) Длина х ширина х высота х база, мм 4894 х 1894 х 1365 х 2855 Дорожный просвет, мм 123 Колея спереди/сзади, мм 1600/1657 Диаметр разворота 11,7 Скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 5,7 (5,0) Расход топлива л/100 км (шоссе/город) 6,2/10,9 (7,9/15,5) Объем багажника, л 300–350 Объем топливного бака, л 70Раскошеливайся, приятель!При всем своем недюжинном заряде БМВ-650i не страдает запредельным аппетитом. Понятно, что заявленными 15 литрами расход в городе не ограничивается, но в два десятка литров на сотню ложится с запасом. Система “Эффишнт-Дайнемикс” оптимизирует расход топлива и уровень вредных выбросов: рекуперация энергии торможения используется для подзарядки аккумулятора и экономит топливо, которое могло бы пойти на эти цели. Кроме того, управление воздушными заслонками и регулировка потока воздуха к тормозам уменьшают аэродинамическое сопротивление, да и отключаемый топливный насос также вносит свою лепту в общее дело экономии. Но, похоже, все эти технические ухищрения скорее предназначены для ублаготворения строгих государственных органов “зеленого” дикого Запада, которые чутко блюдутДвигательспереди продольно бензиновый 6-цилиндровый, рядный (8-цилиндровый V-образный) Рабочий объем, см3 2979 (4395) Мощность, л. с. при об/мин 320/5800–6000 (407/5500–6400) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 45,8/1300–4500 (61,2/1750–4500) Расположение КонструкцияШассиПривод на задние колеса Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая “Стептроник” Подвеска независимая, пружинная спереди на сдвоенных поперечных рычагах сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с электроусилителем и переменным усилием Тормоза дисковые вентилируемые Шины 225/55 R17 96Y (245/45 R18 96Y)Превосходные динамика и управляемость; хорошая эргономика; привлекательный дизайн; роскошный салон Скупые базовые комплектации; тесный задний ряд; высокая цена и стоимость опцийw w w . k u p i a u to . r u| 33