62
63
64
65
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” Е-КЛАССАСРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА “М ЕРСЕДЕС-БЕНЦ” Е-КЛАССА 2007–2008 Г. В., РУБ. “Е200-Компрессор”..... ......1 000 000–1 100 00 0 Е230 ................................... ..1 050 000–1 150 000 Е280 ................................... ..1 100 000–1 200 000 Е350 ................................... ..1 200 000–1 300 000 Е500 ................................... ..1 600 000–1 800 000 Е63AMG............................ ....2 400 000–2 600 00 0 Е200СDI ......................... .............750 000–900 00 0 Е220СDI ......................... ......... 900 000–1 000 00 0 Е280СDI ......................... ......1 000 000–1 100 00 0 Е320CDI ......................... ......1 100 000–1 200 00 0 E420 ................................... ..1 400 000–1 500 000Одно из неписаных правил клуба престижных автомобилей подразумевает, что каждое следующее поколение по своей начинке должно быть на голову круче предыдущего. Однако инженерам далеко не всегда удается заставить сложнейшую технику исправно служить человечеству. Пафосная фраза мерседесостроителей о том, что, “когда создавался 5-ступенчатый “автомат”, Бог, вероятно, был где-то рядом”, ярко иллюстрирует, насколько трудно сделать по-настоящему надежный агрегат. И впрямь, АКП 6-й серии, которую получил Е-класс с заводским индексом W211, можно считать образцовой. А как обстоят дела у этой машины со всей остальной механикой?Как много в этом словеПо количеству различных модификаций этот “Мерседес-Бенц” бизнескласса практически не имеет себе равных. За восемь лет выпуска, начиная с 2002 года, на седаны и универсалы устанавливали более двух десятков моторов. Существуют варианты как с классическим задним приводом, так и со всеми ведущими колесами; со стандартной пружинной подвеской и заказной пневматикой, механической коробкой и парой “автоматов”. Но независимо от типа кузова, трансмиссии и шильдика на крышке багажника W211 – это очень удобный салон с высококачественной отделкой, отменная плавность хода, прекрасная шумоизоляция и обволакивающее ощущение защи-ЖАЖДА ПЕРВЕНСТВАщенности, свойственное всем машинам штутгартской марки. Именно за сей баланс качеств, помноженный на неизменно высокий статус автомобилей с трехлучевой звездой на капоте, Е-класс ценится столь высоко. При смене модельного ряда “Мерседес-Бенц” довольно сильно просаживается в цене – это, впрочем, свойственно всем представителям премиум-класса. Например, в 2008 году самый доступный Е200 у официальных дилеров стоил 1 620 600 руб., а сейчас его можно найти вдвое дешевле. Согласитесь, соблазн приобрести хорошо оснащенный седан легендарной марки со столь значительным дисконтом велик необычайно!62 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д Р ЕЙ КОЛТ УНТРАНСМИССИЯНОВЕЕ – НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕк сегодняшнему дню они, как правило, все отремонтированы по гарантии. А вот новую коробку 7G (9-я серия) немцы учили правильно работать очень долго. Проблем с ней они хлебнули от души – от толчков во время переключений до полного нежелания передавать крутящий момент от двигателя к колесам. На первых порах управляющий софт обновлялся чуть ли не каждую неделю! Помимо регулярных перепрошивок механики нередко меняли и “железо”: ПОДШИПНИКИ муфты гидротрансформатора, ВТУЛКИ масляного насоса да и сами БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ. Лишь к 2007 году удалось болееменее “причесать” коробку. Не сказать, что она стала беспроблемной, но нареканий значительно меньше. Причиной толчков в начале движения могут стать и растрескавшиеся с годами эластичные МУФТЫ кардана. А вот против полного приводаДВИГАТЕЛИ ПОД ПОСТОЯННЫМ НАДЗОРОМВсе моторы W211 очень требовательны к качеству топлива и зачастую подъедают масло: угар в 100–150 граммов на 1000 км можно считать нормальным. Машины, несущие службу в ГАИ, угорают еще больше – до 500 граммов на тысячу. Что характерно, железо двигателей (собственно, детали цилиндро-поршневой группы) достойно выдерживает самые суровые нагрузки. Со слов механиков, на разобранной “шестерке” спецмашины износ колец и цилиндров при пробеге в 350 тысяч км был минимальным. Однако не забывайте, что радиаторам теплонагруженных агрегатов требуется регулярная чистка – особенно от тополиного пуха. Да, для чистки теплообменников необходимо снять их с машины с последующей разборкой, а это 18 000 рублей. Но последствия перегрева могут обер-Модификаций с механической коробкой у Е-класса хватает, но в наших краях их немного, и каких-либо характерных болячек у таких машин механики не отмечают. Что же касается “автоматов”, то на W211 они встречаются двух серий – 6-й и 9-й. К первой относятся более простые 5-ступенчатые коробки, которые независимо от года выпуска устанавливались на все полноприводные версии, а на большинстве заднеприводных седанов и универсалов их карьера закончилась с рестайлингом 2006 года. А жаль – агрегат получился исключительно надежным. Только потеря герметичности контура охлаждения может привести к преждевременной гибели коробки, из-за чего в радиаторе двигателя происходит смешивание антифриза и трансмиссионного масла. Однако подобный производственный косяк механики встречали на машинах, выпущенных в 2003–2004 гг., имеханики ничего не имеют. Да, некоторые детали подвески на “Фирматик” стоят дороже, чем на обычные версии, но сама “раздатка” достаточно проста, благодаря чему отличается исключительной живучестью. Все ее обслуживание сводится, как правило, к проверке уровня и замене масла.Сколько стоит замена, руб.ые Передняя и задняя эластичн 612 + 6120 13 а дан кар муфты 319 524 АКП 5-ступенчатая ) + 23 760 (264 867 восстановленная 5-ст. 83 116 Гидротрансформатор на АКП ) + 23 760 ный лен (66 496 восстанов я ени авл упр к Бло 68 479 + 11 880 АКП 7-ступенчатаяКУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕОкрашен W211 очень качественно. Наиболее подверженные сколам капот и передние крылья немцы сваяли из алюминия. К тому же редкие владельцы Е-класса, купившие его новым в салоне, могут позволить себе экономию на авторизованном сервисе. Посему найти автомобиль, кузов которого будет в отличном состоянии, нетрудно даже среди 5–7-летних экземпляров. Несмотря на насыщенность машины электроникой, проблем с ней не так много.ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕда попросту переламывались. Нередко в той же крышке изза попадания влаги умирал ФОНАРЬ дополнительного стоп-сигнала, но с рестайлингом 2006 года проблемы прекратились. С заменой моторов серий 112 (V6) и 113 (V8) на более современные 272 и 273 удалось победить отказы в работе РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ генератора. Однако и на достаточно свежих автомобилях может подклинивать ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН, отвечающий за подачу антифриза в радиатор отопителя. Если на команды блока управления климат-контроля машина не реагирует, а температура в салоне остается неизменной, то проблема, скорее всего, именно в клапане. Впрочем, его замена даже по меркам “МерседесБенца” стоит недорого.Сколько стоит замена, руб.Фонарь дополнительного стоп-сигнала 5995+ 2160 Жгут проводки багажника 3376 + 3600 Запорный клапан теплообменника 1882 + 5040Порой пропадал звук аудиосистемы или мультимедийного диспетчера “Команд”, однако такого рода глюки не носили массового характера. Гораздо чаще механикам приходится ремонтировать ЖГУТ проводки оснащенной электроприводом крышки багажника: со временем прово-нуться намного большими финансовыми потерями. Также стоит помнить, что цепи привода ГРМ уже не столь долговечны, как в старые добрые времена: практически на всех моторах к пробегу в полторы сотни тысяч они могут вытягиваться и требовать замены. Теперь о конкретных болячках. На первых рядных “четверках” с компрессором (271-й мотор) из-за смолистых фракций в топливе, бывало, подклинивали КЛАПАНЫ во втулках. Причем не только на российских машинах, но и на американских: в Штатах тоже бензин далеко не образцового качества. Разумеется, w w w . k u p i a u to . r u| 63 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТзамены погнутых клапанов, разрушенных поршней и головок блока “МерседесБенц” оплачивал из своего кармана. Кроме того, рядом контрмер (в частности, установкой более мощных клапанных пружин) немцы смогли одолеть проблему. Тем не менее, присматриваясь к привезенному из-за границы дорестайлинговому экземпляру с компрессорным мотором, которому доселе не приходилось питаться сомнительным топливом, держите это в голове. Еще одна причина, по которой разумнее покупать “компрессор”, выпущенный после марта 2007 года, – это разбухание и растрескивание ТРУБОК СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА, которое приводит к неустойчивой работе мотора. Сами трубки не так уж и дороги, однако их замена требует трудоемкого демонтажа компрессора. Что характерно, двигатели серий 272 и 273, которые в 2004–2005 годах пришли на смену достаточно неприхотливым моторам 112 и 113 серий, также лучше покупать после рестайлинга. У обоих поначалу были проблемы с управляющими МАГНИТАМИ в системе изменения фаз газораспределения. Кроме того, на “шестерках” серии 272 ускоренно изнашивалась шестеренка БАЛАНСИРНОГО вала, а поскольку стружка попадала в“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” Е-КЛАССАгностике: турбина с изменяемым углом атаки лопаток любит исключительно хорошую синтетику. Кормление дешевым маслом и перепробеги между ТО могут стать причиной подклинивания лопаток, и тогда придется менять всю турбину.ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), Лмасло, то кроме самого вала механики частенько меняли и масляный насос. Как показала практика, V8 заряженных версий AMG совершенно не боятся тяжелой работы и на хорошем масле и топливе живут долго. Присматриваясь к дизелю, не стоит экономить на диаМОДЕЛЬ И СЕРИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С.НАШ ВЕРДИКТ“Е200КОМПРЕССОР” (271) Е230 (272) Е240 (112) Е280 (272) Е320 (112)1,8163– 184 204 177 231 2242002–2009 9,6 (9,9)11,6 (12,8) 13,5 (14,2) 15,4 (14,7) 13,7 (14,3) (14,4)Его возможностей Е-классу вполне хватает. Однако мотор не обошли детские болезни, к тому же оснащение таких машин, как правило, не слишком богатое По динамике немногим лучше базовой “четверки”, при этом более прожорлив Надежная и неприхотливая “шестерка”, к сожалению, устанавливалась только на дорестайлинговые версии Динамические качества безупречны на любой скорости. Если полный привод для вас не главное, рекомендуем его – но только после рестайлинга Еще один мотор неприхотливой 112-й серии. Если не смущает год выпуска – можно брать2,5 2,6 3,0 3,22006–2009 8,9 (9,1) 2002–2006 8,9 (9,1) 2005–2009 7,3 (7,8) 2002–2005 (7,7)Е350 (272)Е500 (113) Е500 (273)3,55,0 5,5272306 3882005– 20096,9 (7,1)14,0 (14,5)(17,3) 16,9 (18,2)Красивый шильдик, красивая динамика, возможность выбора полноприводной версии – это, пожалуй, оптимальный Е-классВе ое а “ ос ер а” – слов с о нет. е Но очень о е дорога оро а в Великолепная “восьмерка” содержании Более молодое поколение V8 стало еще быстрее. Но готовы ли вы ежегодно отдавать в казну государства 58 000 рублей в качестве транспортного налога? Волк в овечьей шкуре. С практической точки зрения выбор такого автомобиля неоправдан. Но, с другой стороны, трудно не соблазниться породистым спорт-седаном с двигателем ручной работы всего за полтора миллиона Экстрим во всем: в динамике, в цене, в потреблении топлива и расходах на содержание Экономичная версия широко представлена на вторичном рынке. Будьте внимательны: немало машин из корпоративных парков и такси со скрученными пробегами От предыдущего варианта отличается лишь настройками блока управления. Е220CDI мощнее и динамичнее, но и выбор среди таких машин меньше Любой машине с этой проверенной временем дизельной “пятеркой” сейчас как минимум шесть лет. Других минусов у этой версии нет Среди свежих “мерседесовских” дизелей этот – один из лучших Несмотря на свою короткую карьеру, встречается на рынке не так уж редко. Если не смущает возраст, можно брать Отличный вариант для быстрых, но в то же время экономичных полетов. Разве только дороговат Из-за менее расторопного “автомата” медленнее и прожорливее более молодой предыдущей версии. Редкость в наших краях Сливки штутгартского дизелестроения! Неудивительно, что такая версия стоит почти как E500В скобках – данные с АКП.2002–2006 (6,0) 2006–2009 5,3 (5,5)Е55AMG (113) Е63AMG (156) Е200СDI (646) Е220СDI (646) Е270CDI (647) Е280СDI (642) Е320СDI (642) Е320СDI (642) Е400CDI (628) Е420СDI5,44762002–2005 (4,7)(19,1)6,2 2,15142006–2009 (4,5)(22,3) 8, 7(8,6) 8,5 (8,9) 9,3 (9,3) 9,5 (10,0) (9,4) (10,3) (13,5) (6,1) (13,2)122– 12,1 2002–2009 136 (12,1) 150– 170 177 190 204 224 260 4,0 2002–2009 10,6 (10,6)2,1Сколько стоит замена, руб.Е280 Цепь ГРМ с натяжителем для + 36 000 251 14 ия) (V6, 272 сер 6 + 3960 399 0) (Е28 Свечи й Магниты фазовращателе 4148 + 7560 (Е280) 4 шт. плектом Балансирный вал с ремком м осо нас и масляным 23 325 + 57 960 (Е280) ции картера тиля вен ы Трубки систем “Е200-Компрессор” 1162 + 10 080 (271 серия) Турбина 182 + 9000 (Е200СDI, 646 серия) 932,7 3,0 3,2 3,0 4,0 (629)2002–2005 9,0 (9,2) 2005–2009 8,6 (7,6) 2003-2005 (7,7)2005–2009 (6,8) 2002–2005 (6,9) 314 2005– 200964 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д Р ЕЙ КОЛТ УНБОРЬБА СО ЗЛОМШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИЗБЕГАЙТЕ СЛОЖНОСТЕЙВ суровых российских условиях “Эйрматик” долго не живет: за пару зим нередко отгнивает проводка ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ. Перетирается расположенная до распределительного блока ТРУБКА КОМПРЕССОРА. В обоих случаях ремонт обойдется в 6000 рублей. Да и сам КОМПРЕССОР порой устает качать. Наконец, песок и грязь могут прикончить ПНЕВМОБАЛЛОНЫ, которые стоят как самолет и требуют снятия заднего моста при замене. Обычная подвеска чуть менее комфортабельна, зато гораздо более крепкая. Алюминиевые рычаги крайне редко требуют замены – разве что после ДТП. Спереди к 60 тысячам км могут сдаться САЙЛЕНТ-БЛОКИ продольных рычагов. Ресурс верхних шаровых опор – 100 000 км, на заднеприводных машинах столько же живут и нижние “шарики” (на “Фирматике” чуть меньше). Сзади раньше других деталей (приблизительно раз в 60 тысяч) обычно умирают плавающие сайлент-блоки в цапфах, а к 80 000 км могут почить в бозе передние опоры балки. Срок службы амортизаторов порядка 150 тысяч. Случалось, на неровностях начинала постукивать рулевая рейка, но избавиться от посторонних звуков помогала регулировка зазора, а в худшем случае деталь меняли по гарантии. Подобная практика распространялась и на КЛАПАН PML, устанавливаемый на версии с параметрическим рулевым управлением. При выходе клапана из строя манипуляции с рулем требовали от водителя гораздо больших усилий. Немало неприятностей доставляла владельцам электрогидравлическая СИСТЕМА ТОРМОЗОВ SBC, которая посредством датчиков и клапанов должна была создавать необходимое давление в каждом отдельном колесном контуре. Идея, впервые реализованная в 2001 году на R-классе и через год привитая “ешке”, выглядела весьма прогрессивно, однако не прошла проверку практикой. “Тормоза неисправны! Остановиться! Увеличенный тормозной путь! Двигаться осторожно!” Это лишь часть предупреждений, которые посылала неисправная SBC. Кроме того, гидроблок системы запрограммирован на определенное число срабатываний, которые расходовались за 60–80 тысяч км. В конце концов, устав от многочисленных жалоб, в 2005 году немцы отказались от капризной электроники: пострестайлинговые W211 оснащены более простыми и надежными тормозами. Разумеется, более свежие автомобили дороже. Но, на наш взгляд, в данном случае вы заплатите не только за более привлекательный возраст машины, но и за меньшее количество потенциальных проблем в будущем.Многие фирмы понимают, что привлекательные цены на оригинальные запчасти убедительнее страшилок, повествующих об ужасных последствиях установки на машину дешевых колодок, дисков, фильтров сомнительного происхождения. В отделе послепродажного сервиса “Мерседес-Бенца” с неоригиналом решили бороться экономическими методами, снизив на 20% цены на запчасти для моделей, которые более двух лет сняты с производства. Среди бегающих по русским дорогам авто штутгартской марки таких примерно 40%. Что касается W211, то скидка на его детали составляет 10%.Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 15 000–20 000 км 5581 + 3240 тормозные колодки 30 000–40 000 км 12 612 + 5400 тормозные диски 60 000–70 000 км сайлент-блоки продольных рычагов 5744 + 8640 с пыльниками 80 000–100 000 км верхние шаровые опоры 8636 + 6480 нижние шаровые опоры 8144 + 8640 100 000–120 000 км 2416 + 9720 рулевые тяги наконечники рулевых тяг 6330 + 9720 22 772 + 14 400 поворотный кулак стабилизатор поперечной 6559 + 9000 устойчивости более 150 000 км 23 580 + 13 320 амортизаторы 106 362 рулевая рейка (85 089 восстановленная) + 12 600 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 25 000–30 000 км 4274 + 4680 тормозные колодки 50 000–60 000 км 6646 + 8640 тормозные диски 80 000–100 000 км сайлент-блоки 4888 + 10 800 в задних цапфах передние опоры балки 3328 + 14 400 более 150 000 км 17 512 + 7200 амортизаторы ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫ шаровые опоры нижних рычагов передней подвески 8144 + 8640 для 4-matic 13 701 + 13 320 клапан PML пневмостойка передней 53 795 + 15 120 подвески пневмобаллон задней 42 351 + 19 800 подвескиУказана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Мерседес-Бенц”.ПОКУПАЕМ?Выбор, на наш взгляд, очевиден: W211 лучше брать после рестайлинга. К 2007 году немецкие инженеры вылечили практически все детские болезни машины и отказались от весьма капризной системы тормозов SBC. Если миллион кажется неподъемной суммой, имеет смысл поискать автомобиль 2003–2004 годов выпуска с достаточно неприхотливыми моторами 112 и 113 серий и 5-ступенчатой АКП. Впрочем, как говорят механики, эту “ешку” в отличие от более молодых “Мерседес-Бенцев” еще можно чинить “в гараже”, что позволяет существенно экономить на обслуживании.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ТОЙОТА-КЭМРИ” “НИССАН-ТЕАНА” “ШКОДА-СУПЕРБ”от 949 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Хуже управляемость и плавность хода; нет полного привода, дизельных версий и кузова универсалот 890 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Уступает по качеству отделки, оснащению, управляемости и плавности ходаот 899 000 руб.Меньше эксплуатационные расходы; просторнее диван Уступает в плавности хода; нет полноприводных модификацийБлагодарим компанию “ЗВЕЗДА СТОЛИЦЫ” за помощь в подготовке материалаw w w . k u p i a u to . r u| 65