ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ВСЕДОРОЖНИКИЛУЧШАЯ ПОКУПКАВ прошлом году рассказ о лучших, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинах различных классов мы ограничили ценовой категорией до 3 миллионов. Однако с тех пор немало воды утекло, и многие фигуранты нашего хит-парада дружно подорожали, перемахнув границу обозначенного нами диапазона и образовав новую группу. Но свято место пусто не бывает: места безвременно ушедших заняли новые амбициозные участники рынка. Как обычно, мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания.1“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ-3,6AT-ОВЕРЛЕНД”TOП-101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ3,6AT-ОВЕРЛЕНД” 2 325 000 РУБ. “ИНФИНИТИ-FX37ЭЛЕГАНС” 2 490 000 РУБ. “МЕРСЕДЕС-БЕНЦML300CDI” 2 590 000 РУБ. “ЛЕКСУС-RX350КОМФОРТ” 2 580 000 РУБ. “КАДИЛЛАК-ЭСКАЛАДА6,2-БЭЙЗ” 2 800 000 РУБ. “ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-SDV6-3,0SE” 2 540 000 РУБ. “ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕРПРАДО-4,0АТ-ПРЕСТИЖ” 2 397 000 РУБ. “ФОЛЬКСВАГЕНТУАРЕГ-3,0TDI” 2 276 900 РУБ. “АУДИ-Q7-3,0TDI” 2 745 800 РУБ. “БМВ-Х5-ИКСДРАЙВ35i” 2 919 000 РУБ.Кто бы мог подумать, что в очередной своей инкарнации “Гранд” из кондового, брутального месителя грязи превратится в роскошный, рафинированный вседорожник? С предшественником у нового “индейца” общее только название: столь изящный кузов и превосходно отделанный салон – вопиющий прогресс для “Джипа”. Впрочем, своему преображению американская машина обязана немцам: вседорожник создан на платформе “мерседесовского” М-класса. В более дорогой комплектации “Оверленд” автомобиль оснащается пневмоподвеской, которая позволяет варьировать дорожный просвет в диапазоне от 206 до 272 мм; а электроника, управляющая системой полного привода, имеет несколько предустановленных режимов (“песок/ глина”, “снег”, “камни”), позволяющих наиболее полно реализовать внедорожный потенциал. “Джип” выглядит внушительно и солидно, оснащается мощным V6 “Пентастар” и имеет всеобъемлющий набор всевозможного оборудования. И при этом не отпугивает ценой – скорее даже привлекает. Заслуженное первое место!2“ИНФИНИТИ-FX37-ЭЛЕГАНС”3“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ML300CDI”“Эф-икс” второго поколения во всем лучше предшественника – быстрее, комфортабельнее, больше. И, разумеется, дороже. И все же престижный кроссовер заметно дешевле соперников от БМВ и “Порше”, а оснащен куда богаче. Чего стоит только уникальная эмаль кузова, самостоятельно затягивающая мелкие царапины! Обвинить же FX37 в отсутствии стиля и благородства, пожалуй, ни у кого не повернется язык. Наконец, 307-сильный мотор не даст повода усомниться в спринтерских дарованиях – 6,9 с до сотни о чем-то, да говорят.Даже базовый М-класс с 3-литровым турбодизелем – это истинный “Мерседес- Бенц”: одна, пусть даже очень короткая, поездка – и вы будете очарованы феноменальным сочетанием комфорта, утонченности и престижа, которым пропитана каждая деталь машины. Возможностей базового мотора с лихвой хватает в любой ситуации, а чтобы комплект впечатлений был предельно полным, можете взять “оффроуд”-пакет, в котором “лежит” понижающая передача. Правда, в нагрузку придется заказать и пневматическую подвеску.26 | w w w . k u p i a u to . r u от2 000 000 до 3 000 000 руб.ОБМАН НЕ ПРОЙДЕТПравы те, кто утверждает: на покупке БМВ не сэкономишь. С одной стороны, даже с базовой 3-литровой “шестеркой” (от 2 919 000 руб.) Х5 едет настолько замечательно, что переплата в 800 тысяч за V8 кажется пижонством: 1,5 секунды при разгоне до сотни этого явно не стоят. Престижный БМВ-Х5 в любом случае бесподобно управляется, да и оснащен в общем-то всем необходимым –за исключением разве что кожи, “биксенона” и прочих по большому счету бесполезных цацек. Вот только у нас БМВ без всего этого гарнира не считается “настоящим”. Чтобы его получить, нужно потратиться на модель “Особой серии” за 3 417 000 руб.МЕЛОЧЬ НЕ РАЗМЕНЯЕТЕ?Чтобы попасть в компанию к самым дорогим вездеходам, совсем не обязательно выделяться габаритами. Скажем, компактные кроссоверы премиум-класса с мощными моторами легко переходят границу в два миллиона рублей и с гордо поднятой головой шествуют вдоль нашего обзора. GLK, Х3, Q5 и новейший “Эвок” – все эти кроссоверы хороши собой и к тому же престижны. Если вы не гонитесь за размером, но располагаете достаточными средствами, то вполне можете разменять крупные купюры на подобную “мелочь”.4“ЛЕКСУС-RX350-КОМФОРТ”5“КАДИЛЛАК-ЭСКАЛАДА-6,2-БЭЙЗ”Давно минули те времена, когда RХ считался чуть ли не демпинговым предложением. Модель третьего по счету поколения, вышедшая на наш рынок весной 2009-го, напротив, одна из самых дорогих среди престижных кроссоверов. В остальном же “рэкс” хорош как всегда – подчеркнуто интеллигентен во внешности, продуман вплоть до последней детали, образцово безопасен и на зависть комфортабелен. Ну а уровень оснащения в базовой версии удовлетворит даже самого взыскательного покупателя.“Эскалада” – автомобиль уникальный. По большому счету, это облагороженный “Шевроле-Тахо”, в котором американцы воплотили свое видение экстремальной роскоши. По соотношению цена-масса “Кадиллаку”, пожалуй, нет равных: больше роскоши (в пересчете на килограммы, во всяком случае) в пределах трех миллионов никто не предложит. Правда, по отточенности ездовых повадок и техническому уровню “Кадиллак” не ровня немецким и японским конкурентам: максимальная скорость 403-сильного монстра неспроста ограничена 170 км/ч.w w w . k u p i a u to . r u| 27 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ВСЕДОРОЖНИКИЛУЧШАЯ ПОКУПКАНА ОБА ФРОНТАМладший из “Круизеров” под именем “Прадо” выступил сразу в двух категориях: базовые версии начинаются от 1 699 000 рублей. Однако оптимальный вариант (3-литровый дизель в комплектации “Элеганс”) переметнулся в более высокие сферы. Но если вам хочется попробовать все прелести нафаршированного под завязку вездехода от “Тойоты”, можно рассмотреть “Прадо” с 4-литровым V8, который в любой комплектации гарантирует щедрое оснащение.ЗАМЕНА НА ПОЛЕВ прошлом году “Рейндж-Ровер-Спорт” стоил от 2 837 000 рублей и запросто помещался в наш шорт-лист претендентов на звание выгодной покупки. Но за год породистый “британец” основательно подорожал: без 3 004 000 рублей к нему уже не подступишься. Теперь вместо “Спорта” можно приобрести хоть и менее статусный, зато чуть более крупный “Ленд-Ровер-Дискавери-4” в хорошем оснащении и с таким же бесподобным 3-литровым турбодизелем от “Ягуара”. К слову сказать, машины созданы на одной платформе и конструктивно практически идентичны.М ЕМ ГОЛОСУЕМ РУБЛ уПродажи в 2010 год1. “Тойота-Ленд12 652 Круизер-Прадо” 5668 ” рег -Туа 2. “Фольксваген 5325 -RX” ксус 3. “Ле 2539 4. “Инфинити-FX” 2536 5. БМВ-Х5 2392 ML” нц-Бе дес рсе 6. “Ме 2347 ” ери 7. “Ленд-Ровер-Дискав 2258 8. “Ауди-Q7” 447 ” ада кал -Эс лак дил 9. “Ка 365 ” 10. “Джип-Гранд-ЧерокиШВЕДСКИЙ СТОЛ“Вольво-ХС90” прекрасно выступил в более низкой категории, но свои возможности не исчерпал: скандинавский кроссовер может быть и более дорогим! В диапазон от двух до трех миллионов суют свой нос самые мощные версии с V6 и V8. Впрочем, наиболее престижные машины с 4,4-литровой “восьмеркой”, разработанной для “Вольво” инженерами “Ямахи”, кажутся уже избыточными. В нашем хит-параде не нашлось места для “шведа”: свои таланты он сполна раскрывает в нижнем ценовом сегменте. К тому же машина не слишком свежа: в следующем году должно явиться новое поколение.ПОЧТИ БЛИЗНЕЦЫОни дебютировали почти одновременно – презентации “Туарега” и “Кайенна” второго поколения разделила неделя. Оба похудели, стали мощнее, экономичнее и экологичнее. И, разумеется, заметно дороже. Но если более демократичный “Фольксваген” легко укладывается в три миллиона с любым из моторов, то куда более престижный “Порше” даже в базе за эти рамки выходит.ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ...Победитель прошлогоднего обзора “Ленд-Круизер-200” в этот раз не смог принять участие в нашем хит-параде по банальной причине – переоценка ценностей. Теперь самая доступная “двухсотка” стоит минимум 3,1 млн. Но это не единственная потеря: вслед за “Круизером” в более высокие слои проследовал и “Лексус-GX”. По примеру “японцев” четвертый миллион разменяли “Рейндж-Ровер-Спорт”и “Мерседес-Бенц-GL”. Шансы унаследовать трон появились было у новейшего “Патруля”, который атаковал рынок ценой дотрех миллионов, но и этот герой быстро выдохся: базовый “Ниссан” нынче оценивается в 3 085 000 рублей.28 | w w w . k u p i a u to . r u