36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КАДИЛЛАК-CTS-КУПЕ”от от2 799 052 000 000руб. руб.ОХОТНИК ЗА СКАЛЬПАМИ С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМСто лет назад “Кадиллак” слыл символом качества, мировым его стандартом, как тогда выражались. Полвека назад машины этой марки олицетворяли американскую мощь и бьющую через край роскошь. А сегодня? Сегодня инженеры и дизайнеры знаменитой фирмы вдруг бросились подражать своим европейским коллегам. И прежде всего, немецким. Неужто что-то изменилось?Не вырубишь топором!В Ярославле мы вызвали ажиотаж. В теплый летний выходной рубиновокрасный “Кадиллак” провожали глазами стар и млад – прохожие на тротуарах, проезжие на улицах, постовые на постах и, кажется, даже голуби на крышах. Мальчишки просили разрешения сфотографировать невиданную машину, молодые позировали на фоне роскошной эмблемы, полицейские в белых праздничных рубашках вежливо интересовались, где были наши глаза, когда мы сворачивали на набережную Волги. В общем, я как водитель и весь мой экипаж чувствовали себя персонами не просто значительными, а некими заокеанскими нуворишами, почти небожителями. Ай да “Кадиллак”! Ай да сукин сын! Ведь это все ты… Причем ни одно фото не передает того впечатления, которое этот автомобиль производит на окружающих. Словно томагавком рубленная индейская физиономия с лихо заломленным ветровым стеклом и невероятно задранная корма со стреловидным спойлером и сдвоенным патрубком глушителя по центру вызывают массу самых различных ассоциаций – то ли гоночный броневик перед тобой, то ли электронная модель хищного динозавра в натуральную величину. Короче говоря, этот “Кадиллак” может нравиться или нет, но равнодушным он не оставляет никого из окружающих.“КАДИЛЛАК” МОЖЕТ НРАВИТЬСЯ ИЛИ НЕТ, НО РАВНОДУШНЫМ НЕ ОСТАВЛЯЕТ НИКОГО ИЗ ОКРУЖАЮЩИХИ уж во всяком случае купе не выглядит вариацией на тему одноименного седана. У него ведь даже ручек дверных нет. Общие же у машин лишь передняя панель с центральной консолью, фары, передние крылья и радиаторная решетка. Зато купе на два дюйма короче и на столько же ниже, а колея задних колес шире. Да, конечно,36 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАСтильный салон отделан кожей и деревом со сдержанной роскошью. Среди приятных нюансов – ОБОГРЕВ РУЛЯ и большой монитор камеры заднего вида классический седан с его спокойными, чистыми линиями смотрится благороднее, но в то же время и обыденнее – если не сказать скучнее.ВСЕ, , ЧЕГО ПОЖЕЛАЕТ ДУША ДВ моем блиндажеА еще вы обязательно повеселитесь, когда кто-нибудь из пассажиров заднего ряда попросится выбраться наружу. Сделать это не так просто. Да и путешествовать там не всем придется по нраву. Дело даже не в том, что недостаточно места для ног – если спереди сидит не великан, перед коленями простора как раз хватает. А вот ростом пассажир не должен превышать 170 см – иначе упрется макушкой в почти горизонтальное заднее стекло. К тому же в солнечную погоду эту самую макушку может сильно напечь – шторки не предусмотрено.“CTS-Купе” продается в России с начала весны в двух всего вариантах, которые отличаются приводом на все (плюс 35 тыс. рублей) или только задние колеса. В остальном оснащение машин можно назвать исчерпывающим. Здесь есть все – от комплекта из 6-ти подушек и кожаного, полностью электрифицированного салона до адаптивных биксеноновых фар и мультимедиасистемы с навигацией и жестким диском на 40 Гб. Заказать можно лишь люк с электроприводом за 51 тысячу и пакет отделки салона натуральным деревом – 37 000 руб.ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ высоким водителям противопоказан – он крадет жизненно важные сантиметры над головойБудьте внимательны: передний бампер подвешен ОЧЕНЬ НИЗКО. Какие там официальные 15 см клиренса! До пластиковой юбочки не больше 10 см w w w . k u p i a u to . r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КАДИЛЛАК-CTS-КУПЕ”Сзади будет удобно пассажирам ростом не выше 170 см. А вот багажник у купе НЕОЖИДАННО БОЛЬШОЙ. Правда, с узким проемомВпрочем, ежу же понятно: купе в любом случае предназначено для водителя – и только для него. Но мне с моими 185 см пришлось изрядно повозиться с настройками, чтобы усесться за рулем поудобнее, благо все, что можно, снабжено электроприводами – и с памятью в придачу. Прежде всего, необходимо забыть о сколько-нибудь вертикальной посадке и откинуть спинку подальше. Иначе даже на самом деликатном из “лежачих полицейских” темечком вы будете пребольно прикладываться о рамку электролюка. А еще жестковатым показалось сиденье – впрочем, 600-километровый пробег от столицы до берегов Волги и обратно первое впечатление опроверг: ни малейшей усталости я не почувствовал – ни ноги, ни спина не затекали. Вот только обзорность у купе получается аховой. Сидите вы по указанной уже причине насколько возможно низко, боковые стекла еще уже, чем у седана, в заднюю амбразуру мало что видно, а зеркала у CTS небольшие. Но что поделаешь – за удовольствие всегда приходится расплачиваться.неры “Кадиллака” и не скрывали, что, оттачивая дорожные качества машины, они стремились если не переплюнуть, то хотя бы сравняться по управляемости и динамике с немецкими соперниками. Ведь и доводили они ее на знаменитой гоночной трассе “Нюр-ВЕЛИКОЛЕПНО ОСНАЩЕННЫЙ “КАДИЛЛАК” ДЕШЕВЛЕ БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ А5-3,2АТ, БМВ-335IX И Е350CGIбургринг”. Но как мы уже не раз имели случай убедиться, слова остались словами. “CTS-Купе” минимум на два центнера тяжелее любого из большой тройки своих конкурентов и присравнимой мощности от 0,2 до 1,3 секунды проигрывает двухдверкам от “Мерседес-Бенца”, “Ауди” и БМВ. Уступает он им и в максимальной скорости. И, конечно же, до захватывающей управляемости баварских, скажем, машин “Кадиллаку” далеко. За рулем седана мы уже не раз отмечали, что 304-сильная американская “шестерка” в паре с 6-ступенчатым “автоматом” разгоняют CTS мощно, но ровно, без какого бы то ни было фанатизма. И носиться по извилистым дорогам эта машина не поощряет – подвеска ее настроена, прежде всего, на комфорт, даже в этом, купейном варианте. При чем здесь тогда разговоры о Европе? Да дело в том, что рассчита-ПЕРВАЯ ПОПЫТКАСчастливая мысль о том, чтобы поманить более молодых покупателей европейской технической изощренностью, пришла маркетологам “Кадиллака” в начале 60-х. И 6 октября 1966 года в шоу-румах по всей Америке появился “ФлитвудЭльдорадо”, 6-местное двухдверное купе с приводом на передние колеса и 8-цилиндровым мотором рабочим объемом 7 литров и мощностью 340 л. с. Этот самый маленький из тогдашних “Кадиллаков” насчитывал 5613 мм в длину (почти на метр длиннее “CTS-Купе”), весил 2084 кг и стоил $6277.Вдогонку за ЕвропойВ том числе и за удовольствие прохватить на “CTS-Купе” с ветерком. Инже-38 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 22,77 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИны они вовсе не на обитателей Старого Света, а на самих американцев. Сколько тех же “Кадиллаков” продается по эту сторону океана? Кот наплакал. А у себя дома, где покупатели за сто лет привыкли видеть в них большие, роскошные автомобили с мягкими, как перины, подвесками, легкий флер модной европейской спортивности окажется очень даже в кассу. такого сильного впечатления. Проверено: за рулем CTS вы будете в глазах окружающих владельцем едва ли не “Феррари”. Но есть и еще один довод – куда более объективный и приземленный. Дело в том, что великолепно оснащенный – включая кожу, дерево, всю мыслимую электронику и даже полный привод – “Кадиллак” на 20–263 тысячи рублей дешевле базовых версий сравнимых по мощности “А5-3,2АТКваттро”, БМВ-335ix и заднеприводного Е350CGi. К этому железному доводу, думается, не стоит добавлять, что американские моторы традиционно могут работать на более дешевом 92-м бензине, а “немцам” необходимо только самое высококачественное топливо. К чему мелочиться, как заметил бы герой всенародно любимого новогоднего фильма. Вы только подойдите к этой граненой глыбе металла, слегка прикоснитесь к сенсору, заменяющему дверную ручку, и “Кадиллак” вас покорит – ручаюсь...Cadillac CTS Coupe 3,6 AWDОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л купе, 4/2 1865 4789 х 1883 х 1422 2880 150 1576/1600 11,2 225 6,7 7,9/16,0 298 68Голосуем рублем?А что у нас? Какие козыри могут обнаружиться у совершенно непрактичной двухдверной машины, куда менее престижной в глазах наших соотечественников, нежели немецкие знаменитости, марки – да еще и уступающей им в управляемости и динамике? Об одном мы уже упомянули в самом начале. Ни традиционные обводы купе БМВ 3-й серии, ни похожие на всех своих младших и старших сестер двухдверные А5, ни слегка странноватый купейный Е-класс не производятДвигательспереди продольно бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный Рабочий объем, см3 3564 Мощность, л. с. при об/мин 304/6400 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 37,8/5200 Расположение КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины спереди//сзади на все колеса 6-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная на сдвоенных поперечных рычагах многорычажная реечного типа, с усилителем и переменным усилием дисковые вентилируемые 235/50 R18//265/45 R18Яркая внешность; шикарный салон; высокая плавность хода; отличная динамика; хорошая цена; богатое оснащение “Прямолинейная” управляемость; не самый расторопный “автомат”; тесноватый салон; плохая обзорностьw w w . k u p i a u to . r u| 39