44
45
46
НА НОВЕНЬКОГО“САН-ЙОНГ-АКТИОН”от 799 000 руб.ПЕРЕКУЕМ МЕЧИ НА ОРАЛА“Актион” второго поколения не просто сменил имидж. Новинка предлагает совершенно иную концепцию: из полноценного вседорожника автомобиль превратился в “паркетник” со всеми вытекающими. Получается занимательно: при том, что этот “Сан-Йонг” может меньше, он стал способен на большее!ВНЕШНОСТЬНовый “Актион” совершенно не похож на своего предшественника. Машина обрела стать доселе недостижимую. Ответственность за облик кроссовера берет на себя студия Джоржетто Джуджаро, художники которой изрядно постарались, наделив младший “Сан-Йонг”, быть может, не самой запоминающейся, но зато очень современной, актуальной внешностью. Конечно, в оригинальности подачи новый “Актион” уступает старому, который в свое время наваял англичанин Кеннет Гринли, зато дизайн получился однозначно менее спорный и наверняка придется по вкусу многим. Изменения затронули не только стиль, но также отразились на пропорциях и размерах кузова. Клиренс уменьшился почти на сантиметр, но даже 180 мм, отделяющие нижнюю точку “Актиона” от земли, кажутся вполне достаточным запасом для кроссовера. Автомобиль похудел почти по всем показателям: он укоротился на 35 мм, стал на 50 мм уже и на 65 – ниже, к тому же потерял 90 мм колесной базы. Но в салоне обнаружить эти потери невозможно – их сполна нивелирует конструкция кузова, который из рамного превратился в несущий.44 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ1010 мм14 50 мм990 мм14 10 мм940 мм 1035 мм2011 г.2004 г.РАЗМЕРЫ, ММ321 л2004 г.Салон “Актиона” изменился не менее радикально. Передняя панель из жесткого, однако вполне сносного по качеству пластика – типичный “софтлук”: выглядит хорошо, но обманчиво. В современный дизайн удачно вписались крупные вертикальные дефлекторы вентиляции, которые распределяют потоки воздуха более эффективно. Центральная консоль украшена серебристой окантовкой по краям и желтоглазыми дисплеями часов и аудиосистемы. Приборный щиток стал наряднее – в частности, благодаря белой графике. Наконец, новый “Актион” радуетобитателей передних кресел более удобной посадкой. Кроме того, в ушедшем на покой вседорожнике изза несущей рамы пол салона был чрезмерно высоким, и люди высокого роста чувствовали себя неловко – некуда было девать колени. В новом автомобиле ситуация заметно лучше, хотя полностью проблема не решена: все-таки диван хотелось бы приподнять немного выше. Тем не менее машина не воспринимается тесной. Ни в первом ряду, ни на диване. Но больше всего повезло багажнику: былые 321 л выросли до 486 л – это очевидный прорыв.1740 ммБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2004 г.1 2 3 52011 г.1 2 3 4x2х2 8 9 6 7 8 92740 мм674455 мм ширина – 1880 мм 486 л колея – 1570/1570 мм2011 г.x4 10 11 12 13 10 11 12 13х414151617141516171675 мм18 182650 мм4410 мм ширина – 1830 мм колея – 1573/1558 мм1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасности. 3. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем. 4. Кондиционер. 5. Климат-контроль. 6. Регулировка сиденья водителя по высоте. 7. Иммобилайзер. 8. Центральный замок с ДУ. 9. Электростеклоподъемники. 10. Аудиоподготовка. 11. Обогрев передних сидений. 12. Бортовой компьютер. 13. Сигнализация. 14. Обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. 15. Крепления изофикс. 16. Регулировка угла наклона спинки дивана. 17. Отделка руля и рычага КП кожей. 18. Диски из легкого сплава.w w w . k u p i a u to . r u| 45 НА НОВЕНЬКОГО2004 г. 1881 1870 6,3–10,4 9,0–15,7 2,0D (141 л. с.) 2,3 (150 л. с.)“САН-ЙОНГ-АКТИОН”2011 г. 31,6 14,2 21,8кгс.м163 164174–36,72,0D (149 л. с.)5,1–7,51670–179кг л/100 км с км/ч км/ч–с36,7кгс.м2,0D (175 л. с.)5,1–7,5л/100 км1670кгДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ“Актион” пока не оснащается бензиновым двигателем, зато вместо 141-сильного турбодизеля появился выбор из двух моторов, более экономичных и тяговитых. В действительности это все тот же агрегат, но с несколько иными характеристиками. Дизель e-XDi200 попрежнему оснащен турбиной с промежуточным охлаждением, но расположен поперек, а не вдоль и получил непосредственный впрыск. Максимальный момент достигается на более высоких оборотах: 2000–3000 вместо 1800–2700. Специально для России корейцы предлагают его дефорсированную до 149 л. с. версию. Обоим вариантам полагаются 6-ступенчатые коробки – механическая либо АКП. По умолчанию кроссовер имеет привод на передние колеса, но более дорогие модификации оснащаются полноприводной трансмиссией. Однако внедорожный экстрим отныне “Актиону” противопоказан: ни понижающей передачи, ни жесткой блокировки центрального дифференциала, как у предшественника, у новичка нет.БЕЗОПАСНОСТЬБлагодаря несущему кузову и независимой подвеске нынешний “Актион” стал на порядок более послушным в управлении – помимо рамы у прежнего “Актиона”, если помните, сзади был неразрезной мост. По сравнению с предком арсенал средств активной и пассивной безопасности у базовой комплектации остался неизменным: две подушки и ABS. Дополнительные эйр-бэги и ESP – за отдельную плату. А вот чего прежний “Актион” был лишен в принципе, так это системы помощи при подъеме в гору и системы предотвращения опрокидывания.БЮДЖЕТНа первый взгляд “Актион” особо и не подорожал: 799 000 руб. против 765 тысяч, которые просили за предшественника с дизелем. Правда, при прочих равных вместо климат-контроля он оснащен кондиционером, а главное, эта цена подразумевает передний привод. Хотите более мощный мотор – плюсуйте еще 30 тысяч. Полноприводные машины с МКП начинаются от 889 000 руб., а “автоматические” модификации стартуют с отметки в 866 тысяч за монопривод. Полноценный же городской кроссовер с трансмиссией 4х4 и АКП оценивается минимум в 939 тысяч. Но и это не предел: прилично упакованный 175-сильный “Актион-4х4-Элеганс+” с АКП обойдется в 1 059 000 рублей.МЫ РЕШИЛИ:“Актион” нового поколения лишился атрибутов настоящего вседорожника и примкнул к стремительно растущему классу кроссоверов. Правда, такой прогресс не преминул отразиться на его стоимости: новая машина ощутимо дороже старой. Но и эта цена отнюдь не выглядит заоблачной – многочисленные конкуренты еще дороже.2004 г.46 | w w w . k u p i a u to . r uБлагодарим группу компаний “AVALUX”, официального дилера “Сан-Йонг”, за помощь в подготовке материала