66
67
68
69
КОММЕРСАНТ“ФОЛЬКСВАГЕН-КРАФТЕР”от 1 198 000 руб.РЕВОЛЮЦИЯВ МАЛОМ ОБЪЕМЕЛегкая работаНе ругает водителей “Газелей” только ленивый. А вы сами пробовали сесть за руль длинного, высокого, неповоротливого автобуса и поездить в столичных пробках? Хорошо помню, как сам впервые подходил к такого рода машине: а ну как не справлюсь с предстоящей тяжелой работой? “Крафтер”, который стоял передо мной на узкой асфальтовой дорожке в живописнейшей шведской глубинке, не только казался, но и на самом деле был еще больше “Газели”. Впрочем, вС виду это даже не рестайлинг, а всего лишь чуть заметная “подтяжка лица”, то бишь фейслифт. Однако технически самые большие из грузопассажирских “Фольксвагенов” изменились весьма серьезно. По существу, произошла настоящая революция – пусть и совершенно не заметная для непосвященных.последнее время жители русских городов – и не только столиц – все чаще встречают такие “Фольксвагены”, что трудятся у нас в качестве маршрутных такси. А потому сами могут оценить масштаб автомобиля. Однако с первых же сотен метров за рулем 136-сильной машины я почувствовал немалое удивление – насколько легко ею управлять. В этом отношении “Крафтер” немногим сложнее большого джипа. Даже в чем-то легче – сидишь впереди, все видишь. Благодаря рулевому с изменяющимся усилием маневрировать на громоздкой двухтонной махине на узких сельских дорожках не составило никакого труда. Невиданная на легковушках передняя независимая подвеска на нижних треугольных рычагах и верхней поперечной листовой рессоре вкупе с задним неразрезным мостом и отно-66 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО “Ф ОЛЬ КСВАГЕН”Всевозможных ПОДСТАКАННИКОВ в утилитарном грузовике не меньше, чем в легковушкеНа одном снимке уместились все НОВОСТИ ИНТЕРЬЕРА – изящные хромированные колечки приборов и нарядный набалдашник рычага КП сительно мягкими амортизаторами настроены так, чтобы создавать либо нейтральную, либо небольшую недостаточную поворачиваемость вне зависимости от загрузки. В результате высоченный немецкий грузовичок “Фольксваген” собраннее, строже и в то же время визуально легче. “Стиль, который подразумевает чувство” – так изящно назвали маркетологи фирмы то, что проделали с “Крафтером” их коллеги-дизайнеры. Пока не поставишь две машины рядом, не скажешь, что конкретно изменилось, а в то же время выглядит “обновленец” свежо и современно – типичный “фольксвагеновский” подход. Внутри та же картина – удобная кабина с эргономически выверенным местом водителя, хорошей обзорностью, огромными зеркалами, практически ровным полом, высоким потолком, хорошо читаемыми приборами осталась на месте. Прибавились несколько иные материалы отделки – как стандартная ткань “Тазамо”, так и опционные “Тимо” и “Раннер” и искусственная кожа двух видов. Появилась также возможность заказать мягкую обивку дверей, которая может служить вторым подлокотником. Циферблаты приборов и рычаг МКП теперь оторочены хромированными ободками, рулевое колесо щеголяет увеличенной эмблемой, аПерчаточный ящик невелик, но сверху имеется вместительный лоток, а снизу ЯЩИК ДЛЯ ИНСТРУМЕНТА обогрев сидений стал 3-ступенчатым вместо двух всего стадий. Наконец, на приборной панели появилась цифровая подсказка, позволяющая переключать передачи именно тогда, когда электронные мозги машины полагают момент оптимальным. И тем самым экономить топливо, разумеется. Однако же обо всем по порядку.УДОБНАЯ КАБИНА С ВЫВЕРЕННОЙ ЭРГОНОМИКОЙ, ХОРОШЕЙ ОБЗОРНОСТЬЮ, ПРАКТИЧЕСКИ РОВНЫМ ПОЛОМ И ВЫСОКИМ ПОТОЛКОМдовольно легко меняет полосу движения – без пугающих кренов и кинематографических заносов. Впрочем, все это было присуще “Крафтеру” с самого рождения. А что же изменилось сейчас?Легко на сердцеПризнаюсь, с трепетом ждал, как сумею тронуться с места. Вовсе не размеры или масса “Фольксвагена” тому виной. Дело в том, что под капотом машины вместо 5-цилиндрового дизеля объемом 2,5 литра теперь прописались 2-литровые турбодизельные “четверки”. Те самые, что установлены на Т5 и “Амарок”. Между тем знакомство с последним оставило неоднозначное впечатление. Современный высокомоментный дизель в тандеме с механической коробкой передач требует весьма бережного отношения. Стоит совсем немного недожать педаль акселератора, и мотор глохнет. А пережмешь – машина срывается с места, как угорелый слон.Легкими штрихамиЕсли наружно, то совсем немного. По-иному, в стиле других грузопассажирских “Фольксвагенов” оформлена решетка радиатора. Раньше это была массивная, почти квадратная конструкция, придававшая машине некоторое сходство с печальным осликом Иа. Теперь – ярко выраженная горизонталь, которая сделала большойЧТО ТАКОЕ “ГОЛУБОЕ ДВИЖЕНИЕ”? ДВ технологии “Блю моушн”, разработанные несколько лет назад инженерами “Фольксвагена” для повышения экономии топлива и снижения вредных выбросов, применительно к “Крафтеру” входят: – система “старт/стоп” – система управления энергопотреблением – рекуперация энергии торможения для подзарядки аккумулятора – повышение числа главной передачи – круиз-контроль – индикатор рекомендуемой передачиw w w . k u p i a u to . r u| 67 КОММЕРСАНТ“ФОЛЬКСВАГЕН-КРАФТЕР”“РЕМЕСЛЕННИК” В ТРЕТЬЕМ ПОКОЛЕНИИИмя “фольксвагеновского” грузовичка в переводе с немецкого означает “ремесленник”. Его предшественник появился в производственной программе фирмы в 1975 году и назывался LT1 (на снимке). Машина оказалась настолько удачной, что продержалась на конвейере 21 год. В 1996-м ей на смену пришел LT2, разработанный совместно с инженерами “Мерседес-Бенца”. А еще через десять лет увидел свет и первый “Крафтер”.Были еще соображения чисто теоретического порядка: все же в мозгу прочно укоренилось представление о том, что для тяжелых машин нужен двигатель большого рабочего объема. А тут два литра всего… Маловато будет! Однако довольно скоро выяснилось, что все мои опасения были напрасными. В целом 120-сильный “Крафтер” показал себя куда покладистее 163-сильного “Амарока”. Может быть, конечно, вариант дизеля с одной турбиной с изменяемой геометрией лопаток менее норовист, нежели его собрат с двумя агрегатами наддува. Кроме того, 2-литровый двигатель и 6-ступенчатую коробку передач специально адаптировали под куда более тяжелый автомобиль. Но скорее дело в том, что я уже начинаю привыкать к такому характеру двигателей. Ко всему человек привыкает… Тем более когда наряду с субъективными трудно-техники, думается, долго объяснять не надо. Новый “Крафтер” может перевезти больше полезного груза – на 82– 90 кг в зависимости от модификации. Мало того, при повышении крутящего момента на 11 процентов расход то-НОВЫЕ МОТОРЫ ПРИ ВОЗРОСШЕЙ МОЩНОСТИ И МОМЕНТЕ ПОЧТИ НА ЦЕНТНЕР ЛЕГЧЕ, А РАСХОД ТОПЛИВА ДО 33% НИЖЕ!следних приходится 0,8 из суммарно сэкономленных на каждой сотне пробега 3,6 литра. Только и оставшиеся 2,8 л/100 км выглядят впечатляюще. И позволяют в целом снизить эксплуатационные расходы аж на четверть! Но и это еще не все. Возросший крутящий момент достигается теперь раньше и доступен в довольно широком диапазоне. Так, 136-сильный двигатель выдает 340 Н.м с 1575 до 2250 об/мин. А у 5-цилиндровогоЕмкостей для всякой полезной всячины в “Крафтере” уйма – не только под сиденьями, но и В ДВЕРЯХ И ПОД ПОЛОМ КАБИНЫстями новизна обещает и вполне объективные выгоды. Ведь новые моторы при той же или возросшей мощности и крутящем моменте почти на центнер легче. Что это такое, покупателям коммерческойплива новых моторов может быть до 33% ниже! Правда, такие чудеса возможны только с теми двигателями, что оснащены технологическими наворотами, объединенными под вывеской “Блю моушн”. На долю же по-предшественника было 330 Н.м при 2000 об/мин. Понятно, что такие характеристики моторов заметно облегчают труд водителя. Насколько? Вот, скажем, разгон 163-сильного “Крафтера” с 60 доКАЖДОМУ – СВОЕЧисло вариантов, в которых можно заказать “Крафтер”, упрямо стремится к бесконечности. У машины четыре силовых агрегата. Четырехцилиндровый турбодизель 2,0TDi мощностью 109, 136 и 163 л. с. сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. А 5-цилиндровый мотор в 136 л. с., единственный доставшийся новичку от предыдущей машины, только с “автоматом”. Добавим сюда пять типов кузова – фургон, комби, 19-местный автобус “Ганновер”, бортовой грузовик и шасси с кабиной – три класса общей массы (3, 3,5 и 5 тонн) и колесную базу в 3250, 3665 и 4325 мм и получим многие десятки различных автомобилей, предназначенных для совершенно конкретных целей.68 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО “Ф ОЛЬ КСВАГЕН”КАРот 9,86 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИСТАНДАРТНЫЙ Д НАБОРВ базовое оснащение любой из версий помимо прочего входят: ABS, ESP, ПБС, электронная блокировка дифференциала, водительская подушка безопасности, центральный замок с ДУ, круиз-контроль и “старт/стоп” (только с “Блю моушн”), передние электростеклоподъемники, регулируемое по высоте сиденье водителя. А варианту “Комби” положен электроотопитель, который прогревает салон аж за 28 секунд! Как видите, самый доступный из “Крафтеров” никак не назовешь “голым”.Volkswagen Crafter 30/35/50Общие данныеГрузоподъемность, кг 1151/1589/2709 Снаряженная масса, кг 1849/1911/2434 Длина, мм 5240/5905/7340 Ширина, мм 1993 Высота, мм 1650/1940/2140 База, мм 3250/3665/4325 Скорость, км/ч 137/142/142 Расход топлива, л/100 км (шоссе/гор.) 6,9–7,9/10,4–10,6 7,3–7,9/9,8–10,7 8,7/11,5 Объем кузова фургон, м3 7,5/9,0/17,0 Объем топливного бака, л 75 Диаметр разворота, м 12,3/13,6/15,6120 км/ч занимает 48 секунд, в то время как конкуренты сопоставимой массы и мощности не укладываются в минуту – 65 с. А с 80 до 120-ти “Фольксваген” разгоняется на 15 секунд быстрее – 34 вместо 49 с. Вот что могут современные моторы малого объема! Другое дело, насколько такая чудо-техника облегчит кошелек будущего владельца…Во что это выльется?Не секрет, что подобные автомобили, которые весьма востребованы в нынешней России – достаточно выглянуть в окно, чтобы убедиться, сколько “Газелей” толпится на наших дорогах! – если несут авторитетную иностранную марку, нынче дороги. Только итальянский “Дукато” благодаря местной сборке может хоть как-то конкурировать с давным-давно устаревшими моделями ГАЗа. Остальные еще дороже. Вот и “Крафтер” в нашей стране будут продавать по европейским ценам. Понятно, что существенно обновленный автомобиль с современными сложными силовыми агрегатами неможет быть дешевле предшественника. Действительно, за шасси с кабиной придется выложить минимум 1,2 млн., а фургон “Крафтер-30” обойдется в 1 254 000 руб. Это дороже, чем до рестайлинга. Правда, теперь в базу включен целый ряд самых востребованных опций. И тем не менее для большинства мелких предпринимателей России неподъемные деньги. Потому машины эти рассчитаны, прежде всего, на крупные транспортные фирмы. Для них, безусловно, большим подспорьем будет снижение на четверть эксплуатационных расходов. Кроме того, с началом продаж новинки “Фольксваген” вводит продленную заводскую гарантию – 3 года или 250 тыс. километров пробега. А оцинковка кузова теперь включает боковую и задние распашные двери грузового отсека. Так что гарантия от сквозной коррозии достигает 12 лет. В отличие от полного технического перевооружения – это, конечно, не революция. И все же лед, можно сказать, тронулся: “Крафтер” стал ближе к покупателю.ДвигательКонструкция 4-цилиндровый, рядный турбодизель Рабочий объем, см3 1968 Мощность, л. с. при об/мин 109/3500//136/3500//163/3600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 30,6/1500–2250 34,7/1575–2250//40,8/1800ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление на задние колеса 6-ступенчатая механическая независимая, пружинная, с поперечной рессорой и треугольными рычагами зависимая, рессорная реечного типа с гидроусилителемТяговитый, экономичный турбодизель; вместительность и грузоподъемность; удобство посадки; привлекательные условия гарантии Высокая ценаw w w . k u p i a u to . r u| 69