61
62
63
“СУЗУКИ-ДЖИМНИ”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТУНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙКрошечный багажник, тесный диванчик, который подойдет разве что для детей, – “Джимни” верный последователь малютки “Самурая”. Впрочем, вряд ли найдется человек, который ищет в “Сузуки” комфорт и грузоподъемность. У него другие таланты: за пределами асфальта у “Джима” мало соперников. Под его игрушечной внешностью скрывается самый настоящий вседорожник с прочной рамой, небольшими свесами и короткой колесной базой, понижающей передачей и жестко подключаемым передним мостом. Но охота, рыбалка и прочие экскурсии по пересеченной местности – это отнюдь не единственная сфера применения талантов “Джимни”. Малые габариты, высокая посадка и возможность раз-“Джимни” поставляют в Россию очень ограниченным тиражом, и это главная причина того, что эти автомобильчики быстро находят себе хозяев, даже несмотря на немалую цену. Стоит прозевать машину в наличии – и придется полгода ждать прихода следующей партии. Но если так трудно купить “Сузу” новым, может, стоит попытать счастья на вторичном рынке?вернуться буквально на пятачке – эти качества крайне полезны в условиях путешествий по городским джунглям. Да и автоматическая коробка передач помогает выживать в непролазных пробках. Конечно, 85-сильный моторчик – не лучший выбор для дальнобоя, но для поездок по городу его возможностей хватает вполне. Как видите, способностей у малыша – вагон и маленькая тележка. Но свой потенциал оценивает он совсем не по-детски: трехгодовалые экземпляры стоят минимум полмиллиона! Но будет ли оправдана такая покупка? Попытаемся в этом разобраться.СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА “СУЗУКИДЖИМНИ” 2007–2008 Г. В., РУБ. 450 000–550 000КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕКоряги, ветки, летящие изпод колес камни – все эти дары природы, которыми изобилует бездорожье, способны основательно подпортить внешность “Джимни”. Тем не менее при своевременном и качественном лечении боевых ссадин кузов достаточно успешно сопротивляется коррозии. Не боится железо и антигололедных реагентов. Однако приСТОЙКИЙ СОЛДАТИКВсе болячки “Джимни” можно пересчитать по пальцам. В электрике единственное слабое звено – ДАТЧИК ПОЛНОГО ПРИВОДА. Если он выходит из строя, то подключение переднего моста становится невозможным. Отрадно, что вернуть автомобильчику здоровое вездеходное состояние стоит совсем недорого. Любопытно, что расположенный под днищем злополучный сенсор умирал отнюдь не по своей воле – и даже не на бездорожье. Убивали датчик зимние соль и специи. Чаще всего эта неисправность обнаруживала себя на тех машинах, которые эксплуатировались в Москве.осмотре следует обратить внимание на рамки боковых стекол. Ввиду особенностей аэродинамики маленького “Сузуки” их грани подвержены сколам, которые со временем могут зацвести ржой. На новой машине “волдыри” убирали по летней заводской гарантии, но на более старшие экземпляры подобный бесплатный сервис не распространяется.Сколько стоит замена, руб.Датчик полного привода 2142 + 340w w w . k u p i a u to . r u| 61 ТРАНСМИССИЯОБРАЗЦОВО-ПОКАЗАТЕЛЬНОтак называемый “парттайм”. Поэтому ездить по сухому асфальту в режиме 4х4 категорически не рекомендуется. Пренебрежение этим простым правилом, пожалуй, следует признать единственным фактором, способным прикончить “раздатку”, которой нипочем даже частые вылазки на тяжелое бездорожье. Не боится суровых испытаний и ручная коробка. И все же, на наш взгляд, “автомат” предпочтительнее. При активном оффроуде нужно крайне аккуратно обращаться со сцеплением: одной лишь неумелой попытки тронуться в крутую горку порой достаточно, чтобы сжечь ведомый диск, замена которого на официальном сервисе влетит в копеечку. В то же время гидротрансформатор “автомата” позволяет без опаски крутить мотор до высоких оборотов. Вместе с тем АКП замечательно ведет себя в пробках, к тому же по надежности ничуть не уступает “ручке”, а на вторичном рынке не дороже послед-После рестайлинга 2005 года функции рычага “раздатки” были делегированы трем кнопкам на центральной панели. Для включения понижающей передачи “Джимни” требуется полная остановка, но “активировать” передний мост можно и на ходу, благо пневматические муфты колес позволяют это делать на скорости до 100 км/ч. Муфты исключительно надежны – по крайней мере механики не смогли припомнить случаев замены хабов в гарантийный период. Живучи и крестовины кардана. У малыша жестко подключаемый полный привод –Сколько стоит замена, руб.11 421 + 17 000 Комплект сцепления 6232 + 2210 Крестовины 614 + 850 18 ступицы Муфта переднейней.ДВИГАТЕЛИКАПРИЗЫ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТАЕдинственный момент, который мог озадачить владельцев таких “Джимов”, это неуверенный зимний пуск – правда, это справедливо лишь для автомобилей 2006– 2007 годов выпуска. Форсунки откалиброванной под Евро-4 топливной системы “на холодную” переливали бензин, из-за чего мотор или не заводился с первого раза, или же “подтраивал” некоторое время после старта. Однако японцы достаточно оперативно разработали новый софт, обеспечивающий мотору “Джимни” стабильный запуск в любую погоду. Проверить и при необходимости обновить прошивку ЭБУ двигателя можно у любого официального дилера.У “Джимни” есть модификации с 3-цилиндровым турбомоторчиком и дизелем. Однако на нашем рынке они встречаются очень редко, и посему оценить их надежность не представляется возможным. Основным же двигателем маленького “Сузуки” с 2005 года стала 1,3-литровая “четверка” M13А. В отличие от предшественника (М13BB) с ременным приводом ГРМ, более современный мотор оснащен цепью, рассчитанной на весь срок его службы. А ресурс у M13А совсем не маленький: если не допускать его перегрева, своевременно менять масло и фильтры, то можно легко наездить 250–300 тысяч без капремонта.Сколько стоит С замена, руб.Комплект приводных ремней СвечиРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), Л3604 + 1530 600 + 850НАШ ВЕРДИКТМаленький, но бойкий: 85 лошадиных сил легкой1,3852005–16,8 (18,0)машинке вполне достаточно как в городе, так и на 9,5 бездорожье. Автомобиль способен шустрить даже (10,4) с “автоматом”, не злоупотребляя частыми визитами на заправку.В скобках – данные с АКП.62 | w w w . k u p i a u to . r u “СУЗУКИ-ДЖИМНИ”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ0 0 0Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.Передняя подвеска и рулевое управление 15 000–20 000 км 4268+ 1870 тормозные колодки 30 000–40 000 км 10 472 + 3400 тормозные диски 120 000–150 000 км 4544 + 1360 стойки стабилизатора 11 948 + 1700 амортизаторы Задняя подвеска 120 000–150 000 км тормозные колодки амортизаторы более 150 000 км подшипник задней полуосиШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ БОГАТЫЙ ОПЫТКонечно, малыш “Джимни” – далеко не эталон по части управляемости, однако в активе его простого по конструкции шасси, которое принципиально не меняется вот уже более сорока лет, есть серьезные плюсы: неприхотливость, долговечность и простота ремонта. Впрочем, “починять” подвеску приходится крайне редко. Например, продольные рычаги механики если и меняют, то только по причине ДТП; а их сайлент-блоки запросто выхаживают по 150 тысяч. Приблизительно такой же ресурс у амортизаторов и стоек стабилизатора. От стуков в рулевом механизме легко избавиться, уменьшив зазор в редукторе между червяком и роликом. Наблюдавшиеся на машинах до 2005 года течи сальников полуосей для послерестайлинговых версий нехарактерны. Повышенного внимания к себе требуют лишь ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ (по две штуки с каждой стороны) поворотных кулаков: при интенсивных внедорожных покатушках они могут сдаться уже к 40 тысячам – об этом может свидетельствовать люфт или хруст в рулевой. Песок и грязь способны достаточно быстро испортить и тормоза. Хотя в штатных режимах передние колодки служат тысяч по двадцать, диски, как правило, выхаживают в два раза больше. Что касается накладок задних барабанных тормозов, то при стотысячном пробеге их износ обычно не превышает 2–3 мм.3388 + 2040 8830 + 17002868 + 4140Возможные внеплановые траты подшипники поворотных 5692 + 8160 кулаковУказана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Сузуки”.ПОКУПАЕМ?По совокупности потребительских качеств “Джимни” настоящий уникум. К тому же сложно найти более крепкий, выносливый и надежный автомобиль. Собственно, это и объясняет его высокую цену на вторичном рынке: маленький японский вездеход действительно стоит своих денег. Кроме всего прочего, он очень ликвиден: не исключено, что года через три его можно будет продать за те же деньги.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ХОВЕР-М2” “УАЗ-ПАТРИОТ” “ТАГАЗ-ТАГЕР”от 495 000 руб.просторнее салон; вместительнее багажник; выше плавность хода хуже проходимость и выносливость на бездорожье; не столь уважаемая маркаот 512 000 руб.значительно просторнее салон; вместительнее багажник не столь удобен в городе; нет АКП; меньшая надежностьот 519 900 руб.просторнее салон сопоставимый по цене “Тагер” имеет задний приводw w w . k u p i a u to . r uБлагодарим компанию “СИМ” за помощь в подготовке материала| 63