40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТ”ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”от 859 000 руб.ЗРИ В КОРЕНЬВ середине мая российские дилеры наконец-то разжились новыми “Пассатами”. В Европе же их продают еще с прошлой осени. И все эти месяцы не утихают споры – действительно ли это модель нового поколения или же дело ограничилось рестайлингом? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили попытать новинку русскими дорогами.Украшенная скромностьУвидев на стоянке профиль серебристого “Пассата”, я с десяти шагов не смог определить, чем же он отличается от своего предшественника. Лишь подойдя поближе, начинаю подмечать затекающие на крылья задние фонари, которые раньше можно было лицезреть исключительно с кормы. И уж, конечно, я бы ни за что не смог на глаз определить, что новичок вытянулся на 3 миллиметра по базе и прибавил еще 4 в длину. Но тот факт, что “Пассат” пожертвовал практичностью в пользу представительских функций, очевиден: неокрашенная темно-серая полоса, огибавшая по периметру весь кузов, включая нижние кромки дверей, исчезла. Вдобавок молдинг, который трепетно оберегал двери от ударов при тесной парковке, съехал вниз, превратившись в чистой воды декорацию. Фасад также стал заметно красноречивее: новые биксеноновые фары и изобилие хрома, расплесканное горизонтальными полосами по всему носу – от решетки радиатора до обрамления противотуманных фар. Если раньше внешность “Пассата” была довольно своеобычна, то ныне машина воспринимается как изрядно преуспевший седан “Поло”, с которым “Пассат” искренне хочется перепутать. Впрочем, от груды хрома избавиться все-таки можно, если выбрать базовый “Трендлайн”. Столь ревностное изучение новой машины я могу объяснить определенной предвзятостью, ибо с весны 2009 года сам езжу на “Пассате” шестого поколения. Именно тогда у машины случился первый и довольно важный рестайлинг: появилась новая панель приборов с бело-лунной подсветкой, а место традиционного 6-ступенчатого “автомата” занял 7-ступенчатый “робот” DSG. Уже зрелый “Пассат” на пятом году своей конвейерной жизни привлек меня не только отменным сочетанием турбомотора и преселективной коробки, но и просторным, по-немецки добротным интерьером.Я – дома!Стоило только поместить себя в салон, как я тут же понял, что нахожусь в домашней, столь привычной для меня обстановке. Большинство интерьерных решений постепенно внедрялось на протяжении последних двух лет: это и уже упомянутая панель приборов, и впервые засветившийся на шестом “Гольфе” новый руль. А вот действительно новость – цветной дисплей бортового компьютера, обученного наконец русскому языку. Появились стрелочные часы, которые потеснили кнопку сигнализации и приговорили мои любимые выдвижные ящички слева и справа от нее. Честно говоря,40 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАВнутри перчаточного ящика спрятана ниша С ИНТЕРФЕЙСОМ USB “ПАРК АССИСТ” вместе с 12 датчиками и камерой заднего вида можно заказать за 52 тысячи рублей эти “ходики” скорее адресованы пассажирам: бликуют они нещадно! Все ж таки славно, что электронный хронометр остался на своем месте – прямо перед глазами водителя. Сев в кресло, отделанное в лучших традициях “Хайлайна” кожей и алькантарой, замечаю новые зеркала с заостренными концами и приподнявшийся подлокотник водительской двери. Блок климат-контроля стал более лаконичным, но утратил индивидуальные “температурные” окошки и увеличил шаг регулировки – один градус вместо половинки. Хромовая зараза проникла и в салон: сопла вентиляции, кнопки стеклоподъемников и всевозможных ручек регулировки – все блестит. Но в данном случае отделка под металл выглядит оправданно, к тому же фирменный алюминий “грубой шлифовки”, широкой полосой пролегающий по дверям и передней панели, прекрасно с ней сочетается. Зато положить зонтик отныне некуда: специальная глубокая ниша в недрах водительской двери бесследно исчезла. А когда я решил отыскать инПод крышкой подлокотника – ЕМКИЙ БОКС, на дне которого спрятался аудиоразъем AUX ногому мне удобно усесться за рулем. Ключ-брелок утоплен в нишу на передней панели, хорошая обзорность ничуть не пострадала из-за “похудевших” зеркал. Положа руку на сердце я рад обнаружить, что В7 по всем признакам выходит именно плодом основательного рестайлинга моего В6. Но, быть может, в движении я смогу познать нечто совершенно иное?БОЛЬШИНСТВО ИНТЕРЬЕРНЫХ РЕШЕНИЙ ПОСТЕПЕННО ВНЕДРЯЛОСЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ ДВУХ ЛЕТструкцию, у которой было свое место за “падающей” полочкой внутри перчаточного ящика, то увидел, что тайничок отдан на откуп 20-сантиметровому шнуру USB. Но все остальное на месте – в частности, комфортабельное кресло с регулировками, позволяющее длинно-Мягче поступь…Пускаю мотор, наступив пальцем на брелок, и лишь по едва различимомуw w w . k u p i a u to . r u| 41 ПРЯМОЙ КОНТАКТ”ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”На таком диване будет удобно пассажирам РОСТОМ ПОД 2 МЕТРА, даже при условии, что впереди сидят такие же великаны вздрагиванию кузова и ожившему тахометру понимаю, что он готов в бой. Включаю режим “Драйв”, попутно отмечая еще одно нововведение – шарообразный рычаг селектора коробки с кнопкой впереди. За дизайн ставлю “пять”, однако прежний “гриб” с широкой клавишей слева мне кажется куда более удобным. Седан плавно, но уверенно начинает набирать ход, а передачи столь шустро сменяют друг друга, что уже к 70 км/ч машина едет на высшей седьмой ступени. Шлепки шин по отмеченному ремонтом МКАДу позволяют предположить, что более широкие и низкопрофильные покрышки 235/45 R17 обрабатывают поверхность дороги как будто даже мягче колес, обутых в шины размером 215/55 R16, которые ранее были положены по штату версии “Хайлайн”. Похоже, над подвеской и впрямь основательно поработали! Калужские “Пассаты” прошлого поколения могли похвастать внушительным дорожным просветом – на зависть иным “паркетникам”. Но “русский пакет” не лучшим образом отражался на энергоемкости подвески: чтобы передвигаться с большим комфортом, приходилось даже стравливать давление в шинах до 2,2 атмосферы, что на 0,2 меньше рекомендованных инструкцией. А сколькоРАЗЛОЖИТЬ СПИНКУ можно с помощью рычажков в багажникеЕдем быстро, едим малоЧто ж, такая заметная прибавка по части комфорта, видимо, должна означать, что писать повороты новый “Пассат” будет менее охотно? Отнюдь! Первый же съезд со МКАДа на Рязанку я прохожу по внутренней дуге на 60–65 км/ч без писка шин и возбуждения ESP. А вот само ускорение мне показалось чуть менее азартным, чем ранее, и я даже специально углубился в изучение ТТХ. Так и есть! Не потяжелевший ни на килограмм седан набирает сотню за 8,8 с – на 0,3 с медленнее предшественника. Впрочем, даже с такими данными “Пассат” остается не только одним из наиболее быстрых в классе автомобилей, сопоставимых с ним по мощности, но и чуть ли не самым экономичным, особенно если брать в расчет версии с АКП. Скромность аппетита “Фольксваген” продемонстрировал в один из праздничных июньских дней, когда мне довелось проделать 100-километровый путь из Москвы по Ярослав-“ПАССАТ” НЕ ТОЛЬКО ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ БЫСТРЫХ В КЛАССЕ АВТОМОБИЛЕЙ, НО И ЧУТЬ ЛИ НЕ САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙвоздуха залито в колеса новой машины? Чтобы это выяснить, даже не пришлось останавливаться – интересующую меня информацию подсказали датчики: по две с половинкой атмосферины в каждой лапке. Значит, не в давлении кроется секрет плавности хода. К слову, все импортируемые из Германии в Россию “Пассаты” снабжены “пакетом для плохих дорог”, увеличивающим дорожный просвет со стандартных для Европы 135 мм до 150 мм.“НАРОДНЫЙ” Д СТАЛ БЛИЖЕ К НАРОДУ! ДФормально говоря, “Пассат” подорожал. Но произошло это потому, что у машины нет больше двигателя 1,6 л, 102-х сил которого тяжелому автомобилю катастрофически не хватало. Однако нынешняя базовая версия со 122-сильным турбомотором 1,4 л и МКП стоит 859 000 рублей – это существенно дешевле, чем В6 с тем же мотором. Такой “Трендлайн” и оснащен лучше: 6 подушек, ABS, ESP, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, обогрев зеркал и передних сидений, MP3-магнитола, борткомпьютер и даже передний подлокотник с боксом. Роль АКП за 70 тысяч исполнит 7-ступенчатый “робот”. И получается, что автоматический “Пассат” тоже подешевел – примерно на 7%. А вот 152-сильный мотор положен минимум версии “Комфортлайн” (плюс сигнализация, климат-контроль, кожаный мультируль, более комфортабельные передние кресла, диски из легкого сплава и прочие удобства), которая дороже на 134 тысячи. Топовый “Хайлайн” позволяет заказать 170-сильный дизель 2,0TDI и 210-сильный 2,0TSI, которые дороже оптимального 1,8TSI на 262 и 362 тысячи рублей. Кроме того, дилеры принимают заказы и на универсал.42 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 6,56 руб./км скому шоссе. При довольно низкой средней скорости в 46 км/ч, которой способствовала традиционная “дачная” пробка, “Пассат” выпивал всего 8,6 литра на 100 км. Обратный же путь по почти пустынной дороге позволил поднять среднюю скорость до 95 км/ч и одновременно снизить расход до впечатляющих 6,1 л на сотню. При этом, естественно, на машине был включен ближний свет фар, климат в салоне задавал кондиционер, а более трети пути в обе стороны меня сопровождал проливной дождь. И посему нет оснований сомневаться в том, что по сухой погоде и в более спокойном темпе легко добиться паспортных 5,6 л, которые при наличии 70-литрового бака можно конвертировать в 1250 верст “автономки”. Но и в городе “Пассат” способен удовольствоваться однозначной цифрой расхода, и только в откровенно мертвой пробке бортовой компьютер позволяет себе выйти за 10 литров на сотню.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИОбщие данныеVolkswagen Passat 1,4TSI-MT (1,8TSI-AT)Вновь – лидер?Что ж, на мой взгляд, B7 действительно можно назвать скорее глубоко отфейслифтенным “Пассатом” прошлого поколения, нежели абсолютно новой машиной. Но слишком ли он из-за этого проигрывает? Уверен, что нет: за семь лет “Фольксваген” нисколько не потерял своей актуальности, а в 2009 году и вовсе возглавил рейтинг продаж, заняв первое место в среднем классе. Утраченные же в прошлом году позиции, по итогам которого “немец” занял третье место, как раз и призвана вернуть нынешняя машина. Которая не столько обязана навербовать новых почитателей, сколько рассчитывает на тех, кто уже не хочет покидать ряды “пассатоводов”, но в то же время не прочь сменить машину.Кузов, число мест/дверей седан, 5/4 Снаряженная масса, кг 1440 (1514) Длина х ширина х высота, мм 4769 х 1820 х 1470 База, мм 2712 Колея спереди/сзади, мм 1552/1551 Скорость, км/ч 203 (214) Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 (8,8) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,1/8,1 (5,6/9,8) Объем багажника, л 565 Объем топливного бака, л 70Двигательспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный c двумя верхними распредвалами и турбонаддувом Рабочий объем, см3 1390 (1798) Мощность, л. с. при об/мин 122/5000 (152/5000) Крутящий момент, кгс·м при об/мин 20,4/1500–4000 (25,5/1500–4200) Расположение КонструкцияШассина передние колеса 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая роботизированная DSG) Подвеска независимая, пружинная спереди на стойках типа “Мак-Ферсон” сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины 205/55 R16 (215/55 R16) Привод Коробка передачСочетание скорострельной коробки передач DSG и отзывчивых и экономичных моторов TSI; комфортабельная подвеска; приемлемая цена; просторный и качественный салон Обилие хрома во внешности; ограниченное количество опций и не самая удачная их комбинация в пакетахw w w . k u p i a u to . r u| 43