67
68
69
70
71
72
СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ ВСЕДОРОЖНИКИТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ВОЛЬВО-XC90”ХИТЫ ВТОРИЧНОГОРЫНКАВ традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели. При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.Начало выпуска: 2002 Рестайлинг: 2006от 870 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Шведский люксовый “паркетник” отличают мощные моторы, богатство отделки, комфортабельный 5–7-местный салон и обилие уникальных систем безопасности. Благодаря клиренсу в 22 см, полноприводной трансмисВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? сии и системе стабилизации, имитирующей работу межпредложение падение стоимости (в год) колесных дифференциалов, “Вольво” вполне уверенно 10% себя чувствует не только на мокром асфальте, но и на разЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ битой грунтовке. ПОЧЕМУ ОН? Несмотря на свой почтенный возраст – как-никак XC90 уже девять годков стукнуло, – он даже не собирается в отставку. К рестайлингу 2006 года машина избавилась практически от всех детских болезней и получила новые моторы и коробки. При этом трехлетние версии стоят минимум на 400 тысяч рублей дешевле новых. СЛАБЫЕ МЕСТА 5-ступенчатая АКП AW-55, электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM), масляный насос муфты “Хальдекс”. МОДИФИКАЦИИ2,5 л, 210 л. с. (АКП), ТН – 12 600, цена (2007 г. в.) – 870 000–1 200 000 3,2 л, 272 л. с. (АКП), ТН – 40 800, цена (2007 г. в.) – 950 000–1 200 000 4,4 л, 315 л. с. (АКП), ТН – 47 250, цена (2007 г. в.) – 1 000 000–1 350 000 2,4D, 185 л. с. (МКП, АКП), ТН – 8325, цена (2007 г. в.) – 980 000–1 300 000переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А21 500 123001900х2 3500 x2РЕКОМЕНДУЕМ НА ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕМневысокие финансовые затраты средние финансовые затраты относительно высокие финансовые затраты21 410 110294950х2 12 839 x297 78822 200 16 80053 829ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕширокий выбор МКП АКП РКП В ТН м. д. н. д.достаточный ограниченный выбор выбор механическая коробка передач автоматическая коробка передач полуавтоматическая коробка передач вариатор транспортный налог мало данных нет данныхВсе цены даны в рублях.w w w . k u p i a u to . r u| 67 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ИНФИНИТИ-FX”Годы выпуска: 2003–2008 Рестайлинг: 2006СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ“КИА-СОРЕНТО”от 1 000 000 руб.Годы выпуска: 2002–2009 Рестайлинг: 2006от 675 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Состоятельной публике, которой поднадоел дорогой немецкий автоклассицизм, “эф-икс” понравился сразу. Эффектный, необычной внешности кроссовер престижной марки, с роскошным салоном, превосходной динамикой, да еще и почитаемой японской ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? сборки, оказался настолько жепредложение падение ланным, что будущих владельстоимости (в год) цев не останавливала даже по10% купка у серых дилеров. В 2006 году обновленную версию у нас ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ начали продавать официально, ознаменовав выход марки переднее 12 359 8700 “Инфинити” на европейский крыло рынок. передние тор2600 мозные диски 4850 ПОЧЕМУ ОН? Несмотря на то что в России уже больше двух лет продают версию второго поколения, прежний FX вовсе не растерял лоска и презентабельности. Кроме того, 3-летним он обойдется почти вдвое дешевле нового. На наш взгляд, лучше выбирать машины, проданные в нашей стране новыми, – у таких слой краски потолще, антикоррозийная обработка поосновательнее да и отделочный хром попрочнее. Но если вы все же настроились на экземпляр, привезенный из-за океана, тщательно проверьте двигатель – американцы не утруждают себя заботой о его здоровье. МОДИФИКАЦИИ3,5 л, 280 л. с. (АКП), ТН – 42 000, цена (2007 г. в.) – 1 000 000–1 400 000 4,5 л, 328 л. с. (АКП), ТН – 49 200, цена (2007 г. в.) – 1 150 000–1 600 000передние aмортизаторы глушитель С У М М АВ ДВУХ СЛОВАХ Столь стильный внешне вседорожник из Кореи до “Соренто” не мог предложить никто из соотечественниковконкурентов. Даже сегодня, спустя восемь лет после дебюта, машина смотрится вполне современно. Кроме того, прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост, мощная понижающая передача в эпоху повсеместного засилья “паркетников” на особом счету у истинных джиповодов. ПОЧЕМУ ОН? С прекращением производства этот “Соренто” стало выгодно брать во вторые руки – теряет он в цене крайне медленно. Лучше покупать бензиновые версии – тяговитый и экономичный дизель оказался не слишком надежным (доходило даже до обрыва шатунов). СЛАБЫЕ МЕСТАВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А72205050 1800х2 5625 x218 734 85002500х2 x2 х2 12 625 x271 809х2 4500 x261 21115 027 950031 650970024 500 10 00043 300СЛАБЫЕ МЕСТА Хромированные детали кузова (версии, ввезенные в Россию частным образом); каркас передних сидений, замки дверей; электромагнитная муфта подключения передних колес; шланг системы охлаждения АКП; блок управления электрооборудованием кузова, CD-чейнджер, датчик температуры воздуха, печатные платы задних фонарей; тормозные диски, ступичные подшипники.Уплотнительные кольца и турбина (дизельный двигатель); электронно-управляемая муфта раздаточной коробки, крестовина переднего карданного вала; сайлент-блоки передних рычагов, стойки переднего стабилизатора; резистор мотора вентилятора отопителя. МОДИФИКАЦИИ3,3 л, 241 л. с. (АКП), ТН – 18 075, цена (2007 г. в.) – 675 000–850 000 2,5D, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2007 г. в.) – 720 000–850 00068 | w w w . k u p i a u to . r u “ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-3” ВЕРИ 3Годы выпуска: 2004–2008“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО/МОНТЕРО-СПОРТ” О/МОНТЕРО СПОРТГоды выпуска: 1997–2008 Рестайлинг: 2000от 900 000 руб.от 700 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ “Диско” и раньше мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь на машине третьего поколения. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, мощным и тяговитым моторам “Ленд-Ровер” стал с удовольствием ездить по асфальту, ничуть не поступившись при этом внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого диффеВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? ренциала. И все это начиная с предложение падение самой доступной версии. стоимости (в год)В ДВУХ СЛОВАХ Универсальный вседорожник, созданный на базе пикапа L200 предыдущего поколения, – настоящий долгожитель. Этот надежный и неприхотливый автомобиль подойдет тем, кому вездеход нужен не для понтов, а для дела. Выносливость обеспечивает рамная конструкция, а талантливые внедорожные качества – заслуга трансмиссии “Изи-Селект” с понижающим рядом, продуманной геометрии и “гибридного” заднего самоблока. ПОЧЕМУ ОН? Автомобиль характеризуют мужественная внешность, хорошее поведение на бездорожье и более низкая цена по сравнению с “Паджеро”. В основном на вторичном рынке представлены “американки”, но их все больше и больше теснят “ПаджероСпорт”, купленные в России новыми. СЛАБЫЕ МЕСТАВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение10%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А10 842 96001200х2 4384 x217 420 10 322221010%ПОЧЕМУ ОН? Дизельная модификация с механической коробкой передач и пружинной подвеской – это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. Кроме того, на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку. Да и запчасти можно купить с хорошим дисконтом. СЛАБЫЕ МЕСТА Моторчик блокировки заднего дифференциала, компрессор пневмоподвески; замок верхней створки задней двери; передние ступицы, нижние шаровые опоры рычагов передней подвески; течь ТНВД, клапан системы рециркуляции отработавших газов в дизеле. МОДИФИКАЦИИ2,7D, 190 л. с. (МКП, АКП), ТН – 8550, цена (2007 г. в.) – 900 000–1 200 000 4,4 л, 295 л. с. (АКП), ТН – 44 250, цена (2007 г. в.) – 1 150 000–1 400 000ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М Ах2 5062 x260 95413800 535632 09819 947 167202200х2 3580 x29762 74 52521 950 125004981 8200 51 782х2 7853 x2Каскад датчиков АКП, датчик и вакуумный клапан муфты включения переднего моста; свечи, кислородные датчики, клапан холостого хода. МОДИФИКАЦИИ3,0 л, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2007 г. в.) – 700 000–850 000 2,5D, 99 л. с. (МКП), ТН – 693, цена (2007 г. в.) – 725 000–850 000w w w . k u p i a u to . r u| 69 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР” РНачало выпуска: 2005 Рестайлинг: 2010СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ“САН-ЙОНГ-РЕКСТОН”от 750 000 руб.Начало выпуска: 2001 Рестайлинг: 2007от 570 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Даже спустя шесть лет после дебюта “Пасфайндер” покоряет брутальной внешностью, мощными моторами и просторным салоном с большим багажником. А современников-одноклассников, сочетающих неплохие способности на асфальте с достойной внедорожной экипировкой в виде прочной рамы, раздаточной ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? коробки с понижающей перепредложение падение дачей и блокировкой межосестоимости (в год) вого дифференциала, сегодня 12% не так уж и много.ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИВ ДВУХ СЛОВАХ Дебют машины состоялся спустя ровно 10 лет после заключения компаниями “Сан-Йонг” и “Даймлер-Бенц” договора о техническом сотрудничестве. Неудивительно, что корейский вседорожник пропитан немецкими технологиями – его двигатели и коробки передач собраны по лицензии “МерседесБенца”, а колесная база и колея в точности совпадают с параметрами M-класса первого поколения. С 2006 года “Рекстон” выпускают по полному циклу в Набережных Челнах. ПОЧЕМУ ОН?ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение13%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А11 500 60001340х2 2900 x214 020 80002100ПОЧЕМУ ОН? Новым обойдется почти вдвое дороже. К тому же, несмотря на то, что “Следопыт” нельзя назвать беспроблемной машиной, основные трудности доставляют соленые зимы, а потому, если заранее позаботиться, можно избежать солидных затрат на замену многочисленных магистралей и проводов под днищем. Также будьте более внимательны при выборе версий с 4-литровой бензиновой “шестеркой”. Из-за некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор – опоздаете с заменой, и в блоке цилиндров образуются задиры, что означает дорогостоящий ремонт. Бензиновый мотор еще и в полтора раза прожорливее, и транспортный налог на него в пять-шесть раз выше. МОДИФИКАЦИИ4,0 л, 269 л. с. (АКП), ТН – 40 350, цена (2007 г. в.) – 800 000–1 200 000 2,5D, 174 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6612, цена (2007 г. в.) – 750 000–1 000 000переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А14 850 100902216х2 11 470 x286 200х2 3475 x232 000 950030 38025 900 137001968х2 9173 x286 20320157 705039 208СЛАБЫЕ МЕСТА Хромированные детали кузова, электропривод складывания зеркал; каталитический нейтрализатор (4,0 л); демпфер рулевого вала, подшипники задних ступиц, трубки климат-контроля; проводка управляющей электроники раздаточной коробки (до 2007 г. в.).На первый взгляд покупка 3-летнего “Рекстона” очень выгодна – по сравнению с новым позволит выгадать до полумиллиона рублей. Но на поверку машины, особенно с дизельными моторами, даже первого владельца беспокоят частыми проблемами, так что большая часть этой суммы может уйти на устранение разного рода недостатков. СЛАБЫЕ МЕСТА Слабая антикоррозийная стойкость кузова; ТНВД и электрические контакты на форсунках (дизельные двигатели), прокладка головки блока (2,3 л); гидроусилитель руля, электронный блок управления АКП, муфты передних колес; шаровые опоры передних рычагов, наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора, подшипники задних полуосей; иммобилайзер, датчик температуры воздуха, блок ABS. МОДИФИКАЦИИ2,3 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4500, цена (2007 г. в.) – 570 000–600 000 3,2 л, 220 л. с. (АКП), ТН – 13 200, цена (2007 г. в.) – 650 000–750 000 2,7D, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6270, цена (2007 г. в.) – 750 000–830 00070 | w w w . k u p i a u to . r u “ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО” ЕР ПРАДО ДГоды выпуска: 2002–2009“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ” ЕГГоды выпуска: 2002–2010 Рестайлинг: 2007от 1 050 000 руб.от 1 000 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Потрясающая надежность, мощный 249-сильный мотор, продвинутая система полного привода, завидная проходимость – в том числе и геометрическая, – а также комфортабельная подвеска сделали “Прадо” одним из самых популярных вседорожников в России. А учитывая неоднозначную внешность модели следующего поколения, “Ленд-Круизер-Прадо-120” попрежнему остается желанной покупкой.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложениеВ ДВУХ СЛОВАХ “Туарег” можно смело назвать первопроходцем – ни один автомобиль в классе до него не мог удивительным образом сочетать отличное поведение на асфальте и практически бескомпромиссные возможности на бездорожье. Только не стоит забывать, что по выносливости вне дорог “Туарег” очень далек от предназначенных для этого профессиональных “проходимцев”. ПОЧЕМУ ОН? ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски10 900 5013 49191700 2500 4200 17 613По сравнению с новым за три года теряет в цене 40–50%. Правда, это касается исключительно бензиновых модификаций, дизельные версии на вторичном рынке крайне невыгодны – за то же время они дешевеют в два раза медленнее. Поскольку много машин приходит из США, самым тщательным образом проверьте состояние двигателя. На наш взгляд, лучше доплатить 100–125 тыс. руб. за более мощную “восьмерку” – при сравнимом с V6 аппетите 310-сильный агрегат гораздо динамичнее и к тому же дешевле в эксплуатации. СЛАБЫЕ МЕСТА Основной бензонасос (V6), цепной привод ГРМ (V6), водяной насос, ремень привода вспомогательных агрегатов (R5TDi); верхние рычаги передней подвески, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, датчик высоты, пневмоэлементы подвески; систематические сбои в электронике. МОДИФИКАЦИИ3,2 л, 241 л. с. (МКП, АКП), ТН – 18 075, цена (2007 г. в.) – 1 000 000–1 280 000 2,5D, 174 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6612, цена (2007 г. в.) – 1 000 000–1 300 000 3,0D, 240 л. с. (АКП), ТН – 18 000, цена (2007 г. в.) – 1 200 000–1 500 000передние aмортизаторы глушительх2 x2 х2 6800 x2 580040 13810%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М АС У М М А10 400 43252800ПОЧЕМУ ОН? Довольно сложно рекомендовать покупку подержанного “Прадо” – за три года в цене он теряет лишь 25%. Утешением может служить то, что и в дальнейшем вы продадите его по высокой цене. На вторичном рынке в основном представлены мощные 4-литровые модификации, проданные новыми в России. Реже попадаются привезенные из арабских стран бензиновые версии 2,7 л – также беспроблемные, но зачастую скудно оснащенные. При покупке таких машин уточните у продавца, каким типом привода (постоянным полным или подключаемым) располагает автомобиль. Последний вариант предполагает лишь кратковременное включение переднего моста. Дизельные “Прадо” приходят к нам из Европы. СЛАБЫЕ МЕСТА Течь радиатора двигателя из-за дорожных реагентов; подшипники передних ступиц; датчики высоты кузова. МОДИФИКАЦИИ2,7 л, 163 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6194, цена (2007 г. в.) – 1 050 000–1 400 000 4,0 л, 249 л. с. (АКП), ТН – 18 675, цена (2007 г. в.) – 1 150 000–1 400 000 3,0D, 173 л. с. (МКП), ТН – 6574, цена (2007 г. в.) – 1 050 000–1 400 000х2 4000 x223 450 18 3444950х2 7020 x289 60833 718 975047 919w w w . k u p i a u to . r u| 71 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“НИССАН-ПАТРУЛЬ”Годы выпуска: 1997–2010 Рестайлинг: 2003“РЕЙНДЖ-РОВЕР”от 1 000 000 руб.Начало выпуска: 2001от 1 180 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Легендарный – его предки выигрывали ралли-рейды “Париж–Дакар” в зачете серийных автомобилей – профессиональный вседорожник с мощной рамой, выносливым шасси с балками-мостами и полноценной раздаточной коробкой.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложениеВ ДВУХ СЛОВАХ Аристократическая внешность, потрясающий качеством и благородством отделки салон, мощная V-образная “восьмерка” от БМВ – все это позволило вновь вернуть на пьедестал почета этот английский автомобиль. Недостаток у великолепной машины один – лишенное внедорожной выносливости шасси.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение11%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А18%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски12 330 6500163120 872 173852800 7725 8000 46 435х2 3782 x212 350 99581248передние aмортизаторы глушительх2 5860 x265 192х2 4912 x2 х2 20700 x2 1190083 99621 280 973031 946С У М М АПОЧЕМУ ОН? Наиболее доступный профессиональный вседорожник с щедрым оснащением. Крепкий и выносливый, он сослужит хорошую службу при должном к нему отношении. Только не стоит забывать, что на обычных дорогах “Патруль” с возможностью лишь жесткого подключения полного привода – совсем не сильный игрок. СЛАБЫЕ МЕСТА Жгут задних фонарей, моторедуктор стеклоочистителя, штырь антенны; расходомер воздуха; система отключения заднего стабилизатора. МОДИФИКАЦИИ4,8 л, 245 л. с. (АКП), ТН – 18 375, цена (2007 г. в.) – 1 000 000–1 200 000 3,0D, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2007 г. в.) – 1 200 000–1 600 000ПОЧЕМУ ОН? Столь интеллигентно и одновременно роскошно выглядящий вседорожник еще поискать. Трехлетний “Рейндж-Ровер” потребует почти втрое меньше денег, чем новый. Только перед покупкой сделайте скрупулезную диагностику – запчасти феноменально дороги, а многие можно купить только оригинальными. МОДИФИКАЦИИ4,2 л, 390 л. с. (АКП), ТН – 58 500, цена (2007 г. в.) – 1 180 000–1 600 000 4,4 л, 286 л. с. (АКП), ТН – 42 900, цена (2007 г. в.) – 1 200 000–1 500 000 3,6D, 272 л. с. (АКП), ТН – 40 800, цена (2007 г. в.) – 1 600 000–1 800 000СЛАБЫЕ МЕСТА Электромоторы фароочистителей, электрозамок водительской двери, клапан автономного обогревателя, трубки и сепаратор системы вентиляции; вентилятор блока управления двигателем, течь радиатора от дорожной соли; возможны проблемы с АКП, рулевая рейка.72 | w w w . k u p i a u to . r u