34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЧЕРИ-БОНУС”Весь в беломБезнадежно поправ пунктуальность, вот уже полчаса я убиваю время, сидючи в заторе. Хотя вроде как и поспешать особо не хочется: я как-то исподволь настроил себя на то, что рандеву с моим новым знакомым особых откровений не обещает. Меня ждет китайский автомобильчик, что собирают на Украине на заводе ЗАЗ. Китайский “Запорожец”? Это же дабл трабл какой-то! Н-да, непредвзятость богини Фемиды мне бы, признаться, ой как не помешала. “Бонус”, “Фалвин II” или A13 в Китае, он же “ЗАЗ-Форца” на Украине – названий у машины на любой вкус. Для России, пожалуй, выбрали самое привлекательное. “Бонус” – это, читай, премия. А премия – всегда приятно! Внешность “Чери” оказалась для меня первым приятным разочарованием. На своего предшественника, известного у нас как “Амулет”, новичок оказался ни капельки не похож. Закрой рукой эмблему на решетке радиатора – и его запросто можно выдать за современный автомобиль какой-нибудь европейской или японской марки. Но каких-то ярких особенностей у машины тоже нет: итальянцы из ателье “Торино Дизайн”, которые рисовали машину, не придумали ничего революционного. Не нужно обладать мощной художественной фантазией, чтобы разглядеть в лице “Чери” черты SX4, “Черато” или даже “Сирокко”. А обилие рельефной “мускулатуры” на боковинах отчасти напоминает “единичку” БМВ. И все же нельзя не отметить, что и с лица, и в профиль машина выглядит довольно эффектно и легко откладывается в зрительной памяти. Единственное спорное место в дизайне – это корма: короткий приподнятый хвост смотрится чужеродно. В итоге, пожалуй, именно из-за нее цельный и гармоничный образ не складывается – силуэт “Бонуса” воспринимается потешно кургузым. Дабы не растворять первые приятные впечатления, спешу поскорее забрать машину и отправиться в путь. Но поездку предваряет еще один приятный сюрприз: вместе с документами я получаю ключ, который оформлен под небольшой аккуратный брелок с выкидным жалом – ничуть не хуже, чем у “Фолькс-от 335 999 руб.ПРЕМИЯ, КОТОРУЮ НЕ ЖДЕШЬОт китайской машины обычно не принято требовать многого: возила бы исправно да ломалась бы пореже – вот и весь спрос. “Бонус”, похоже, стал исключением: он дает надежду на некие большие автомобильные удовольствия. 34 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАС ПЛАФОНАМИ ОСВЕЩЕНИЯ полный порядок, а вот перчаточный ящик можно было бы сделать побольше вагенов” или у “Опелей”! Радует и тот факт, что китайцы сообразили встроить в него электронику управления сигнализацией, так что лишних побрякушек на одной связке с ключом возить не придется. Пустячок, а приятно!КЛАВИШУ ОБОГРЕВА кресла можно ненароком нажать… ногой, а замок багажника случайно разблокировать, включая кондиционер кундомера удалось установить, что с единственным седоком в салоне и без багажа процесс укладывается в 13 секунд. Четырехцилиндровый полуторалитровый мотор, который являет собой плод совместного творчества инженеров австрийской фирмы AVL и “Чери”, выдает вполне весомые 109 сил. Ей-богу, нужно быть неисправимым пессимистом, чтобы не порадоваться его резвому характеру! Но, увы, довольно скоро обнажились и темные стороны белого “Бонуса”. Усилитель руля старается слишком рьяно, а настройка подвески позволяет кузову изрядно крениться в поворотах. Главная же неприятность имеет акустическое происхождение – даже довольно громкий звук штатной стереосистемы не способен заглушить подвываний коробки передач, которые под сброс газа стремятся наполнитьБыстрее обещанногоУже через минуту “Бонус” выкатывал меня за ворота дилерского центра на тесные просторы дневной Москвы. Я продолжаю фиксировать позитив: передачи переключаются не покитайски точно, а двигатель шустро набирает обороты. Первые же светофорные забеги показывают, что “Чери” явно бойчее, чем можно было бы ожидать от машины, в технических характеристиках которой русским по белому нарисованы 16 с до сотни. По самым приблизительным прикидкам, но не без помощи се-собой салон машины. Естественно, этот гул тем сильнее, чем с больших оборотов происходит торможение двигателем. Свою лепту в негатив вносят и шины “Премиорри-Солазо” украинского завода “Росава”, которые начинают предательски резкоВ ОБИВКЕ каждой ДВЕРИ есть довольно емкие карманы w w w . k u p i a u to . r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЧЕРИ-БОНУС”ку резонатора подвесили под углом к поверхности днища, потеряв и здесь сантиметров пять от клиренса.Веселые неудобстваУвы, нелепыми странностями, которые сложно списать на что-либо иное, кроме отсутствия должного инженерного опыта, изобилует и салон машины. Вот, скажем, передние кресла оснащены продольной регулировкой и могут менять угол наклона спинки. Однако на большее не рассчитывайте. Подушка же сиденья расположена слишком высоко. В результате водитель ростом выше 185 см будет подпирать головой потолок, а высотный ценз для пассажира на диване меньше еще на 5 см. В общем, если вы не подходите “Бонусу” по габаритам, то это явно не ваш выбор. Но я все же поместился. И с водительского места мне открылся вид на “игрушечные” приборы: спидометр и тахометр выглядят довольно потешно. Впрочем, читаются они вполне прилично. И все же инженеры, ответственные за эргономику “Чери”, явно не обделены чувством юмора. Кто-то из шутников в пульт управления кондиционером вписал кнопку, повелевающую откупориванием пятой двери. Весело? Конечно! Промазав пальцем мимо включения режима рециркуляции, можно ненароком открыть багажник. Другой весельчак надоумил комплектовать “Бонус” магнитолой без проигрывателя CD. Правда, спохватившись, на скорую руку соорудил разъем, но не для флешки, а под мини-USB – извольте использовать переходник. Третий петросян почему-то решил, что пить за рулем не комильфо, и бутылку воды в дорогу могут взять только пассажиры дивана: подстаканники предусмотрены исключительно в задних дверях. На этом фоне слегка заедающая ручка выбора направления потоков КРИВО ПОДВЕШЕННЫЙ глушитель уменьшает дорожный просветВ дальней дороге на столь ПЛОСКОЙ ПОДУШКЕ будет не слишком удобно. Кроме того, здесь маловато места по высоте скользить, вынуждая рано срабатывать ABS, – невольно начинаешь ехать медленнее. В общем, хреновый из “Бонуса” спортсмен. Однако же у него иная миссия. Проскочив с чуть более высокой, чем было предписано знаком, скоростью “лежачего полицейского”, я тут же порадовался энергоемкости подвески. Но вскоре к ее работе появились вопросы. Что за странные потрескивания в области подшипников передних стоек? И почему на новой машине при ходе отбоя стучат задние амортизаторы? Загадка.Спинка складывается только целиком, зато ВРОВЕНЬ С ПОЛОМВпрочем, энергоемкая подвеска не дает машине особых преимуществ. Даже не думайте “валить на все деньги” по разбитой грунтовке! Отсутствие какой-либо защиты сни-ЕДВА ЛИ НЕ ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ ПОКАЗАЛ СЕБЯ БОЛЕЕ ДИНАМИЧНЫМ, ЧЕМ ОБЕЩАЮТ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИзу – лишь полбеды. Хуже, что глушитель проложили ниже картера двигателя и от земли его отделяют всего 14 см. Да и ближе к корме бан-По меркам бюджетных машин изнанка багажника выглядит вполне достойно. При этом он РАДУЕТ РАЗМЕРАМИ, но не формойЕСТЬ КУПИРОВАТЬ ХВОСТ!Впервые 5-дверный хэтчбек “Чери-Бонус” засветился у нас на прошлогоднем Московском автосалоне под обозначением A13 – в таком виде машину начнут продавать в России ближе к концу лета. Сейчас у дилеров есть только лифтбек – это более вместительный и ничуть не менее практичный кузов. 335 999 рублей за версию “Бэйз-Промо” подразумевают довольно щедрое оснащение: кондиционер, передние электростеклоподъемники, сигнализация с ДУ, гидроусилитель руля, “докатка” и одна подушка безопасности. “Бэйз-Плюс” за 359 900 руб. богаче на электропривод обогреваемых зеркал, полноразмерную “запаску” и противотуманные фары. Доплатив еще 20 тысяч за “Комфорт”, вы получите магнитолу, ABS, вторую подушку и обогрев передних сидений. Наконец, “Лакшери” (399 499 руб.) интересней только тем, что наделена задним парктроником и дисками из легкого сплава.36 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАвоздуха, бортовой компьютер, который почему-то показывает только мгновенный расход, мелкий перчаточный ящик или ничем не прикрытые контакты обогрева заднего стекла – в общем, мелочи. Среди юмористов в штате китайской компании, вероятно, нашелся всего один серьезный человек – тот, что скопировал с “ФольксвагенаПоло” подлокотник двери чуть более чем полностью, включая форму всех кнопок и джойстик управления зеркалами. Однако несмотря на шуточный характер, в целом салон производит приятное впечатление: бедненько, но чистенько. В общем, для чайнакара это определенный прогресс.Среди группы китайских товарищейТак что несмотря на отдельные мелкие недоразумения, следует признать, что новый “Чери” определенно удался. И посему идея продать в России пять тысяч “Бонусов” отнюдь не выглядит утопией. Хотя это далеко несамый доступный автомобиль среди бюджетных моделей “гольф”-класса, он наверняка не останется без покупателей. Впрочем, конкуренты не дремлют: помимо родных “Лад” и почти родных узбекских “Нексий” кровь “Бонусу” могут попортить земляки и различные от них производные. На ТагАЗе реинкарнировали “Амулет”, обозвав его “Вортекс-Корда” и назначив бросовую цену в 320 000 рублей. За 369 тысяч можно стать владельцем “Лифана-Солано”, а за 350 тысяч – “ТагАЗа-Вега” или “Джили-Вижн”. Потому просто прийти, увидеть и победить у “Бонуса” вряд ли получится. Бороться на равных – другое дело, благо эта машина действительно чуть лучше, чем от нее можно ожидать. Хотя бы потому, что это едва ли не первый китайский автомобиль, который показал себя более динамичным, чем обещают его характеристики. А пока до 31 июля “Чери” отдают за 335 999 целковых, причем с жизненно важным для лета кондиционером. Стоит ли отказываться от такой премии?ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChery BonusОбщие данныеКузов, число мест/дверей седан-лифтбек, 5/5 Снаряженная/полная масса, кг 1200/1575 Длина х ширина х высота, мм 4269 х 1686 х 1492 База, мм 2527 Колея спереди/сзади, мм 1448/1422 Скорость, км/ч 160 Разгон 0–100 км/ч, с 16,0 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/9,7 Объем багажника (5/2 места), л 370/1400 Объем топливного бака, л 50/Аи-95ДвигательРасположение спереди поперечно Конструкция 4-цилиндровый, рядный Рабочий объем, см3 1497 Мощность, л. с. при об/мин 109/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,3/4500ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади на передние колеса 5-ступенчатая механическая пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с гидроусилителем дисковые барабанные 185/55 R15Привлекательная с учетом оснащения цена; тяговитый мотор; вместительный багажник Огрехи сборки; низкий дорожный просвет; скудное оснащение средствами безопасности; посредственная шумоизоляция; плохо настроенная ABSРулевое управление Тормоза спереди сзади Шиныw w w . k u p i a u to . r u| 37