48
49
ШОУ-РУМ“ФОРД-КУГА-2,0TDCI-TИТАНИУМ”от 1 276 000 руб.В ШАГЕ ОТ ЗОЛОТОЙ МЕДАЛИКАРот 10,24 руб./кмПолучив вдобавок к новому дизелю замечательную коробку “Пауэршифт”, “Куга” оказалась одной из самых талантливых среди двух десятков компактных кроссоверов. Но, увы, далеко не самой популярной.Две-три тысячи, две-три тысячи… Даром, что педали газа я едва касаюсь, дизель все равно держит обороты максимально эффективного момента. И “Куга”, умница, все делает очень правильно. Селектор КП стоит в спортивном режиме, и машина, словно гончая, уже узревшая впереди зайца, но еще не отпущенная с поводка, ждет команды. Ату! В миг стрелка тахометра уже у красной зоны, а мощная волна перегрузки не дает оторвать головы от подголовника. Многие современные “паркетники” знатно разгоняются с 60–70 км/ч, “Форд” же дарит подобные ощущения и при спурте со 120 км/ч. Пожалуй, в ускорении с хода “Куга” со 163-сильным дизелем бойчее, чем даже ее более мощная бензиновая сестричка. А ведь пару минут назад я удивился, как мягко, без лишних рывков и провалов везет она на оборотах, близких к холостым. Инженеры “Форда” и “Пежо”, которые разрабатывали новый мотор, и не скрывают: как раз таких характеристик они и добивались. В отличие от прежнего 2-литрового мотора в 136 л. с. уменьшили степень сжатия с 17,6 до 16:1. Давление в системе впрыска повысили, снабдив ее форсунками с большей пропускной способностью. Добавили более компактный и малоинерционный турбокомпрессор. Внушительные 250 Н.м мотор выдаст уже при 1250 об/мин. Мало того, поменяв форму лопаток турбины и укутав выхлопную систему и моторный отсек дополнительной шумоизоляцией, машину заставили разговаривать шепотом. Характерное дизельное тарахтение теперь существенно приглушили даже на непрогретом моторе. Двигатель обрел ту толику нужного благородства в голосе, что прежде была свойственна бензиновому 2,5T. Молодцы, одно слово!ГЛУБОКИЙ ПОДЛОКОТНИК вмещает даже небольшой журналДверные кармашки МЕЛКОВАТЫ, зато их дваШтатная магнитола не читает MP3-формат и ВЫНУЖДАЕТ ДОПЛАЧИВАТЬ за недешевую стереосистему “Сони”48 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВ Багажник невелик – 410 л, включая объем ниши под “ДОКАТКУ”ФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАFORD KUGA 2,0TDCI TITANIUMБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕгарантиДополнительная РОЗЕТКА 220 В для пассажиров дивана обойдется в 2500 рублей Наконец у “Куги” появилась роботизированная коробка “Пауэршифт”. Аналог “фольксвагеновской” DSG дебютировал в 2008-м. Теперь его подновили, сделав еще удобней: встроили систему помощи при старте в подъем, научили не переключаться в повороте, а на затяжном спуске, напротив, переходить на передачу ниже, разгружая тормоза. Этот тандем порадовал меня еще и экономичностью. Я полтора часа проторчал в пробке на Каширке, а цифры расхода на дисплее борткомпьютера так и не превысили 9,5 литра. В среднем же в ходе 300-километрового путешествия, примерно четверть которого пришлась на город, аппетит составил 8,1 литра. Для автомобиля столь бойкого характера это близко к рекорду. А ведь “Куга-2,5T” съедает в хорошем темпе 16–17 литров 95-го. Получается, с новым силовым агрегатом можно ездить далеко и быстро и не тратить лишнего на топливо. При этом машина по-прежнему отличается продуманной эргономикой, сочетанием увлекательной управляемости с высокой энергоемкостью подвески и даже спустя три года после дебюта остается едва ли не самой эффектной внешне среди конкурентов.СЛОЖИВ СПИНКУ дивана, увеличите погрузочную длину с 80 до 145 см, а объем трюма до 1,4 куба Только вот в споре за благосклонность покупателей “Форд” все равно проигрывает – и более дешевым японским кроссоверам, и близким по цене “Тигуану” и iх35, и даже дорогим “Фрилендеру”, “Форестеру” и GLK. Скромные недостатки “Куги”, вроде странно расположенной кнопки пуска двигателя по соседству с клавишей “аварийки”, местами бюджетных материалов отделки или небольшогоРегулируемый по длине и углу наклона 1 м 00 000к руль с усилителем, подушки безопасности (4), ABS, ESP, климат-, круиз-контроль, обомежсервисный интервал грев передних сидений, кожаная отделка руля, складываемая (2/3) спинка дивана, центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, 000 км СD-магнитола с ДУ на руле, противотуманные 15 или год фары, датчики дождя и освещенности, фотохромное зеркало, бесконтактная система запуска, спортивные сиденья с кожано-тканевой отделкой, диски из легкого сплава 17”ОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА РУБ.3я• Надувные “занавески” безопасности • Задний парктроник • MP3-магнитола “Сони” • Обогрев передних сидений и поступающего воздуха • “Докатка” • Брызговики • СигнализацияЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ7500 9400 13 000 14 200 1700 2200 6100РУБ.“Форд” предлагает список опций длиною в 2 страницы. Вот лишь некоторые: • Биксеноновые фары 29 100 • Камера заднего вида (в пакете с премиум-стереосистемой) 89 100 • Кожаный салон с электроприводом 37 500ХАРАКТЕРИСТИКИПОЖАЛУЙ, В УСКОРЕНИИ С ХОДА 163-СИЛЬНАЯ “КУГА” БОЙЧЕЕ, ЧЕМ БОЛЕЕ МОЩНАЯ БЕНЗИНОВАЯ 2,5Тбагажника здесь, в общем, ни при чем. Главный минус машины остался прежним – цена. Если нужна АКП, придется выложить минимум 1,2 миллиона. А замечательный 2-литровый дизель продают только в топовом оснащении “Титаниум” за 1 276 000 руб. Добавьте пару-тройку опций (биксенон, камера заднего вида с сенсорным дисплеем, кожаные кресла с электроприводом), и цена подберется к отметке в 1,4 млн. За схожие деньги уже можно присматриваться к престижным “паркетникам”. “Форд”, какими бы выдающимися ни были его таланты, таковым никто не воспринимает.Двигатель, см3 Р4Д, 1997 Mощность, л. с. при об/мин 163/3750 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 34,7/2000 Скорость, км/ч 192 Длина х ширина х высота, мм 4440 х 1840 х 1710 Снаряженная масса, кг 1600РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Куга-2,0TDCi-Тренд” (140 л. с.) “Куга-2,5T-Тренд” (200 л. с.) “Куга-2,0TDCi-Титаниум” (163 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА10,7 8,8 9,9Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)2,0TDCi 2,5T 2,0TDCiЦЕНА5,8 7,8 5,88,5 14,6 8,5ТЫС. РУБ.“Куга-2,0TDCi-Тренд” (140 л. с.) “Куга-2,5T-Тренд” (200 л. с.) “Куга-2,0TDCi-Титаниум” (163 л. с.)1 200 1 237 1 276МЫ РЕШИЛИ:С дизелем в 163 силы и роботизированной КП “Куга” обладает, пожалуй, лучшим сочетанием динамики и экономичности среди 2-литровых кроссоверов. Единственный, но очень серьезный ее недостаток – высокая цена.Мелкую поклажу удобно грузить, открыв лишь ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ пятой двериwww.kupiaut to . r u| 49