72
73
74
75
КОММЕРСАНТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ВИТО”от 990 000 руб.В РАБОЧЕМ ПОРЯДКЕВслед за рестайлинговым щеголем “Виано” в России появился существенно модернизированный его более работящий брат-близнец с жизнеутверждающим именем “Вито”. Для нашего рынка эта машина во многом уникальна.Не успели: желтый, красный… Торможу, выжимаю сцепление, рычаг коробки – в нейтраль. Остановились. И через мгновение двигатель смолк. Вот она, “голубая эффективность” в действии! Система “старт/ стоп”, входящая в особый пакет “Блю эффишенси” (мы подробно писали о нем в “Купи авто”, №12/2011), заглушила мотор, чтобы экономить топливо и не загрязнять московский воздух. Причем в отличие от прежних таких систем электричество в машине не вырубилось: музыка продолжает играть, а из воздуховодов вентиляции веет живительной прохладой.Технический прогресс в ассортиментеПредвосхищая вопросы скептиков (к коим и сам, признаться, до сих пор относился), повторю уверения инженеров “Мерседес-Бенца”: за два года, что легковые машины с такими пакетами продают в России, отказов не зарегистрировано. Вот почему немцы и решили предложить “Блю эффишенси” покупателям коммерческой техники. Правда, в отличие от роскошных минивэнов “Виано”, где он входит в базовое оснащение, для развозных фургонов и микроавтобусов “Вито” экологический пакет обойдется в дополнительные 10 292 рубля.Между прочим, покупателю “Вито” доступны и другие любопытнейшие опции, многие из которых не сможет предложить никто из конкурентов. Помимо коробки-“автомата” – это биксеноновые поворотные фары с омывателем, навигация и пневмоподвеска. А главное, полный привод – в России на такую трансмиссию повышенный спрос. И в остальном модернизация “Вито” повторяет техническое перевооружение “Виано”. Это новые, более мощные моторы – четыре разных дизеля, сулящих экономию топлива минимум в 15 процентов, и уникальный для такого класса машин бензиновый V6. А кроме того, заново разработанная 6-ступенчатая механическая коробка передач с говорящим названием “Эко гир” и существенно переделанная подвеска.72 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 72: Дальний свет фар в исправном состоянии. АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО “МЕР С ЕДЕС- БЕНЦ ”ЧТО ИМЕЕМ В БАЗЕ?Стандартное оснащение “Вито-110CDi” означает 95-сильный мотор в паре с МКП, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, ESP, ПБС, ABS, электростеклоподъемники, боковую сдвижную дверь справа, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, подушку безопасности водителя, запасное колесо, два отдельных передних сиденья, обитые тканью и кожзамом, противотуманные фары. Мотор 113CDi потребует доплаты в 100 тысяч, 116CDi – еще столько же, переплата за 122CDi составит 600 тысяч, за бензиновый 126 – 700 тысяч. АКП стоит 77 729 рублей.Как раз в ней и кроется основное отличие – пружины и амортизаторы “Вито” подобраны так, чтобы машина была более жесткой на ходу. Логично: дорогой люкс-вэн “Виано” должен быть комфортабельнее, нежели утилитарный фургон или непритязательный микроавтобус, рассчитанный на перевозку рабочих бригад (вариантСТРЕМИТСЯ К БЕСКОНЕЧНОСТИПять разных двигателей – 2,2-литровый турбодизель в 95 л. с. (110CDi), 136 л. с. (113CDi) и 163 л. с. (116CDi) и 3-литровый в 224 л. с., а также бензиновый V6 в 258 л. с., две коробки передач, три варианта по длине кузова и два – по высоте означают многие десятки различных вариантов. Кроме того, “Вито” может быть цельнометаллическим фургоном, микроавтобусом в двух исполнениях и смешанным грузопассажирским “Миксто”. Так что число версий машины действительно стремится к бесконечности.Задняя дверь может быть РАСПАШНОЙ или одинарной, открывающейся вверхЗа руль с кнопками ДУ и ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ придется доплатитьУДОБНОЕ водительское кресло регулируется по длине и углу наклонаПРОВЕРКА 73: Функция короткого включения фар дальнего света исправна.w w w . k u p i a u to . r u| 73 КОММЕРСАНТКАК ВЫГОДНЕЕ? ДМожно купить “Вито” за наличные. Но куда лучше оформить машину в лизинг. “РЕСО” и “Сбербанк” предлагают программы на 24 и на 36 месяцев. Но гарантия на “Мерседес-Бенц” 2 года – выгоднее рассматривать его как рабочий инструмент, пока он стоит на официальном обслуживании. Правда, “негарантийный” год в итоге уменьшает выкупную стоимость до 26–30 тысяч рублей, зато ежемесячный платеж составит 25–30 тысяч. По двухлетней программе в “РЕСО Лизинге” предоплата составит 20% или 30%, а ежемесячный платеж 42 189 и 37 200 рублей. Годовое удорожание 10–11%. “Сбербанк Лизинг” в течение 2 лет в месяц запросит 40 338 руб. при начальных 20% и 35 450 руб. при 30%. Годовое удорожание 8,8–9,7%.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ВИТО”Конструкцию ручки в ходе рестайлинга усовершенствовали – теперь открывать сдвижную дверь СТАЛО ЛЕГЧЕ ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ Т пассажирски пассажирские кресла р можно убрать из салона, превратив “Вито-Комби” в фургонБизнес-кальк“Кру”) или пассажиров на небольшие расстояния, – версия “Шатл”. Внешних же отличий между “Вито” и “Виано” минимум. У обоих после рестайлинга изменились решетка радиатора, бампер и фары. Однако у “Вито” остались огромные “автобусные” задние фонари, тогда как корму “Виано” дизайнеры постарались сделать более похожей на легковой автомобиль.уляторКОЗЫРИ “ВИТО” – ЭКОНОМИЧНОСТЬ, БОЛЬШИЕ МЕЖСЕРВИСЬ НЫЕ ИНТЕРВАЛЫ И НАДЕЖНОСТЬ КОНСТРУКЦИИВ целом же управляемость “Вито” приятно удивила. Машина легко слушается руля, похвально резво и точно проходит трассу асфальтового слалома, не скачет в продольных волнах на шоссе, на редкость маневренна для пятиметровой длины “чемодана” с колесной базой в три с лишним метра. При этом механическая коробка с новейшим дизелем живет душа в душу – в отличие от многих силовых агрегатов последних лет, которые выдающиеся параметры сочетают с весьма капризным характером. Между тем с “Вито” у меня никаких недоразумений не возникало. Удобнаягода Гарантия 2 км 0 00 или 200 й интервал Межсервисны ч км 25–30 тыся Стоимость ТО руб. 16–20 тыс. лизинге – Удорожание в д го в 8,8-11% оимость Выкупная ст программе й не по двухлет ей 349 000 рублСтабильность – признак классаИспытав машину в деле, могу сказать, что “Вито” и вправду немного пожестче “Виано”. Зато автомобиль отличают весьма незначительные крены даже при экстремально быстром для легкого грузовика прохождении виражей. Сами немцы утверждают, что подвеску они перетряхнули вовсе не для улучшения управляемости. А добивались более стабильного поведения на трассе.ИСПАНСКИЙ НЕМЕЦ Ц ИЗ СТРАНЫ БАСКОВВыпускают “Вито” в Витории, городе на северо-западе Перинейского полуострова, в самом сердце Страны басков, как называют эту провинцию Испании. Производство грузовичков ДКВ-800S началось здесь еще в начале 50-х, а к 1976 году “Даймлер-Бенц” выкупил завод у “Фольксвагена” и с тех пор выпускал там микроавтобусы (на снимке модель 206D) и фургоны под собственной маркой. Первый “Вито” нынешнего поколения сошел с конвейера в 2003 году, а через 7 лет начался выпуск обновленной версии.посадка – сюда входишь, как в дом, с упая на широкий порог. порог Комфортаступая бельное регулируемое кресло – разве что в фургоне с его сплошной перегородкой мне, длинноногому, хотелось сдвинуть сиденье еще чуть назад, а некуда. Хорошо читаемые приборы – теперь это два равновеликих циферблата спидометра и тахометра с дисплеем борткомпьютера между ними, – масса ниш и кармашков для всякой всячины. Приличная для грузовика обзорность – спасибо большим зеркалам и короткому переднему свесу. Рычаг коробки передач слегка изменился, но по-прежнему удобно расположен на небольшом выступе центральной консоли и прямо-таки сам просится в руку. Ступени переключаются образ-74 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 74: Противотуманные фары в рабочем состоянии. АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО “МЕР С ЕДЕС- БЕНЦ ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMercedes-Benz Vito 110CDi (116CDi)Общие данныецово четко, позволяя 136-сильному турбодизелю разгонять машину весьма споро. Правда, подсказчик нужной передачи (он тоже входит в пакет “Блю эффишенси”) поначалу ставил в тупик, требуя, к примеру, пятой в ситуации, когда я и на четвертую с третьей ни в жизнь не перешел бы. Но ведь это он о моем же кошельке заботится, потому подобные странности “Эко гиру” легко прощаешь. чаточным ящиком стоит 3417 рублей, макияжные зеркала с подсветкой – 4529, обогрев сиденья водителя – 7452, кондиционер – 64 925, потолочная подсветка – 3664 рубля. И так далее… Не удивительно, что на наших дорогах “Вито” встретишь нечасто. Трудно найти аргументы в пользу “мерседесовского” фургончика, если, к примеру, “Транзит” на 105 тысяч дешевле, а на покупку большего по размерам “Дукато” челнинской сборки вы и вовсе потратите аж на четверть миллиона меньше. Это в благополучной Европе с ее отлаженными кредитными механизмами за 15 лет разошелся миллион грузовичков и микроавтобусов с трехконечной звездой во лбу. У нас же пока безусловный лидер среди таких машин – отечественная “Газель”. И все же времена меняются, и покупатели коммерческой техники все равно будут задумываться не только о минимальных ценах, но и о таких показателях, как стоимость владения. Вот тут-то экономичность “мерседесовских” турбодизелей, большие межсервисные интервалы, надежность конструкции и привлекательные кредитные программы, которые разрабатывает представительство фирмы в России, способны сказать решающее слово.Грузоподъемность, кг 895–1000 Снаряженная масса, кг 1800–1905 Длина х ширина х высота, мм 4763/5008/5238 х 1901 х 1902 Дорожный просвет, мм 146 Погрузочная высота, мм 556 База/колея, мм 3200–3430/1630 Скорость, км/ч 158 (191) Разгон 0–100 км/ч, с 18,1 (11,5) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,6/9,8 (6,5/9,2) Объем кузова фургон, м3 5,2/5,7/6,2/7,4 Объем топливного бака, л 75 Диаметр разворота, м 11,8Аргументы “за” и “против”Особенно, когда, нажимая кнопочку борткомпьютера, обнаруживаешь, что до очередного ТО осталось 29 910 км. Да-да, у дизельных “Вито” межсервисный интервал составляет 30, а у бензинового – 25 тысяч километров. При этом заводская гарантия покрывает 2 года или 200 000 км. Весомые аргументы для тех, кто задумался о покупке коммерческой техники. Тем не менее стоит “Вито” немало – почти миллион в “Особой серии” – эта машина с рестайлинговым кузовом, но старым базовым дизелем. А полностью новый “Вито” начинается с 1 110 000 руб. Да и цены на дополнительное оборудование для “МерседесБенца” кусаются. Скажем, хотите сделать довольно-таки спартанский салон удобнее и комфортабельнее? Пожалуйста: центральная консоль с перПРОВЕРКА 75: Датчик света исправен.ДвигательКонструкция 4-цилиндровый, рядный турбодизель Рабочий объем, см3 2143 Мощность, л. с. при об/мин 95 (163)/3800 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 25,5/1200–2400 (36,7/1600–2400)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза на задние колеса 6-ступенчатая механическая независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон” на треугольных рычагах реечного типа с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемыеТяговитые, экономичные дизели; наличие полного привода; удобное, эргономичное место водителя; обилие вариантов исполнения Высокая цена; дорогие опцииw w w . k u p i a u to . r u| 75