4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСХОЖДЕНИЕ В НАРОДВ арсенале “Пежо” наконец-то нашелся недорогой, скромный и даже довольно симпатичный седан, которого французам явно не хватает в России. Теперь невиданную ранее в Европе модель 408 хотят собирать в Калуге.ГОРЬКО! И ДОРОГО…КЫСЬПрокатившись по автосалонам в Детройте, Чикаго, НьюЙорке, Лос-Анджелесе и Торонто, “Ягуар-С-Х75” сразил американцев наповал. Очередные награды британский прототип получил на конкурсе “Североамериканский концепт-кар года” – машину признали “Концепт-каром года” и “Самым значимым концептом-2011”. Любопытно, что C-X75 заработал наивысший балл среди всех победителей в категориях “Легковой автомобиль”, “Грузовик” и “Концептуальный автомобиль”. Пользуясь случаем, в “Ягуаре” уже объявили о планах серийного производства.Свадьба – всегда весело. Шампусик, салат, драка и черный лимузин с розовыми лентами по кузову – что может быть прекраснее? Королевская свадьба отличается от обыкновенной разве что отсутствием драки. Автомобиль же для нее обходится много дороже “Чайки” с мишкой на капоте. Уникальный “ЛексусLS600h-Ландоле” построили специально для бракосочетания князя Альбера II и его избранницы Шарлин Уиттсток, которое состоялось в Монако 2 июля.Снять скальп с серийного LS600h поручили бельгийскому кузовному ателье “Карат Дюшатле”. Съемную 8-миллиметровую стеклянную крышу заказали французским авиастроителям. Силовая установка не изменилась, что позволило главному автомобилю свадебной процессии значительную часть пути преодолеть на электротяге.4 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 4: Уровень жидкости в системе гидроусилителя руля в норме. Когда речь заходит об автомобилях “Пежо” или “Ситроен”, в голове возникает образ уличного кафе с перелетающими со столика на столик нахальными воробьями. И поэтому, говоря о конкуренции в бюджетном и по совместительству самом массовом сегменте рынка, французов пока сложно представить, фигурально выражаясь, сидящими в окопах на передовой и прихлебывающими из котелка. Совокупная доля этих машин в России менее 3%. “Мало!” – сетуют парижские боссы и планируют к 2014 году удвоить продажи. Но для этого им крайне необходим седан на платформе “гольф”-класса, да чтобы с приличным оснащением он обходился на две-три тысячи американских у. е. дешевле базового “Фокуса”. Так ведь есть такая машина у концерна! На китайском рынке 408-й уже пять лет и пользуется там отменным спросом – в прошлом году продано более полумиллиона автомобилей. По большому счету, машина представляет собой слегка растянутый по базе 308-й с очень аккуратно пририсованным отдельным багажником. Два бензиновых двигателя объе-РАБОТЯГАСоздавая концепты, в “Рено” перебрали массу концепций. Любовь с первого взгляда олицетворял “Де-Зир”, открытие мира прошло под руководством прототипа “Каптур”, осознание семейных ценностей взял на себя “Р-Спейс”. Теперь, коль скоро работа занимает значительную часть жизни, пришло время подумать о пролетариате. “Френдзи” – это фургон, который может выступать в роли комфортабельного пассажирского транспорта. Концепт зонирован на два мира: мир работы и семьи. Подсветка мом 1,6 и 2 литра мощностью 109 и 147 л. с. сочетаются только с 5-ступенчатой МКП. Французы уверены, что после некоторой адаптации разработанный специально для Китая 408-й сойдет и для нас. Общими усилиями к 2014 году “Пежо” и “Ситроен” намерены продавать в России порядка 200 000 машин в год. А пока они раскачиваются, борьба за покупателя разгорается все жарче. Ветеран “Логан” отнюдь не намерен сдавать позиции, а за новобранцами “Солярисом” и “Поло” выстроились многомесячные очереди.ПОБРАТИМЫсватают “нана конвейере, в компанию “пыжику” Чтобы ему одному не было скучно ает увелиолаг расп ” иумф “С-Тр форме С4. Модель родный” седан от “Ситроена” на плат рами и оснамото и ным огич анал С ов. литр 513 на ченной колесной базой и багажником двух дизелей. года. Разница лишь в наличии у С4 щением она продается в Китае с 2007меняет рабочий зеленый свет на семейный оранжевый – вуаля! Тканевая крыша подстраивается под форму негабаритного груза, а магниты позволяют крепить багаж к полу. Ясное дело, работает “Френдзи” на электрической тяге: если в нем покопаться, то обнаружится такая же силовая установка, что и в “Кангу-ZE”, с разъемом для зарядки, спрятанным под эмблемой “Рено”.ПЕРВЫЙ – ПОШЕЛ!Шумиха, предшествующая этому событию, не утихала целый год. И вот в начале июля с конвейера завода Хэйлвуд в Ливерпуле сошел первый “РейнджРовер-Эвок”. Сложно измерить тот градус оптимизма, что ощущался в торжественных речах руководителей “Ленд-Ровера”. К началу производства было собрано 17 000 заказов. Причем 75% “Эвоков” британцы планируют отправлять за рубеж – “Ленд-Ровер” поставляет свою продукцию более чем в 170 стран мира. И Россия – в первых рядах: у нас машина появится осенью. Цена от 1 600 000 рублей нарисована напротив пятидверного кроссовера с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем и механической коробкой.B КИНИШКУ НАМЫЛИЛСЯБМВ снова получил роль в блокбастере – на этот раз в четвертом фильме популярной шпионской истории — “Миссия невыполнима: протокол Фантом”. Подыграть Тому Крузу призван “ВижнЭффишиент-Дайнемикс”. Скажем прямо: Итан Хант спутался с электрокаром. Благодаря высоким технологиям из пакета “БМВ Коннектед-Драйв” машина становится идеальным союзником супершпиона. В пробках и погонях на узких улочках равных ей, разумеется, нет, преследователям остается лишь больно кусать локти. Премьера блокбастера запланирована на середину декабря, а вот серийное воплощение “Вижн” в грядущий БМВ-i8 состоится не раньше, чем через пару лет. w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 5: Уровень жидкости в системе сцепления соответствует норме.|5 ВЕСТИ С КОЛЕССЕНСАЦИЯ, КОТОРУЮ НИКТО НЕ ВИДЕЛСтарт производства в Питере “Рио” следующего поколения намечен на середину августа, но мы все еще не видели живого автомобиля, который обещает стать самым крупнотиражным “Киа” в России. Производственный план – 20 тыс. шт. в этом году и 100 тыс. – в следующем. Говорят, “Рио” уже адаптировали к суровым климатическим и дорожным условиям нашей страны. По крупинкам сочится информация о его надежной антикоррозийной обработке, увеличенном дорожном просвете и мощной защите картера. Известно даже о морозостойком аккумуляторе на 48 ампер-часов. Уже хочется вприпрыжку бежать в автосалон, дабы записаться в очередь – однако вместо информации о комплектациях и ценах нас соблазняют историей про 4-литровый бачок стеклоомывателя, бортком-Конспирация в “Киа” достигла всех мыслимых пределов. Через месяц новый “Рио” сойдет с конвейера, но живую машину до сих пор так и не показали.пьютер, что уже выучил русский, уникальную грязеотталкивающую ткань салона и два совершенно новых цвета кузова.ЕЩЕ ОДИН ШАНС“Колеос” в России продают с 2008-го. То был плохой год: осенью грянул кризис и все посыпалось. С тех пор французский кроссовер так и не стал бестселлером. Может, что-то изменится после рестайлинга?Надо признать: “Колеос” в России не пошел. В прошлом году он занял 17-е место в своем классе – выше, конечно, “Куги”, но ниже БМВ-Х3 и “Чери-Тигго”. Исправить ситуацию призвана изрядно посвежевшая машина.Ноздри-воздухозаборники уступили место традиционной радиаторной решетке, фары стали уже и моднее. Не обошлось и без светодиодов, которые заселились в повторители “поворотников” на зеркалах. Сзади изменений практически нет, зато салон получил новые отделочные материалы, слегкатрансформировалась панель приборов. Из оснащения “Колеос” может похвастать аудиосистемой “Боуз”, панорамной крышей и навигацией “Том-Том”. А из моторов новинкой можно считать 175-сильный дизель. Ждать “паркетник” следует ближе к концу года. Тогда же объявят и цены.6 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 6: Напряжение аккумуляторной батареи в норме. ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В Калифорнии вступила в строй первая станция подзарядки электромобилей, работающая от солнечных батарей.ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМn Конкурента для “НиссанаGT-R” и “Порше-911” намерены построить в “Хёндай”. Суперкар с двигателем V8 будет стоить от $80 000 до $100 000.n Очередной технический регламент, разработанный ФГУП “НАМИ”, может запретить использование праворульных машин.Помнится, лет сорок назад конструкторы “Ситроена” создали вертолет ER-2. Небольшой, но вполне настоящий. И вот опять французы потянулись в небо. На авиасалоне в Ле Бурже они представили дирижабль МС-500 и гибридный “СитроенDS5” – лишний раз подчеркивая “сходство концепций транспорта будущего”. DS5, как это хорошо заметно даже невооруженным глазом, в плане аэродинамики явно метит в лидеры. Люкс-универсал, построенныйна базе “Пежо-3008”, первым из “Ситроенов” получил в нагрузку к 2-литровому 163-сильному дизелю 37-сильный электромотор, приводящий заднюю ось. Место водителя хочется спутать с кабиной пилота, а кнопки и переключатели старательно намекают на приборную панель самолета. Машину ждут в европейских автосалонах к началу следующего года. Что же касается дирижабля… Его, как и сто лет назад, продолжают считать транспортом будущего.“РАБОТАЕМ НА ДВА ФРОНТА”Российский офис “Хёндай” и раньше сложно было назвать тихой гаванью. А с появлением “Соляриса” жизнь на 15-м этаже Северной башни московского Сити и вовсе забурлила. О чем нам рассказал управляющий директор “Хёндэ Мотор СНГ” Денис ПЕТРУНИН.– Не хочу жаловаться, но работать стало сложнее. Рынок пошел на подъем, а у нас появился “Солярис”. Честно говоря, мы не ожидали такого контраста. Помнится, в прошлом году мы еще увещевали дилеров по поводу соблюдения планов продаж. Тогда компания могла поставлять машин больше, чем требовал рынок. В сентябре возник некий паритет между нашими возможностями и покупательской активностью. Но с появлением “Соляриса” ситуация изменилась уже не в нашу пользу. Спрос в разы превышает предложение. Так что сегодня наша основная задача – увеличивать поставки. Работаем на два фронта: с одной стороны, мы участвуем в масштабном переговорном процессе с заводом в Санкт-Петербурге, а с другой – постоянно принимаем дилерские делегации, которые сетуют на огромный спрос и дефицит машин. Приходится объяснять дилерам, что наши ресурсы небезграничны, а заводу приходится демонстрировать убедительную статистику принятых заказов. – Начались продажи “Соляриса”-хэтчбек. Насколько он популярен? – Мы планировали соотношение в пользу седана как 70% к 30%. Но сегодня похоже, что хэтчбек займет до 40% продаж “Соляриса”. Аудитория хэтчбека – люди более молодые и активные, чем покупатели седана. – Как изменились комплектации машины? Какие коррективы внес рынок? – Подбив результаты первых месяцев продаж, мы действительно изменили некоторый модельный микс по пакетам. Клиентов больше интересуют хорошо укомплектованные машины, хотя изредка люди попрежнему спрашивают “голую” базу. Так, покупатели явно предпочитают автомобили с кондиционером. Словом, опыт накап-ливается, рынок меняется, в процессе перемен появляются новые идеи по развитию продукта. – Что представляет собой наиболее популярная версия “Соляриса”? – Хотя мы значительно недооценили потенциал автомобилей с двигателем объемом 1,6 литра, но все же самой ходовой на сегодня остается “Комфорт-1,4АТ” (от 546 000 руб. – Ред.).8 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 8: Запасное колесо и/или набор для ремонта шин в нормальном состоянии. ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Производство “ДоджаВайпер” нового поколения отложено: поставщики боятся связываться с мелкосерийным автомобилем.n Глава “Тойоты” показал американцам фару от “Кэмри” следующего поколения, продажи которой должны начаться осенью.ЭТО МЕЛОЧЬ...Вы ошибаетесь, если полагаете, будто электроколяска “Марри-Т27” не имеет ничего общего с “Мак-Лареном-F1”. Т27 создал австралиец Гордон Марри – тот самый, что работал над некогда самым быстрым суперкаром. Кроме того, малютка Т27, равно как и F1, имеет 3-местную компоновку. Господин Марри (на снимке он справа) до сих пор уверен, что место водителя должно быть посередине. Кроху толкает электромотор “Зитек” мощностью 35 л. с., который питается от литийионных батарей емкостью 12 кВт•ч. Этого достаточно для того, чтобы сити-кар за 15 секунд разгонялся до 100 км/ч и достигал максимальной скорости 105 км/ч. Остается добавить, что детище австралийца обойдется британцам в 15 000 фунтов стерлингов. При этом Т27 на 29% экономичнее электроверсии “Смарта” и на 36% – “Мицубиси-iMiev”.n В этом году “Континен-таль” начнет строительство завода по производству шин в Калуге.ПРОГНОЗМОНОБОКСВ ближайшие годы БМВ намерена выпустить целых три переднеприводные модели. Компактвэн “Фаст”, премьера которого планируется на 2013 год, – первая из них.С тех пор как более чем полвека назад баварцы обожглись на производстве карликовой “Изетты”, в БМВ упорно игнорировали сегмент однообъемных. Дескать, мы выпускаем быстрые и технически продвинутые машины для водителя, а скучные утилитарность и функциональность отметаем категорически. И вот, пожалуйста: нам обещают настоящее обрушение основ! Точнее, компактвэн, который по эффективности и вместительности обещает не отставать от “Мерседес-Бенца”. Кузов вполне характеризует термин “монобокс”: короткий капот, полулежащее лобовое стекло и достаточно высокая крыша. Платформу “Фаст” разделит с “Мини” следующего поколения, причем во имя практичности увеличена колесная база. У машины будет передний и полный привод и несколько моторов мощностью от 75 до 150 сил. Правда, предусмотрена и “горячая” версия с 2-литровым турбодвигателем в 245 л. с.Рисунок Марка Штеренбергера10 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 10: Омыватели лобового стекла исправны. Форсунки отрегулированы. ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn За полгода продажи “РоллсРойса” увеличились на 64% – до 1592 машин.НЕ ПОМАЖЕШЬ – НЕ ПОЕДЕШЬn По опросам читателейнемецких автомобильных изданий, марка “Фольксваген” второй раз подряд признана самой экологичной.n Два эксклюзивных “АудиRS5-ZeroG” выставлены в московском ГУМе в рамках экспозиции, приуроченной к юбилею полета Юрия Гагарина.“Кастроль” будет помогать фирме “Блюбёрд Электрик” построить машину, на которой Дональд Уэлс (внук легендарного покорителя скорости Малькольма Кэмпбелла) планирует установить новый рекорд, превысив отметку 800 км/ч. Уже имеющий изрядный опыт поддержки столь опасных мероприятий, “Кастроль”, что называется, будет смазывать технику. Начиная с Барнса Уоллиса,пересекшего Атлантику на дирижабле в 1920-х годах, и Франческо Aджелло, достигшего скорости 708 км/ч на самолете в 1933 году, английская компания “мажет” везде, где следует раздвинуть границы технологий и мобильности. А сотрудничество с неугомонным семейством Кэмпбелл – отличный шанс в 22-й раз подряд стать соавтором рекорда скорости.ЭТО ОН, ЭТО ОН – ЙОКОГАМСКИЙ ПОЧТАЛЬОН“Ниссан” начинает испытания электромобиля на базе фургона NV200. Разбираться в его плюсах и минусах взялись японские почтальоны: подопытный экземпляр они будут гонять на протяжении двух месяцев для сбора и доставки почты в городе Йокогама. Позже испытания пройдут и в Европе. Между тем NV200 с обычным мотором внутреннего сгорания уже собрал множество разнообразных призов: и за дизайн, и как лучший минивэн 2010 года. Его даже выбрали в качестве нового поколения такси для Нью-Йорка.n За $30 000 “Форд” планирует продавать в США преемника купе “Капри”, блиставшего в 70–80-х годах прошлого века. n Китайская “Хавтай” намерена начать в России сборку “Хёндай-Санта-Фе” предыдущего поколения. n “Тойота” в следующем году начнет продажи в США электромобиля “Сайон-iQEV”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО“Порше” всегда был желанным трофеем фотошпионов. Почему-то именно внешность новых автомобилей из Штутгарта вызывает повышенный интерес. Хотя по большому счету облик семейства поршевидных не меняется вот уже почти полвека. Сегодняшняя добыча папарацци – второе поколение “Каймана”.Опытный образец купе попался во время динамических испытаний на обычном немецком автобане. Ранее в сети уже засветился некий полуфабрикат без явно очерченных контуров. Однако сегодня перед нами вполне реальная вещь. Внешность пойманного “Каймана” полна аналогий с опытным образцом “Бокстера”. Но это и не удивительно – платформа у родстера и купе, как известно, одна. Как может показаться, купе имеет более низкую корму, а его тыловое окно намного крупнее, нежели у нынешней модели. По всей вероятности, “Кайман” следующего поколения дебютирует в конце будущего года.n “Ягуар” разрабатываетуниверсал модели XF.ОХОТНИКИ НА КРОКОДИЛОВ12 | w w w . k u p i a u to . r uФото AutomediaПРОВЕРКА 12: Штатный набор элементов в наличии. ВТОРОЙ “БУГАТТИ” БЕСПЛАТНО АНТЕР НУСугубо между нами: калифорнийский раут под названием “Пиббл Бич Конкур д’Элеганс” – мероприятие своеобразное. Чужим сюда дорога заказана, поскольку своими здесь чувствуют себя исключительно представители автомобильной аристократии. И мы были слегка удивлены тому факту, что в середине августа премьеру своего концепта JX именно здесь готовит “Инфинити”. Его первый тизер уже опубликован (до премьеры их будет всего семь). И – о ужас! – это будет 7-местный кроссовер, который насквозь пропитан агрессивной стилистикой FX. Японцы обещают потрясающий интерьер, легкий доступ к третьему ряду сидений и информационную систему нового поколения.Очевидно, прослышав о том, что все “Вейроны” распроданы, а “Бугатти” якобы находится в творческом поиске, дизайнеры всего мира развили бешеную деятельность. Скажем, афроканадец Амаду Ндиале, который получил известность своими концепт-карами “Фурия” и “Торо” на шасси “Ламборгини”, создал многоцелевой суперкар “БугаттиЭтлесс”. Экс-сенегалец попытался соединить в одном кузове элегантное купе и бескомпромиссный гоночный болид. Шасси может быть одинаковым, роскошный 2-местный салон также сгодится для обеих версий, зато кузов благодаря съемным панелям можно быстро трансформировать в гоночный спидстер с открытым верхом.ОСТАНОВИТЕ МОНСТРАДесятиминутный барьер в знаменитой горной гонке “Пайкс-Пик” взят! Японец Нобухиро Таджима по прозвищу Монстр побил свой же рекорд на специально подготовленном “Сузуки-SX4” с 3-литровым турбомотором. Дистанцию в 19,9 км, включающую 156 поворотов, со стартом на высоте 2818 метров и финишем на вершине Пайкс-Пик (4253 метра) Монстр Таджима преодолел за 9 минут 51,58 секунды – это на 10 сбыстрее прошлого достижения. Главная сложность гонки заключается в разряженном воздухе: по мере продвижения автомобилей к вершине недостаток кислорода снижает мощность двигателей на треть. Посему запредельные 910 л. с. “монстромобиля” отнюдь не кажутся чрезмерными.УЛЫБНИТЕСЬ КАСКАДЕРУВ “Ниссане” делают все, чтобы к их новому детищу по имени “Джук” относились как можно менее серьезно. Скажем, в начале июля профессиональный каскадер Терри Грант установил новый рекорд скорости. На ежегодном Фестивале скорости в шотландском Гудвуде “Джучка” оказался самым быстрым четырехколесным автомобилем, прошедшим дистанцию в одну милю на двух колесах, вписавшись тем самым в Книгу Гиннесса – 145 км/ч. w w w . k u p i a u to . r uФото AutomediaПРОВЕРКА 13: Петли дверей в рабочем состоянии. При необходимости нанесена смазка.| 13