70
71
72
73
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТМИНИ И СУПЕРМИНИ“ДЭУ-МАТИЗ”ХИТЫ ВТОРИЧНОГОРЫНКАВ традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели. При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.Начало выпуска: 1998 Рестайлинг: 2002от 125 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Эмблема “Дэу” на капоте этого малыша нарисовалась лишь по той причине, что руководству ФИАТа почему-то не приглянулся концепт-кар “Луччиола”, изготовленный “Италдизайном”. Забракованный прототип забрали корейцы и не прогадали – с ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? 1998-го по 2002-й “Матиз” предложение падение стоимости (в год) неизменно становился самой популярной моделью марки 8% в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ России, но уже не корейской, а узбекской сборки. переднее 3100 1678 крыло ПОЧЕМУ ОН? передние тор600 мозные диски 1272 Рекомендовать покупку 3-летнего “Матиза” мы бы не стали: в цене он теряет невероятно мало – новый лишь на 30–40 тысяч рублей дороже. Кроме того, в этом возрасте “Дэу” может одолеть второго владельца всякого рода мелкими болячками. Другое дело, что с 2009 года машины с АКП возить к нам перестали, так как эта версия не соответствовала экологическим нормам Евро-3. Поэтому спрос на подобные экземпляры позволяет продавцам оценивать их даже выше, чем новые, но три года назад. СЛАБЫЕ МЕСТА Ремень ГРМ, синхронизатор второй передачи; каталитический нейтрализатор, дренажная трубка кондиционера, генератор, кнопка обогрева заднего стекла; передние рычаги передней подвески, ступичные подшипники. МОДИФИКАЦИИх2 x2сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М АРЕКОМЕНДУЕМ НА ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕМневысокие финансовые затраты средние финансовые затраты относительно высокие финансовые затраты32961886 1100 2266 9230х2 3833 x24700 21 306ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕширокий выбор МКП АКП РКП В ТН м. д. н. д.достаточный ограниченный выбор выбор механическая коробка передач автоматическая коробка передач полуавтоматическая коробка передач вариатор транспортный налог мало данных нет данныхВсе цены даны в рублях.0,8 л, 52 л. с. (МКП, АКП), ТН – 0, цена (2008 г. в.) – 125 000–220 000 1,0 л, 64 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2008 г. в.) – 165 000–250 00070 | w w w . k u p i a u to . r u “ОПЕЛЬ-КОРСА”Начало выпуска: 2006 Рестайлинг: 2010“ПЕЖО-206”от 300 000 руб.Годы выпуска: 1998–2009от 265 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ За пять лет в России она разошлась более чем 50-тысячным тиражом, став у нас самым популярным европейским супермини. Крутолобая, с огромными каплевидными фарами, выглядит машинка весьма оригинально. Особенно эффектна 3-дверка с раскосыми задними фонарями и словно циркулем очерченной линией бокового остекления. Вместе с тем “Корса” обладает просторным для двоих взрослых пассажиров ростом 175–180 см диваном и максимально, на все 5 звезд от “ЕвроNCAP” – безоВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? пасна. предложение падениестоимости (в год)В ДВУХ СЛОВАХ Одна из самых массовых моделей французской фирмы в 1998 году своим революционным дизайном покорила сердца многих покупателей и особенно покупательниц. Несмотря на солидный возраст, шустрый “львенок” и сегодня выглядит ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? достаточно свежо и соврепредложение падение менно. стоимости (в год) ПОЧЕМУ ОН? Одинаково хорошо подходит в качестве городского автомобиля для мужчин и женщин. Яркая, нестареющая внешность и очень хорошие ездовые качества. Дешевые запчасти.8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М АПОЧЕМУ ОН? Несмотря на свой 5-летний возраст, “Корса” не уступает молодым соперницам в привлекательности. У нее богатый арсенал двигателей и коробок передач. Поломки же не многочисленны и не разорительны для владельца. Мы бы не рекомендовали брать экземпляры с литровым моторчиком и оснащенные капризным “роботом”. Оптимальный, на наш взгляд, вариант — автомобиль с 90-сильной “четверкой” и АКП. СЛАБЫЕ МЕСТА9%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А48761455 980 5930 1770 2002 14 887х2 2170 x29092 3614 27 01045001787 1346х2 2975 x27349 41 699х2 2544 x217700 85481080 5283 20 470СЛАБЫЕ МЕСТА Ролики приводного ремня, электромуфта кондиционера, разъемы реле вентилятора и компьютера двигателя, ремень ГРМ с роликами; мультиплексная электропроводка, рычаг указателя поворотов; передняя подвеска, игольчатые подшипники продольных рычагов задней подвески, передние тормозные колодки. МОДИФИКАЦИИх2 3100 x2Электрический обогреватель заднего стекла; сцепление и механизм выбора передач роботизированной коробки, опорные подшипники, передние тормозные диски; клапан системы рециркуляции отработавших газов на бензиновых моторах. МОДИФИКАЦИИ1,0 л, 60 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2008 г. в.) – 300 000–380 000 1,3 л, 80 л. с. (МКП, АКП), ТН – 560, цена (2008 г. в.) – 330 000–450 000 1,4 л, 90 л. с. (МКП, АКП), ТН – 630, цена (2008 г. в.) – 350 00–480 600 1,6 л, 192 л. с. (МКП), ТН – 8640, цена (2008 г. в.) – м. д.1,4 л, 75 л. с. (МКП, АКП), ТН – 525, цена (2008 г. в.) – 265 000–420 000 1,6 л, 109 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2180, цена (2008 г. в.) – м. д. 1,4D, 68 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2008 г. в.) – м. д.w w w . k u p i a u to . r u| 71 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“РЕНО-ЛОГАН”Начало выпуска: 2004МИНИ И СУПЕРМИНИ“РЕНО-СИМВОЛ”от 200 000 руб.Годы выпуска: 2000–2008 Рестайлинг: 2002, 2006от 260 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Когда в конце 90-х французы пообещали выпустить авто с ценником в €5000, им мало кто поверил. И, надо признать, не зря – к 2005 году, когда проект X90 добрался до конвейера бывшего АЗЛК, новоявленный “Логан” стоил минимум $8999. И все же невероятно просторный для супермини салон, огромный (510 л) багажник, демократичные цены на ТО и запчасти, выносливая подвеска и неприхотливые ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? моторы сделали этот “Рено” предложение падение по-настоящему народным стоимости (в год) автомобилем в России. ПОЧЕМУ ОН? “Логан” покоряет приспособленностью к нашей суровой действительности – за три года сколь-нибудь серьезных недостатков, отталкивающих от покупки бывшего в употреблении авто, обнаружить не удалось. Но именно по этой причине найти подходящий экземпляр на вторичном рынке непросто – первый хозяин не спешит расставаться с полюбившейся машиной. Стоит отметить, что среди секонд-хэнда немало экземпляров, потрудившихся в такси, к покупке которых мы относимся скептически. СЛАБЫЕ МЕСТА Замок крышки багажника; передний сальник коленчатого вала, задняя опора двигателя автомобилей румынского производства. МОДИФИКАЦИИ1,4 л, 75 л. с. (МКП), ТН – 525, цена (2008 г. в.) – 200 000–350 000 1,6 л, 90 л. с. (МКП), ТН – 630, цена (2008 г. в.) – 310 000–350 000В ДВУХ СЛОВАХ Став седаном, “Клио” второго поколения получил имя “Символ” и огромный багажник на 510 л. Внешность при этом, конечно же, пострадала, но автомобиль обрел новых покупателей – выпуск в Турции позволил сделать цены более привлекательными. В 2002 году машина претерпела рестайлинг, а в конце 2004-го появилась АКП с более мощным (98 л. с.) двигателем. ПОЧЕМУ ОН? Один из самых доступных европейских автомобилей на вторичном рынке. Новые отечественные машины гораздо дороже, не считая, правда, архаичных “классических” “Жигулей”. Да и расходы на эксплуатацию трехлетнего “Символа” можно назвать вполне умеренными. Легкие сомнения при покупке может вызвать лишь родственный “Логан”, весьма выгодный по цене.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А44162310 596 3301 1411 2262 11 887х2 1500 x25737 7534 27 7278%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М Ах2 3520 x228992272 680 3991 1464 1600 12 151х2 2243 x27332 5900 24 597х2 1990 x2СЛАБЫЕ МЕСТА Звуковой сигнал, датчик давления гидроусилителя руля; сальник левого колесного привода; задние тормозные цилиндры. МОДИФИКАЦИИ1,4 л, 75 л. с. (МКП), ТН – 525, цена (2008 г. в.) – 260 000–290 000 1,4 л, 98 л. с. (МКП, АКП), ТН – 686, цена (2008 г. в.) – 280 000–365 00072 | w w w . k u p i a u to . r u “ФОРД-ФЬЮЖН”Начало выпуска: 2002 Рестайлинг: 2005“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”от 300 000 руб.Годы выпуска: 2002–2010 Рестайлинг: 2005от 265 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Похожий на игрушечный “паркетник”, автомобиль появился у нас в 2004-м, спустя почти два года после европейского дебюта. Он быстро завоевал сердца покупателей благодаря внушительному дорожному просвету в 170 мм и высокой командирской посадке. Но и на грунтовом проселке настоящий покоритель городских джунглей может дать фору обычным легковушкам. ПОЧЕМУ ОН? Если взять машину с пробегом 40–60 тыс. км, а именно столько за три года проходит среднестатистический “Фьюжн”, то еще столько же не будете заботиться о дополнительных тратах. Только выбирать лучше версии с МКП или классическим “автоматом” – роботизированная коробка с мотором 1,4 л слишком капризна. Учитывая значительное подорожание нового “Фьюжна”, трехлетка сегодня особенно выгодна по цене. СЛАБЫЕ МЕСТАВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложениеВ ДВУХ СЛОВАХ Девять лет назад именно “Гетц” стал первым корейским автомобилем, внешность и интерьер которого соответствуют европейским вкусам. После рестайлинга в 2005 году появился весьма интересный по цене и способностям мотор 1,4 л, который только добавил машине популярности. ПОЧЕМУ ОН? Благодаря завидной надежности автомобиль после трех лет эксплуатации еще как минимум столько же без проблем послужит следующему владельцу. Вот только найти подходящий экземпляр 2008 года выпуска не так легко – первые покупатели не спешат расставаться со своими любимцами. Быть может, именно поэтому подержанный экземпляр дешевле нового всего на 20–25%. СЛАБЫЕ МЕСТАВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение7%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А56002030 1130 3900 2461 4250 17 36264151180 1150 3515 1900 2700 13 495х2 1746 x28900 6285 35 744х2 1950 x25790 4410 25 915х2 5600 x2х2 2700 x2Замок капота, дверные молдинги, решетка радиатора, замок спинки багажника; страдающие от соли радиаторы двигателя и кондиционера, роботизированная КП; насос гидроусилителя, задние амортизаторы. МОДИФИКАЦИИ1,4 л, 80 л. с. (МКП, РКП), ТН – 560, цена (2008 г. в.) – 300 000–450 000 1,6 л, 100 л. с. (МКП, АКП), ТН – 700, цена (2008 г. в.) – 330 000–480 000 1,4D, 68 л. с. (МКП, РКП), ТН – 0, цена (2008 г. в.) – м. д.После рестайлинга 2005 года были устранены многие “детские болезни” вроде прихотливого “автомата” или протекающего от соли радиатора, но все же стоит следить за состоянием системы выпуска – как правило, после двух наших зим прогорает кофр приемной трубы, что может привести к сбоям расположенного рядом кислородного датчика и поломке дорогого катализатора. В остальном “Гетц” можно признать весьма надежным. МОДИФИКАЦИИ1,1 л, 66 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2008 г. в.) – 260 000–330 000 1,4 л, 97 л. с. (МКП, АКП), ТН – 679, цена (2008 г. в.) – 280 000–420 000 1,6 л, 105 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2100, цена (2008 г. в.) – 340 000–470 000w w w . k u p i a u to . r u| 73