24
25
26
27
28
29
АВТОРЫНОКИТОГИ I ПОЛУГОДИЯПОД ФАНФАРЫР России в очередной й раз удалось удивить мир, совершив ф феноменальный й рывок – по сравнению с первым полугодием 2010 года продажи новых автомобилей выросли на 57%! Своих хозяев нашли более миллиона новых машин.По темпам роста нам нет соперников в мире – Индия поднялась только на 16%, США – на 13%, Бразилия – на 10%, а Китай – всего на 5%. При этом определяющей тенденцией российского рынка по-прежнему остается усиление позиций “отечественных иномарок”. Все автомобили, что входят в десятку самых популярных моделей, собирают или в России, или в Узбекистане, причем продукция соседней страны потихоньку теряет очки. Заводы, построенные иностранными концернами, безо всяких дотаций и значимой государственной подкормки набирают обороты. Интерес к более качественным автомобилям повышается благодаря укреплению рубля и относительной доступности кредитов. За первые шесть месяцев года своих хозяев нашли почти полмиллиона автомобилей с иностранными именемфамилией, но с русским паспортом. Это практически вдвое больше, чем за на треть. Причем сократилось и само число марок – видимо, навсегда исчезли “Волги”, ИЖи, некоторые модели УАЗов. Собранные в России иностранки решительно оторвались от своих “коренных” конкурентов, заняв 60% объема внутреннего производства. Мало того, после временного спада на 39,6% подрос импорт, также обогнавший по темпам доморощенные марки. А ведь продажи ВАЗа и иже с ним всемерно поддерживались государственной программой, действие которой закончилось аккурат в июне. Теперь стало ясно, что безраздельное господство империи под названием “отечественный автопром” подошло кОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ ОСТАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ “ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИНОМАРОК”аналогичный период 2010 года. Любопытно, что производство наших родных и до боли знакомых тоже выросло. Только гораздо скромнее – примерноСТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА В I ПОЛУГОДИИ 2011 ГОДАКРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В I ПОЛУГОДИИ 2011 ГОДА*1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16(2) (1) (4) (8) (5) (7) (3) (9) (6) (11) (10) (12) (13) (14) (18) (19) (16) (17) (21) (15)“Рено” “Киа” “Хёндай” “Ниссан” “Шевроле” “Тойота” “Форд” “Фольксваген” “Дэу” “Мицубиси” “Шкода” “Опель” “Сузуки” “Пежо” “Мазда” “Мерседес-Бенц” БМВ “Ауди” “Ситроен” “Хонда”74 190 72 901 72 543 59 208 58 654 57 216 50 622 47 692 45 127 35 006 32 528 30 357 18 066 17 958 17 124 13 417 12 543 11 757 10 891 952982,2% 59,4% 94,1% 119,8% 61,3% 85,2% 33,2% 101,9% 39,6% 134,9% 55,9% 129,7% 48,2% 57,8% 88,7% 69,9% 29,1% 24,1% 90,0% -4,6%483 355241 896201199,8%2010 2010ИНОСТРАННЫЕ МАРКИ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В РОССИИ331 645246 104201134,8%ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКИ346 319248 083201139,6% % РОСТА К 2010 Г. ИНОСТРАННЫЕ МАРКИ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В РОССИИ2010ИМПОРТ 2010 ГОД 2011 ГОД17 18 19 20ДОЛЯ РЫНКА, %41,6% 28,6%(33,4%)ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКИ(32,9%)29,8%(33,7%)ИМПОРТ21. “Сан-Йонг” – 9107; 22. ЗАЗ – 8941; 23. ФИАТ – 7580; 24. “Лифан” – 7544; 25. “Лексус” – 7231; 26. ТагАЗ – 6906; 27. “Вольво” – 6801; 28. “Ленд-Ровер” – 5981; 29. “Субару” – 5796; 30. “Инфинити” – 3190; 31. “Грейт-Уолл” – 2682; 32. “Чери” – 2107; 33. “Джили” – 1846; 34. “Хайма” – 1324; 35. “Кадиллак” – 1220; 36. СЕАТ – 1037; 37. “Порше” – 1035; 38. “Мини” – 807; 39. “Джип” – 566; 40. “Ягуар” – 483; 41. “Додж” – 106; 42. “Крайслер” – 39; 43. “Волга” – 7. 44. “Лотос”–4.* Продажи и динамика роста по сравнению с I полугодием 2010 года. В скобках – место в I полугодии 2010 года.24 | w w w . k u p i a u to . r u ВАД ИМ УСТ ИНОВ Нешуточная опасность угрожает “Логану” – всего за пять месяцев “Солярис” настиг его и вряд ли остановится на достигнутом. Скорее всего, это последний квартал, когда бестселлер от “Рено” занимает верхнюю строчку в малом классе. Правда, если к результатам седана прибавить продажи хэтчбека “Сандеро”, “Хёндай” еще предстоит догонять и догонять. Притормозил свое восхождение “Рио”, хотя сборка на “Автоторе” помогла сохранить завоеванное в концеА ОН КАК ПРЫГНЕТ!МАЛЫЙ КЛАСС*1. “Рено-Логан” 2. “Хёндай-Солярис” 3. “Киа-Рио” 4. “Рено-Сандеро” 5. “Дэу-Матиз” 6. “Шевроле-Авео” 7. “Фольксваген-Поло”-седан 8. “Шкода-Фабия” 9. ЗАЗ “Шанс” 10. “Сузуки-SX4” 11. “ФИАТ-Албея” 12. “Хёндай-Акцент” 13. “Киа-Соул” 14. “Хёндай-Гетц” 15. “Опель-Корса”шт.%%прошлого года 3-е место. Не мог не порадовать успех симпатичного “Поло-Седана”, за год заслужившего законное 7-е место. Все ближе к роковой черте, проведенной под15-м местом, приближается “Гетц”, передавший большую часть своих поклонников “Солярису”. Еще один новичок в команде сильнейших – обновившийся весной “Соул”.41 934 40 351 24 455 19 922 19 030 18 094 17 652 9555 8941 7719 4454 4320 3485 2968 260141,5 16,8 – 16,2 88,9 9,8 225,1 8,0 38,5 7,6 81,3 7,3 – 7,1 83,2 3,8 24,1 3,6 107,3 3,1 120,7 1,8 65,6 1,7 211,4 1,4 -68,1 1,2 70,7 1,0* Объем, динамика продаж по сравнению с I полугодием 2010 года и доля рынка.концу. И в России развивается современная автомобильная промышленность, ориентированная прежде всего на покупателей, а не на собственные нужды. Свято же место, как известно, пусто не бывает. Нишу недорогих автомобилей стремятся освоить китайцы, компенсирующие все еще невысокое качество своих машин невероятным упорством. За первое полугодие 2011 года продажи автомобилей из Поднебесной выросли на 92% по сравнению с тем же периодом 2010 года. Ряд китайских компаний заявили о своем намерении открыть заводы в России: среди них “Джили”, “Грейт-Уолл”, BAW и “Хаутай”. Растущий спрос, а также жесткая по-зиция правительства России, которое принуждает иностранные компании к максимальной локализации, подвигли последних на серьезные инвестиции в новые мощности. Развивается производ-ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА РУССКОГО РЫНКА I ПОЛУГОДИЯ 2011 ГОДА1 (2)“Рено-Логан”В РОССИИ РАЗВИВАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬство комплектующих, хотя пока это и не ключевые агрегаты. Китайский “Япп” выделяет €16 млн. на строительство предприятия по изготовлению топливных баков, испанская “Антолин” вкладывает €14 млн. в производство дверных и потолочных панелей и стекло-41 9342 (-)“ХёндайСолярис”40 3513 (1)“Форд-Фокус”38 4384 (3)“Дэу-Нексия”ШКОДЛИВАЯ АТАКА“Фокус” старого образца, проигравший в общем зачете “Солярису”, в своем классе по-прежнему удерживает солидный отрыв от ближайшего преследователя. Впрочем, капитану-“Нексии” никогда не стать майором – из-за почтенного возраста. Гораздо большие проблемы может доставить лидеру прошлогоднего финиша на “Октавия”: получив калуж- 13-м месте вылетел даже из скую прописку, “Шкода” двадцатки. Калининградской набирает темп буквально с “Астре-H” удержать свою покаждым месяцем. За полго- зицию не дает конкуренция да этих автомобилей было со стороны новой версии J, продано почти столько же, которой, в свою очередь, не сколько за весь 2010-й. А хватает производственных вот i30 не оправдал надежд мощностей для обеспечения и после вполне успешного немалого спроса. “ГОЛЬФ”-КЛАСС шт. % %1. “Форд-Фокус” 2. “Дэу-Нексия” 3. “Шевроле-Лачетти” 4. “Шкода-Октавия” 5. “Шевроле-Круз” 6. “Киа-Сид” 7. “Тойота-Королла” 8. “Опель-Астра-H” 9. “Киа-Церато” 10. “Пежо-308” 11. “Ниссан-Тиида” 12. “Опель-Астра-J” 13. “Мазда-3” 14. “Рено-Флюэнс” 15. “Хёндай-Элантра” 38 438 26 097 20 299 17 944 15 583 14 526 13 413 12 959 12 409 10 332 9330 8909 6999 6071 5538 27,8 14,7 40,5 10,0 39,5 7,8 289,2 6,9 93,5 6,0 38,3 5,6 142,6 5,1 44,3 5,0 180,1 4,8 63,5 4,0 170,4 3,6 -0,8 3,4 80,1 2,7 206,2 2,3 -1,7 2,126 0975 (6)“Киа-Рио”24 4556 (4)“ШевролеЛачетти”20 2997 (18)“Рено-Сандеро”19 9228 (5)“Дэу-Матиз”19 0309 (8)“Шевроле-Авео”19 03010 (12)“Шкода-Октавия”17 944В скобках – место по итогам 2010 года.w w w . k u p i a u to . r u| 25 АВТОРЫНОКВЗАИМОВЫРУЧКА ПО-“ПАССАТСКИ”ИТОГИ I ПОЛУГОДИЯСРЕДНИЙ КЛАСС1. “Форд-Мондео” 2. “Мазда-6” 3. “Фольксваген-Пассат” 4. Фольксваген-Пассат-СС” 5. “Мерседес-Бенц-С” 6. “Ауди-А4” 7. “Шевроле-Эпика” 8. “Хёндай-Соната” 9. БМВ 3-й серии 10. “Хонда-Аккорд” 11. “Субару-Легаси/Аутбек” 12. “Опель-Инсигния” 13. “Тойота-Авенсис” 14. “Хёндай-Соната-EF” 15. “Ситроен-С5”шт. % %Новый “Пассат” сохранил третье место, хотя в первом квартале наблюдался явный дефицит – было продано всего 117 штук. Зато во втором “Фольксваген” отыгрался по полной: было раскуплено 2350 машин. Именно это помогло ему удержать свои позиции. Заодно неудовлет-воренный спрос на автомобиль неожиданно помог модели с индексом СС: жаждавшие “Пассата” покупатели решились на более дорогую и престижную замену. В результате со дна таблицы “псевдокупе” поднялось на почетное 4-е место.6766 5134 2467 2229 2174 1990 1864 1752 1665 1641 1513 1468 1311 960 859764,4 18,6 65,0 14,1 -31,8 6,8 167,6 6,1 83,0 6,0 21,8 5,5 143,3 5,1 – 4,8 -1,7 4,6 -8,5 4,5 97,3 4,2 150,9 4,0 -12,0 3,6 424,6 2,6 16,6 2,4От первого лица ДО САМЫХ ДО ОКРАИНВ I полугодии 2011 года по числу проданных автомобилей “Мерседес-Бенц” превзошел своих ближайших конкурентов из немецкой “премиум-тройки” – БМВ и “Ауди”. Юрген ЗАУЭР, генеральный директор ЗАО “Мерседес-Бенц РУС”, объясняет: – Наша компания заложила фундамент своего успеха еще в прошлом году, который стал для нас самым успешным за всю историю работы в России. Вообще, рынок премиум-марок меньше всего пострадал от кризиса, и тенденция к росту наметилась уже в конце 2009 года. К настоящему моменту наша дилерская сеть охватила всю страну – от Калининграда до Владивостока. Мы предлагаем выгодные цены и условия покупки. Автомобили “Мерседес-Бенц” в комплектации “Особая серия” располагают набором опций, необходимым именно для России. Вот почему в первом полугодии 2011 года продажи наших легковых автомобилей и вседорожников выросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.подъемников, “Босал-Автофлекс” в Оренбургской области займется тяговосцепными устройствами, на что собирается потратить €2,5 млн. “Континенталь” изыскал €220 млн. на завод по изготовлению шин и еще €6 млн. – на выпуск электронных систем управления двигателем, “Фуяо-Гласс” откроет за €137 млн. стекольное производство, а “Таката-Петри” в Ульяновске займется рулевыми колесами, подушками и ремнями безопасности – на организацию предприятия выделено €25 млн. Обратили внимание, насколько широка география новостроек – прямотаки с советским размахом! И это еще одна характерная для минувшего полугодия черта. Москва и Питер не только перестали играть роль пылесоса, поглощающего львиную долю инвестиций, но уже не лидируют и по росту покупок автомобилей. Регионы, которые в кризис пострадали очень серьезно, постепенно берут реванш. Так, Уральский федеральный округ за последние полгода показал прирост в 94%, Южный – в 89%, Приморский – в 90%. Динамичнее всех развивается Сибирский – на 122% большеПосвежевший “МерседесБенц-С” сумел далеко уйти от извечного соперника 3-й серии, которому баварские дизайнеры давно не уделяют должного внимания.шт. % %БИЗНЕС-КЛАСС1. “Тойота-Кэмри” 2. “Ниссан-Теана” 3. “Мерседес-Бенц-Е” 4. “Вольво-S80/XC70” 5. БМВ 5-й серии 6. “Ауди-А6” 7. “Шкода-Суперб” 8. “Ауди-А7” 9. БМВ-GT 10. “Инфинити-М” 11. “Лексус-ES” 12. “Ягуар-XF” 13. “Лексус-GS” 14. “Ситроен-С6” 15. “Мерседес-Бенц-CLS”МАХНУЛИСЬ НЕ ГЛЯДЯСмена моделей А6 несколько приостановила продажи, и “Ауди” махнулась местами с семейством “Вольво-S80”. Еще один новичок из Ингольштадта нашел свое место под солнцем – это модный седан А7, небезуспешноподделывающийся под купе. Наконецто закончилось межсезонье для “Инфинити-М” – покупатели распробовали новый дизайн и новые двигатели. Неплохо проявил себя поступивший10 877 5691 3735 1895 1821 1697 1280 1052 434 400 380 283 178 8 435,1 36,6 92,5 19,1 75,5 12,6 70,7 6,4 35,2 6,1 19,8 5,7 71,8 4,3 – 3,5 23,3 1,5 601,8 1,3 – 1,3 0,4 1,0 -24,6 0,6 – 0,0 -91,8 0,0в продажу в IV квартале прошлого года “Лексус-ES”, разом обскакавший своих “однофамильцев”.НОВИЧКАМ ОБЫЧНО ВЕЗЕТМИКРО-, КОМПАКТИ МИНИВЭНЫ шт.1. “Ниссан-Ноут” 2. “Опель-Зафира” 3. “Фольксваген-Гольф-Плюс” 4. “Пежо-3008” 5. “Тойота-Версо” 6. “Киа-Венга” 7. “Фольксваген-Туран” 8. “Ситроен-С3-Пикассо” 9. “Киа-Каренс” 10. “Мерседес-Бенц-В” 11. “ФольксвагенМультиван/Калифорния” 12. “Шкода-Румстер” 13. “Ситроен-С4-Пикассо” 14. “Форд-Эс-Макс” 15. “Рено-Сценик” 6112 2675 2441 2187 1213 1153 920 880 779 721 611 417 396 395 379%%338,1 26,9 86,4 11,8 95,3 10,7 – 9,6 36,3 5,3 – 5,1 112,5 4,0 -1,9 3,9 127,1 3,4 80,7 3,2 – -31,9 45,1 89,0 – 2,7 1,8 1,7 1,7 1,7“Ноут” растолкал всех соперников и пробился в непререкаемые лидеры – машин этой модели было продано в 2,5 раза больше, чем “Зафиры”. Которая, кстати, с успехом удерживает второе место, несмотря на то что на подходе новое поколениекомпактвэна. Новички “Пежо3008” и “КиаВенга” заняли достаточно высокие позиции. Неплохо идут дела у “Турана” и “Каренса” – они хоть и остались на прежних местах, нопродажи выросли более чем вдвое по сравнению с первой половиной 2010 года.26 | w w w . k u p i a u to . r u ВАД ИМ УСТ ИНОВТИХОЙ САПОЙРадикально изменившийся Х3 постепенно осваивается в новом для себя классе – он заметно вырос в размерах и поэтому покинул ряды компактных кроссоверов. Это, конечно, не подвиг, но зацепиться за 15-е место БМВ все же сумел. А вот дела у другого новичка – “Хайлендера” – идут на лад. Огрехи в эргономике и недружелюбные цены не помешали ему оккупировать 3-ю строку. Тихой сапой все выше пробирается СХ-7, а с появлением более доступной комплектации она вполне сможет побороться за место в тройке. Несмотря на рестайлинг, Q5 и “Каптива” продолжают свой путь в компанию аутсайдеров.КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ1. “Ниссан-Кашкай” 2. “Тойота-RAV4” 3. “Мицубиси-ASX” 4. “Киа-Спортидж” 5. “Ниссан-Икс-Трейл” 6. “Фольксваген-Тигуан” 7. “Хёндай-ix35” 8. “ТагАЗ-Вортекс-Тинго” 9. “Хонда-CR-V” 10. “Шкода-Йети” 11. “Субару-Форестер” 12. “Ниссан-Джук” 13. “Ленд-Ровер-Фрилендер-2” 14. “Сан-Йонг-Нью-Актион” 15. БМВ-Х1шт.%%НАГРАДЫ И НАКАЗАНИЯОправившийся от кризисных неурядиц “Кашкай” прочно удерживает первое место, а RAV4 – второе. Третьим оказался именинник ASX – с начала его продаж прошел ровно год. Подававший большие надежды из-за нестандартной внешности “Джук” не разочаровал своих созда-15 886 12 709 10 450 9918 8828 7148 5404 5148 4671 3332 3169 2956 2362 2043 2027123,5 15,6 130,7 12,5 – 10,3 – 9,7 54,3 8,7 21,3 7,0 199,9 5,3 – 5,1 50,4 4,6 149,8 3,3 88,4 3,1 – 2,9 55,9 2,3 – 2,0 258,1 2,0телей: ему всего-то чуть более двух месяцев от роду, и уже 12-е место. На последнюю строчку рейтинга пробрался премиальный X1, цена на который с учетом спецпредложения неожиданно оказалась вполне приемлемой. Интересно, что продажи нового, подорожавшего “Спортиджа”пока недотягивают до уровня его более доступного предшественника – хотя и превышают почти вдвое братца ix35. Временно приподнявшийся “Икс-Трейл” вернулся на пятую строчку. Не радуют продажи “Тигуана”, хотя недавний рестайлинг вполне может исправить положение.ЛИДЕР БУКСУЕТУНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ шт. ВСЕДОРОЖНИКИ1.“Сузуки-Гранд-Витара” 2. “Тойота-Ленд-Круизер-Прадо” 3. “Сан-Йонг-Кайрон” 4. “Тойота-Ленд-Круизер-200” 5. “Фольксваген-Туарег” 6. “Мицубиси-Паджеро” 7. “Мицубиси-Паджеро-Спорт” 8. “Грейт-Уолл-Ховер” 9. “Ниссан-Пасфайндер” 10. “Мерседес-Бенц-GL” 11. “Лексус-LX” 12. “Мерседес-Бенц-ML” 13. “Ленд-Ровер-Дискавери” 14. “Ниссан-Патруль” 15. “Лексус-GX” 8080 6438 5576 5070 4522 3950 3304 2152 1937 1746 1663 1512 1479 1250 1041%%СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ шт.1. “Мицубиси-Аутлендер XL” 2. “Хёндай-Санта-Фе” 3. “Тойота-Хайлендер” 4. “Мазда-CX-7” 5. “Лексус-RX” 6. “Киа-Соренто” 7. “Ауди-Q5” 8. “Ниссан-Мурано” 9. “Вольво-XC90” 10. “Вольво-XC60” 11. “Шевроле-Каптива” 12. “Опель-Антара” 13. “Пежо-4007” 14. “Ситроен-С-Кроссер” 15. БМВ-Х5 8839 5407 4136 3565 3445 3415 2583 2376 1881 1812 1753 1744 1635 1431 1415%%71,9 17,0 205,1 10,4 – 8,0 227,1 6,9 76,1 6,6 – 6,6 -4,3 5,0 106,3 4,6 27,1 3,6 79,9 3,5 1,3 3,4 272,6 3,4 86,6 3,1 292,1 2,8 2,0 2,7“Гранд-Витара” практически не улучшила прошлогодние показатели, ее преимущество перед “Прадо” сократилось ровно вдвое. А вот оба “Паджеро” с прошлого лета поднялись на две ступеньки вверх, правда, поменявшись при этом местами. Мало того, продажи “неспортивной” версиипочти утроились по сравнению с первым полугодием 2010 года! В два раза больше на наших дорогах стало дорогущих GL, что вполне закономерно вывело “Мерседес-Бенц” с 14-го на 10-е место. Любопытно, что “Патруль”, превратив-8,9 14,3 46,1 11,4 62,6 9,9 43,1 9,0 63,1 8,0 288,8 7,0 153,0 5,9 227,5 3,8 239,2 3,4 110,6 3,1 76,9 2,9 68,0 2,7 61,3 2,6 – 2,2 32,3 1,8шийся в дорогой универсальный джип, в три с лишним раза популярнее своего предшественника – брутального профессионала.новых автомобилей иностранных марок купили сибиряки, чем за первые шесть месяцев прошлого года. В то же время Москва с областью смогли осилить всего 51%, а Питер с Ленинградской – и вовсе 5%. При этом общий рост продаж несколько отстает от роста сугубо “иномарочного”, и этот разрыв особенно заметен в Сибири, где он достигает 14%. Регионы, которые оставались незыблемыми бастионами “Лад”, тоже начинают отказывать им в своих симпатиях.СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК В 2010 ГОДУ31,4%• “ГОЛЬФ”-КЛАСС0,5%•КЛАСС ЛЮКС, КУПЕ И КАБРИОЛЕТЫ, “ГРАН-ТУРИЗМО” 2,0%•ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ 2,7%•МИКРО-, КОМПАКТИ МИНИВЭНЫ 3,6%•БИЗНЕС-КЛАСС 4,4%•СРЕДНИЙ КЛАСС 6,3%•СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ30,0%• МАЛЫЙ КЛАСС6,8%•УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ 12,3%•КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫw w w . k u p i a u to . r u| 27 АВТОРЫНОКИТОГИ I ПОЛУГОДИЯКЛАСС ЛЮКС1. “Ауди-А8” 2. БМВ 7-й серии 3. “Мерседес-Бенц-S” 4. “Ягуар-XJ” 5. “Порше-Панамера” 6. “Лексус-LS” 7. “Хёндай-Генезис” 8. “Фольксваген-Фаэтон” 9. “Хёндай-Экус”шт. % %СООБРАЗИЛИ НА ТРОИХ899 847 805 176 162 138 62 44 29764,4 28,4 20,8 26,8 12,9 25,5 151,4 5,6 23,7 5,1 16,0 4,4 244,4 2,0 -10,2 1,4 – 0,9В представительском классе на долю призовой тройки приходится около трех четвертей всех продаж. S-класс уступил первенство “восьмерке” от “Ауди”, прорвавшейся туда аж с 5-го места, при этом разница между ними составила всего 94 машины. XJ подтянулся к лидерам с 8-й строчки, но разрыв между ними огромен – “Ягуар” в 4,5 раза слабее “Мерседес-Бенца”. Новое поколение “Фаэтона” не улучшило настроения “Фольксвагена” – он по-прежнему в стане отстающих.ПО СТАРОЙ ПАМЯТИКУПЕ, КАБРИОЛЕТЫ И “ГРАН-ТУРИЗМО” шт.1. “Ауди-А5-Кабрио/Купе” 2. “Мерседес-Бенц-CL” 3. “Порше-911” 4. “Ауди-ТТ” 5. “Хёндай-Генезис-Купе” 6. “Ниссан-GT-R” 7. БМВ-Z4 8. БМВ 6-й серии 9. “Пежо-RCZ” 10. “Лексус- IS250C” 11. “Инфинити-G-Купе/Кабрио” 12. “Мазда-MX-5” 13. “Ягуар-XK” 14. “Ауди-R8” 15. “Порше-Кайман” 451 134 67 65 59 56 49 48 47 47 40 40 23 20 18% %-9,3 36,1 94,2 10,7 4,7 5,4 -9,7 5,2 227,8 4,7 24,4 4,5 -41,7 3,9 -2,0 3,8 - 3,8 34,3 3,8 0,0 3,2 29,0 3,2 0,0 1,8 -41,2 1,6 50,0 1,4Два из каждых пяти проданных автомобилей в этом классе – “Ауди-A5”. Что интересно, продажи версии “Спортбек” не многим выше купе и кабриолетов – всего 465 машин. Своим успехом ингольдштадтцы обязаны прежде всего отсутствию у дилеров БМВ 6-й серии нового поколения. Обновленный CL также пришелся ко двору в России – он поднялся с 9-го на 2-е место, причем число проданных машин удвоилось по сравнению с прошлым летом. Все высшие ступеньки по старой памяти оккупировали немцы.Между тем потенциал России далеко не исчерпан. Уже хотя бы потому, что финансовые инструменты, которые используются при продаже автомобилей, не отличаются разнообразием. Например, очень слабо развит лизинг: в 2009 году он охватывал чуть более 3% рынка в денежном выражении – на покупку машин по этой схеме было потрачено около $1 млрд. По итогам 2010 годаОт первого лица ПЛАНОВОСТЬ ПО-ЯПОНСКИПрошлым летом “Ниссан” занимал 8-е место среди зарубежных продавцов автомобилей в России. За год удалось отыграть целых четыре позиции. Рассказывает Татьяна НАТАРОВА, директор по связям с общественностью “Регионального подразделения Ниссан-Восток”:через лизинг поступало уже около 5% средств. А в Германии, например, около двух третей корпоративных и 10% частных продаж проводятся по такой схеме. В Великобритании и Нидерландах – еще больше. Такие схемы используются в том числе для повышения лояльности сотрудников. Разве для России с ее вечной нехваткой квалифицированных кадров это не актуально? И все же предпочтения наших покупателей в корне отличаются от европейских привязанностей. Там рейтинг продаж возглавляют “Гольф” и “Фиеста”, а лидирующие марки – “Фольксваген” и “Рено”. О попадании столь любимых нами корейцев и японцев в топ-10 и речи нет. У нас же картина складывается с точностью до наоборот: на 2-м месте уверенно держится “Киа”, за ней ноздря в ноздрю идет “Хёндай”. На 4-е место, перепрыгнув сразу четыре ступеньки, взобрался “Ниссан”, “Тойота” – шестая, “Дэу” – девятая, а “Мицубиси” – десятая. В командном зачете Азия побеждает весь остальной мир со счетом 6:4. Удивляться тут нечему – в России цена по-прежнему остается критерием первостепенной важности. Каждому хочется приобрести “Мерседес-Бенц” или БМВ, но мало кому это по карману – особенно после того, как в последний год цены существенно выросли. В первую очередь бюджетные соображения определяют и список самых продаваемых автомобилей: малый класс занимает по итогам I полугодия уже 30%, а не 25% как год назад. Из первой десятки шесть моделей принадлежат к мини и супермини, оставшиеся четыре – к “гольф”-классу. Даже относительно доступным “Мондео”, “Пассату” и “Кэмри”, которые раньше числились в топ-10, теперь вход сюда заказан. Пример, поданный в свое время “Логаном”, активно перенимается другими ком-РЯДЫ РЕДЕЮТОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ1. “Лада-Калина” 2. ВАЗ-2104/2105/2107 3. “Лада-Приора” 4. “Лада-Самара” 5. “ВАЗ-Нива” 6. “Шевроле-Нива” 7. “УАЗ-Патриот” 8. ВАЗ-2110 9. “УАЗ-Хантер” 10. “УАЗ-Пикап” 11. УАЗ-3151– Хорошие результаты связаны в первую очередь с тем, как мы выстраиваем свою стратегию и тактику работы на российском рынке. Очень важно правильно спланировать продажи и разместить соответствующий объем заказов на производство. Мы постоянно работаем над расширением дилерской сети, чтобы обеспечить нашим клиентам удобный доступ к нашей продукции и услугам. Несмотря на трагические события в Японии, наши коллеги по всему миру сделали все возможное, чтобы в кратчайшие сроки нормализовать производство и графики поставок. Важным событием стал вывод на рынок компактного кроссовера “Ниссан-Джук”, одного из бестселлеров компании.шт.%%72 576 69 500 68 298 53 591 27 573 22 873 7751 3765 3689 1154 87580,6 35,2 13,9 9,3 38,2 37,4 96,7 25,0 4,2 136,5 -26,221,9 21,0 20,6 16,2 8,3 6,9 2,3 1,1 1,1 0,3 0,3Число отечественных марок несколько сократилось – закончилось производство легковых автомобилей “Волга”, ИЖ, а ВАЗ-2110 переехал на конвейер братской Украины в Черкассы, где и выпускается под именем “Богдан”. Кризис миновал, и переполох в стане “наших” улегся: самые дешевые модели потихоньку отступают на второй план. “Калина” выбралась на первое место, показав среди “вазовских” творений самый большой рост. Правда, малотиражные уазики выросли еще больше – “Патриот” почти на 97%, а “Пикап” – на 136,5%. Но до разномастных “Жигулей” им как до луны.28 | w w w . k u p i a u to . r u ВАД ИМ УСТ ИНОВпаниями. То, что экономичный, недорогой и компактный автомобиль может одновременно обладать комфортом и качеством, давно перестало быть откровением. Успех “Соляриса”, который появился в продаже лишь в феврале, обрекает “Логан” стать вторым в ближайшем будущем. На подходе также второй феномен прошлого года – “Поло-Седан”, не добравший 400 машин до “Авео” и оставшийся пока на 11 месте. Еще один любопытный итог полугодия находится, так сказать, в области психологии. Западные эксперты, всегда сопровождавшие свои прогнозы оговорками по поводу русской непредсказуемости, отбрасывают излишнюю осторожность. По новому сценарию, представленному специалистами “Прайс-УотерхаусКупер”, рост продаж машин иностранных марок в 2011-м может дойти до 75%, объем внутреннего производства побьет докризисный рекорд 2008 года и составит 1,7 млн. А на 2016-й они, по старой памяти все же подстраховавшись многоразличными “если”, предрекают взятие 3-миллионного рубежа. Впрочем, праздновать пока рано. Мы-то летим вперед, а Европа затаилась в предчувствии очередного кризиса, и стронувшийся было с места поезд автомобильного рынка вновь отправился на запасной путь. Несмотря на положительные тенденции I квартала, по итогам полугодия продажи снизились на 1,4%, что в натуральном выражении составило 104 900 машин. Самым провальным ме-ИТАЛЬЯНЕЦ В РОССИИГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ шт.1. “Мицубиси-L200” 2. “ФИАТ-Добло-Панорама” 3. “Ситроен-Берлинго” 4. “Пежо-Партнер” 5. “Пежо-Партнер-Типи” 6. “Фольксваген-Кэдди” 7. “Мазда-BT-50” 8. “Тойота-Хай-Лакс” 9. “Рено-Кангу” 10. “Сан-Йонг-Актион-Спорт” 11. “Фольксваген-Амарок” 12. “Ситроен-Берлинго-Фест” 13. “Ниссан-Навара” 14. “Ниссан-NP300 15. “Форд-Транзит-Коннект” 3313 2279 1447 1109 1004 988 877 789 787 674 576 510 509 472 383% %301,1 20,2 694,1 13,9 178,3 8,8 33,5 6,7 -9,1 6,1 134,1 6,0 182,9 5,3 – 4,8 1169,4 4,8 11,6 4,1 – 3,5 25,3 3,1 98,1 3,1 75,5 2,9 97,4 2,3“Мицубиси-L200” укрепил свое лидерство, его продажи превысили психологическую черту в 20% от всего рынка грузопассажирских автомобилей. Редкий случай, когда одно из призовых мест занимает “итальянец” – “ФИАТ-Добло-Панорама” вышел на вторую строчку, причем вполне заслуженно: его продажи по сравнению с первым полугодием прошлого года выросли без малого в 7 раз! И это не рекорд – в чем несложно убедиться, взглянув на результаты скромного каблучка “Рено-Кангу”.сяцем стал июнь – минус 7,8%. В плюсе остались лишь Германия и Франция. Вам это ничего не напоминает? Например, ситуацию второй половины 2008 года, когда Америка и Европа би-с честью выйдут из нынешнего затруднительного положения и не утащат нас за собой на дно. И тогда Россия к концу года сможет вернуть себе гордое звание второго по величине рынка Европы.ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ В I ПОЛУГОДИИ 2011 ГОДА*БЮДЖЕТНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ СПИСОК САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙлись в коллапсе, а мы посмеивались над ними, гордясь собственными рекордными продажами. Не загреметь бы еще раз под фанфары, по меткому выражению героя незабвенного Бориса Новикова из забытого советского сериала. Впрочем, останемся оптимистами – будем надеяться на то, что наши западные соседи1 (1) ГЕРМАНИЯ1 622 579 +10,5%2 (2) ФРАНЦИЯ1 225 084 +1,0%3 (5) РОССИЯ**1 161 319 +57,8%ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, ТЫС. ШТ. *I кв. 2008 II кв. 2008 III кв. 2008 IV кв. 2008 I кв. 2009 II кв. 2009 III кв. 2009 IV кв. 2009 I кв. 2010 II кв. 2010 III кв. 2010 IV кв. 2010 I кв. 2011 II кв. 2011 0 100 200 300* Производство и динамика по сравнению с предыдущим кварталом.4 (4) ВЕЛИКОБРИТАНИЯ1 029 638 -7,1%331 (+18,7%) (+2,5%) (-15,7%) 123 (-63,9%) 164 (+33,3%) 136 (-17,1%) 174 (+27,9%) 156 (-10,3%) 332 (+112,8%) 344 (+3,6%) 376 (+9,3%) (-0,5%) 374 (+17,9%)400393 4035 (3) ИТАЛИЯ1 012 849 -13,1%3416 (6) ИСПАНИЯ442 217 -26,8%7 (8) НИДЕРЛАНДЫ329 274 +21,9%8 (7) БЕЛЬГИЯ326 445 +1,9%9 (9) АВСТРИЯ187 593 +10,6%10441500(11) ШВЕЙЦАРИЯ158 474+6,7%В скобках – место по итогам I полугодия 2010 года. * Продажи и динамика роста по сравнению с тем же периодом прошлого года по данным ACEA. ** По собственным данным “Купи авто”.w w w . k u p i a u to . r u| 29