30
31
32
33
ПРОТИВ ВСЕХ“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”ЦАРЬ ГОРЫКорейцы сотворили невозможное: отгрохав в едином порыве завод в Ленинградской области, они пообещали явить специально для России новый народный автомобиль. И народ старания “Хёндай” оценил: “Солярису” потребовалось всего пять месяцев, чтобы стать лидером рынка. Особенность новинки в том, что в рамках одной модели нам фактически предлагают две разные. В базовой комплектации это недорогая и довольно простецкая рабочая лошадка: помимо скудного набора оборудования у неепроще салон и хуже звукоизоляция. На противоположном полюсе совсем другой “Солярис”: в дорогих исполнениях эта машина выглядит пришельцем из более высоких классов. Автомобиль можно нафаршировать от души: система стабилизации, шесть подушек, парктроник, доступ без ключа, климат-контроль, “блютуз” – прайс изобилует возможными удобствами. Однако и стоит такой “Хёндай” изрядно: 600 тысяч – это не предел. Золотая середина, на наш взгляд, – седан (он появился первыми пользуется в России традиционной популярностью – с него и начнем) с достаточным по мощности 1,4-литровым мотором, механической коробкой и в очень неплохой комплектации “Оптима”. Добавив пакет “Аудио” – это MP3-аудиосистема с USB-входом и ДУ на руле, – мы получим машину ценою в 477 500 рублей. А теперь, как обычно, сравним оптимальный “Солярис” со всеми конкурентами, что по цене оторвались от него не более и не менее, нежели на 20%.КАРот 4,80 руб./км“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС-1,4МТ-ОПТИМА”*107 л. с., 190 км/ч, 11,5 с, 4,9–7,6 л/100 км* С пакетом “Аудио”.123 х245 х4678 MP39101112131415477 500 руб.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Aнтиблокировочная система тормозов. 3. Подушки безопасности. 4. Кондиционер. 5. Электростеклоподъемники. 6. Электропривод регулировки обогреваемых зеркал. 7. Бортовой компьютер. 8. MP3-магнитола. 9. Обогрев передних сидений. 10. Центральный замок. 11. Разрезная складная спинка дивана. 12. Обогрев зоны покоя стеклоочистителей. 13. ДУ магнитолой на руле. 14. USB-вход. 15. Регулировка водительского сиденья по высоте. 16. Климат-контроль. 17. Противотуманные фары. 18. Центральный замок с ДУ. 19. Кожаная отделка руля. Пиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “Солярисе”, но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Хёндай”, но установлено на автомобиле-сопернике. Цена Динамические характеристикиИнтерьер Управляемость Вместительность Грузоподъемность Комфорт30 | w w w . k u p i a u to . r u “КИА-РИО-1,4МT-ЛЮКС”95 л. с., 177 км/ч, 12,3 с, 5,1–8,0 л/100 кмКАРот“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК-1,6МT-PE+”107 л. с., 184 км/ч, 12,1 с, 5,3–9,2 л/100 кмКАРот5,44руб./км5,73руб./км499 000 руб.В салоне “Рио” чувствуется преклонный возраст модели “Солярис” все же пошустрее527 000 руб.Интерьер “Соляриса” однозначно интереснее При равной мощности “Солярис” кажется более динамичнымСалон у “Киа”, пожалуй, чуточку теснее“Киа” производит более гармоничное впечатлениеПри прочих равных у “Хёндай” нет тоннеля на полуНедочеты обеих машин уравновешивают друг другаБагажник “Хёндай” заметно выигрывает в литрах1 7 12 13“Рио” жестче, чем “Солярис”16 17 1Продлить багажник за счет салона у “Ниссана” не получится5 х2 7 11 12“Солярис” воспринимается более удобным1415Нынешний “Рио” устарел. Осенью появится машина следующего поколения, которая фактически будет являть собой двойника “Соляриса” и выпускаться с ним на одном конвейере.Формальная принадлежность к более высокому классу не дает “Ниссану” никаких преимуществ. Он дороже и хуже оснащен.“НИССАН-ТИИДА-1,6МТ-КОМФОРТ”110 л. с., 186 км/ч, 11,1 с, 5,7–8,9 л/100 кмКАРот“РЕНО-ЛОГАН-1,6МT-ПРЕСТИЖ”*84 л. с., 175 км/ч, 11,5 с, 5,9–10,0 л/100 км* С MP3-магнитолой и пакетом безопасности 2.КАРот5,69руб./км5,71руб./км555 000 руб.Машины очень разные, но каждая хороша посвоему “Тиида” немногим мощнее, однако едет заметно бодрее443 300 руб.Внутри “Хёндай” однозначно интереснее “Солярис” воспринимается более динамичным автомобилем“Ниссан” классом выше, и потому его салон кажется гораздо более гостеприимным Литражом багажники схожи, отличаются лишь формой1 7 12 13 14У “Ниссана” управляемость, пожалуй, более адекватнаС просторнейшим диваном “Логана” мало кто сравнитсяПо части управляемости обе машины держатся ровно“Солярис” лучше переносит наши дороги3 х4 18 1Нераскладная спинка “Рено” – серьезный недостаток11 12 14 15Подвеска “Рено”, пожалуй, идеальна для наших дорог17 18“Тиида” странно выглядит и дороже стоит, но по совокупности качеств не уступает “корейцу”.“Логан” – автомобиль более простецкий. Но он и дешевле.w w w . k u p i a u to . r u| 31 ПРОТИВ ВСЕХ“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”“РЕНО-СИМВОЛ-1,6МT-ПРЕСТИЖ”102 л. с., 190 км/ч, 10,5 с, 5,5–8,9 л/100 кмКАРот“ФИАТ-АЛБЕЯ-1,4МT-КОМФОРТ”77 л. с., 162 км/ч, 13,5 с, 5,5–8,9 л/100 кмКАРот6,56руб./км5,59руб./км532 000 руб.Салон “Рено” чуть проще, но ничуть не хуже По динамике разгона обе машины похожи478 000 руб.На фоне “Соляриса” салон ФИАТа выглядит пожилым На “Албее” за “Солярисом” не угнатьсяБолее современный “Солярис” просторнее внутриФранцузский автомобиль рулится азартнееВтроем на заднем диване будет неудобно в обеих машинахФИАТ едет надежнее, но “Хёндай” интереснееБагажник “Символа” больше, но спинка дивана не складывается1 9 11 12 13 14Подвеска “Соляриса” лучше приспособлена для наших дорог17 18 1У ФИАТа более вместительный багажник5 х2 6 7 8 MP3 9“Албея” стойко сносит даже самые плохие дороги12 13 14“Хёндай” не просто дешевле. Он предпочтительнее по всей совокупности факторов.При равной цене ФИАТ проигрывает “Солярису” в большинстве дисциплин.“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-СЕДАН-1,6МT-КОМФОРТЛАЙН”*105 л. с., 190 км/ч, 10,5 с, 5,1–8,7 л/100 км* С кондиционером и МР3-магнитолой.КАРот“ФОРД-ФОКУС-1,6МT-АМБИЕНТ”*105 л. с., 189 км/ч, 12,4 с, 4,8–8,1 л/100 км* С кондиционером и радиопакетом №2.КАРот5,06руб./км5,48руб./км526 950 руб.Обе машины хороши внутри “Поло” чуть бодрее разгоняется, несмотря на чуть меньшую мощность548 200 руб.Даже в базовой комплектации “Фокус” симпатичнее Базовый “Фокус” уступает “Солярису”Салон “Поло” немногим просторнее“Немец” едет интереснее и увереннееНевзирая на формальную принадлежность к разным классам по вместительности салона машины равны Супермини “Солярис” располагает более вместительным “трюмом”5 х2 6 7 9 10 12Ездовые качества у “Форда” отменные!Багажник “Фольксвагена” удобнее12 13 14Подвеска у обоих автомобилей хорошо противостоит нашим дорогамОба хороши на плохих дорогах1318Соперники стоят друг друга. Преимущества “Поло” сводятся на нет более высокой ценой.“Форд” интереснее, но не в базовой комплектации. Правда, в продаже пока есть только хэтчбеки, а седан встанет на конвейер только в сентябре.32 | w w w . k u p i a u to . r u “ШЕВРОЛЕ-АВЕО-1,4МT-SE”101 л. с., 175 км/ч, 11,9 с, 4,7–7,9 л/100 кмКАРот“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ-1,4МT-SE”95 л. с., 175 км/ч, 11,6 с, 5,7–9,8 л/100 кмКАРот5,53руб./км5,93руб./км480 400 руб.“Хёндай” внутри интереснее “Хёндай” мощнее и разгоняется он быстрее500 300 руб.Дизайн салона “Шеви” слегка устарел Менее мощный “Лачетти” на практике оказывается чуть бодрееПо вместительности салона у “корейцев” паритетВ предельных режимах “Авео” более предсказуем“Шевроле” принадлежит к более старшему “гольф”классу, логично, что на диване “Лачетти” заметно просторнее У “Шеви” багажник меньше, зато удобнее1 5 х2 7 12 13 14“Шевроле” более стабилен и надеженБагажник “Соляриса” удобнее и вместительнее1 5 х2 6 7 9 12Подвеска “Шевроле” жестчеПлавность хода и энергоемкость подвески у “Шеви” на высоте17 18 19131418“Солярис” производит впечатление более современной машины и к тому же лучше оснащен.Несмотря на возраст, недорогой “Лачетти” еще готов дать бой молодняку.w w w . k u p i a u to . r u| 33