56
57
ШОУ-РУМ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-1,4TSI”КАРот 859 000 руб.от 6,59 руб./кмБАЗОВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕСедан среднего класса с мотором 1,4 литра? Помилуйте – даже для малышни-супермини это не бог весть какой объем! Трудно отказать себе в искушении проверить на прочность столь удивительное сочетание.Четыре года назад на Дмитровском полигоне я впервые познакомился с “наддутыми” моторами малого объема: тогда “Фольксваген” выкатил в народ 140- и 170-сильные “твин-чарджеры” – именно с них началось массовое внедрение подобных силовых агрегатов на серийных автомобилях. Стасорокасильная “четверка” 1,4TSI неожиданно лихо перемещала семейный “Туран”, а ее 170-сильный собрат наделял “Гольф” совершенно ошеломительной динамикой – 7,9 с до сотни. И все же даже сегодня, когда гляжу на корму нового “Пассата”, точат меня сомнения. Неужто миниатюрному 1,4-литровому моторчику по плечу этот седанище, что так напоминает теперь флагманский “Фаэтон”? Ведь 122 силы – это даже не 140 “элэс”. И уж тем паче не 170! Удобно расположившись за рулем, я вставил брелок в предназначенный для него паз и утопил в недра центральной панели, дабы воззвать к работе стартер. Слегка вздрогнувший кузов и качнувшаяся стрелка тахометра дали понять, что машина в полной боевой готовности. Звуковое сопровождение особых авансов не обещало: в открытое окно ворвался отраженный от огромных витражей дилерского центра стрекот мотора – не самый, надо сказать, благозвучный из всех, что мне доводилось слышать. Но стоило выехать за ворота, как первый же отклик на педаль газа развеял нарождающийся было скепсис. Мой “Пассат” оснащен коробкой DSG с двумя сцеплениями, работа которой только порадовала – даже в режиме “Драйв” “робот” весьма оперативно разменял пятую передачу на вторую. Ого! Признаться, не ожидал столь ничтожных отличий от опробованного мною ранее 152-сильного 1,8TSI. Уж не ошибка ли? Может, под капотом все-таки 1,8-литровый мотор?Бортовой компьютер теперь обучен РУССКОМУ В базе – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ и функция удержания на склоне “Авто-Холд”56 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАVOLKSWAGEN PASSAT 1,4TSIБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ТРЕНДЛАЙН”гарантияК услугам пассажиров – регулировка скорости и направления воздушных потоков и РОЗЕТКА 12 В За раскладной спинкой – ШИРОКИЙ ПРОЕМ К съезду с Ленинградского шоссе на МКАД я все продолжал сомневаться, и лишь на Кольце разница наконец-то обозначилась более четко. “Пассат-1,4TSI” ощутимо меланхоличнее своего 1,8-литрового собрата ускоряется на скоростях за сотню. Зато в городском трафике 122 турбосилы практически неотличимы от 152-х. Если же переключиться в спортивный режим, который позволяет мотору воспарить над неглубокой “турбоямой”, маленький TSI дает возможность большой машине двигаться более азартно. К тому же скинувший полцентнера передок провоцирует “поворотолюбивый” “Пассат” на прохождение виражей с более высокой скоростью. Что ж, 122-сильный двигатель имеет полное право называться базовым мотором “Пассата”. В отличие от меланхоличного, раздражавшего своей инертностью на любой скорости 102-сильного 8-клапанника, который ранее играл эту роль. Мало того, такой мотор не просто рыба на безрыбье. У него есть и совершенно особенные козыри. Скажем, 2-литровые “Мазда-6” с “Аккордом” или 2,3-литровый “Мондео” довольно вяло откликаются на педаль “газа” в диапазоне до 3500–4000 об/мин. В отличие от них “Пассат-1,4TSI” хорошо тянет почти с самых холостых и при этом радует скромным аппетитом: в реальной городской толчее, пусть и слегка разреженной летними отпусками, машина почти повторяет паспортный расход. Но самое замечательное, что отныне покупка такого “Пассата” явно и безусловно оправданна – ведь истин-Подушки безопасности (6), ABS, ESP, регулира н и ч е ия п н руемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с межсервисный интервал ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (4), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений и лобового стекла, MP3магнитола RCD-310, регулируемые по высоте 15 000 км передние сиденья, бортовой компьютер, или год центральный подлокотник спереди, “Автохолд”, электрический стояночный тормоз, фонари дневного света, защита картераогОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.70 000 • Коробка передач DSG 13 800 • Сигнализация • Пакет “Комфорт”: 2-зонный климат-контроль, многофункциональный кожаный руль 21 260ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ РУБ.• Металлик 18 940 • Пакет “Техник”: передний и задний парктроник, противотуманные фары, датчики дождя и освещенности, зеркала с автозатемнением, дополнительное освещение салона 30 380 • Пакет “Мультимедиа”: MP3-магнитола RCD-510 с чейнджером, цветным монитором “тач-скрин”, слотом для карт SD и разъемом “Медиа-IN” 11 520 • Диски из легкого сплава 21 210ХАРАКТЕРИСТИКИ122-СИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО НАЗЫВАТЬСЯ БАЗОВЫМ МОТОРОМ “ПАССАТА”но арийский предшественник с таким же двигателем был примерно на 7% дороже версии 1,8TSI, выпускаемой в Калуге. Теперь все “Пассаты” приходят к нам из Германии, при этом цена 1,8-литровой модификации почти не изменилась, в то время как наш подопечный стал на 12% (114 000 руб.) дешевле предшественника. Учитывая хорошее оснащение базовой версии “Трендлайн” – а именно такой “Пассат” можно получить с мотором 1,4TSI, – покупка смешной, на первый взгляд, по объему модификации не просто заслуживает внимания, но откровенно имеет право на жизнь.Двигатель, см3 Р4, 1390 Mощность, л. с. при об/мин 122/5000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,4/1500–4000 Скорость, км/ч 203 Длина х ширина х высота, мм 4769 х 1820 х 1470 Объем багажника, л 565 Снаряженная масса, кг 1440РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Пассат-1,4TSI-DSG” (122 л. с.) “Мазда-6-2,0AT” (147 л. с.) “Форд-Мондео-2,3AT” (160 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА10,3 11,0 10,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,4TSI-DSG 5,3 6-2,0AT 5,78,2 11,1 13,8ТЫС. РУБ.“Мондео-2,3AT” 6,7ЦЕНА“Пассат-1,4TSI-DSG” (122 л. с.) “Мазда-6-2,0AT” (147 л. с.) “Форд-Мондео-2,3AT” (160 л. с.)929 938 961МЫ РЕШИЛИ:Базовый 1,4-литровый мотор отлично справляется со своей ролью. Если все же сомневаетесь – закажите тестдрайв у дилера, и тогда сухие цифры на бумаге обретут веское доказательство личными впечатлениями.w w w . k u p i a u to . r u| 57робе габе з