14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“КИА-СПОРТИДЖ”от 859 000 руб.КРАДУЩИЙСЯ ТИГР,ЗАТАИВШИЙСЯ ДРАКОНСамоуверенный, с наглым взглядом и хищно оскаленной пастью… Дизайнеры “Спортиджа” видят в своем творении тигра – вернее, только его морду: именно так корейцы определяют фирменную решетку радиатора. Но ничуть не меньше кроссовер напоминает совершенно иной фольклорный элемент – дракона, изображениями которого в Корее украшены дворцы янбанов. Удивительно яркий персонаж! Однако завоевать народную любовь машине помогла не только эффектная внешность.14 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АКак учит бог торговлиНынешний “Спортидж” являет собой третье поколение модели. Каждый раз он возрождается в новом кузове, напрочь разрывая генетическую связь с предшественником. И тем не менее остается среди самых популярных в своем классе. Только если рамный универсальный вседорожник первого поколения и сменивший его “паркетник” добились успеха по большей части за счет привлекательной цены, то герой нашего времени, появившийся в России в прошлом сентябре, со сменой поколения подорожал аж на 200–300 тысяч. И несмотря на это, “Спортидж” оказался чрезвычайно востребованным товарищем, а в июне и вовсе совершил прыжок со скромного седьмого на почетноеПо проселкам придется ездить ПРЕДЕЛЬНО АККУРАТНО. До аэродинамических пыльников под передним бампером 19 см, до пластиковой защиты картера – еще на 2 см меньшевторое место в классе, самую малость не дотянув до “Кашкая”. Если бы дилеры продали всего-то на пару десятков машин больше, “Киа” и вовсе возглавил бы рейтинг популярности русского рынка компактных кроссоверов. Правда, медаль славы, как водится, имеет и оборотную сторону: головокружение от успехов соблазнило корейцев повысить и без того немалые цены. В итоге за последние полгода все бензиновые версии подорожали на 30 тысяч рублей, а дизельные и вовсе на полсотни тысяч. Впрочем, любой товар стоит столько, сколько за него готов платить покупатель – продавцы всегонавсего следуют этому правилу. w w w . k u p i a u to . r u| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“КИА-СПОРТИДЖ”Сколько стоит?Итак, базовый “Спортидж-Классик” оценивается в 859 000 рублей. На первый взгляд для комплектации начального уровня список оборудования кажется внушительным – в нем есть диски из легкого сплава, кондиционер, магнитола, электропакет и даже окраска кузова металликом. Однако, углубившись в изучение опций, несложно заметить всего пару подушек безопасности и регулируемый только по углу наклона руль. У “Комфорта”, который на 60 000 рублей дороже, подушек шесть, есть обогрев сидений и обшитый кожей руль. Однако у этой версии отсутствует система стабилизации, а без нее покупать “Спортидж” мы настоятельно не рекомендуем. Дело в том, что машина изначально была разработана под ESP и без электронной поддержки на скользкой дороге порой требует от водителя таких навыков, которые можно получить только в школе экстремального вождения. Рассматривать покупку “Спортиджа” следует начиная с версии “Люкс”. Здесь уже есть и страхующая электроника, и полный комплект регулировок, позволяющих найти удобную посадку. И хотя такая машина на 120 тысяч дороже базы, именно в ней есть то, что должно быть в современном автомобиле. Но даже этот “Спортидж” нельзя назвать полноценным кроссовеСам ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК представляет собой неглубокое пластиковое корытцером: у него привод только на передние колеса, и от обычной легковушки он отличается лишь слегка увеличенным дорожным просветом. Полноприводным “Киа” становится с отметки в 1 049 900 рублей – таков прайс на бензиновую версию “Люкс-2,0-4WD”. За АКП придется доплатить еще 40 тысяч. Для корейской машины подобный ценник выглядит чересчур амбициозно. Ведь “Кашкай” и RAV4 со схожим силовым агрегатом на 10–40 тысяч дешевле. Открыв ЗАГЛУШКУ Да, “Киа” лучше оснащен. Но обогрев дивана и задний в перчаточном парктроник вряд ли стоят такой переплаты. ящике, можно Наконец, максимальные комплектации в большей охлаждать его состепени оправдывают свои названия, нежели располадержимое гают действительно необходимыми благами. Учтите также, что и “Престиж”, и “Премиум” возможны только с АКП. Диапазон цен – от 1 169 000 до 1 269 000 руб. К слову, даже в топовой версии с кожаным салоном вы не найдете электропривода передних кресел и столь необходимого “Спортиджу” переднего парктроника, а ксенон работает исключительно на нужды ближнего света фар. Нужно действительно искренне полюбить эту машину, чтобы не замечать столь нелепой экономии. Впрочем, дизельные машины еще дороже. “Престиж” – единственно возможная версия для “Спортиджа-2,0СRDi” – стоит 1 329 900 рублей. МеждуНА ЖЕСТКОЙ ОБИВКЕ подоконника локтю не очень удобно. А дверной карман не назовешь особо вместительнымОчечник и пара плафонов освещения положены ВСЕМ ВЕРСИЯМВ углублении под центральной консолью спрятаны большая кнопка ОТКЛЮЧЕНИЯ ПАРКТРОНИКА, разъемы магнитолы и розетка 12 В16 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВ тем дизельные “Тигуан” и “Кугу” с “автоматом” можно купить за 1 177 000 и 1 200 000 руб. соответственно. И хотя оснащены они чуть скромнее, зато значительно темпераментней и экономичней “корейца”. Как видите, “Спортидж” – продукт дорогой. Но даже в фиксированных комплектациях (составленных к тому же с учетом интересов продавцов, а не покупателей) он все равно замечательно расходится. Причем спросом пользуются не только оптимальный “Люкс”, но и более дорогие версии. Так в чем секрет? На самом деле, список достоинств машины весьма внушительный. Начать хотя бы с того, что “Спортидж” нынче можно купить без очереди. Между тем по причине недавнего японского коллапса ASX, RAV4, “ИксТрейл”, “Кашкай” превратились в дефицит.ФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АПЕРЕЧЕНЬС ТАНДАРТНОГОО БОРУДОВАНИЯДля версии “Классик”: • Антиблокировочная система тормозов • Фронтальные подушки безопасности • Регулируемый по углу наклона руль с усилителем • Борткомпьютер • Электропривод и обогрев зеркал • Электростеклоподъемники • Кондиционер • MP3/AUX/USB/iPod-магнитола с 6 динамиками • Датчик дождя • Тканевый салон • Центральный подлокотник сзади с двумя подстаканниками • 2 розетки 12 B • Сигнализация с ДУ центральным замком • Брызговики • Противотуманные фары с подсветкой поворотов • Диски из легкого сплава • Шины 225/60 R17 Для версии “Комфорт” дополнительно: • Боковые и оконные подушки безопасности • Активные подголовники спереди • Задний парктроник • Подсветка косметических зеркал и удлинители козырьков • Регулировка поясничной опоры сиденья водителя • Обогрев сидений • Отделка дверей и руля искусственной кожей • Сетки в багажнике и спинках передних сидений • Хромированная отделка ручек дверей, оконных молдингов и решетки радиатора • Светодиодные дневные ходовые огни Для версии “Люкс” дополнительно: • Накладки на пороги передних дверей • Приборная панель “Супервижн” • Охлаждаемый перчаточный ящик • Система динамической стабилизации • Система помощи на спуске • Обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей • Датчик освещенности • Индикатор уровня омывающей жидкости • 2-зонный климат-контроль • Руль с регулировкой по длине и ДУ магнитолой • Круиз-контроль • “Блютуз” • Самозатемняющееся зеркало в салоне • Стропы для легкого складывания спинок дивана Для версии “Престиж” дополнительно: • Доступ без ключа • Ксеноновые фары • Тонировка • Кожано-тканевый салон • Сабвуфер и усилитель • Навигация с сенсорным экраном • Камера заднего вида Для версии “Премиум” дополнительно: • Диски из легкого сплава 18” • Шины 235/55 R18 • Панорамная крыша с двумя люками • Кожаный салон • Система автоматической парковки“Премиум” – – (1269,9) –БЕЗ СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОКУПАТЬ “СПОРТИДЖ” МЫ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕМСнаружи и внутриЕще одна важнейшая составляющая успеха “Спортиджа” – его внешность. Прищуренные фары с модными диодными полосками выглядят ультрасовременно. И даже зеркала “Спортидж” складывает крайне эффектно – слегка под углом к горизонту. Кажется, еще один взмах – и корейский дракон воспарит над землей! Проявившийся в облике “Киа” аристократизм – именно то, что нужно компании, которая решила доказать всему миру, что ей под силу выпускать не только дешевые автомобили. И да не введет вас в заблуждение нарочитая агрессивность этой драконьей морды: забегая вперед, сообщим, что “Спортидж” – добрейшей души автомобиль. Кстати, в Корее драконам вменяется в обязанность хранить домашний очаг – они выполняют примерно те же функции, что наши домовые. Если вернуться от фольклора к реальности, то следует отметить, что пороги и бамперы обрамлены неокрашенным пластиком, а за каждым колесом расположился штатный брызговик. Практично! Вот и внутри “Киа” выглядит богато. Оформление приборной панели по стилю перекликается с хищной мордой. В отделке дизайнеры не пожалели фактурного мягкого пластика, а в немногих местах его “ужесточения” четко проработали все цветовые и стилистиче-ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ, ТЫС. РУБ.“Классик” 2,0-2WD 1,7D-2WD 2,0-4WD 2,0D-4WDВ скобках – с АКП.859,9 – – –“Люкс” “Комфорт” 919,9 (969,9) 979,9 (1029,9) 1029,9 – 1049,9 (1089,9) – – –“Престиж” – – (1169,9) (1329,9)w w w . k u p i a u to . r u| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“КИА-СПОРТИДЖ”9 1068113 24 12 13 14 151 5 477 16 16ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Стеклоподъемники. 2. Центральный замок. 3. Пульт управления зеркалами. 4. Регулировка яркости подсветки приборов, кнопка включения экономичного режима мотора, системы помощи на спуске, ESP. 5. Ручка замка капота. 6. Пульт ДУ магнитолой. 7. Кнопки управления “блютуз”. 8. Круиз-контроль. 9. Индикаторы непристегнутых ремней безопасности. 10. Магнитола. 11. Аварийная сигнализация. 12. Климат-контроль. 13. Кнопка отключения парктроника. 14. AUX/USB-вход магнитолы. 15. Розетка 12 B. 16. Обогрев сиденийские переходы, сочетающие пластиковую “жесть” с более благородными деталями салона. В общем, отличный интерьер, что и говорить – тут и до премиума недалеко! Да и начинка вполне “премиальная”: доступ без ключа, 2-зонный климат-контроль с возможностью ионизации воздуха, обогрев не только передних кресел, но и дивана, камера заднего вида, двухсекционный панорамный люк. Это точно “Киа”? Бюджетную суть машины выдают лишь две базовые версии, у которых приборная панель лишена круглого и дорогого на вид экрана бортового компьютера, интегрированного в спидометр. А на спицах руля вместо кнопок ДУ магнитолой и круиз-контролем заглушки. Надо полагать, более всего “Спортиджу” обрадуются домашние. Даже если ваш чудо-ребенок вымахал до 190 см, он без проблем сможет путешествовать на диване. Дверные проемы, правда, не самые высокие – чтобы забраться на задние сиденья, придется заметно пригибаться, зато ширина дверей внушает уважение. Ничуть не мешают посадке и широкие центральные стойки. При этом места в ногах предостаточно. Учтите только, что панорамный люк украдет примерно 5 см высоты салона.В первых двух верси- расположены на своих привычных местах и функциоях нет РЕГУЛИРОВнируют вполне логично. Небольшой, но очень удобКИ руля по длине ный руль не перекрывает приборы, в ногах просторно, а высокая посадка вкупе с большими зеркалами обещают хорошую обзорность. Увы, в движении сразу понимаешь, что по обзорности “Спортидж” не более чем троечник. Массивные передние и задние стойки перекрывают значительные секторы. В узкой амбразуре заднего стекла видишьПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блок контрольных ламп. 3. Спидометр. 4. Экран бортового компьютера. 5. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 6. Указатель уровня топлива1 5 4За рулемНа первый взгляд эргономика рабочего места водителя проработана на пять баллов. Кнопки и регуляторы23 6218 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АВ БАЗОВОЙ ВЕРСИИ чуть проще оформлены руль и приборы, а вместо климат-контроля – кондиционер Для защиты от бликов СЕНСОРНОМУ МОНИТОРУ не помешал бы козырек. Но главное – навигация не знает русского ЛЮК делает салон визуально просторнее. Зато потолок – на 5 см ниже скорее выплывающий из-под кормы асфальт, нежели горизонт. Подоконная линия столь высока, что по бокам могут скрываться довольно крупные предметы: скажем, заезжая на тесную подземную парковку, с непривычки чувствуешь себя крайне неуверенно. Заднего парктроника, который появляется в комплектации “Комфорт”, явно недостаточно. И даже камера не способна в полной мере помочь делу. Когда минуют первые восторги от работы дизайнеров, начинаешь подмечать недочеты – порой достаточно существенные. В базовых версиях руль нельзя подвинуть на себя – придется к нему тянуться. Но даже в самой дорогой версии вы не найдете регулировки подушки кресла по углу наклона – только по высоте. Боковая поддержка даже у широких тканевых кресел неважнецкая, а у более жестких кожаных – и того хуже. Центральный подлокотник сделан широким и мягким. Однако его крышку нельзя ни сдвинуть назад, ни опустить пониже; а не мешает она исключительно на модификациях с АКП. При включении же второй или четвертой передачи в МКП вы то и дело будете упираться локтем в ее передний край. Расположенные на руле кнопки управления сервисными функциями – очевидное благо. Но ведь в дороге куда чаще приходится пользоваться борткомпьютером, нежели круиз-контролем или телефоном. Однако полистать меню с “баранки” не получится – нужно тянуться к паре мелких клавиш, которые почему-то поселились на козырьке приборной панели. А чтобы узнать температуру за бортом, от одометра придется отсчитать семь страниц. И это, заметьте, в движении! Кроме того, машина мгновенно обесточивается, как только вынимаете ключ зажигания. Стеклоочистители и стеклоподъемники тут же замирают. Неужто инженеры “Киа” не слыхали о копеечном реле задержки времени?По дорогам…На бумаге 2-литровый бензиновый двигатель совсем неплох. Однако в жизни на 1,6 тонны живого веса 150-ти “лошадей” хватает с трудом. Европейские экологи столь эффективно их стреножили, что обороты мотор набирает чересчур неспешно. Только при содействии МКП “Киа” начинает везти более-менее сно-В КАРМАНЕ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ поместится не только банка, но и бутылка емкостью до 1 литраОТЛИЧНЫЙ ИНТЕРЬЕР, ЧТО И ГОВОРИТЬ – ТУТ И ДО ПРЕМИУМА НЕДАЛЕКО! ДА И НАЧИНКА ВПОЛНЕ “ПРЕМИАЛЬНАЯ”ровисто – но лишь при том условии, что вы не будете стесняться крутить мотор выше 3500 об/мин. С “автоматом” 2-литровый “Спортидж” уже с 80–90 км/ч набирает скорость довольно натужно. Мало того, вполне современный 6-ступенчатый “автомат” еще и невпопад меняет передачи при переходе в кик-даун, и тогда управлять тягой становится неудобно. Благо, у “Киа” есть дизель. Его, правда, тоже рекомендуется подкручивать снизу. Но делать это можно не столь усердно, как в случае с бензиновым коллегой: вполне приличный момент вы получите примерно с 2000 оборотов. Зато этот мотор шумноват, а в хорошем темпе еще и прожорлив – в среднем 11 литров на сотню. Заявленных 8,7 литра по городу можно достичь только в режиме “Эко”, в котором машина реагирует на команды водителя с изрядной задержкой, и обращаться с газом при этом максимально тактично. w w w . k u p i a u to . r uПолезные СЕТКИ в спинках передних сидений появляются начиная с комплектации “Комфорт”| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“КИА-СПОРТИДЖ”Юбки из неокрашенного пластика и брызговики в штатной комплектации Щедрое оснащение версии “Престиж” Просторный диванПАРА больших ЧЕМОДАНОВ поместится здесь без проблем. Если багажа еще больше, можно снять шторку или сложить спинку диванаХотя бензиновый “Киа” отличается и вовсе зверским аппетитом. На 130–140 км/ч он запросто выпивает до 14 литров 92-го, а в городе я так и не смог добиться меньше 10 литров на сотню. Еще сложнее найти взаимопонимание с усилителем руля. При больших оборотах коленвала его рабо-А ТАКЖЕ:•энергоемкая подвеска •возможность блокировки центрального дифференциала •магнитола с USB-входомНА “КИА” ЛУЧШЕ ЕЗДИТЬ НЕСПЕША. ДВИГАТЕЛЬ ТРУДИТСЯ БЕЗ ЛИШНЕГО ШУМА, А ВЕТЕР НЕСЛЫШНО ОБЛИЗЫВАЕТ СТОЙКИ КУЗОВА. ПАССАЖИРЫ БУДУТ В ВОСТОРГЕтой можно только наслаждаться: прозрачность рулевого кажется идеальной. Но в вираже под сброс газа возвращающее усилие падает – и тотчас начинает возрастать ступенчато в ответ на добавление тяги. Весьма неожиданный и неприятный эффект. Недостаток собранности особенно расстраивает на фоне хорошо настроенной подвески, которая позволяет ездить быстрее, чем может мотор. Она довольно плотная, но вместе с тем не вытрясает душу даже на откровенно убитой дороге. Правда, на самых модных колесах, обутых в шины размером 235/55 R18, “Спортидж” проходит неровности жестковато. Да и энергоемкость могла бы быть повыше: амортизаторы срабатывают до ограничителя не так и редко. Впрочем, происходит это на таких выбоинах, на которых другие “паркетники” будут молить о пощаде. Поворачиваемость “Спортиджа” стремится к нейтральной. Если вы обладаете должными навыками управления машиной в предельных режимах, вам это, скорее всего, понравится. А ежели нет? Даже с включенной системой стабилизации “Киа” норовит замести хвостом. А если машина ее вовсе лишена, вам потребуется поистине вратарская реакция, чтобы сохранить заданную рулем траекторию. Короче говоря, на “Киа” лучше ездить неспеша. Двигатель трудится без лишнего шума, а ветер неслышно облизывает стойки кузова. Пассажиры будут в восторге. В общем, с ролью семейной машины “Киа” действительно справляется лучше всего.НАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска” на диске из легкого сплава положена всем версиямНизкий, по меркам кроссоверов, дорожный просвет Плохая обзорность Отсутствие регулировки подушки по углу наклона•завышенная цена дизельной версии •посредственная динамика бензиновой модификации •небезопасная управляемость машин с передним приводом без ЕSP •нерусифицированная навигацияА ТАКЖЕ:…и без нихПо части оффроудных талантов “Киа” не блещет. В обычных условиях крутящий момент передается на передние колеса, а при их пробуксовке в работу всту-20 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИKia Sportage 2,0AT 4WD (2,0DAT 4WD)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5/5 1655 (1712) 180 (180) 11,2 (12,1) 6,8/10,6 (5,8/8,7) 58/Аи-92 (дизтопливо)Двигатель1. Бачок омывателя стекла. 2. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя. 3. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Аккумулятор. 6. Пробка радиатора системы охлаждения. 7. Ручка фиксатора капота.спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, бензиновый (дизель с турбонаддувом) 4 1998 (1995) 10,2:1 (16,5:1) 150/6200 (136/4000) 20,1/4600 (32,6/1800) на передние колеса c автоматически подключаемыми задними 6-ступенчатая автоматическая 4,16; 2,58; 1,77; 1,4; 1,0; 0,78; 3,5; (4,65; 2,83; 1,84; 1,39; 1,0; 0,77; 3,39) 3,65 (3,2) независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/60 R173 245Сложив спинку дивана, вы УВЕЛИЧИТЕ ДЛИНУ трюма с 88 до 172 см. Жаль, погрузочная площадка все равно не получится ровной пает муфта, призывающая на помощь заднюю ось. Но прежде чем вам вздумается выкатить кроссовер на пляж, лучше нажать кнопку электронной блокировки центрального дифференциала, расположенную слева от рычага КП. Работает блокировка до 30 км/ч, а чтобы электроника при проскальзывании колес не “душила” мотор, следует заблаговременно отключить систему стабилизации. Однако учтите, что у машины довольно низкий по меркам кроссовера дорожный просвет (17 см) и всего лишь пластиковая защита картера. Кроме того, типично легковая независимая подвеска не предполагает насилия бездорожьем. Наконец, блок подключения задних колес висит на 4 см ниже подрамника подвески: если вдруг приложите “Киа” брюхом о сыру землю, вам это может дорого стоить.1 6 7Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х. Главная передача Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза ШиныГрузим чемоданыКак корейцы получили 564 л полезного объема – непонятно. Ведь у более крупного “Соренто” багажник длиннее, шире и выше, но в нем инженеры “Киа” намерили всего 530 л. Даже без рулетки видно, что трюм “Спортиджа” заметно скромнее. По нашим измерениям, кроссовер способен увезти чуть более трехсот литров. Правда, среди одноклассников встречаются и менее толерантные к поклаже машины, так что не станем наговаривать на “Спортидж”: с большинством бытовых задач он справится играючи. Хотя трюму не помешала бы пара крючков для сумок, да и возможность складывать спинку дивана из багажника хотелось бы видеть на всех версиях. Наконец, для перевозки длинномеров не хватает складной спинки правого переднего кресла, которая отличала “Спортидж” второго поколения.БезопасностьВ краш-тестах “ЕвроNCAP” “Спортидж” заработал 33 балла и стал твердым отличником. Но, повторим, подобный результат можно экстраполировать только на версию “Комфорт” и выше, которые располагают полным комплектом подушек и активных подголовников. Всем полноприводным машинам вместе с ESP положена система помощи на спуске. На крутых пригорках смело жмите на кнопку слева от руля: электронный помощник удерживает скорость в пределах 8 км/ч, позволяя сохранять сцепление колес с покрытием даже на дорогах со сложным рельефом. А вот детские кресла рекомендуется устанавливать исключительно на диване: на переднем пассажирском сиденье возможно срабатывание боковой подушки w w w . k u p i a u to . r uНа машинах с АКП кнопка БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА расположена справа от рычага, с “механикой” – слева от руля| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“НИССАН-КАШКАЙ-2,0CVT-4WD”“КИА-СПОРТИДЖ”“TOЙОТА-RAV4-2,0AT”Длина х ширина х высота, мм 4330 х 1780 х 1615 1997 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 141/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,0/4800 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 181//11,3 Дорожный просвет, мм 193 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,5/10,3 Цена, руб. мин./макс. компл. 1 030 000/1 200 000Длина х ширина х высота, мм 4445 х 1815 х 1685 1987 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 158/6200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,2/4000 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 185//11,0 Дорожный просвет, мм 200 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,5/9,6 Цена, руб. мин./макс. компл. 1 078 000/1 340 000Симпатичная внешность; легковая управляемость; хорошая геометрическая проходимость Небольшой багажник; довольно неудобный диван; посредственная обзорностьКачество сборки; неплохая геометрическая проходимость; бойкий, экономичный мотор Жестковатая подвеска; неидеальная звукоизоляция; завышенная цена хорошо оснащенных версийЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, РУБ.6900–8400 ТО1 (15 000 км) 10 644–12 300 TO2 (30 000 км) 12 530–15 700 TО3 (45 000 км) 9800–12 300 TO4 (60 000 км) 420 Фильтр масляный Фильтр воздушный (двигателя) 1168 Фильтр воздушный (салона) 1650 460 Свеча зажигания Колодки тормозные 5580/4350 передние/задние Амортизаторы 8900/7100 передний /задний Крыло 7560/21 960 переднее/заднее 16 377 Капот Дверь передняя/задняя 20 155/19 375 Бампер передний/задний 15 036/12 504 (по 3 части) Стекло лобовое с молдингом / 20 536/6900 боковое переднее Фара 36 108/45 600 галоген/ксенон Фонарь задний 7413 + 4304 (2 части)“МИЦУБИСИ-ASX-2,0AT-4WD”“ХЁНДАЙ-IХ35-2,0AT-4WD”Длина х ширина х высота, мм 4295 х 1770 х 1625 Рабочий объем, см3 1998 Мощность, л. с. при об/мин 150/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,1/4200 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 188//11,9 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,8/10,5 Цена, руб. мин./макс. компл. 1 089 000/1 329 000Длина х ширина х высота, мм 4410 х 1820 х 1660 Рабочий объем, см3 1998 Мощность, л. с. при об/мин 150/6200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,1/4600 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 176//11,3 Дорожный просвет, мм 170 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,8/10,6 Цена, руб. мин./макс. компл. 1 107 900/1 236 900Просторный диван; комфортабельная подвеска; качественная сборка Высокая цена оптимальной версии; посредственные динамика и шумоизоляция; скучная управляемость; низкий клиренсЩедрое оснащение; комфортабельная подвеска; просторный салон Спорная внешность; низкий дорожный просвет; скучная управляемость, посредственная динамикаБАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “КИА-СПОРТИДЖ”“НОКИАН”“Хаккапелитта-R” “Хаккапелитта-7”“ХАНКУК”RW08 RW11“ЙОКОГАМА”IG30 IG35“МИШЛЕН”“Икс-Айс-2” “Латитюд-ИксАйс-Норт-2”10 930 руб.12 720 руб.6900 руб.6800 руб.7200 руб.7350 руб.10 300 руб.11 800 руб.22 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АКАРот 8,29 руб./кмГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ММбезопасности, что чревато травмами для маленького пассажира.Эксплуатация, сервисС обслуживанием “Спортиджа” сегодня никаких проблем. “Киа” может похвастать широкой сетью сервисных станций в 77 городах России. Наибольшее их количество приходится на Москву (33) и Питер (11). Обслуживать “Соренто” следует раз в год или через каждые 15 000 км – в этом случае вы сохраните гарантию на 5 лет или 150 тысяч км пробега. Любопытно, что цены на ТО у разных дилеров отличаются. Но в целом затраты на регламентное обслуживание весьма схожи с оными на аналогичные японские “паркетники”. Жаль только, что столь выгодные условия заводской гарантии прописаны весьма витиевато. Например, в гарантийной замене тормозных дисков вам могут отказать по причине их “естественного износа”. Но даже если такого износа дилер не обнаружит, гарантия на эти детали в любом случае ограничивается 12-ю месяцами или 15 000 км пробега, а стойки стабилизатора бесплатно заменят только до 30 тысяч километров – и так далее… На сайте “Киа” вы найдете внушительный список подобных ограничений.РАЗМЕРЫ САЛОНА, МММЫ РЕШИЛИ:СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?“КОНТИНЕНТАЛЬ”“Конти-КроссКонтакт-Викинг” “Конти-АйсКонтакт” На дворе лето, и мало кто из нас пока задумывается о зимних шинах. Но ведь их все равно придется покупать – не сегодня, так через пару месяцев. Во сколько обойдется переобуть свою машину? Чтобы вы могли представить себе порядок предстоящих трат, мы приводим РЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены на некоторые модели зимних покрышек (на одно колесо), которые шинники предназначают для конкретной модели. Размер 225/60 R17. Если диски вашей модификации большего диаметра, цены, соответственно, возрастут.9041 руб.9041 руб.“Спортидж” не хватает с неба звез д: по комфорту, уровню отделки и вместительн ости – это крепкий середнячок. Однако в отличие от многих конкурентов “Киа” умеет очень эффектн о себя подать, и это особенно хорошо заметно в усло виях дефицита. Жаль только, что действительно безопасным, удобным и щедро оснащенным “Спо ртидж” становится в дорогой версии “Престиж”, а выс окая цена делает недоступной для большинства потенциальных покупателей азартную дизельну ю версию. Жить в гармонии с бензиновой машино й будет легко лишь тем, кому не важна динамика.w w w . k u p i a u to . r u| 23 3