64
65
66
67
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТБМВ-X3МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ!На вторичном рынке “икс-третий” по стоимости догоняет своего старшего и изначально более дорогого родственника БМВ-Х5. Что же такого ценного народ нашел в компактном баварском кроссовере?Без прикрасНеброская, простоватая внешность и довольно скромная отделка салона Х3 восемь лет назад вызвали немало споров у ревностных поклонников БМВ. Популярность машина снискала довольно ограниченную – в том числе и в России. Несмотря на повсеместную моду на “паркетники” и вполне адек-ватную цену, за 7 лет у нас было продано лишь одиннадцать с половиной тысяч машин. Заметно меньше, нежели более дорогих X5. По правде говоря, ничего удивительного – размер в России имеет огромное значение. И все же покупатель, выбравший из двух “иксов” меньший, впоследствии редко жалел о своем решении. Кроме свойственных большинству вседорожников плюсов – высокой посадки и увеличенного клиренса – кроссовер, построенный на платформе 3-й серии, едва ли уступал последней в управляемости. Даже самый слабый из его моторов позволял раскрыть достоинства шасси. Кроме того, именнона Х3 впервые появилась интеллектуальная система полного привода “Иксдрайв”, ныне широко применяемая на остальных баварских машинах. Да, на кроссовер немцы не устанавливали навороченных электронных систем наподобие регулирующей жесткость амортизаторов “Динамик Драйв”, однако вряд ли это можно отнести к существенным минусам “икса”: общеизвестно, что любая конструкция тем надежнее, чем она проще. Теория блестяще подтвердилась практикой, о чем и свидетельствуют почти равные цены Х3 и Х5 на вторичном рынке. Но что же все-таки у “третьего” болит?64 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНСРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА БМВ-X3 2007–2008 Г. В., РУБ. 2,0 л (150 л. с.) .... ................... 900 00 0–1 000 000 2,5 л (218 л. с.) .... ................ 1 200 00 0–1 300 000 3,0 л (272 л. с.) .... ................ 1 250 00 0–1 350 000 2,0d (150 л. с.) .... ................... 900 00 0–1 000 000 2,0d (177 л. с.) .... ................ 1 200 00 0–1 300 000 3,0d (218 л. с.) .... ................ 1 300 00 0–1 400 000 3,0d (286 л. с.) .... ................ 1 400 00 0–1 500 000Ф ОТ О БМВКУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ КДЕРЖИТ ФОРМУДля производства своего кроссовера баварцы ангажировали австрийский завод фирмы “Магна-Штейр”, и Х3 от этого только выиграл. К качеству сборки и окраски у механиков, обслуживающих машину, нет и не было ни малейших претензий. Детали безаварийных экземпляров и в пятилетнем возрасте не подвержены коррозии. Что же касается электрооборудования и оснащения салона, то слабых мест здесь минимум: заклинивающая задняя секция ПАНОРАМНОГО ЛЮКА, входящий в цепь управления подушками безопасности СЕНСОРНЫЙ МАТ пассажирского кресла,которые эксплуатируются в Москве: детали гибнут от взаимодействия с солью и прочей антигололедной химией. Дабы не платить на авторизованном сервисе за дорогущую замену рамки люка, разумнее его заглушить у неофициалов за 4000–5000 рублей. РАДИАТОР кондиционера и МОТОРЧИК заднего стеклоочистителя. Стоит отметить, что выход из строя люка и сенсора обусловлен, как правило, приличным возрастом машины – от пяти лет и старше. Две последние проблемы чаще всего свойственны автомобилям,Сколько стоит С замена, руб.Рамка панорамного 97 153 + 24 430 люка Сенсорный мат 5410 + 6690 переднего сиденья Радиатор 17 650 + 6690 кондиционера Моторчик заднего 7450 + 3780 стеклоочистителяТРАНСМИССИЯВ ЦЕЛОМ НАДЕЖНОдостаточно долговечны. Нет у механиков нареканий и к ручным коробкам, которые устанавливались на машины с 2-литровыми моторами – бензиновым либо дизельным. Ресурс сцепления при адекватной эксплуатации составляет 130–160 тысяч. Однако менять ведомый диск следует при первых же признаках неисправности (затруднения при переключениях передач или пробуксовка) – в противном случае есть риск попасть еще и на замену дорогостоящего двухмассового маховика. В целом трансмиссия X3 очень надежна. Единственным проблемным местом в ней является СЕРВОПРИВОД РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ. Бывало, что ответственная за подключение передних колес деталь выходила из строя даже в гарантийный срок. Установка нового сервопривода хоть и окажется весьма затратным мероприятием, однако это гораздо дешевле, чем покупать целую раздатку, с необходимостью замены которой нередко сталкиваются владельцы “икс-пятых”.Большинство представленных на вторичном рынке экземпляров оснащены “автоматами”. Вне зависимости от мощности мотора 5-диапазонные гидромеханические коробки немецкой фирмы ZF и сменившие их после рестайлинга 2007 года 6-ступенчатые агрегаты живут долго и счастливо: пробеги в 200 тысяч километров для них – не предел. Шарниры приводов при условии сохранности пыльников такжеСколько стоит замена, руб.Комплект сцепления 16 935 + 11 600 (2 л, дизель) Двухмассовый маховик 49 450 + 11 900 (2 л, дизель) 33 521 + 5525 раздатки вод Сервоприw w w . k u p i a u to . r u| 65 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИБМВ-X3Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 30 000–35 000 км тормозные колодки с датчиками износа 6000 + 2030 60 000–70 000 км тормозные диски 8676 + 2610 100 000–120 000 км амортизаторы 22 800 + 4350 стойки стабилизатора 2754 + 2320 втулки стабилизатора 1040 + 2030 рулевые тяги 16 608 + 3480 130 000–150 000 км ступичный подшипник 3600 + 5510 комплект сайлент-блоков тяги 3351 + 3190 шаровой шарнир 2526 + 1450 более 150 000 км поперечный рычаг 9370 + 1740 тяга 6895 + 2900С БЕНЗИНОМ ХЛОПОТ МЕНЬШЕРядные бензиновые “шестерки” семейства М54 объемом 2,5 и 3 литра, равно как и пришедшие им на смену в 2007 году более современные моторы с индексом N52, механики признают оптимальными для X3. Да, перепробеги на старом масле могут привести к выходу из строя исполнительного механизма регулировки фаз газораспределения “Дабл Ванос”, а пренебрежение очисткой радиатора – к перегреву. Но если над двигателями не издеваться и кормить их качественным топливом, то они спокойно выхаживают по 250–300 тысяч км. Случающиеся иногда в зимнюю пору проблемы с пуском у N52 легко лечатся заменой дорогущих платиновых свечей на более дешевые, предназначенные для установки на предшествующий M54. А вот от самого слабого 2-литрового бензинового агрегата (N46) разумнее отказаться. Рядная “четверка” очень требовательна к качеству топлива, шумно и неустойчиво работает на холостых оборотах, и к тому же у нее замечены неоднократные обрывы цепи ГРМ, что зачастую оказывается фатальным для мотора. Устанавливаемые с 2006 года на X3 дизели объемом 2 и 3 л могут преподнести неприятные сюрпризы. Дело в том, что в обоих моторах установлены впускные коллекторы переменной длины с ВИХ-РЕВЫМИ ЗАСЛОНКАМИ. Последние имеют свойство разбалтываться, и тогда в один прекрасный момент воздушный поток затягивает их в цилиндры двигателя. А поскольку для этих моторов предусмотрен всего один ремонтный размер, а задиры от металлических заслонок могут оказаться глубже допуска на обработку, то никакое лечение ужеРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАне поможет – только замена агрегата. Чтобы избежать подобных бед, разумнее при пробеге в 100 000 км просто-напросто заменить коллектор на новый. Другой вариант – подыскать выпускавшийся до 2005 года включительно экземпляр с 204-сильным 3-литровым дизелем, впускной коллектор которого лишен каких бы то ни было заслонок.РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 50 000–60 000 км тормозные колодки 4730 + 2320 100 000–120 000 км тормозные диски 7950 + 3480 амортизаторы 17 970 + 4640 130 000–150 000 км ступичный подшипник 3373 + 7830 сайлент-блоки продольного рычага 2908 + 8990Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре БМВ.НАШ ВЕРДИКТ2,5 3,0 2,0192231 1502003–2006 (9,8) 2003–2006 (8,1) 2006–2010 11,5(17,1) (17,1) 13,1Прожорлив, но вместе с тем и надежен. Если не смущает возраст, вполне можно брать Более эффективное оружие, нежели “два и пять”, не страдает врожденными недугами, хотя и тоже немолод Капризный двигатель, доступный лишь с ручной коробкой передач2,53,0 2,0D 2,0D 3,0D 3,0D 3,0D218272 150 177 2042007– 20102007–20108,5 (8,9)7,2 (7,5)13,7 НАШ ВЫБОР: быстро, надежно и не запредельно (14,1) дорого по налогам14,2 42 (14,3) 9,6 6,5 (6,7) 11,1 (12,1) 7,4 (7,7) (7,8)Резвее 218-сильного, но лучшая динамика влечет за собой большие расходы на содержание Достаточно экономичный вариант, однако из-за отсутствия АКП не очень удобен в городе Заметно живее и экономичнее своего предшественника, однако возможны проблемы с заслонками впускного коллектора Пожалуй, самый неприхотливый дизель “икс-третьего”, и именно поэтому купить автомобиль с таким двигателем дешево не получится Отличные данные. Необходимо лишь вовремя заменить впускной коллектор, и можно получать удовольствие от динамики и экономичности этого автомобиля еще как минимум 100 000 км2005–2007 10,2 2007–2010 8,9 (9,2)Сколько стоит замена, руб.Комплект свечей зажигания (3,0 N52) 5742 + 2035 Цепь ГРМ (2,0 N46) 2278 + 40 400 Чистка радиатора 6980 Регулятор фаз газораспредел ения (3,0 N52) 36 500 + 13 960 Впускной коллектор (2,0, дизель M47) 24 170 + 34902003–2005 7,9 (8,2)2182006–2010 7,4 (7,7)2862007–2010(6,4)На редкость быстрый, однако весьма дорогой и редкий в наших краях зверьВ скобках – данные с АКП.66 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФ ОТ О БМВШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ“Икс-третий” славится рафинированной управляемостью, однако все старания инженеров, потративших массу времени на поиски идеальных настроек шасси, можно запросто угробить в один момент, установив на автомобиль НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ его паспортным требованиям ДИСКИ И ШИНЫ. Более того, нарядив свой БМВ в широченные лапти, люди не только лишают себя удовольствияНЕ ВЫНОСИТ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИлишь на машинах, у которых в послужном списке значилось ДТП. Хорошая выносливость свойственна и компонентам тормозной системы. Передние колодки редко приходится менять раньше 30 000 км, а задние легко дотягивают и до полтинника. Диски, как и на большинстве других авто, живут вдвое дольше колодок.от вождения, но и убивают подвеску. На правильных колесах и дисках Х3 способен проездить без какихлибо проблем очень долго – тысяч 100–120. К этому сроку могут сдаться амортизаторы, а средний ресурс сайлент-блоков и ступичных подшипников простирается до 140 000 км. Примерно столько же выхаживают рулевые тяги и наконечники. А передние и задние рычаги механики и вовсе менялиПОКУПАЕМ?В первом своем поколении X3 оказался очень способным и, что еще более важно, надежным автомобилем. Отсюда, собственно говоря, и высокие цены на вторичном рынке. Но тех денег, которые за него просят, “икс-третий” определенно стоит. Главное – не ошибиться с выбором. На наш взгляд, модификация с 2,5-литровой бензиновой “шестеркой” мощностью 218 л. с. будет оптимальным для России вариантом.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ФОЛЬСКВАГЕН-ТИГУАН” “ФОРД-КУГА” “МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР-XL” “МАЗДА-CX-7”от 896 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы; выше плавность хода Менее престижная марка; чуть хуже управляемостьот 999 000 руб.Меньшие экплуатационные расходы Менее престижная марка; чуть хуже управляемостьот 949 000 руб.Просторнее салон; вместительнее багажник Менее престижен; хуже управляемость и динамикаот 1 130 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы; просторнее салон Менее престижен; хуже управляемостьw w w . k u p i a u to . r u| 67