42
43
44
45
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛОТОС-ЭВОРА”от от3 799 456 000 000руб. руб.УЖИНТемно-синее купе стояло передо мной во плоти, и это удивительное явление периодически находило веское звуковое подтверждение со стороны – прохожие засматривались на невиданное чудо и чертыхались, спотыкаясь о бордюр. Меня же в этот момент волновал не эффектный экстерьер. Не окажется ли этот автомобиль великолепным, но бесполезным памятником дизайнерскому таланту последователей гениального Колина Чапмена? Подобно мужикам из “Мертвых душ”, я размышлял, доедет ли то колесо, если б случилось, куданибудь в российскую глубинку? Скажем, в Суздаль?С КЭТРИН ЗЕТОЙ-ДЖОНСМечта прокатиться за рулем настоящего гоночного автомобиля у подавляющего большинства водителей так и останется мечтой. Однако впадать по этому поводу в депрессию нет никаких причин. Ощущения, которые испытывает пилот формулы, можно получить за рулем “Эворы”.Испытание боемДа, почему бы и не в Суздаль? Выжимаю неожиданно тугое сцепление, включаю первую передачу. Жму на газ до упора, и стрелка тахометра резко прыгает вправо. На 3500 об/мин двигатель, пристроенный за вторым рядом сидений, разражается долгорить рубеж в 150 км/ч. А передач-то целых шесть! С некоторым благоговением понимаю, что максимальная скорость в 261 км/ч и разгон до сотни за пять с малым хвостиком секунд – вовсе не абстрактные характеристики, а вполне достижимые вершины. Причем прямо здесь и прямо сейчас. “Лотос” стремительно пожирает километры Горьковского шоссе. Распугивая окружающие автомобили агрессивным видом и гулом мотора, он ускоряется с видимым удовольствием. Легкое движение рулем, и машина уже на второй полосе, вихрем пролетает мимо еле ползущих дачников. Нога сама, не советуясь с мозгом, давит на педаль акселератора – быстрее, еще быстрее! Полет над самым асфальтом – посадка автомобиля крайне низкая – завораживает, невольно представляешь себя поНОГА САМА, НЕ СОВЕТУЯСЬ С МОЗГОМ, ДАВИТ НА ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА – БЫСТРЕЕ, ЕЩЕ БЫСТРЕЕ!жданным басистым рыком. Машина начинает неудержимо рваться к горизонту. На второй передаче разгоняюсь до 110 км/ч, третья позволяет поко-42 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАже, как всегда одинаково тугой руль, плотная компоновка салона, развитая боковая поддержка спортивного кресла и жесткая реакция тормозов на малейшее движение ноги.Под откидной пластиковой крышкой скрывается вовсе не дополнительный багажный отсек, а ЕМКОСТЬ С ОМЫВАЙКОЙЯвное и тайноеДаже в столице “Эвора” – невиданная невидаль, а в Суздале уж тем более, поэтому от зевак не было отбоя. Осуждать их сложно – посмотреть действительно есть на что. Линия крыши, как у легкого самолета, к корме плавно истончается, теряясь между широченными задними крыльями. Низкая скругленная задняя часть, пробитая четырьмя отверстиями фонарей, тяжело ложится на диффузор со сдво-меньшей мере Джимом Кларком, несущимся на знаменитом “Лотосе-25” по треку в Монце к своему первому чемпионскому титулу. Возможности машины настолько явно превосходят ограничения, наложенные правилами, что удерживать себя в рамках дозволенного совершенно невозможно. В общем, выгуливать “Эвору” на хорошей трассе лучше ночью, когда доблестные работники ГИБДД покидают придорожные кусты. В противном случае существует немалая вероятность разориться на штрафах. За Владимиром дорога становится уже и хуже. И тем не менее, несмотря на жесткую подвеску и низкопрофильные шины, “Лотос” не превращается в орудие пытки. Хотя он скрупулезно передает все удары от неровностей на кузов, это воспринимается всего лишь как дань его спортивности – такw w w . k u p i a u to . r u| 43 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛОТОС-ЭВОРА”В ЧИСТО СИМВОЛИЧЕСКОМ багажнике поместятся разве что две дамские сумочкиКак ни сдвигай передние кресла, МЕСТА ДЛЯ НОГ катастрофически не хватает. А в потолок упирается не то что голова, но даже плечи!енными патрубками выхлопной системы. Обширный, как у любого уважающего себя спорткара, передний отсек никоим образом нельзя назвать моторным – в своих недрах он скрывает лишь воздуховоды системы охлаждения. Хотя 3,5-литровая “шестерка” от “Тойоты” отнюдь не являет собой чудо техники, она придает “Лотосу” исключительную динамику. Нужно только постоянно держать ее в тонусе – тем более что увлечься излишне эмоциональным педалированием неудастся: отсутствие красной зоны на тахометре – всего лишь уловка. При 6000 об/мин на циферблате начинают тревожно мигать красные овалы, а на отметке 6500 срабатывает ограничитель. В режиме “Спорт” предел поднимается еще на 500 об/мин вверх –МОТОР ПРИДАЕТ “ЛОТОСУ” ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ДИНАМИКУ. НУЖНО ТОЛЬКО ПОСТОЯННО ДЕРЖАТЬ ЕГО В ТОНУСЕединственное, что предусмотрено для версии с “механикой”. На “Эворе-S” дополнительно меняется режим работы АКП. Но главный сюрприз скрывается под композитными кузовными панелями – настоящий монокок, своего рода ванна, образованная несущей пространственной рамой из алюминиевых профилей. Его “Эвора” унаследовала от “Лотоса-25” – первого автомобиля в Формуле-1, расставшегося со стандартной трубчатой конструкцией. Талантливый конструктор, хозяин легендарной формульной команды Колин Чапмен позаимствовал такое решение из авиастроения.ЕСТЬ ТАКАЯ БУКВА – Е!Первый автомобиль для состязаний по триалу Энтони Колин Брюс Чапмен построил в 1948 году. А через 5 лет основал фирму “Лотос”, которая занялась производством гоночных машин. Чапмен первым использовал монокок и понял решающую роль антикрыльев, вынес радиаторы с носа на борта кузова, изобрел “мини-юбки”, которые создавали граундэффект – разрежение под днищем автомобиля для увеличения прижимной силы. “Ни грамма лишнего веса” – вот принцип, которым он руководствовался при создании гоночных автомобилей и который в 1957 году перенес на производство дорожных машин. С тех пор “Лотос” выпустил 12 моделей легковых купе и родстеров, причем пять из них уже после смерти самого основателя фирмы в 1982 году. И все они, включая последнюю “Эвору”, получали имена, которые начинались с латинской буквы Е.Расплата за скоростьИз-за того самого монокока салон “Эворы” довольно тесный, но таковауж плата за спортивный характер автомобиля. И Грэм Хилл в своем чемпионском “Лотосе-49” вряд ли чувствовал себя вольготно. Про заднее сиденье и вовсе не стоит упоминать: запихать туда человека, даже самого субтильного, совершенно нереально. С комфортом там разместится разве что йоркширский терьер. Посему лучше покупать 2-местную версию или сразу относиться ко второму ряду как к вещевой полке. Тем более что багажник рассчитан максимум на две сумки с клюшками для гольфа – хотя шефдизайнер “Лотоса” Рассел Карр с негодованием отрицает в этом злой умысел. Кроме того, близкое соседство с двигателем сообщает багажнику довольно забавную недокументированную функцию: за время недолгой поездки он способен вскипятить пару бутылок пива. Спортивные “ковши” от “Рекаро” вполне удобны – 250 км до Суздаля пролетели незаметно, ни спина, ни ноги не устали совершенно. Забраться на водительское место большого труда не составляет – я просто падал кудато вниз и затем с удивлением ощущал себя сидящим примерно на уровне асфальта. Однако выбраться на волю из “Лотоса” совсем не так просто, как хотелось бы: чтобы извлечь себя на-44 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 33,16 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИружу, придется сильно исхитриться. Или искривиться? Протиснуться через низкий дверной проем худо-бедно можно, но на пути к свободе встает высоченный и широченный порог. В отделке салона присутствуют два доминирующих мотива – роскошная кожа и спортивный алюминий. Все управление доверено кнопкам, которые сгруппированы на двух панелях, расположенных по обе стороны руля – причем настолько удачно, что последний загораживает их чуть менее, чем полностью. Отдельные вещи дублируются контрольными лампами на щитке приборов (скажем, переход в режим “Спорт”), однако понять, включены фары или нет, можно только по бликам на впереди идущем автомобиле. Коммуникационная система “Алпайн” была бы понятна и проста в обращении, если бы не микроскопические кнопки управления, притулившиеся на ее нижней кромке. Здесь, как и во всем оформлении салона, чувствуется некоторая стесненность в средствах, заставляющая конструкторов концентрироваться на главном и поступаться второстепенным. Что ж, это общая беда маленьких автомобильных компаний, переполненных идеями, но ограниченных в ресурсах.Зачем платить вдвое?“Эвора” вдвое дешевле “МазератиГран-Туризмо” и как минимум втрое доступнее “Феррари-458-Италия”. И за эти относительно небольшие деньги вы покупаете не просто быстрый автомобиль. Вы получаете автомобиль, который выглядит как настоящий суперкар, едет как суперкар, управляется как суперкар и дает вам испытать именно те ощущения, которые хочется получить от суперкара. Кто сказал, что владение гоночной машиной – такая же несбыточная мечта, как ужин с Кэтрин Зетой-Джонс? Ничуть не бывало – “Эвора” ждет вас. Единственно, чего не хватает базовой комплектации, – камеры заднего вида. Обзорность назад у “Эворы” такова, что даже самый опытный водитель бесконечного автопоезда, сев за руль “Лотоса”, поостережется сдавать задом. К сожалению, установка камеры возможна только в “Тех-пакет”, который включает продвинутую “музыку” с навигацией, круиз-контроль, задний парктроник и датчик давления в шинах. За все это придется доплатить 182 тысячи рублей. Впрочем, разве это деньги? Вы же не средство передвижения покупаете. А настоящую автомобильную мечту. Она того стоит!Lotus EvoraОбщие данныеКузов, число мест/дверей купе, 4/2 Снаряженная/полная масса, кг 1382/1782 Длина х ширина х высота х база, мм 4350 х 1848 х 1229 х 2575 Колея спереди/сзади, мм 1564/1575 Дорожный просвет, мм 125 Скорость, км/ч 261 Разгон 0–100 км/ч, с 5,1 Радиус разворота, м 10,7 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,3/12,1 Объем топливного бака, л 60ДвигательРасположение поперечно перед задними колесами Конструкция 6-цилиндровый V-образный Рабочий объем, см3 3456 Мощность, л. с. при об/мин 280/6400 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 35,7/4700ШассиПривод на задние колеса Коробка передач 6-ступенчатая механическая Подвеска независимая пружинная, на сдвоенных поперечных треугольных рычагах Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем Тормоза дисковые вентилируемые Шины передние//задние 225/40 ZR18//255/35 ZR19Яркая внешность; превосходная динамика; умеренная цена Жесткая подвеска; тугое сцепление; тесный салон; отсутствие багажникаw w w . k u p i a u to . r u| 45