4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСНА ПЯТЕРКУПАСТУ РАЗБАВЯТ КОЛОЙОн новый с головы до пят: дизайн, моторы, трансмиссия, система полного привода – все с чистого листа. В продаже японский кроссовер появится только в начале следующего года, а пока что нам приходится довольствоваться первыми официальными изображениями.НАИВНЫ НАШИ ТАЙНЫВ преддверии Франкфурта автомобильные компании начали предварительную арт-подготовку, стараясь заинтриговать максимум заинтересованных лиц. “Инфинити” публикует тизеры, по кусочкам раскрывая грядущий кроссовер, маркетологи “Лексуса” сфотографировали новый GS в студии с выключенным светом, а в “Форде” и вовсе ограничились печатной информацией, заявив аж о четырех новинках. Смелее всех оказались французы, показавшие первое и единственное официальное фото “Рено-Твинго”. Технические подробности пока толком не известны, однако новые фары, капот, бампер, зеркала и затейливые секции “противотуманок” говорят о том, что модель освежили весьма основательно.В “Мазерати” все чаще смотрят за океан. Виной тому боссы из ФИАТа: наладив отношения с “Крайслером”, они обрели решимость на порядок увеличить продажи автомобилей из Модены в Штатах. Итогом сотрудничества должны стать аж три модели – кроссовер и два седана. Первым под нож пойдет “Кваттропорте”, вместо которого появится седан на платформе “Крайслера-300С”. В планах и разработка более компактной 4-дверной модели – конкурента для А6 и Е-класса. Но главным калибром в арсенале “Мазерати” обещает стать вседорожник. Дизайн и подвеску в Модене пока способны делать самостоятельно, зато в качестве силовых агрегатов итальянцы планируют использовать модернизированные моторы американской серии “Пентастар”.4 | w w w . k u p i a u to . r u Повышенный интерес к компактному кроссоверу от “Мазды” праздным не назовешь. И дело тут не только в свежем и актуальном дизайне. Насквозь пропитавшись от концептов “Шиазыв аз ы ае ыв аемо мой мо мой нари” и “Минаги” так наз называемой ущ у ща ая яC X-5 -5 на наме меэстетикой Кодо, грядущая CX-5 намевым ыми технологитехн те х ол хн олог огиирена удивить мир новыми яп под од дн наз азва аз азва вани вани нием ем ем ями, скрывающимися названием той то й ма масш асш шта таб абб“Скай-Актив”. Суть этой масштаблогич огич ог ич че еной программы технологичея, заза аского перевооружения, ли, и, трагивающей двигатели, трансмиссию, кузов и зо ошасси, – повысить безокоо пасность и улучшить экоченомические и экологиче-ские характеристики автомобилей. СХ-5 станет своеобразным испытательным полигоном для инноваций, которые в ближайшие годы распространятся и на остальные модели фирмы. О двигателях пока известно немного. Говорят, их будет три – два 2,2-литровых турбодизеля разной мощности (старшая версия развивает 173 л. с.) и 2-литровый бензиновый агрегат. Цифры расхода топлива мы узнаем во Франкфурте, но на экономичность машины указывает функция “Старт/Стоп” и система рекуперации энергии торможения. у я CX X5п при риде ри д тт Воевать за покупателя CX-5 придетяс“ Тигу Ти гу уан ано ом” и “К ом Куг угой ой” й”. ”. П осмо ос м тмо тся “Тигуаном” “Кугой”. Посмотри им, чья чья возьмет… в воз озьм оз ьм ь мет ет… … рим,“ТОЙОТА” ПРИШЛЕТ ДОКТОРАй версией автомобиля. ли завесу тайны лишь над 5-дверно рыли Пока что в “Мазде” приоткры ю модификацию. А ерну 3-дв и ят ии японцы готов Однако по непроверенной информац се стали боль“Хонды-HR-V”, трехдверки в этом клас после того как закончился выпуск не приходит. го ниче ум “Рейндж-Ровера-Ивок” на шой редкостью – кроме новейшегоХОДЯТ СЛУХИСпециалисты японской компании сделали еще один решительный шаг на пути полного отстранения водителя от управления автомобилем. Теперь они решили усовершенствовать систему предотвращения столкновений, которой доверили не только тормоза, но и руль: машина получила право замедляться перед препятствием, а при острой необходимости и вовсе менять направление движения! Еще одной инновацией стало создание так называемой системы обратной связи с водителем. В рулевое колесо вживлены датчики, определяющие пульс, которые предупреждают (тьфу-тьфу-тьфу!) о возможном сердечном приступе, способном привести к аварии. Следуя этой логике, очередной опцией скорее всего станет спасительная инъекция в мягкое место через подушку водительского сиденья.МЕКСИКАНСКИЕ “ЖУКИ”Увы, победное шествие по планете легендарного “Жука” осталось в прошлом. Его реинкарнация в новый переднемоторный “Битл” не вызвала особого ажиотажа, а на многих рынках недешевый ретрофутуристический хэтч и вовсе провалился. Тем не менее в апреле дебютировал “Нью-Битл” второго поколения, а на днях в Мексике началось его серийное производство. Руководство “Фольксвагена”, между прочим, завод в Пуэбло считает одним из ключевых факторов своей американской стратегии. Помимо “Жука” здесь выпускают “Джетту” и “Гольф”, причем их общий тираж в прошлом году составил внушительные 435 000 штук.“АЙ” ДА БАВАРЦЫ!Первенцем нового “зеленого” суббренда “i” от БМВ станет электрокар БМВ-i3, в прошлом известный как “Мега-Сити”. Позже к нему присоединится и i8 с гибридной установкой последовательного типа. Пока это только концепции, но и по ним можно кое-что понять о персонажах недалекого будущего. 170-сильный электромотор 4-местного i3, который возлежит над задней осью, разгоняет экомобиль до 60 км/ч менее чем за 4 секунды. И еще 8 секунд i3 потратит на разгон до сотни. В основе i8, который появится позже, лежит тандем из электромотора и 1,5-литрового ДВС суммарной мощностью 220 л. с. Вместе они наделяют i8 динамикой спорткара с аппетитом малолитражки – 3 литра на сотню. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСПРАВИЛЬНЫЙ ПРИКУСО международном автосалоне “Орандж Каунти”, который проходит каждую осень в калифорнийском городке Анахайм, у нас знают только специалисты. Зато машина, которая будет представлена на нем в сентябре, известна всем поклонникам “Хонды”.Нарядный концептуальный кроссовер цвета рыж, столь похожий на “Хонду-CR-V”, на самом деле и есть CR-V – только уже следующего, четвертого по счету поколения. Вернее, это ее официальный предвестник, который открытым текстом намекает на то, как будет выглядеть серийная машина. Она сохранит не только форму и пропорции, но и стилистику: в ее лице явно читается прежняя CR-V. “Хонда” похорошела и теперь светится открытой улыбкой: такое ощущение, что над “Хондой” поработал высококлассный ортодонт, исправив неправильный прикус машины третьего поколения. Кроссовер стал увереннее в себе и излучает гору обаяния. Технические тонкости пока не разглашаются, однако японцы что-то там говорят о более эффективных моторах: скорее всего, это будут модернизированные силовые агрегаты, которые используются на нынешнем CR-V. Зато точно известно, что машина станет легче, получит полностью новый интерьер и более просторный салон, а багажник грозят сделать удобнее и вместительнее благодаря более низкому полу.НОВОБРАНЦЫУспех народного “Соляриса” – явно недостаточный для “Хёндай” повод, чтобы ставить крест на остальных моделях. Но если “Грандер” и “Велостер” станут скорее имиджевой поддержкой для бренда, то от будущей “Элантры” можно ожидать чего-то большего, нежели дефиле на подиумах в дилерских центрах. В новом поколении седан “гольф”класса заявил о себе в Южной Корее и Штатах еще в конце прошлого года. Эффектный внешний вид и экономичный 148-сильный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, две 6-ступенчатые трансмиссии на выбор (“механика” и “автомат”) – “Элантра” смотрится очень аппетитно! Особенно в США, где ма-В ближайшее время Россию ожидают три премьеры от “Хёндай”: к нам едут бизнес-седан “Грандер” нового поколения и спорткупе “Велостер”. Но раньше всех в наших краях нарисуется очередное поколение “Элантры”.Наше родное представительство “Хёндай” пока не разглашает цены и не дает никаких комментариев на тему того, чем все-таки российская версия седана будет отличаться от корейской и американской.шина продается по цене от $16 500. Но наша проза жизни диктует иные цены: седан уже устаревающего поколения (1,6 л, 122 л. с., МКП) стоит как минимум 618 900 рублей, а новинка наверняка окажется еще дороже.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Альфа-Ромео” привезет во Франкфурт предсерийную версию купе 4C, которая встанет на конвейер в следующем году.n “Форд-Фиеста” отмечает 35 лет. За эти годы выпущено 15 млн. машин.9-5 – ЯГОДКА ОПЯТЬСААБ, пугая ценами, снова рвется в Россию. А ждут ли его? От непостоянства, с которым марка мелькала на отечественном рынке последние годы, количество ее поклонников вряд ли увеличится. Впрочем, мы так или иначе, но искренне приветствуем возвращение терзаемых финансовыми неурядицами шведов. Хотя достаточно заглянуть в прайс-лист на седан 9-5 – и тотчас же становится не по себе. СААБ всегда холил и лелеял репутацию нонконформиста от автомобильной промышленности, однако со временем марка подрастеряла свой полубогемный флер, заплутав в долгих поисках инвесторов. Согласно информации официального импортера “Арманд-Премиум”, 9-5 на “руке” со 180-сильным бензиновым турбомотором 1,6 л обойдется не меньше 1 495 000 рублей, а “2,0-Турбо” мощностью 220 л. с. с “автоматом” будет стоить минимум 1 845 000 руб. Прибавьте сюда приправу из опций (39 000 руб. за цвет или 45 000 за биксенон), и вы поймете, что в итоге цена получится настолько кусачей, что ноги сами понесут вас в салон “Ауди” или БМВ.n Во Франкфурте ожидается премьера электрического кроссовера от американской фирмы “Фискер”.ОПОРЫ ДЛЯ АМБИЦИЙЗа первое полугодие российская “Мазда” увеличила продажи более чем на 88%. Очень неплохой результат – особенно если принять во внимание отсутствие громких новинок, способных существенно подстегнуть спрос. В чем заключается “секрет фирмы”, нам поведал директор по маркетингу “Мазда Мотор Рус” Андрей ГЛАЗКОВ.– Последний год рынок новых автомобилей действительно рос довольно активно. Однако мы не сразу попали в струю: динамика продаж оказалась ниже среднерыночного показателя. Но худа без добра не бывает: неутешительные цифры заставили нас мобилизоваться и поставить перед собой, быть может, даже сверхамбициозные цели. – Чем вы подкрепили амбиции? – Мы провели работу над ошибками и модернизировали нашу деятельность в четком соответствии с реалиями рынка. Длинный производственный цикл от момента заказа автомобиля и до момента его получения клиентом требует тщательного и заблаговременного планирования. Иными словами, мы провели не только переоценку потенциала для роста, но и осуществили ревизию собственных возможностей. – Наверное, непросто планировать продажи, не имея в арсенале мощных козырей – новинок, способных “поджечь” спрос? – Я бы не стал говорить, что новинок не было совсем. Появилась, пусть и с небольшим опозданием, новая “Мазда-5”. Но, конечно же, в большей степени нам пришлось опираться на ударные модели – “Мазду-3”, “Мазду-6” и СХ-7. Кстати, мы привезли новую версию кроссовера – переднеприводный автомобиль с безнаддувным 2,5-литровым мотором. Это позволило зайти в совершенно иной ценовой диапазон и конкурировать с менее оснащенными версиями наших рыночных визави. – Кстати, а как эту машину приняли покупатели? – Сверх всяких ожиданий – позитивно. Причем рост продаж CX-7 пошел вовсе не в ущерб для более дорогой турбоверсии. Мы планировали для СХ-72,5 не более 30%, а получили половину от общего объема продаж. – Не хотите поделиться информацией о грядущих новинках? – Во Франкфурте будет показана СХ-5 – для “Мазды” это главное событие следующего года. Новый компактный кроссовер для нас очень важен, поскольку конкурировать ему придется в самой, пожалуй, быстрорастущей рыночной нише, где до сих пор мы не были представлены.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В “Ниссане” возобновили работу над конкурентом “Мазды-МХ-5”.УДАР ТОКОМn Пегги Ховелл провела за рулем 85 лет, не имея прав. Дело в том, что первые экзамены для водителей появились спустя десять лет после того, как английская бабушка научилась водить. n “Пежо-508” получил пять звезд на тестах “ЕвроNCAP”.Концепт электрического купе “Фартив-e-GT” от французской компании “Эксагон” дебютировал в прошлом году на Парижском автосалоне. Сегодня электрокар буквально в шаге от серийного производства. Купе появится в двух версиях – и как электромобиль в чистом виде, и в качестве гибрида с дополнительным ДВС для подзарядки батарей.“Фартив” получит два электромотора “Симменс” суммарной мощностью 340 л. с. (480 Н.м) и комплект литий-ионных батарей емкостью 50 а.ч. С таким багажом в определенных режимах эксплуатации запас хода может составить до 402 км, а при наличии ДВС – аж до 807 км. Максимальная скорость “Фартива-e-GT” – 287 км/ч.Рисунок Марка ШтеренбергераПРОГНОЗЛОШАДЬЮ ХОДИ!Через три года “Мустанг” станет всемирным: в рамках новой стратегии “Единый Форд” компания планирует прервать монополию американцев на право покупки легендарного автомобиля. 10 | w w w . k u p i a u to . r uВ преддверии 50-летия “Мустанга”, которое ожидается через три года, “Форд” готовится начать продажи следующего поколения модели повсеместно. Интернациональный статус заставит купе поубавить ковбойской лихости, однако идеи 60-х легендарный “пони” вряд ли предаст: в США едва ли найдется человек, способный лишить“Мустанг” топовой версии с V8. Но будут и более “экономические” модификации спорткара – в частности с 2,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью порядка 300 сил. Что ж, будем надеяться, что инженерам удастся сохранить если и не былую пропасть, то хотя бы тонкую грань, отделяющую легендарную машину от остальных “Фордов” – в противном случае им не избежать негодования многочисленных фанатов культомобиля. Кстати, только за прошлый год в США продано более 75 000 “Мустангов”… ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В 2012 году “Гранд-Витару” ожидает серьезный рестайлинг. n В “Бентли” приступили к испытаниям 8-цилиндрового двигателя объемом 4 литра для обновленного “Континенталя-GTC”. n Началось производство обновленной “Мазды-3” с новым 2-литровым двигателем.СТАЛО ТЕСНОБМВ откажется от привычных “серий”! Из-за растущей модельной линейки старая система наименования стала тесной для новых машин. О возможной замене привычных “серий” заявил директор компании по продажам и маркетингу Ян Робертсон. Объясняя причины возможного ренейминга, он рассказал о некой компактной модели, которая находится классом ниже “единички” и название которой не помещается в рамках действующей кодификации. К слову сказать, в рамках 6-й серии тоже наметилась конкуренция. Новое “4-дверное купе” (на фото) пытается отобрать цифру “6” у трехдверки. Меж тем Робертсон исполнен решимости. Сообщается, что помимо БМВ переименование коснется “Мини” и даже “Роллс-Ройса”.СЕМЕЙКА АДАМС“Тойота” взялась вырастить из “Приуса” отдельный экологический бренд. Минивэн “Приус-V” должен появиться в продаже в начале следующего года. Сразу за ним последует компактный хэтчбек “Приус-С” с тандемом из 98-сильного ДВС и 80-сильного электромотора. А в течение двух-трех лет это имя получат заднеприводное купе (гибридная модификация на базе “ЛексусаGS”) и кроссовер. Для создания последнего в “Тойоте” намерены использовать платформу RAV4 и наработки, полученные в ходе создания концепта “Гибрид-X”.n Самый мощный “Фокус” с индексом RS и 2-литровым двигателем в 300 л. с. появится в следующем году. n “Мерседес-Бенц” прекращает комплектовать родстеры SL 12-цилиндровыми двигателями с двойным турбонаддувом.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОПРИЯТНЫЙ ГРУЗ ПРОШЛОГОn В сентябре во Франкфурте дебютирует новый “Ламборгини”. n “Бугатти-Галибье” будетФото AutomediaНовый хэтчбек “Сивик” уже не раз попадал в объективы автомобильных папарацци. Одно можно сказать с уверенностью – “Хонда” и в будущем намерена пользоваться столь мощным ресурсом, как экстравагантная внешность.вый автомобиль сохранит прежнюю колесную базу, но незначительно прибавит в колее и прирастет габаритами. Детальной информации о двигателях пока нет, но скорее всего “Сивику” оставят прежние агрегаты. Кроме того, ходят слухи о новом 180-сильном дизеле, который придет на смену нынешнему 2,2-литровому в 140 л. с. Никуда не денется и гибридная версия, продажи которой, кстати, могут начаться и в России. Дебют машины запланирован на начало 2012 года, а сейчас в английском городе Суиндон полным ходом идет подготовка производства машин для европейского рынка.стоить более €1 млн.Если пять лет назад “Сивик” казался вызывающе футуристичным, то сегодня его дизайн воспринимается не более, чем просто свежий и актуальный. Но-12 | w w w . k u p i a u to . r u ТЕМНАЯ ЛОШАДКАЭксплуатируя вот уже три четверти века идею заднемоторного автомобиля, инженеры “Порше” не раз пытались вырваться за пределы закостенелой схемы. Очередная попытка – большое переднемоторное купе. Модель 929 материализуется к 2014–2015 году, когда начнутся продажи второго поколения “Панамеры”, на укороченной платформе которой и проектируют машину. Автомобилю пророчат две ипостаси: собственно купе плюс кабрио с тканевым верхом. Но вот насколько успешным будет “Порше” столь нетрадиционной ориентации, большой вопрос. Помните, с какими надеждами ждали модели 924 и 928, построенные в конце 70-х по классической схеме? 928-ю даже признали “Автомобилем года” в 1978-м. Но покупатели проголосовали за старые добрые 911-е.На бескрайних просторах российского рынка появился еще один кроссовер из Поднебесной. С некоторых пор китайский JAC-S1 собирают на ТагАЗе, который любыми способами пытается решать свои финансовые проблемы. Что представляет собой S1, сказать сложно. Внешне он напоминает “СантаФе” предыдущего поколения, но конструктивно “пожиже” корейской машины. Предполагается полный или передний привод, механическая коробка и три мотора на выбор – 82-сильный дизель и пара “бензинок” мощностью 100 и 110 л. с. Как нам удалось выяснить, в России уже продано более 300 штук загадочного JAC-S1 по цене от 700 000 рублей.КОНЦЫ В ВОДУВ американском штате Теннеси вокруг 5,6-литрового двигателя “ИнфинитиQX” развернулась нешуточная интрига. Могучий 400-сильный V8, обладающий замечательными характеристиками на суше, решили спустить на воду. Иными словами, вокруг удачного мотора будет построена роскошная яхта. Ввиду обилия электроники, управляющей двигателем – контроллеров, процессоров и систем контроля токсичностиПЛАНИРУЮТ СМЕНИТЬ ОРИЕНТАЦИЮотработанных газов, – инженерам из Теннеси пришлось изрядно попотеть, чтобы добиться эффективной работы силового агрегата в мокрых условиях. После окончания “пересадки” двигателя лодка с “сердцем” от QX56 уже в следующем судоходном сезоне будет бороздить просторы мирового океана.УЗИ НА КОЛЕСАХСистемы предупреждения столкновений, в основе которых лежит электромагнитный радар или видеокамера, в серийных автомобилях используются уже несколько лет. Они вполне надежны, но чрезмерно дороги. Менее затратный способ – ультразвук. Первой машиной с ультразвуковой системой предотвращения бокового столкновения стал “Ситроен-С4”. Датчики контролируют объекты на расстоянии до 3-х метров в сторону или назад по диагонали – в том числе и в “мертвых” зонах. При обнаружении помехи система зажигает свет на боковом зеркале со стороны препятствия, а затем, если нужно, подает звуковой сигнал. w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13