46
47
48
НА НОВЕНЬКОГО“СИТРОЕН-С4”от 574 900 руб.Я КАК ВСЕПервый С4 по праву считался одним из самых экстравагантных автомобилей “гольф”-класса. И все же сравняться по популярности с другими европейскими конкурентами ему так и не удалось. Недавно пришедший ему на смену автомобиль нового поколения исповедует куда более традиционные ценности. И, судя по первым месяцам продаж, шансов на успех у него явно больше.ВНЕШНОСТЬТак принято у многих марок: младшая машина в семействе стремится походить на модели взрослее и дороже ее. Вот и портретное сходство нового С4 со старшим по рангу С5 легко заметить с первого взгляда. Крупный нос с двойным шевроном, переходящим в длинные хромированные “рельсы”, внушительных размеров фары с прищуром, развитый воздухозаборник – все это повторяет детали, которыми оформлен “Ситроен” среднего класса. Новый С4 сохранил схожие с предшественником габариты, однако весьма сильно отдалился от него с точки зрения дизайна: былой авангард уступил место современному прочтению классики. Машина получилась вполне себе выразительной, но эмоциональная подача изменилась. Прежний “се-кятр” пытался оглушить напором бурных волн; а новичок, напротив, стремится очаровать спокойными прозрачными водами. Эффектную и, можно сказать, изысканную 3-дверку, которая и по сей день выглядит не от мира сего, французы в новом кузове не предлагают в принципе. За гламурно-спортивное направление у “Двойного шеврона” отныне призваны отвечать модели из новой линейки DS.46 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ+14 мм9м +1+15ммм2010 г.2004/2008 г.РАЗМЕРЫ1458 мм2004/2008 г. 352/1023 лМашине, которой отводят роль самой массовой в производственной гамме, будет проще выжить, если она сможет нравиться всем. Создатели интерьера прежнего С4 откровенно закрыли глаза на это правило, зато дизайнеры нового хэтчбека подобной ошибки не повторили. Внутри “Ситро” стал совсем другим! Канули в Лету расположенные по центру передней панели полупрозрачные приборы, почили в бозе сменные картриджи-ароматизаторы, а на месте нетривиального руля с неподвижной ступицей, усеянной множеством кнопок, воцарилась обычная “баранка”. Зато в отделке стало гораздо меньше дешевого серого пластика.Мало того, и по уровню эргономики французский автомобиль отныне практически не отличается от лучших немецких образцов! Определенно, такой С4 готовы будут оценить не только самые отъявленные эстеты. И уж наверняка всем и каждому понравится, что машина стала немного просторнее: салон сделали шире на 15–20 мм и добавили 14 мм воздуха головам задних пассажиров. Багажник “Ситро-нуво”, может, и не получился намного более вместительным, зато стал заметно практичней: в нем поселились крючки для сумок, съемный фонарь, крепежные и разделительные сетки.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2004/2008 г.2608 мм1234564260 мм7 8x2 9x2ширина – 1773 мм2010 г.колея – 1505/1510 мм 380/1185 л2010 г.1 2 3 4 5 71489 ммx2 9x22608 мм 4329 мм ширина – 1789 мм колея – 1552/1551 мм1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Электростеклоподъемники. 5. Круиз-контроль. 6. Бортовой компьютер. 7. Электропривод обогреваемых зеркал. 8. Противотуманные фары. 9. Кондиционерw w w . k u p i a u to . r u| 47 НА НОВЕНЬКОГО2004/2008 г. 1200 1255 1220 1275 1295 1275 1330 1280кг“СИТРОЕН-С4”2010 г. 15,0 11,9 15,0 13,1 16,3 11,4 16,3 13,4 20,4 10,4 24,5 9,2 190 188 195 187 212 202 192 227км/ч км/ч с кгс.м л/100 км кг5,7–9,5 5,8–9,6 5,2–9,3 5,5–10,0 5,7–9,5 5,3–9,8 5,7–9,5 6,5–11,7л/100 км1,6 (110 л. с.) 1,6 (110 л. с.)* 1,6 (120 л. с.) 1,6 (120 л. с.)* 2,0 (143 л. с.)* 1,6T (150 л. с.) 1,6T (140 л. с.)* 2,0 (180 л. с.)* c АКП193 12,2 187 13,413,4 13,41,6 (120 л. с.) 1,6 (120 л. с.)*4,7–8,812055,5–10,0 126524,5 10,7 20,6кгс.м8,3сДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬНовый С4 выпускают с тремя дизельными и тремя бензиновыми моторами. Однако на завод PSA в Калуге поставляется всего один – это разработанный французами совместно с инженерами БМВ двигатель EP6 объемом 1,6 л (120 л. с.). Его устанавливали и на машины прежнего поколения – после рестайлинга 2008 года. Как и раньше, способностей такого мотора вполне хватает автомобилю с “механикой”. А вот с АКП сложнее: хотя в коробку АТ8 и залит новый “софт”, ее повадки радикально не улучшились: “автомат” полностью удовлетворит лишь тех, кто практикует спокойный стиль вождения. Ну а если смотреть шире, то прежний С4 предлагал заметно больший выбор силовых агрегатов. Правда, в конце года автомобиль должен будет получить чуть менее мощный, зато проверенный временем и более неприхотливый чистокровно французский мотор 1,6 л (110 л. с.).БЮДЖЕТС4 первого поколения со 120-сильным двигателем можно приобрести и по сей день: за базовую версию “Конфор” просят 538 000 руб. Новая машина дороже на 36 900 и оснащена чуть скромнее – она лишилась противотуманных фар и бортового компьютера. Оптимальной же, как и прежде, остается версия в комплектации второго уровня – с шестью подушками безопасности и более комфортабельным салоном. Раньше она обозначалась “Оптима” и стоила 570 000 рублей, но теперь подорожала до 618 900 руб. и изволит называться “Тенденс”.2004/2008 г.БЕЗОПАСНОСТЬТесты “ЕвроNCAP” С4 прошел на отлично, заработав 32 балла. Его предшественник тоже мог похвастаться подобной успеваемостью. Среди улучшений следует отметить активные подголовники: при ударе сзади водитель и пассажир меньше рискуют повредить шейные позвонки. Кроме того, появилась возможность заказать С4 с системой контроля “слепых зон”, противотуманными фарами, которые умеют освещать повороты, и системой автоматической парковки. Правда, следует учесть, что в России “Ситроен”, как и многие другие автомобильные компании, не стесняется экономить на безопасности. Так, например, в базе у С4 всего две подушки и нет ESP.МЫ РЕШИЛИ:Классические формы, детально проработанная эргономика, высокий уровень безопасности, а также прибавившие в объеме и удобстве салон и багажник явно подтолкнули “Ситроен” в лучшую сторону: с точки зрения комфорта он теперь как минимум не хуже большинства одноклассников. И хотя он немного подорожал, в версии “Тенденс” С4 остается одним из самых доступных европейских автомобилей “гольф”-класса.48 | w w w . k u p i a u to . r u