50
51
ШОУ-РУМ“ХОНДА-ДЖАЗ”КАРот 615 000 руб.от 5,87 руб./кмАНТИКРИЗИСНАЯ КАМПАНИЯНесмотря на многочисленные таланты, “Джаз” последнего поколения так и не стал популярным в России. Однако весной японский супермини несколько преобразился, и это обстоятельство, как нам кажется, должно поспособствовать его успеху.Впервые мы встретились с “Джазейкой” пару лет назад, повозили продукты из супермаркета, потолкались в московских пробках, погоняли по ночным улицам. “Хонда” тогда мне очень понравилась – такая граненая, мускулистая, озорная. Внутри полным-полно приколов наподобие здоровенных кнопок и дисплеяиллюминатора климат-контроля. Вместе с тем у компактной машинки оказался весьма просторный салон с гуттаперчевой подушкой дивана, каждая половинка которой поднимается, прижимаясь к спинке. Еще больше меня впечатлило умение малыша ездить не по-детски: инженеры наградили его на редкость увлекательной управляемостью. Но, увы, неадекватно высокая цена жирной кляксой марала все достоинства “японца”. Впрочем, похоже, снижение цен не входит в число мер популяризации маленькой “Хонды”. Зато ее решили приукрасить: обновленный “Джаз” заметно наряднее своего предшественника. Увеличенный “гриль” радиатора дотянулся до фар, передний бампер, заострившись, заиграл новыми гранями, а на заднем образовалась горизонтальная подштамповка, приютившая пару катафотов. Изменений во внешности, откровенно говоря, немного. Но даже этих дизайнерских штрихов вполне достаточно, чтобы придать “Джазейке” более спортивный и уверенный вид, который только подчеркивает его бойцовский характер. Главное же приобретение обновленного “Джаза” я обнаружил в салоне. Нет-нет, речь не о потемневшем пластике передней панели и появившемся у USB-разъема шнуркеудлинителе. Селектор вариатора, сменившего роботизированную механическую коробку, – вот наиважнейшее достижение “Хонды”! Не сказать, чтобы “робот” был со-В комплектации “Экзекьютив” нижний перчаточный ящик может служить ХОЛОДИЛЬНИКОМКак и прежде, сиденья “Джаза” обиты благородным ВЕЛЮРОМ50 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАHONDA JAZZБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “КОМФОРТ”гаранти6 подушек безопасности, ABS, ESP, иммобилайзер, центральный замок, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, борткомпьютер, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, электропривод складывания зеркал, кондиционер, MP3-магнитола (2 динамика) с ДУ на руле, AUX- и USB-разъемами.ОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА1м 00 000к3межсервисный интервал15 000 км или годРУБ.я• Комплектация “Элеганс” с CVT: климатконтроль, обогрев передних сидений, 4 динамика 45 000Диван можно разложить и традиционным способом. РОВНЫЙ пол гарантирован всем уж бездарным. Если вы предугадывали моменты переключений и слегка подыгрывали ему газом, то передачи сменяли друг друга достаточно плавно. Но все же ему были свойственны отдельные капризы. Я прекрасно помню моргание индикатора режимов работы коробки, который сообщал о нежелании передачи включаться и призывал попробовать тронуться еще разок. Вроде и невелика беда, однако, по мнению японцев, критическая масса недостатков “робота” оказалась достаточной для того, чтобы снять его с пробега. Что ни делается – все к лучшему. Гидромеханический вариатор смотрится выигрышней практически по всем статьям. Такая коробка не требует экивоков с газом – просто жмешь себе на педаль, и “Джаз” набирает ход ровно и напористо, аки троллейбус. Радует и то, что машина ведет себя более предсказуемо и стала заметно динамичнее – время разгона до сотни сократилось почти на секунду! Причем, как и “робот”, вариатор снабжен ручным режимом, позволяющим водителю поиграть в гонщика. И на все эти веские плюсы приходится лишь одинМеста для задних пассажиров в маленькой “Хонде” ПОБОЛЬШЕ, чем в ином авто “гольф”-классаЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.маленький минус – возросший на литр расход топлива в городе: если верить паспортным данным, “Хонда” теперь потребляет 7,7 литра на 100 км. И это, в общем, не сильно расходится с истиной – даже с учетом пробок и периодических всплесков моей водительской активности аппетит “Джаза” не выходил за рамки 9 л/100 км.• Комплектация “Экзекьютив”: климат-контроль, панорамная крыша, отделка руля кожей, круиз-контроль, датчики освещенности и дождя, противотуманные фары, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник спереди и сзади, диски из легкого сплава 87 000ХАРАКТЕРИСТИКИЦЕНА “ХОНДЫ”, КОТОРАЯ ДВА ГОДА КАЗАЛАСЬ ЗАОБЛАЧНОЙ, СЕГОДНЯ УЖЕ НЕ РЕЖЕТ ГЛАЗОднако у многих может возникнуть резонный вопрос – какой прок от новой коробки передач, если автомобиль ни на йоту не подешевел? Более того, оптимальная комплектация “Элеганс” с АКП даже подорожала на 15 тысяч. Да, все так. Однако нынешняя цена “Хонды”, которая два года казалась совершенно заоблачной, сегодня уже не режет глаз. Соперники за это время основательно переписали свои прайс-листы. Скажем, “СузукиСвифт” в схожей с “Джазом” комплектации уже практически догнал его по цене, а “Мазда-2” даже опередила.Двигатель, см3 Р4, 1339 Mощность, л. с. при об/мин 100/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 12,9/4800 Скорость, км/ч 182 (175) Длина х ширина х высота, мм 3900 х 1695 х 1525 Объем багажника (5/2 места), л 375/845 Снаряженная масса, кг 1045 (1080)В скобках –данные с вариатором.РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Хонда-Джаз-1,6CVT” (100 л. с.) “Сузуки-Свифт-1,2АТ” (94 л. с.) “Мазда-2-1,5АТ” (103 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА12,8 13,5 12,1Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Хонда-Джаз-1,6CVT” 4,6 “Сузуки-Свифт-1,2АТ” 4,9 “Мазда-2-1,5АТ”ЦЕНА7,7 6,8 7,6ТЫС. РУБ.4,7“Хонда-Джаз-1,6CVT-Элеганс” (100 л. с.) “Сузуки-Свифт-1,2АТ-GLX” (94 л. с.) “Мазда-2-1,5АТ-Спорт” (103 л. с.)660 639 694МЫ РЕШИЛИ:“Джаз” стал ярче внешне, обзавелся толковой автоматической коробкой, а его цена больше не выглядит отпугивающей. И хотя прайс на японский супермини до сих пор нельзя назвать привлекательным, стимулов для покупки “Джаза” ныне существенно прибавилось.В кармане ДОСТАТОЧНО места для журнала и банки с газировкойw w w . k u p i a u to . r u| 51