32
33
34
СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯот 399 000 руб.КАКОЙ ВЫБРАТЬ“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”Автомобиль продается с двумя типами кузова и парой бензиновых двигателей, предлагая выбор из пяти основных уровней оснащения. Все версии собирают в России на заводе под Санкт-Петербургом. Цeна от 399 000 до 614 000 руб.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 5-дверный хэтчбек. Появился он всего пару месяцев назад, но уже успел стать практически столь же популярным, как и седан. Пятидверка на 25 см короче, что несколько упрощает парковку в стесненных условиях. И хотя багажник на 84 л меньше, съемная полка позволяет нивелировать эту недостачу даже в 5-местной конфигурации. Кроме того, большая пятая дверь открывает значительно более широкие возможности для погрузки крупной поклажи. Наконец, по сравнению с седаном у хэтчбека не столь покатая крыша, что самым благоприятным образом отразилось на удобстве посадки пассажиров на диван: потолок в 5-дверном “Солярисе” на 22 мм выше. 2-е место: 4-дверный седан. Он позволяет сэкономить от 9,5 до 12 тысяч рублей. Однако такая машина хуже справляется с ролью практичного семейного транспорта. В базовых версиях задний диван лишен складной спинки, к тому же в любом случае жесткая перегородка между салоном и трюмом существенно ограничивает возможности по перевозке негабаритов, а серповидные петли крышки багажника могут помять поклажу. Кроме того, невидимый с места водителя покатый “хвост” кузова заметно осложняет парковку.32 | w w w . k u p i a u to . r u А Л Е КСЕ Й СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А И ИЛ Ь И Ф ИШЕР АКАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?Базовая версия так и называется – “Бэйз”. Она отличается привлекательной ценой (от 399 000 руб.), но возможна только для седана. И все же человеку разумному стоит отказаться от нее хотя бы по той причине, что здесь всего одна подушка безопасности. Не стоит ждать и стабильности при торможении: “Солярис” проектировался с учетом ABS, а в базе сэкономили и на ней. Наконец, такие блага цивилизации, как кондиционер, обогрев зеркал и сидений, АКП, в “Бэйзе” не получить даже за доплату. В комплектации “Классик” (433 000 и 443 000 руб. за седан и хэтчбек соответственно) есть ABS, дуэт эйр-бэгов, а вместо задних барабанных тормозов установлены дисковые. Однако на этом преимущества версии и заканчиваются. Да, такую машину можно оснастить кондиционером и пакетом “Зимний”, но потратить придется 35 000 руб. Если вы не мыслите автомобиль без этих благ, разумнее обратить внимание на более дорогую версию. В случае с седаном она обозначена как “Оптима” и стоит от 467 000 руб., а аналогичным образом укомплектованный хэтч называется “Актив” (от 487 000 руб.). Такой седан можно озвучить фирменной MP3/ USB-магнитолой за 10 500 руб., а в хэтчбеке за музыку доплачивать не нужно. Посему именно “Актив”, как нам кажется, и следует признать оптимальным “Солярисом”. Правда, эта версия не позволяет заказать боковые подушки и надувные “занавески” безопасности. Такую возможность дает машина в более богатой комплектации, которая в зависимости от типа кузова называется “Комфорт” либо “Стайл”. Эти версии лишь в мелочах интереснее оптимума (складной ключ зажигания, полностью автоматический режим стеклоподъемника водителя, центральный подлокотник спереди, очечник, панель приборов с внутренней подсветкой “Супервижн”). Однако в случае с пятидверкой “Стайл” сам по себе дороже оптимального “Актива” на 36 тысяч – плюс 29 500 с вас попросят за пакет “Безопасность”, куда входят дополнительные подушки. В итоге “Солярис” окажется дороговат – 552 500 целковых. Наконец, топовую версию (“Фэмили” для седана, “Динамик” для хэтчбека) можно получить только с“Классик/Оптима/Актив”ОПТИМАЛЬНОЙ версии вместо климатконтроля положен кондиционер. Зато обычные приборы читаются едва ли не лучше тех, что с подсветкой “Супервижн”. А с июля в нее устанавливают и топовую магнитолуРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ,1,4тыс. руб.1,6– 453 (463) 487 (507) 531 (543) 604 (614)“Комфорт/Стайл”“Бэйз” “Классик” “Оптима/Актив” “Комфорт/Стайл” “Фэмили/Динамик”В скобках – хэтчбек. АКП –399 433 (443) 467 (487) 511 (523) –+35 000 руб. (кроме “Бэйз”).Для хэтчбека “Стайл” и “Динамик” можно заказать салон с КРАСНЫМИ ВСТАВКАМИ“Фэмили/Динамик”ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, руб.Для “Классик”: кондиционер – 20 000; пакет “Зимний” (электропривод задних стеклоподъемников и зеркал, обогрев передних сидений, зеркал и стеклоочистителей) – 35 000. Для “Оптима/Актив”: пакет “Расширенный” (2 высокочастотных динамика, центральный подлокотник спереди, очечник, противотуманные фары, ручки дверей и зеркала в цвет кузова) – 16 000. Для “Комфорт/Стайл” и “Динамик”: пакет “Безопасность” (ESP, боковые и оконные подушки безопасности, задний парктроник) – 29 500; пакет “Престиж” (повторители сигнала поворота в зеркалах, климат-контроль, кожаная отделка руля и рычага КП, диски из легкого сплава 195/ 55 R16) – 29 500; пакет “Интерьер” (обивка сидений кожзам/ткань, вставки красного цвета) – 20 000двигателем 1,6 литра. Здесь уже есть все возможные пакеты, в частности “Престиж”, который любопытен климат-контролем и дисками из легкого сплава, а также системой запуска без ключа. Однако стоит такой хэтчбек 614 000 рублей – на 127 тысяч дороже оптимума. Иные европейские машины “гольф”-класса сегодня можно купить даже дешевле. w w w . k u p i a u to . r u| 33 СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯКАКОЙ ЦВЕТ?Автомобиль может быть окрашен в любой из девяти цветов, ни один из которых не требует доплаты.серебристый фиолетовый белыйТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИКонструкция двигателя Расположение Привод Количество клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 кмВ скобках – данные с АКП.1,4 1,6 4-цилиндровый, рядный, бензиновый спереди поперечно на передние колеса 16 16 1396 1591 107/6300 123/6300 13,8/5000 15,8/4200 190 (175) 190 (180) 12,1 (13,4) 10,2 (11,4) 4,9/7,6 (5,2/8,5) 4,9/7,9 (5,2/8,6)черныйкрасныйКАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 1,4 л (107 л. с.). Несмотря на скромный рабочий объем, располагает высокой мощностью и при грамотных манипуляциях с рычагом МКП обеспечивает вполне азартную динамику. С “автоматом” способности такого “Соляриса” заметно скромнее, но и их вполне хватает для уверенного передвижения в городе. К слову, шасси “Соляриса” явно настроено на комфортную езду и не провоцирует на безудержный драйв. 2-е место: 1,6 л (123 л. с.). Разгоняет машину заметно быстрее, а благодаря большему крутящему моменту не столь требователен к выбору передач. Однако за 1,6 придется переплатить весомые 20 000 руб., к тому же для “Соляриса”, не отличающегося стабильностью поведения на высокой скорости, способности такого мотора, пожалуй, кажутся даже избыточными.голубойбежевыйсерыйсинийМЫ РЕШИЛИ:Оптимальный “Солярис” – это хэтч бек в версии “Актив” с мотором 1,4 литра. Мож ет, и не самый безопасный и азартный суперми ни, зато достаточно комфортабельный и вместительн ый. С учетом же оснащения такой автомобиль получается еще и одним из самых выгодных предложений в своем классе.34 | w w w . k u p i a u to . r u