70
71
ГЛАЗ ДА ГЛАЗВЫБИРАЕМ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС ВОБОРОНА ПО КРУГУ:Принято считать, что дорогие авто угоняют чаще, а потому и защищать их нужно тщательнее. Покупатели же бюджетных машин порой рассуждают по принципу “кому оно надо?” и в массе своей пренебрегают противоугонными мерами, ограничиваясь штатными устройствами. Насколько верен такой подход?БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТНа самом деле основная масса угнанны охранным комплексом. Почему ных автомобилей относится как же такая защита столь эффективна? раз к бюджетному классу. Скажем, Эксперты утверждают: как только в прошлом году самым угоняемым злоумышленник понимает, что спрасвиться с маш автомобилем в Росмашиной за 5–10 минут не 6. сии стал ВАЗ-2106. успеет, он отказываетОХРАННЫ е На втором месте ся от угона. Й КОМПЛ ЕКС “Самара”, третье заМежду тем одноЭто набор няла “Приора”. Среединственное охранное не охранных зависимых ди иностранных устройство подготовус моделей в России ленный угонщик может блокирую тройств, щ их жизне п и Москве по крипреодолеть довольно важные с нно истемы а б миногенности либыстро – время зависит втомобиля и ин о дирует “Лансер”, в от технического оснаформиру ющ владельц щ Питере – “Фокус”. щения и квалификации а о покуш их ении на его соб п На втором месте преступника. И в первую ственнос ть оч из иномарок по очередь злоумышленники изучают слабые места угонам в России шт “Королла”, за ней – “Мазда-3”. штатных иммобилайКак видим, если вы купили машизеров. Если помимо заводской вы ну за относительно небольшие денькупите и установите современную ги, это еще не повод бросать ее под модель сигнализации, то ворам поокнами без всякой защиты. надобится дополнительное время. Необходимо нарушить радиообмен Выигрываем время между брелоком и процессорным По статистике МВД, менее 2% угнанблоком, установленным в машине. ных автомобилей были оборудоваИли повредить какие-то элементы кузова, например, разбить стекло или сломать личинку замка, чтобы проникнуть в салон, найти блок, деактивировать блокировки двигателя и т. д. Но как показывает практика, профессионалы даже в этом случае могут укладываться в 10 минут. А значит, чтобы максимально усложнить задачу преступников, необходимо установить комплекс независимых охранных устройств. Его элементы могут защищать друг друга, к тому же кардинально отличаясь по принципам деактивации. Вот, скажем, сигнализация включает сирену. Проще всего для угонщика ее отключить – открыть капот и вырвать идущие к ней провода. Задача существенно осложнится, если сирену установить в труднодоступном месте и снабдить автономным питанием. А в охранный комплекс входит еще и блокиратор капота: сколько ни дергай рычаг в салоне – капот не откроется. Значит, снова понадобится дополнительное время, чтобы найти препятствие и устранить его.70 | w w w . k u p i a u to . r u В Л АД И МИР МИХАЙЛОВ Вероятно, придется при этом повредить капот. Открыли? И тут же охранный комплекс поставит перед преступником следующий рубеж – иммобилайзер. Как только злоумышленники попытаются завести двигатель, реле, управляемое тем самым иммобилайзером, заблокирует запуск. И угонщикам придется снова тратить драгоценное время.От семи до десятиСколько же придется потратить на такую круговую оборону? При покупке недорогой машины вопрос более чем актуальный. Без учета стоимости установки комплекс, который сможет оказать достойное сопротивление угонщикам, обойдется в пределах 10 000 рублей. Дорогостоящие варианты отличаются более широ-ким набором сервисных функций, большей дальностью связи, возможностью спутникового отслеживания и контроля по каналу сотовой связи. В целом же стоит учитывать, что в зависимости от условий хранения и конкретной модели автомобиля стоимость охранного комплекса должна составлять 7–10% от цены машины.ЧТО ВЫБРАТЬ?Итак, что же посоветовать сегодня покупателям, скажем, “Логана”, “Рио” или “Соляриса”? Для этих и у р у р других популярных и доступных машин охранный комплекс может выглядеть следующим образом.4500 руб.СИГНАЛИЗАЦИЯ ЦИЯ1400 руб.ЗАМОК КАПОТАБлокиратор “Фалькон-HL-E1” (Falcon) успешно монтируется на капоты любых конструкций. Это р надежный электромеханический з замок с таймер ром открытого со состояния, способны выдержать собный 3-тонну 3-тонную нагрузку на разрыв б блокирующего троса. При н необходимости замок можно о открыть потайной кнопкой.Двусторонняя – “Фараон-LC-100” (Ph (Pharaon) или LC-200. LC 2 Последняя дороже, поскольку располагает функцией автоматического запуска двигателя, которая становится все более востребованной в России. Система управляется брелок-коммуникатором с ЖКдисплеем, на котором отражается полная информация о состоянии автомобиля. Оповещения поступают на расстояние до 1600 м, управлять “Фараоном” можно с дистанции до 600 м. В комплект входит датчик удара. Есть у LC-200 и режим автоматического контроля наличия связи брелока с автомобилем: при удалении от машины водитель будет знать, на каком расстоянии прием сигналов станет невозможным. А еще LC-200 может работать в режиме slave – то есть со штатного брелока центрального замка автомобиля. При этом постановка на охрану происходит и при повороте личинки дверного замка штатным ключом, поэтому даже расколотый брелок или севшая батарейка не вынудят владельца бросить машину без защиты. А уникальная функция “Секретка” не позволит запустить двигатель, пока не нажата потайная кнопка – даже в случае, если охрана была снята с брелока.2600 руб.ИММОБИЛАЙЗЕР“Фалькон-CI-10” можно установить на любую модель автомобиля, он безотказно работает при температурах от -40 до +85°С на частоте 2,4 ГГц. Обмен данными между блоком и брелоком происходит по зашифрованному протоколу на ть устройство хорошо короткой дистанции, то есть еллектузащищено от попыток интеллектуу CI-10 ального взлома. На охрану ски. всегда встает автоматически. жатии на Снятие с охраны – при нажатии кнопку брелока-метки или в автомаадании тическом режиме при попадании ывания брелока-метки в зону считывания гулируется радиосигнала, которая регулируется тров. в диапазоне от 3 до 10 метров. сОсновной блок CI-10 исм полнен в миниатюрном герметичном корпусе. Это позволяет скрытно устанавливать его в любом месте автомобиля, в том чисику ле под капотом: угонщику ик или понадобится подъемник ивировать эстакада, чтобы деактивировать теля. все блокировки двигателя.Сколько стоит?Сигнализация4500 руб. Замок капота 1400 руб. Иммобилайзер 2600 руб. Итого: 8500 руб.w w w . k u p i a u to . r u| 71