14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОРД-ФОКУС” против “ОПЕЛЯ-АСТРА”от 499 000 руб.ВЕС БЛАГОСОСТО ЯШестой год подряд “Фокус” возглавляет список самых популярных моделей “гольф”-класса в России. Продается он в разы успешнее ближайших преследователей. Тем не менее из европейских соперников ближе к лидеру чаще других оказывалась “Астра”. Поэтому, как только появился нарядный “Форд” третьего поколения, мы тут же свели его именно с “Опелем”.14 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАот 593 900 руб.О ЯНИЯСоседиВ отношении “Фокуса III” “фордовцы” придерживаются той же стратегии, что обеспечила успех его предшественникам. Они по-прежнему не задирают цены, предлагая покупателям достойное европейское качество и огромный выбор: три кузова, четыре комплектации, квартет моторов и три типа коробок передач. Став заметно ярче и агрессивнее внешне, технически автомобиль изменился не принципиально. В его основе лежит платформа С1, на которой был построен еще первый “Фокус”. Что не помешало инженерам нафаршировать машину всяческими инновационными системами, типа навигации и активного ассистента при парковке. Последние, разумеется, стоят прилич“Фокус” стал рельефнее и мускулистее, “Астра” – пышнее и солиднее. Вместе с тем оба автомобиля ВЫГЛЯДЯТ ДОРОЖЕ своих предков ных денег, но при этом никто не лишает рачительных покупателей возможности построить под себя недурственно оснащенный экземпляр не дороже 600 тысяч. У дебютировавшей в конце 2009 года новейшей “Астры” нет кузова седан, но в остальном ее представительство на нашем рынке столь же многочисленно. И у “Опеля” тоже российский паспорт. Крупноузловая сборка универсала “Спортс-Турер” налажена в Калининграде, а более популярный хэтчбек полностью – со сваркой и окраской – производят на заводе в Шушарах, недалеко от места рождения “Форда”. Правда, даже обрусевшая “Астра” в базовой комплектации заметно дороже “Фокуса”. Но ведь не одной ценой измеряются качества автомобиля. w w w . k u p i a u to . r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОРД-ФОКУС” против “ОПЕЛЯ-АСТРА”“ФОКУС”От простого к сложномуСалон “Фокуса” второго поколения многим казался серым и безыскусным. Интерьер наследника гораздо выразительнее. Многогранники дисплеев спидометра и тахометра, нависшая над пультом климат-контроля глыба центральной консоли, вогнутая “баранка”, острые ребра торпедо, ломаные линии дверных ручек выглядят ни в коем случае не банально. Удивительно, что в эту космическую архитектуру компоновщикам “Форда” удалось гармонично вписать все земные органы управления. Разобраться с кнопками аудиосистемы, “климатики” неИнтерьер базового “Фокуса” так же ФАКТУРЕН, но без декора под титан выглядит мрачноватосоставляет труда. Даже такая продвинутая функция, как автоматическая парковка, и та предельно понятна в использовании, тем более что все подсказки “Фокус” пишет на великом могучем. К удобству посадки также не придерешься. Диапазонов регулировок кресел и руля хватает низкорослому водителю и верзиле ростом 190 см. Единственное небольшоеУДИВИТЕЛЬНО, КАК КОМПОНОВЩИКАМ “ФОРДА” УДАЛОСЬ ГАРМОНИЧНО ВПИСАТЬ ВСЕ ЗЕМНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В СТОЛЬ КОСМИЧЕСКУЮ АРХИТЕКТУРУИ в базовой версии ПРЕДОСТАТОЧНО емкостей для мелочей, а начиная с “ТрендаСпорт” вы получите подлокотник с боксом для CD“ФОКУС”ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ перчаточный ящик обзавелся USB-разъемом, но по-прежнему без охлаждения16 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА“АСТРА”упущение отделочников “Форда” – весьма непрактичная тканевая обивка сидений, которая как магнитом притягивает пыль и грязь. В формах и красках интерьера “Астры” гораздо больше теплоты и элегантности. Плавно изогнутое торпедо словно хочет заключить тебя в свои объятия. Щиток приборов с классическими круглыми циферблатами радует глаз. Удобные сиденья с удлиняющимися подушками, обрезиненные ручки управления магнитолой и “климатом” с четко фиксированными положениями заслуживают исключительной похвалы.В ИНТЕРЬЕРЕ “АСТРЫ” ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ТЕПЛОТЫ И ЭЛЕГАНТНОСТИ. НО ДЛЯ ЧЕГО ЗАСЕЛЯТЬ ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНСОЛЬ ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ КНОПОК?ИНТЕРЬЕР“ФОКУС”HHHHI“АСТРА”HHHHНо для чего нужно было заселять центральную консоль огромным количеством кнопок? Мы насчитали ровно сорок штук! Добрую часть из них можно запросто отправить на тоннель. Но более всего нас огорчила в “Астре” обзорность. В маленькие треугольные окошки между широкой стойкой ветрового стекла и ее подпоркой реально мало что видно.Перчаточный ящик хоть и ОСНАЩЕН ПОЛОЧКОЙ, но по размеру меньше, чем у соперника“АСТРА”ДВЕРНЫЕ КАРМАНЫ “Опеля” больше подходят для бутылок, чем для журналовКонсоль с ПОДСТАКАННИКАМИ есть и в базе, но бокс с подлокотником можно получить лишь в самой дорогой версии “Космо” или за доплату в 3000 руб. w w w . k u p i a u to . r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОКУС”“ФОРД-ФОКУС” против “ОПЕЛЯ-АСТРА”“АСТРА”Удивительное преобразованиеБаза “Фокуса” увеличилась на 8 мм. Однако измерив расстояние для ног пассажиров дивана, мы не только не обнаружили прибавки, но даже не досчитались одного сантиметра. Мало того, массивные дверные подлокотники поджали заднее сиденье по ширине. Благо, было что кроить. Да, конечно, и после небольшого даунсайзинга диван “Фокуса” вполне удобен дляВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ФОКУС”HHHHI“АСТРА”HHHHHдвух персон ростом до 186 см. А вот путешествуя втроем, придется тесниться немного больше прежнего. Диван “Астры” на 1 см шире. Но не в этом его основной выигрыш. В “Опеле” заметно больше места по высоте, что позволяет рослым пассажирам сидеть прямо, а не горбиться или сползать вперед, упираясь коленями в спинки передних сидений. Да и садиться в автомобиль с более высокой крышей удобнее.“ФОКУС”Хотя диван “Астры” и ПРОСТОРНЕЕ, но центральный подголовник и подлокотник – опции даже в самой дорогой версии“АСТРА”18 | w w w . k u p i a u to . r u ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОРД-ФОКУС” против “ОПЕЛЯ-АСТРА”108 см113 см70 см 70 смС чемоданами и без нихБагажник “Фокуса” практически не изменился в размерах. Расстояния до спинки дивана и передних кресел остались прежними. От пола до полки мы намерили все те же 40 см. В общем, не образец вместительности – для одного большого дорожного чемодана места хватит, а если понадобится перевезти еще что-нибудь громоздкое или длинное, придется раскладывать спинки дивана. Для чего, кстати, необходимо откинуть и подушки.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ФОКУС”HHHH“АСТРА”HHHHIВсе наши попытки внедрить в багажник “Опеля” два больших чемодана тоже не увенчались успехом. Но если оперировать общепринятыми методами измерения, то его трюм получается заметно вместительнее. Благодаря малоразмерной “запаске” он глубже на 13 см. К тому же расстояние до спинки заднего сиденья в нем больше на 7,5 см. Что касается погрузочной высоты и возможностей трансформации дивана, то в этих дисциплинах “Астра” не уступает своему сопернику.“ФОКУС”Под полом багажника “Фокуса” – ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска” и удобный органайзер, у “Астры” нет ни того, ни другого“АСТРА”74 см 144 см82 см 146 см20 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАПартия зеленыхОгромной популярностью у покупателей “Фокуса II” пользовался 1,8-литровый 125-сильный бензиновый двигатель. Неприхотливый, тяговитый с малых оборотов, он весьма бодро шевелил поршнями, сообщая автомобилю приличную динамику. Увы, его 1,6-литровый сменщик – не боец. Несмотря на ту же мощность и наличие системы регулирования фаз газораспределения, до 2000 об/мин мотор просто спит. Чтобы нормально ехать, стрелку тахометра желательно вообще не опускать ниже отметки в 4000. Но и при этом быстрого отклика на газ ждать не приходится, что полностью исключает активные действия в городе и требует большой осторожности при обгонах на шоссе. Зато этот агрегат удовлетворяет требованиям Евро-5, и если вы будете стараться экономить топливо, двигаясь с постоянной скоростью или как можно раньше переходя на следующую передачу, наградит вас зеленым цветочком на дисплее борткомпьютера. Нам кажется, что и с новым 150-сильным двигателем “Фокус” едет немногим лучше. В разгоне с 50 до 100 км/ч более мощный агрегат быстрее всего наДИНАМИКА“ФОКУС”HHH“АСТРА”HHHH0,1 с. Так что у любителей динамичной езды остается единственный выбор – 2-литровый 140-сильный дизель. Однако купить его можно лишь с АКП, и стоит такая машина дороже всех остальных. Моторы “Астры” также откалиброваны под Евро-5. И базовый 100-сильный, и его более мощный родственник, развивающий 115 л. с., могут похвастать минимальными выбросами углекислого газа. Разгоняется же с ними автомобиль весьма уныло, заставляя водителя либо неспешно плыть в потоке, либо буквально топтать педаль газа. Все же для активныхЧТОБЫ ПРОСТО НОРМАЛЬНО ЕХАТЬ НА 1,6-ЛИТРОВОМ “ФОКУСЕ”, СТРЕЛКУ ТАХОМЕТРА ЖЕЛАТЕЛЬНО ВООБЩЕ НЕ ОПУСКАТЬ НИЖЕ ОТМЕТКИ В 4000 ОБ/МИНдрайверов у “Опеля” есть более привлекательное предложение, нежели у “Форда”. 140-сильный турбомотор пусть и не отличается взрывным характером, но везет очень душевно. Он готов поддержать активные городские телодвижения и способен бодро прибавить со скорости 150 км/ч. А стоит всего на 44 100 рублей дороже 115-сильного.w w w . k u p i a u to . r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРАКому что по нраву“ФОРД-ФОКУС” против “ОПЕЛЯ-АСТРА”УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ФОКУС”И в управляемости “Фокуса” поубавилось огонька и задора. Да, автомобиль более чем уверенно держится на скоростной прямой, не нервничая из-за стыков и мелких ям, минимально кренится в поворотах. Однако его рулевому управлению чуточку недостает прозрачности и скорости реакции. Из-за чего создается впечатление, что проходить связки поворотов на пределе сцепления “Форду” как-то не в радость. А заставлять его что-то делать через силу в общем не хочется. У “Астры” совсем другой характер. Она не так вышколена и точна – в тех же самых поворотах и на тех же шинах она начинает скользить наружу несколько раньше “Фокуса” и может соскочить с траектории, угодив на неровности. Но эти в целом незначительные пробелы в воспитании с лихвой компенсирует“ФОКУС”HHHHI“АСТРА”Автопарковщик “Фокуса” работает вполне КОМПЕТЕНТНО и не слишком дорог. Свои услуги он оценивает в 25 000 руб.HHHHI“ФОКУС” УВЕРЕННО ДЕРЖИТСЯ НА ПРЯМОЙ И МИНИМАЛЬНО КРЕНИТСЯ В ПОВОРОТАХ. “АСТРА” НЕ ТАК ВЫШКОЛЕНА И ТОЧНА, НО ПРОБЕЛЫ КОМПЕНСИРУЕТ АЗАРТОМазартом. Совсем не обязательно ехать на пределе. От того, как охотно и легко “Опель” ныряет в виражи, насколько откровенен с тобой, уже получаешь немалое удовольствие. Кроме того, искушенные водители могут заказать подвеску “Флекс-райд” – ее амортизаторы с электронным управлением в спортивном режиме делают управляемость “Астры” еще более увлекательной. АКТИВНАЯ подвеска “Астры” стоит 40 000 рублей и доступна с комплектации “Энджой” КНОПКА ЗАПУСКА двигателя – достояние только самой дорогой версии “Титаниум”Задний ДВЕРНОЙ КАРМАН “Форда” можно назвать номинальнымОдно из нововведений – декоративная подсветка интерьера с ИЗМЕНЯЕМЫМИ цветамиКЛАПАН “ИЗИ-ФЬЮЭЛ” исключает заправку бензиновой машины дизтопливом. Только не на всех наших АЗС колонки евростандартаРоль АКП в “Фокусе” исполняет РОБОТИЗИРОВАННАЯ “Пауэршифт”, работающая по тому же принципу, что и DSG “Фольксвагена”22 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУН“АСТРА”КОМФОРТФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАНовый уровеньВ чем “Фокус” прибавил безоговорочно, так это в комфорте. Умение ездить солидно, без суеты, ничем не напрягая своего хозяина, пожалуй, главное достижение нового “Форда”. Пусть без задора, но по нашим латаным-перелатаным дорогам катит автомобиль очень плавно. При этом подвеске хватает упругости, чтобы даже на достаточно крупных ухабах не допустить пробоя амортизаторов. Здорово поработали инженеры и над шумоизоляцией. Воя покрышек, изрядно достававшего на прежних “Фокусах”, сейчас практически не слышно. Добрая порция успокоительного досталась и мотору: с ростом оборотов он уже не повышает голос. Чего не скажешь про двигатели “Опеля”. С 4000 об/мин рычание любого их них отчетливо слышится в салоне. По шумоизоляции днища и ко-“ФОКУС”К услугам пассажиров дивана электрическая РОЗЕТКА на 12 В и небольшой лотокHHHHH“АСТРА”HHHHСПОРТИВНЫЕ кресла с удлиняющимися подушками стоят 20 000 руб.Все “Астры” оснащены ЭЛЕКТРОННЫМ ручным тормозомУМЕНИЕ ЕЗДИТЬ СОЛИДНО, БЕЗ СУЕТЫ, НИЧЕМ НЕ НАПРЯГАЯ СВОЕГО ХОЗЯИНА, ПОЖАЛУЙ, ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО “ФОРДА”В обоих автомобилях ОЧЕЧНИК входит в список стандартного оборудования лесных арок “Астра” также немного уступает сопернику, к тому же на ямках и стыках ведет себя чуть более нервозно. По большому счету, все это не выходит за рамки приличия и не сильно раздражает, но в целом путешествовать в “Астре” определенно менее комфортно, чем в “Фокусе”.Задний дверной карман “Опеля” вместительнее и ПРАКТИЧНЕЕОснащенным турбонаддувом моторам “Опеля” ассистируют 6-СТУПЕНЧАТЫЕ ручная коробка и “автомат”На “Астру” можно заказать ЭЛЕКТРООБОГРЕВ РУЛЯ, причем работает он не только в зоне хвата, а по всему ободуw w w . k u p i a u to . r u| 23 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОРД-ФОКУС” против “ОПЕЛЯ-АСТРА”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFord Focus 1,6 МТ TitaniumОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, лOpel Astra 1,6 MT Cosmoхэтчбек, 5/5 1296 1320 4358 х 1823 х 1485 4419 х 1814 х 1510 2648 2685 140 120 365/1150 370/795 11,0 11,5 196 188 10,9 11,7 6,0/8,1 6,4/8,4 55/Аи-95 55/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 79,0 х 81,4 79,0 х 81,5 1596 1598 125/6000 115/6000 16,2/4000 15,8/4000ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; з. х. Главные передачи Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин на передние колеса механическая, 5-ступенчатая 3,58; 2,04; 1,41; 3,91; 2,14; 1,41; 1,11; 0,88; 3,62 1,12; 0,89; 3,31 3,82 3,94 пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” независимая полузависимая, многорычажная с механизмом Уатта реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые 255/50 R17 225/45 R17БЕЗОПАСНОСТЬ“ФОКУС”HHHHI“АСТРА”В списках опций обоих автомобилей есть ксеноновые фары, но АДАПТИВНЫЕ, заглядывающие за угол поворота доступны только на “Астре”HHHHHКАР руб./кмЦена, руб.6,90803 0006,75782 400“Форд-Фокус”“Опель-Астра” Все, но не сразуОба автомобиля уже успели отметиться в европейских краш-тестах. Оснащенные максимальным количеством подушек безопасности, “Форд” и “Опель” оказались весьма умелыми телохранителями как при фронтальном столкновении, так и при боковых ударах. Достижению пятизвездного рейтинга также поспособствовала установленная в машинах система динамической стабилизации. Однако в России “Астра” ближе к идеалу, так как уже в базе оборудована ABS, ESP и квартетом эйр-бэгов. Надувные “занавески” безопасности на любую из ее модификаций стоят 9500 руб. В арсенале самого доступного “Фокуса” только две подушки и антиблокировочная система. Боковые эйрбэги и ESP положены более дорогим “Тренду-Спорт” и “Титаниуму”. Впрочем, полный комплект подушек, включая оконные, и систему стабилизации можно получить и в базе – за 19 500 руб.143 94–102* 67 93–103*1426794* 13897* 139 370/795 л365/1150 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.24 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАПрактически по всем статьямПрайс-лист нового “Форда” практически не оставляет сомнений в успехе автомобиля. В любом из востребованных вариантов – будь то 5-дверный хэтчбек в оптимальном оснащении, такой же седан или версия с АКП – “Фокус” дешевле любого из своих конкурентов. К примеру, пятидверку со 105-сильным мотором, ABS, двумя подушкамиБЮДЖЕТ“ФОКУС”HHHHH“АСТРА”HHHHПРАЙС-ЛИСТ “ФОРДА” НЕ ОСТАВЛЯЕТ СОМНЕНИЙ В ЕГО УСПЕХЕ. “АСТРА” ВЫГОДНЕЕ, ЛИШЬ КОГДА НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ПРИ ПОКУПКЕ АВТО ВЫХОДИТ ДИНАМИКАбезопасности, кондиционером и МP3-магнитолой можно купить за 538 000 рублей, а седан с более мощным двигателем и новой 6-ступенчатой автоматической коробкой “Пауэршифт” стоит 674 000 рублей. И по-прежнему “Фокус” недорог в содержании. Плановые раходы на его техническое обслуживание, включая замену тормозной“ФОКУС”жидкости, в течение 60 000 км составляют 32 000 рублей. Для “Астры” подобный сервис на 12 тысяч дороже. Да и цены на сам автомобиль выше – на 15 900 рублей при покупке версии с АКП. Если же сравнить базовые варианты с кондиционером, разница увеличивается до 75 900 руб. “Астра” выгоднее лишь в том случае, когда на первый план при покупке авто выходит динамика. На сегодняшний день с “Опелем”, оснащенным мотором “1,4-Турбо”, в команде “Форда” может соперничать только дизельная версия, но она на 85 500 рублей дороже.НАВИГАЦИЯ доступна на обоих авто, но в “Астре” она стоит 27 500 рублей, на треть дешевле, чем в “Фокусе”Независимо от выбранного кузова покупателям “Фокуса” ДОСТУПНЫ ВСЕ моторы, коробки передач и комплектациибогаче ию обе машины стали По форме и содержан ий мноосш ого обидно, что обр своих предков. Немн и разта ен ист асс го рковочно гими благами, типа па в своем с” оку вной подсветки, “Ф ноцветной декорати . Хотя ем дъ по на гок е не так ле новом воплощении уж рует нси пе форт с лихвой ком оротменный ездовой ком “Ф сий вер х оры мику некот неубедительную дина окус” зара“Ф а ход ью ост авн пл да”. И не одной лишь HH). итоговую оценку (4,4 HH ую сок вы ю сво ал бот яеавл упр я на ер салон, прим В его активе удобный умеется, раз и, и ост асн оп без ь мость, высокий уровен я цена. очень привлекательна ка, такой напор соперни Но даже несмотря на же ая так но . В ее зачетке точ “Астра” не уступила ь больчут е, рож до ” ). Да, “Опель оценка (4,4 HHHH го просторне у он сал о зат у, ход ше шумит и жестче на , “Астра” естительнее. Наконец нее, а багажник – вм что ничья. к Та ку. ми на ди нег за потребует меньше деМЫ РЕШИЛИ:“w w w . k u p i a u to . r u| 25