74
75
76
77
78
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯМИКРОИ КОМПАКТВЭНЫПо сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (“гольф”-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех официально продающихся в России микро- и компактвэнов, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте. “КИА-КАРЕНС”от 644 900 (789 900) руб.“КИА-ВЕНГА”от 614 900 (712 900) руб.Дебют микровэна состоялся во Франкфурте в 2009 году, чуть позже начались европейские продажи, но в Россию “Венга”, что в переводе с испанского означает “Давай!”, приехала лишь нынешней весной. Машина делит платформу с такими моделями, как супермини “Соул” и i20. Стильная внешность и на удивление просторный салон – главные плюсы “Киа”. Среди недостатков можно отметить местами бюджетную отделку интерьера, архаичный 4-ступенчатый “автомат” и кусачую цену.НАШ ВЫБОР “1,6-Люкс”Цена: 679 900 руб. Двигатель: 1591 см3; 125 л. с./ 6300 об/мин; 15,9 кгс·м /4200 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,8–8,4 л/100 км КАР-индекс: 6,55 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (90 л. с.) Удобный салон с широкими возможностями трансформации; вместительный багажник; экономичный и мощный мотор 1,6 л Шумная, медлительная АКП; жесткий пластик отделки; высокая цена“МАЗДА-5”от (954 000 руб.)Корейский компактвэн второго поколения появился в шоу-румах после дебюта на Московском автосалоне-2006. Он приобрел более выразительный внешний вид, материалы отделки салона заметно улучшились, а возможности трансформации и удобство 5-местного (или за доплату 7-местного) салона выше всяких похвал. Кроме того, мощный 2-литровый мотор прекрасно уживается как с МКП, так и с “автоматом”. Но главный козырь “Каренса” – относительно доступная цена. Дешевле 7-местный компактвэн еще поискать.НАШ ВЫБОР “2,0-Комфорт” (7 мест)759 900 руб. 1998 см3; 145 л. с./6000 об/мин; 19,3 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 6,9–11,1 л/100 км КАР-индекс: 7,76 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (126 л. с.); 2,0D (140 л. с.) Плавность хода; высокое качество сборки; просторный салон Недорогие материалы отделки салона Цена: Двигатель:Компактвэн нового поколения на базе “Мазды-3” дебютировал на Женевском автосалоне-2010. Салон теперь исключительно 7-местный, коробка только автоматическая (причем современная, 6-ступенчатая), а единственного 2-литрового мотора, знакомого по “трешке” и “шестерке”, вполне достаточно даже при максимальной загрузке. Пожалуй, лишь высокая стартовая цена под миллион рублей может оттолкнуть покупателей, которым необходим комфортабельный автомобиль для путешествий всей семьей.НАШ ВЫБОР “2,0-Туринг”Цена: 954 000 руб. Двигатель: 1999 см3; 144 л. с./ 6500 об/мин; 18,4 кгс·м /4500 об/мин Темперамент: 186 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 6,5–11,2 л/100 км КАР-индекс: 8,67 руб./км Возможны варианты: нет Отличная управляемость; качественный салон с широкими возможностями трансформации Единственный двигатель и только две довольно дорогие комплектации74 | w w w . k u p i a u to . r u “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” B-КЛАССАот (1 090 000 руб.)“НИССАН-НОУТ”от 495 000 (544 000) руб.Хотя сами создатели называют его компактным универсалом, по сути, это небольшой 5-местный семейный хэтчбек с высокой крышей и непривычно длинной (2778 мм) для машин “гольф”-класса базой. Благодаря удачной компоновке в салоне очень просторно, да и багажник большой – его объем минимум 544 литра. После рестайлинга 2008-го автомобиль получил слегка обновленную внешность и интерьер. А начиная с 2009 года B-класс можно купить только в версии “Особая серия” и исключительно с АКП.НАШ ВЫБОР B180 “Особая серия”1 090 000 руб. 1699 см3; 116 л. с./5500 об/мин; 15,8 кгс.м/3500–4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,0 с (0–100 км/ч); 6,0–9,0 л/100 км КАР-индекс: 8,94 руб./км Возможны варианты: B200 (136 л. с.) Элегантная внешность; качественная и дорогая отделка; плавность хода; высокий имидж марки Высокая цена Цена: Двигатель:“Ноут” создан на увеличенной базе “Микры”, хотя при первом знакомстве в это верится с трудом. Дело в том, что у малыша более чем просторный салон. Машина оснащена очень удобным диваном, который можно передвигать в продольном направлении на 160 мм, увеличивая багажное отделение до 437 литров. На выбор предлагаются два двигателя, причем “автомат” возможен только с мотором 1,6 л. Осенью 2009-го стартовали продажи обновленного “Ноута” со слегка изменившейся внешностью и интерьером.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфорт”495 000 руб. 1386 см3; 88 л. с./5200 об/мин; 13,1 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–7,9 л/100 км КАР-индекс: 4,73 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.) Просторный, удобный салон; яркая внешность; качественная отделка интерьера Мешающие обзору массивные передние стойки; шумноватая задняя подвеска Цена: Двигатель:“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА”от 684 900 (789 400) руб.“ОПЕЛЬ-МЕРИВА”от 589 000 (785 500) руб.У компактвэна второго поколения, как и у предшественника, 7-местный салон. Правда, в третьем ряду сидений по-настоящему удобно будет только детям. Между тем патентованная система “7-флекс” позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1820 л. Кроме того, “Зафира” радует надежной и азартной управляемостью, а также приемлемым по цене и динамике 1,8-литровым 140-сильным мотором. А вот работа роботизированного “Изитроника” огорчает.НАШ ВЫБОР “1,8-Энджой”Цена: Двигатель: 769 400 руб. 1796 см3; 140 л. с./6000 об/мин; 17,8 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 197 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,1 л/100 км КАР-индекс: 7,24 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.) Увлекательная управляемость; просторный, качественный салон; комфортабельная подвеска; разумная цена Дерганая работа полуавтоматической КПЕвропейские продажи второго поколения микровэна на базе “Корсы” стартовали в прошлом году, у нас же дилеры начали прием заказов в конце весны, сразу после начала сборки на калининградском заводе “Автотор”. Изюминка машины – задние двери, открывающиеся против движения. Такое решение позволяет значительно облегчить доступ на диван. О том, чтобы внезапно двери не распахнулись, заботится центральный замок, блокирующий их уже при скорости 4 км/ч.НАШ ВЫБОР “1,4-Энджой”Цена: 638 000 руб. Двигатель: 1398 см3; 100 л. с./ 6000 об/мин; 13,3 кгс·м /4000 об/мин Темперамент: 177 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 5,1–7,9 л/100 км КАР-индекс: 6,34 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (140 л. с.); 1,7D (100 и 110 л. с.) Просторный и функциональный салон; высокое качество отделки; хорошие ездовые качества Отсутствие АКП у бензиновых двигателейw w w . k u p i a u to . r u| 75 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ПЕЖО-3008”МИКРО- И КОМПАКТВЭНЫ“РЕНО-СЦЕНИК”от 746 000 (891 000) руб.от 769 000 (954 000) руб.Просторный и комфортабельный переднеприводный компактвэн на базе модели 308 с увеличенным на 15 мм клиренсом отличает восхитительная способность писать повороты. Секрет кроется в хитроумных задних амортизаторах, связанных в единую гидросистему: на прямой подвеска работает в мягком режиме, а в виражах становится упругой, позволяя эффективно бороться с кренами. Кроме того, у версии 1,6Т с МКП есть особый режим работы ESP, который увеличивает возможности машины при съезде с асфальта.НАШ ВЫБОР “1,6-Аксесс”769 000 руб. 1598 см3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс·м /4250 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 11,8 с (0–100 км/ч); 5,6–9,8 л/100 км КАР-индекс: 7,45 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (156 л. с.) Отменная управляемость; удобный многоярусный багажник Скромные возможности базового мотора; большая переплата за турбомотор; мелкие огрехи эргономики салона Цена: Двигатель:Компактвэн третьего уже по счету поколения дебютировал два года назад в Женеве. У “Сценика” вместительный, легко трансформируемый салон с тремя съемными задними креслами, отличная обзорность, удобнейшая посадка, комфортабельная подвеска и высочайший уровень пассивной безопасности. Впечатляет и футуристичный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. Даже “Сценик-1,6” развивает 185 км/ч, 2-литровый с вариатором достигает 190 км/ч и за 10,6 с разгоняется до сотни.НАШ ВЫБОР “1,6-Отентик”746 000 руб. 1598 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,4 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 12,6 с (0–100 км/ч); 6,0–9,8 л/100 км КАР-индекс: 8,37 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (140 л. с.) Очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации; комфортабельная подвеска Дорогая версия с АКП Цена: Двигатель:“СЕАТ-АЛТЕЯ”от 629 990 (929 990) руб.“СИТРОЕН-C3-ПИКАССО”от 519 000 руб.На базе “Леона” испанцы создали сразу четыре компактвэна. У самой компактной “Алтеи” тесный диван и небольшой (410 л) багажник. Практически идентичные по размерам “Толедо” (в России не продается) и “Алтея-XL” за счет большего (на 17,7 и 18,7 см соответственно) заднего свеса вмещают 500 л поклажи и более дружелюбны к задним пассажирам. Наконец, “Алтея-Фритрек”, по сути, компактный кроссовер – с увеличенным на 25 мм клиренсом, полным приводом и мощным турбомотором.НАШ ВЫБОР “Алтея-XL-1,4TSi-Стайл”Цена: 834 990 руб. Двигатель: 1390 см3; 125 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс.м/1500–4000 об/мин Темперамент: 194 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,5–8,2 л/100 км КАР-индекс: 8,09 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (85 л. с.); 1,8 л (160 л. с.); 2,0 л (211 и 240 л. с.); “Алтея”; “Алтея-Фритрек” Просторный трансформируемый салон; богатое оснащение “Стайл”; отличные моторы TSi Высокая цена оптимальной версии“С3-Пикассо” самый компактный, но отнюдь не наименее одаренный однообъемник “Ситроена”. Машинка обращает внимание не только запоминающимся дизайном со “скрытыми” передними стойками крыши и затейливой оптикой, но и очень удобным салоном с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, в зависимости от оснащения “С3-Пикассо” может быть как спартанским, так и поистине роскошным микровэном. Единственный серьезный недостаток – отсутствие АКП.НАШ ВЫБОР “1,4-Конфор”Цена: 574 000 руб. Двигатель: 1397 см3; 95 л. с./ 6000 об/мин; 13,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 178 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,6–9,2 л/100 км КАР-индекс: 6,19 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.) Эффектная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации; высокая плавность хода Отсутствие АКП; огрехи составления комплектаций; вяловатая динамика76 | w w w . k u p i a u to . r u “СИТРОЕН-C4-ПИКАССО”от 732 000 (861 000) руб.“ТОЙОТА-ВЕРСО”от 829 000 (889 000) руб.Стильный, современный компактвэн построен на базе C4. Причем вариант на 7 мест – “Гранд-Пикассо” – первым дебютировал на рынке. Его 5-местный собрат, чуть меньший по размерам и с отличиями в экстерьере, появился позже. Машина оснащена 4-зонным климатконтролем и дополнительными опциями, весьма полезными для большой семьи. Недавно цену автомобиля основательно снизили, а потому мы смело рекомендуем версию “Динамик” с проверенным временем 1,6-литровым мотором мощностью 120 л. с.НАШ ВЫБОР “1,6-Динамик”Цена: 772 000 руб. Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./ 6000 об/мин; 16,3 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 186 км/ч; 12,1 с (0–100 км/ч); 5,4–9,3 л/100 км КАР-индекс: 7,36 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (150 л. с.); “Гранд-C4-Пикассо” Привлекательная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации Отсутствие возможности заказа АКП с базовым мотором“Версо” сменил сразу две модели “Тойоты”: хорошо знакомую в России “Короллу-Версо”, а также “Авенсис-Версо”, который на нашем рынке не продавали. Слегка увеличившись в размерах, этот компактвэн турецкого производства сохранил узнаваемую внешность “Короллы-Версо” и стал немного просторнее. Но главная новость – появление 1,8-литрового бензинового мотора, работающего в паре с бесступенчатым вариатором. Раздражающий рывками при переключениях “робот”, к счастью, остался в прошлом.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт”829 000 руб. 1598 см3; 132 л. с./6400 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,6–8,6 л/100 км КАР-индекс: 8,25 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (147 л. с.); 7 мест Обилие вариантов трансформации; экономичный двигатель; удобный 7-местный салон Высокая цена; жестковатая на мелких неровностях подвеска Цена: Двигатель:“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-ПЛЮС” ПЛЮСот 612 000 (718 000) руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН”от 840 000 (994 000) руб.“Высокий хэтчбек” от его родителя отличают высокий кузов и более удобный салон. Однако и удовольствие от вождения этот “Фольксваген”, благодаря полученным в наследство от “Гольфа” удачно настроенному шасси и острой управляемости, доставит в полной мере. Чему немало поспособствует 122-сильный мотор объемом 1,4 л. Отрадно, что после недавнего рестайлинга “Плюс” стал доступнее примерно на 5%. А вот смахивающий на кроссовер “Кросс-Гольф” к нам больше не возят.НАШ ВЫБОР “1,4TSi-Трендлайн”Цена: 735 000 руб. с МКП Двигатель: 1390 см3; 122 л. с./ 5000 об/мин; 20,4 кгс.м/1500 об/мин Темперамент: 194 км/ч; 10,1 с (0–100 км/ч); 5,5–8,6 л/100 км КАР-индекс: 7,15 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (105 л. с.); 1,4 л (80 л. с.); 1,6 л (102 л. с.) Удобный салон; высокое качество отделки и сборки; широкий перечень опций Дорогие опцииКомпактвэн на базе “Гольфа”, возможно, лучший по талантам трансформации. А с только что прошедшим рестайлингом машина избавилась наконец от скучноватой внешности и архаичного 8-клапанного 102-сильного мотора, место которого занял 105-сильный 1,2-литровый с турбонаддувом. Оптимальной же, пожалуй, стоит считать 140-сильную “четверку” объемом 1,4 л с турбиной и компрессором. При образцовой экономичности в городе 1,4TSI везет, как породистый 2-литровый двигатель.НАШ ВЫБОР “1,4TSi-Трендлайн”926 000 руб. 1390 см3; 140 л. с./5600 об/мин; 22,4 кгс.м/1750–4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,1–9,7 л/100 км КАР-индекс: 8,30 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (105 л. с.); 2,0D (110 л. с.) Безупречная отделка интерьера; богатые возможности трансформации салона; похвальная управляемость Дорогие опции Цена: Двигатель:w w w . k u p i a u to . r u| 77 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФОРД-ГРАНД-СИ-МАКС”от 799 000 (934 100) руб.“ТHK-Магнум-Профешнл-C3” 5W-30 и 5W-40 – это полнос-тью синтетические МОТОРНЫЕ МАСЛА категории “Low SAPS”, то бишь с пониженным содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Продукт тюменских нефтяников соответствует спецификациям API SM/ CF, ACEA C3-08, A3/B4-04 и предназначен для современных бензиновых и дизельных двигателей, вписанных в нормы Евро-4 и Евро-5. Цены на отечественное масло значительно ниже, чем на продукцию зарубежных фирм: к примеру, 4-литровая канистра “Магнум-Профешнл-5W-30” стоит 1200 рублей.Представленный в прошлом году в Париже “Си-Макс” второго поколения построен на платформе третьего “Фокуса”. Продажи в России стартовали зимой, но в отличие от Европы у нас продается исключительно 7-местный “Гранд-Си-Макс”. Впрочем, огорчаться не стоит – компактвэн с удлиненной на 14 см базой помимо третьего ряда сидений располагает сдвижными задними дверями (в отличие от распашных у 5-местного “Си-Макса”), что вкупе с более просторным салоном позволяет машине конкурировать с минивэнами.НАШ ВЫБОР “1,6T-Тренд”Цена: 850 100 руб. Двигатель: 1596 см3; 150 л. с./5700 об/мин; 24,5 кгс·м /1600–4000 об/мин Темперамент: 202 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 5,5–9,2 л/100 км КАР-индекс: 8,12 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (125 и 182 л. с.); 2,0D (140 л. с.) Высококлассный интерьер; широкие возможности трансформации салона Перегруженный функциями мультируль; плохая обзорность вперед из-за широких передних стоек кузова“ШКОДА-РУМСТЕР”от 599 000 (669 000) руб.Портативные ТЕЛЕВИЗОРЫ “Варта” моделей V-TV701, V-TV702US, V-TV901 и V-TV902US отличает высокое разрешение (800х480) и ультратонкий корпус – всего 8 мм у 7-дюймовых моделей и 13 мм у аппаратов с дисплеем в 9 дюймов. Сами корпуса выполнены из прорезиненного черного пластика, а управление осуществляется при помощи сенсорных клавиш на экране либо отдельного пульта. В комплект входят адаптеры питания, переходник “mini-USB – USB”, аудио/видеокабель, устройство для крепления, наушники и антенна. У моделей, в обозначении которых значится US, наличествуют вход USB и слот для карт памяти SD/MMC. Цены – от 3500 до 4500 рублей. Новый литой ДИСК немецкой фирмы “Децент” (Dezent) с лаконичным названием RE отличает элегантный внешний вид и широкие возможности по применению: более 70 различных типоразмеров и диаметр от 14 до 18 дюймов позволяют устанавливать колесо на огромное количество различных моделей авто. Кроме того, для БМВ 5-й серии диски оснащаются специальной крышкой. Цены вполне божеские – от 3500 до 6300 рублей за штуку.“Румстер” – не грузопассажирский “каблучок”, а весьма способный микровэн. В стандартной конфигурации “Шкода” предлагает 5-местный салон и 450-литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно сдвигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив “Румстер” во вместительный грузовичок с полезным объемом 1780 л. При этом даже базовый “Стайл” оснащен всем необходимым, но наиболее выгодна версия “Скаут” с 1,2-литровой “четверкой” с турбонаддувом.НАШ ВЫБОР “1,2TSi-Скаут” c МКП725 000 руб. 1197 см3; 105 л. с./5000 об/мин; 17,9 кгс·м/1500–4100 об/мин Темперамент: 171 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 4,9–7,1 л/100 км КАР-индекс: 6,46 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (86 л. с.); 1,6 л (105 л. с.) Богатые возможности трансформации просторного салона; широкий выбор опций Большая переплата за версию с АКП Цена: Двигатель:78 | w w w . k u p i a u to . r u