64
65
66
67
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ПОРШЕ-КАЙЕНН”СВЫСОКАПоявление в элитном немецком семействе вседорожника многие энтузиасты штутгартской марки расценили чуть ли не как измену. Однако обвинения в отступничестве не помешали “Кайенну” собрать армию преданных поклонников. В России “джипорше” продается в разы лучше классической модели 911, а на вторичном рынке котируется выше большинства конкурентов. Трехлетки стоят минимум полтора миллиона. Но оправдывает ли машина столь высокую цену?Универсальное оружиеПоявившийся на рынке в 2002 году первый вседорожник “Порше” построен на одной платформе с “Туарегом”. Посему и совпадений у них хватает: это бензиновые моторы объемом 3,2 и 3,6 литра, а также 3-литровый турбодизель. Даже с базовым агрегатом “Кайенн” способен р разогнаться д до 100 км/ч менее чем заСРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА “ПОРШЕ-КАЙЕНН” 2008–2009 Г. В., РУБ. “Кайенн” .............................. 1 700 000–2 000 000 “Кайенн-S”...........................2 400 000–2 700 000 “Кайенн-GTS” ......................2 700 000–3 000 000 “Кайенн-Турбо”...................2 800 000–3 200 000 “Кайенн-Турбо-S” ............... 3 100 000–3 500 000 “Кайенн-Дизель”.................2 700 000–3 000 00010 секунд. И все же, по мнению большинства покупателей, идеологически ему больше подходят более мощные и престижные V8, разработанные инженерами “Порше”. Тем более что отменно настроенное шасси позволяет уверенно контролировать даже версию “Турбо-S”, развивающую полтыщи с гаком сил. Однако помимо феноменальной динамики и отточенной управляемости у автомобиля есть и другие козыри. По комфорту и качеству отделки “Кайенн” утрет нос большинству премиальных седанов, да и внедорожные качества заслуживают похвал. Кроме пневмоподвески, позволяющей увеличивать клиренс до 271 мм, на всемодификации можно было заказать блокировку заднего дифференциала. Если говорить об оснащении, машины с российской пропиской, как правило, укомплектованы богаче широко представленных на вторичном рынке “американцев”, да и техническое состояние “местных” зачастую лучше. Последнее замечание одинаково справедливо как в отношении автомобилей ранних лет выпуска, так и для обновленных в 2006 году версий с моторами большей мощности. Тем не менее на предмет надежности мы решили изучить более свежие машины, прошедшие рестайлинг, ибо они представляют наибольший интерес для покупателей престижной техники.64 | w w w . k u p i a u t to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО АВ Т ОР А И “ПОР ШЕ”КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕОцинкованный и добротно окрашенный кузов успешно противостоит коррозии, позволяя себе ржаветь лишь в тех местах, которые подвергались недоброкачественному ремонту. И все же есть несколько слабых точек, на которые следует обратить внимание. Например, со временем песок и камушки отбивают краску у нижних кромок ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ. Не лишним будет удостовериться, что передние двери закрываются легко – их НИЖНИЕ ПЕТЛИ имеют склонность закисать. Решить проблему с помощью проникающей жидкой смазки удается не всегда, и тогда возникает необходимость в более радикальных мерах, подразумевающих разборку и чистку. На изрядно поездивших экземплярах нередко теряет подвижность ШАРНИР ПОВОДКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ со стороны водителя, в результате чего слабо прижатый “дворник” не убирает, а лишь размазывает воду по стеклу. Кроме того, замерзшая ФОРСУНКА ОМЫВАТЕЛЯ заднего стекла может стать причиной подтекания жидкости из-под установленного в спойлере дополнительного стопсигнала, а настойчивые попытки отдельных владельцев невшие стекопустить обледеневшиеПО МЕЛОЧАМла порой заканчиваются поломкой механизма СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА. Урон здоровью “немца“ наносит не только пресловутый человеческий фактор, но и антигололедная химия: она способна прикончить ЗАМОК стеклянной секции задней двери и ДУДКИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ. Последние быстрее сдаются на версиях “Турбо” с их широченными воздухозаборниками. Вместе с тем на ряде автомобилей 2009–2010 годов выпуска без всяких видимых причин умирали БЛОКИ РОЗЖИГА ксеноновых фар. Впрочем, их без проблем меняли по гарантии, так что вероятность нарваться на незрячий экземпляр на вторичном рынке невелика. В салоне особых проблем не наблюдается – даже несмотря на огромное количество электронных устройств. Скажем, мультимедийный модуль PCМ, в отличие от подобных девайсов на автомобилях других марок, практически не доставляет владельцам “Порше” хлопот. Порой случается, что выходит из строя СЕРВОПРИВОД регулировки водительского сиденья по высоте, однако и такие случаи нечасты. Гораздо больше жалоб на ПАНОРАМНУЮ СДВИЖНУЮ КРЫШУ. Ее подвижные частинередко позволяют себе поскрипывать на ходу и в определенный момент могут даже заклинить. Увы, их разборка и чистка не всегда помогают вернуть былую подвижность. Постоянно горящий индикатор стояночного тормоза также зачастую приходится гасить заменой всей ПЕДАЛИ “ножника”, ослабшая пружинка которого почемуто не поставляется отдельно. Наконец, спутниковые противоугонные системы очень быстро разряжают АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ. В связи с этим инженеры “Порше” разработали свою собственную систему VTS. Cтоит она практически столько же, сколько и охранные модули сторонних фирм, но отличается заметно меньшим энергопотреблением и обеспечивает больший срок службы АКБ. Кстати, сама батарея расположена подводительским сиденьем, но ее силовые клеммы находятся под капотом в моторном отсеке.Сколько стоит С замена, руб.Чистка петель передних дверей 3119 Поводок левого стеклоочистителя 4570 + 1169 Блок розжига ксеноновой фары 9670 + 1169 Чистка механизма панорамной крыши 2730 Замена одной подвижной части панорамной крыши 50 100 + 25 733 Звуковые сигналы 4260 + 4288 Кнопка стеклянной секции крышки багажника 2210 + 1560 Устранение подтеков из-под дополнительного стоп-сигнала 1949 Электродвигатель регулировки водительского сиденья по высоте 11 430 + 5068 Педаль стояночного тормоза 6250 + 4678 Стеклоподъемник передней двери 4900 + 5458ТРАНСМИССИЯВОЗРАСТНОЕСАЛЬНИК первичного вала АКП. На необходимость замены уплотнителя указывают потеки трансмиссионной жидкости в дренажном отверстии соединения мотора с коробкой. Интересно, что сам сальник по меркам “Порше” стоит сущие копейки – в отличие от весьма трудоемкой и дорогой операции по его установке. Кстати, в этом же месте может обнаружиться и антифриз, свидетельствующий о проблемах системы охлаждения двигателя. Подробнее мы об этом расскажем в следующей главе. Возвращаясь к трансмиссии, следует также упомянуть разрушающийся при больших пробегах резиновый ДЕМПФЕР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ карданного вала. Во время движения на машине с разорванным демпфером отчетливо слышны стуки из-под днища. Устранить неисправность можно, лишь заменив карданный вал целиком. w w w . k u p i a u to . r uХотя модификацию с базоазоку” вым двигателем и “Эску” можно было купить и с ручной коробкой передач, такие машины овапрактически не пользовау на лись спросом, и поэтому ечавторичном рынке встречаются очень редко. Об “ав-Сколько стоит замена, руб.Гидроблок АКП Сальник первичного вала АКП Карданный вал 68 600 + 7408 910 + 31 971 46 320 + 5848томате” же у механиков в основном положительные отзывы. До пробегов порядка 120 000 км 6-ступенчатая коробка “Айзин-Уорнер”, как правило, служит исправно. На экземплярах, успевших наездить больше, возможны толчки и рывки при смене передач, которые объясняются выходом из строя ГИДРОБЛОКА. Не вечен и| 65 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИ“ПОРШЕ-КАЙЕНН”ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬС 2009 года на “Кайенн” начали устанавливать 3-литровые дизели. В принципе, они достаточно надежны. Проблемы могут возникнуть лишь с ТЯГОЙ, которая иногда отсоединяется от дроссельной заслонки. Если после повторной установки тяги происходит рецидив, то приходится менять весь впускной коллектор. Наконец, на всех модификациях желательно хотя бы раз в сезон чистить РАДИАТОР системы охлаждения от пыли и грязи. Для версии “Турбо” с ее гигантским воздухозаборником такая операция практически обязательна.Итак, 3,6-литровый бензиновый мотор многие покупатели “Кайенна” считают недостаточно мощным и престижным. Безусловно, он существенно проигрывает в мощности V-образным “восьмеркам” и накладывает некоторые ограничения на оснащение автомобиля, но по надежности его можно назвать образцовым. Да, у него случались отказы ТНВД, но на этом список неисправностей “фольксвагеновского” V6 заканчивается. У “восьмерок” слабых мест значительно больше. На них тоже иногда выходят из строя топливные насосы. Но, кроме того, при пробегах свыше 120 000 км имеют свойство вытягиваться ЦЕПИ ГРМ. Правда, уход меток ГРМ можно устранить и без замены цепи – регулировкой шестерен на распредвалах. Достаточно часто (иногда по несколько раз в течение двухлетней гарантии) на V8 протекали МУФТЫ между термостатом и помпой – как раз об этом свидетельствует упомянутое выше явление антифриза в дренаже. Инженеры достаточно долго пытались решить проблему течи в системе охлаждения путем подбора новых уплотнительных колец муфты, но окончательно справились лишь к 2010 году. Главное же, за чем нужно пристально следить в V8, – уровень масла. “Восьмерки” отличаются завидным аппетитом: рас-ход в 700 грамм на 1000 км можно считать нормальным. Однако даже незначительное масляное голодание может привести к задирам на стенках цилиндров. В результатеРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, Смотор начинает работать со стуками, с которыми в принципе он способен пробегать еще какое-то время, но в итоге его все равно придется менять.РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ3,64,8 4,8 4,8 “Турбо”290 385405 5002006– 20108,1 (8,5)18,5 Наш выбор: возможно, не самый престижный, но везет вполне достойно. Главное – он наиболее (18,3) надежный и неприхотливый из бензиновых22 1 22,1 (20,3) 22,6 (20,2) (22,5) (22,5)М Мощности хватает и в городе, и на шоссе, однако с надежностью есть проблемы От своего 385-сильного родственника мотор версии GTS отличается иными настройками блока управления. Такой “Кайенн” еще быстрее, однако не менее капризен Исключительно быстр, но очень дорог в содержании С этим мотором вседорожник превращается почти в суперкар, но поддержание его в боевой форме стоит огромных денег Наиболее интеллигентный вариант – едет быстро и ест мало, однако ввиду молодости дорог на вторичном рынке и по оснащению уступает версиям c V82008–2010 6,6 (6,8) 2007–2010 6,1 (6,5)2006–2010 (5,1) 2008–2010 (4,8)4,8 550 “Турбо-S” 3,0TD2402009–2010 (8,3)(11,6)В скобках – данные с АКП.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ” “ВОЛЬВО-XC90” “ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ”Сколько стоит замена, руб.Соединительная муфта между помпой и термостатом (4,8 л., 385 л. с.) 1370 + 8187 Коррекция натяжения цепи (4,8 л., 385 л. с.) 13 646 Замена свечей и катушек зажигания (4,8 л., 385 л. с.) 28 400 + 7018 ТНВД (4,8 л., 385 л. с.) 8800 + 8187 Двигатель (4,8 л., 385 л. с.) 518 520 + 46 008 Очистка радиатора 8187от 1 999 000 руб.лучше внедорожные способности хуже управляемость; менее престижен1 799 900 руб.меньшие эксплуатационные расходы хуже управляемость и динамика; менее престиженот 1 953 900 руб.меньшие эксплуатационные расходы менее престижен66 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО АВ Т ОР А И “ПОР ШЕ”ШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕПРЕДМЕТ ГОРДОСТИПоследняя не ремонтируется, а подлежит замене в сборе. Тогда же может потребоваться и замена СТОЕК заднего стабилизатора – передние с металлическими шарнирами практически вечные. В отличие от большинства прочих автомобилей передние и задние колодки на “Кайенне” приходится менять одновременно. Даже несмотря на тяжелые нагрузки, ходят они в среднем 15 000–20 000 км. Срок службы тормозных дисков в два раза больше.Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 15 000–20 000 КМ тормозные колодки 15 072 + 3500 30 000–40 000 КМ тормозные диски 22 644 + 40 060 90 000–100 000 КМ рулевая рейка 71 840 + 7798 подшипник ступицы 7010 + 6240 120 000–140 000 КМ сайлент-блок нижнего рычага 1970 + 2730 компрессор пневматической подвески 45 260 + 3899 активный стабилизатор 76 250 + 5068 БОЛЕЕ 140 000 КМ амортизатор 25 750 + 5068 пневматическая стойка с амортизатором 74 750 + 7798 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 15 000–20 000 КМ тормозные колодки 8580+ 2729 30 000–40 000 КМ тормозные диски 17 580 + 4678 90 000–100 000 КМ стойки стабилизатора 3700 + 1949 120 000–140 000 КМ активный стабилизатор 96 790 + 2729 БОЛЕЕ 140 000 КМ амортизатор 21 500 + 3899 пневматическая стойка с амортизатором 66 750 + 2729Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Порше”.Подвеска “Кайенна” обладает большим запасом прочности. На безаварийных машинах большинство деталей шасси, включая пневматические элементы, спокойно выхаживает 120 000–140 000 км. При достижении таких пробегов, возможно, потребуется замена САЙЛЕНТБЛОКОВ передних нижних рычагов и КОМПРЕССОРА пневмоподвески: его непрерывная работа недвусмысленно указывает на скорый выход из строя.Не исключены течи АКТУАТОРОВ активных стабилизаторов у экземпляров с системой подавления кренов PDСС. Чуть раньше, где-то в районе 100 000 км, могут капитулировать передние СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ и застучать РУЛЕВАЯ РЕЙКА.Благодарим ГК ”АВТОСПЕЦЦЕНТР“ за помощь в подготовке материалаПОКУПАЕМ?Найти на вторичном рынке вполне жизнеспособный “Кайенн” – не проблема. Будучи в хорошей технической форме, трехлетняя машина едва ли не вдвое дешевле новой. Однако получив существенный дисконт на возраст, про сервис забыть не получится: “Кайенну” требуется грамотное и своевременное техническое обслуживание. Существенно снизить расходы позволит базовая или дизельная версия. Да, в них меньше технических наворотов, однако именно потому они и надежнее. Если же вы твердо решили приобрести V8, настоятельно рекомендуем подыскать изначально проданный в России экземпляр и оформить на него индивидуальную гарантию: ее можно приобрести для машины в возрасте до 9 лет включительно. Такая техническая страховка на год стоит 64 500 рублей, на два – 112 600. Недешево, конечно, однако это намного выгоднее, чем платить за двигатель, который (не дай бог!) прикажет долго жить. w w w . k u p i a u to . r u| 67