ВЕСТИ С КОЛЕСУКРАШЕННЫЙ СКРОМНОСТЬЮАх, как много обещал он поначалу! Когда четыре года назад публика во Франкфурте увидела симпатичный концепт с веселым именем ”Ап!“, казалось, что в дизайн-бюро ”Фольксвагена“ грядет настоящая революция. Серийная машина оказалась куда прозаичнее.НЕ СПАТЬ!ДУХ ТРАДИЦИЙАнгличане наконец-то всерьез задумались о том, чем можно было бы заменить “Дефендер”. По своей сложности эта задача, пожалуй, не уступит строительству тоннеля под Ла-Маншем! Однако тоннель уже построен, а “Дефу” еще только предстоит появиться на свет. Вот и во Франкфурте мы увидим лишь первый шаг в направлении нового “Дефендера”, который должен появиться к 2015 году. Машина называется DC100 и обращает на себя внимание тщательной проработкой деталей. Так что уже сейчас можно констатировать, что первый шаг вышел вполне себе ничего. Простой и честный на вид. Вполне в духе традиций.Сотрудники американской фирмы “Нейро Скай”, специализирующейся на создании устройств для мониторинга электрической активности головного мозга, разработали сканер, который следит за тем, бодрствует водитель или же готов погрузиться в сон. Устройство относительно простое: в подголовник водительского сиденья монтируются датчики, улавливающие характерные электроимпульсы, которые посылает мозг, и в случае необходимости подает сигнал опасности. Новинкой уже заинтересовались в “Дженерал Моторс”: из корпорации в “Нейро Скай” прислали несколько своих кресел, чтобы вмонтировать в них прототипы сканера.4 | w w w . k u p i a u to . r u ПЕРСОНАЛКАботки и возможность сделать багажник большего объема. Малышу подготовили два 3-цил линдровых бензиновых двигателя объемом 1 литр мощностью 60 и 75 сил. Оба будут работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а позже обещается “робот”. Европейцам также будет д доступна версия с 68-сильным двигателем на природном газе. Если верить нашим европейским коллегам, на родине “Ап!” будет стоить от €9500. Но главное, малыш станет прародителем целой семейки – конструкторы “Шкоды” уже вынашивают идею собственной модели на этой платформе. Вероятно, и СЕАТ может озадачиться преемником для своей “Аросы”. Хочешь сделать автомобиль для миллионов – построй машину для одного. Тут главное не промахнуться с персонажем. Если он на виду, то и авто окажется в центре внимания. По всему видать, что именно этой незамысловатой логикеЕсли приглядеться внимательнее, в “Ап!” можно обнаружить едва ли не все стилистические черточки прототипа: трапециидальный рисунок бамперов, характерная форма фар, фонарей и боковых окон, большое стекло задней двери. Но все это как будто сглажено строгим редактором, который убрал от греха круглые зеркала, замечательные диски и двери без ручек, зачернил для порядка корму. И машина заметно поскучнела. То же и на техническом фронте. Сенсации не случилось: заднемоторный концепт мутировал в традиционный переднеприводный автомобиль. Победил научный рационализм. Аргументами в пользу переднего привода стали менее затратный процесс разра-. Топовой вермодификациях на заводе в Словакии Выпускать “Ап!” планируют в трех отвращения пред пророчат лазерный радар для сии “Хай-Ап” помимо всего прочего развлеканую атив порт ную и многофункциональ столкновений на невысокой скорости ие перийск росс тем ду меж А ! онно ваци ном. Инно тельную систему с сенсорным экра агена” пока расплывчаты. спективы самого маленького “ФольксвЗАНЯТНАЯ ШТ УЧКА!следовали творцы “Инфинити”, когда разрабатывали концептуальный сверхмощный кроссовер FX для чемпиона мира Формулы 1. Уникальная версия так и называется – “FX-Cебастьян-Феттель”. Машина отличается улучшенной аэродинамикой (спасибо “гению воздуха”, конструктору команды “Ред-Булл” Эдриэну Ньюи) и небольшой модернизацией кузова, подвески и двигателя. Создатели автомобиля уважили пилота, реализовав в интерьере машины несколько его капризов. Именной “Инфинити”, построенный на базе серийного FX50S, способен набирать 300 км/ч.”ФЕРРАРИ“ СДЕЛАЛА ОТКРЫТИЕДаже странно, почему открытые модификации суперкаров не появляются раньше “крышеванных” версий. Народ должен знать своих платежеспособных героев в лицо! “458-Италия-Спайдер” намерен отпраздновать дебют во Франкфурте. Ходят слухи, что вопреки первоначальной информации о мягком верхе для “Спайдера” изобрели специальную жесткую крышу, складывающуюся за сиденья. Единственное, что до сих пор неизвестно, станет ли она полностью металлической или же будет выполнена из стекла. Но в любом случае это не должно помешать автомобилю набирать свои паспортные 320 км/ч.ДВЕ ВОСЬМЕРКИ ДЛЯ ВОСЬМЕРКИНа стенде “Ауди” во Франкфурте обещает пролиться целый дождь из премьер с шильдиком “S”. Нас, понятно, заинтриговала наиболее мощная из них – S8. Это невероятно быстрая штука. Первую сотню на спидометре представительский седан проходит за то же время, что и “Порше-911” – 4,2 секунды. За что несут ответственность 4-литровый V8 с двумя турбинами и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач “Типтроник”. Мощность мотора составляет 520 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 650 Н.м доступен в диапазоне от 1700 до 5500 об/мин. Любопытно, по сравнению с 5,2-литровым V10 от “Ламборгини”, которым оснащалась S8 предыдущего поколения, двигатель не только на 70 “лошадей” мощнее, но и на 23% экономичнее: он обучен отключать половину цилиндров при незначительных нагрузках. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСОТКРЫВАЙ, МЕДВЕДЬ ПРИШЕЛ”Панда“ нынешнего поколения начала свою карьеру с победы в конкурсе ”Европейский автомобиль года“ семь лет назад. Итальянцы, может, и не прочь купаться в лучах той славы бесконечно, однако пришло время обновить ”медведика“. Во Франкфурте мы постараемся прикинуть, сможет ли ФИАТ повторно покорить Европу.Считается, что размеры и простота – основные преимущества “Панды”. И поэтому ей остается лишь блефовать до конца, имея на руках эти не слишком убойные козыри. Новинка получила модернизированную платформу предшественника, удлинившись на 112 мм, возмужав колеей (+62 мм) и прибавив 10 мм по высоте. 85 л. с. версия, а также проверенная временем “четверка” 1,2 литра (69 сил) и 1,3-литровый дизель “Мультиджет”, развивающий 75 “элэс”. “Медведю” пропишут МКП, но со временем появится “робот”. Первые “Панды” сойдут с конвейера старого завода “Альфа-Ромео” в Неаполе в ноябре.К своему третьему поколению “Панда” подошла с массой моторов. Это бензиновый 65-сильный объемом 875 кубов и его наддутая турбиной доИГРАЯ МЫШЦАМИКуда в итоге заведет ”Форд“ кривая его фирменного дизайна, пока не ясно. Зато нет сомнений, что в ходе этой эволюции на свет появится множество эффектных автомобилей. Таких как концептуальное купе ”Эвос“, премьеру которого сыграют во Франкфурте.Вопреки вопиющей гламурности купе как типа кузова, новые дизайнерские находки “Форда” должны стать глобальными и буквально через несколько месяцев прямо с подиума шагнут к покупателям в виде серийных моделей. Мы уже наслышаны о том, что семейство “Фокус-3” лишили трехдверного хэтчбека. Быть может, как раз “Эвосу” и уготована участь “эгомобиля”, который восполнит пробел, образованный выпавшей трехдверкой? Четырехместный концепт футуристичен – как, впрочем, и все последние фантазии “Форда”. “Эвос” удивляет буквально с порога: роль дверей играют поднимающиеся наверх боковины кузова. О концепте известно, что это гибрид, который можно подзаряжать от электросети.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Пежо” открывает в Индии завод по выпуску автомобилей, двигателей и коробок передач. Инвестиции в проект – €650 млн.ОТДАМ ЛЕГЕНДУ В ХОРОШИЕ РУКИВ Британии выставлен на аукцион уникальный “Пантермобиль”. Это транспортное средство было создано 42 года назад для съемок в телесериале “Розовая пантера”. До сих пор руки реставраторов не касались “Пантермобиля”, и организаторы торгов рассчитывают, что благодаря аукциону машина найдет своего хранителя. Автор проекта Джей Охрберг, создатель многочисленных голливудских “Бэтмобилей”, “Де-Лориана” из фильма “Назад в будущее” и многих других. Организаторы аукциона надеются выручить за “Розовую пантеру” до 100 000 фунтов стерлингов, даже несмотря на тот факт, что двигатель легенды уже несколько лет как не работает.ОПА, АМЕРИКАЕВРОПА...“Крайслер” открыл европейские продажи модели “Дельта”. Машина, правда, доступна пока только британцам, но в перспективе может перекочевать и на континент. Хэтчбек являет собой видоизмененную “Лянчу-Дельта”, которая отличается от оригинала лишь новой решеткой радиатора да геральдикой, приписывающей “итальянку” к американской семье. Линейка моторов выглядит довольно внушительно: бензиновые объемом 1,4 л мощностью 120 и 140 л. с. плюс пара дизелей 1,6 и 2 литра мощностью 120 и 165 сил. Как и все урожденные “Лянчи”, “крайслеровская” “Дельта” имеет некие премиальные амбиции. Для машины можно заказать ксеноновую оптику, панорамный люк, систему автоматической парковки, а также GPS-навигацию.n “Сименс” и “Вольво” начинают совместную разработку электромобилей.n СААБ официально объявил себя банкротом. Шведский концерн обратился в местный суд для инициации процедуры защиты от кредиторов.ДЕРЖАТЬ СТРОЙ!В этом году УАЗу исполняется 70 лет. Поздравляем! И, как говорится, в добрый путь! С нашими дорогами без работы симбирские автостроители явно не останутся. О том, как УАЗ поживает сегодня, рассказывает генеральный директор ООО ”ДЦ УАЗ“ Антон КАРПОВ.– Нашу продукцию многие считают специфической, нацеленной на относительно узкий круг потребителей. Однако по результатам продаж первого полугодия УАЗ прогрессирует быстрее рынка и своих конкурентов. С учетом экспорта мы смогли увеличить продажи на 34%. А в России наш прирост и вовсе составляет 41%. Лидером стал “Патриот” – плюс 98%! В цифрах это более 8000 проданных на внутреннем рынке машин. – А какова ситуация с экспортом? – Мы довольны. Динамика роста продаж за рубежом также более чем убедительна – плюс 75%. – Что лучше берут – бензиновые или дизельные модификации? – На дизельный “Патриот” приходится примерно пятая часть продаж. В основном это связано с разницей в цене: дизели, конечно, дороже. По “Хантеру” наблюдается схожая картина: доля дизельных модификаций колеблется в пределах 20–25%. – Какие цели наметил для себя УАЗ в ближайшей перспективе? – Месяц назад мы объявили о расширении линейки специальных моделей. Промтоварный и изотермический фургоны, автомобиль для перевозки хлеба и прочии версии. Ранее на шасси УАЗа таких модификаций никто не предлагал. Мы надеемся найти в этой нише новых клиентов, поскольку сегодня здесь представлены модели, уступающие нам по проходимости. Вторая текущая задача связана с введением с 1 января 2012 года новых требований Евро-4 для российских производителей. У нас уже готовы все необходимые технические решения, испытания закончены, а сейчас подходит к концу сертификация по всем продуктам.– Отличный повод для появления дизельных пикапов “Патриот” и “Хантер”… – Верно. С начала года у нас появится новый, единый для всех моделей, дизель с системой “Коммон-рейл”, который будет выпускать ЗМЗ на основе современных “бошевских” технологий. По характеристикам он близок к мотору “Ивеко”, который сегодня стоит на “Патриоте”. Позже мы планируем установить новый мотор и на пикапы.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Появилась первая фотография хэтчбека “Сивик”.САМЫЙ НОВЫЙ ОЧЕНЬ СТАРЫЙ ”ПОРШЕ“n С 1 октября пост главного дизайнера АвтоВАЗа займет англичанин Стив Маттин, отвечавший ранее за стиль “Мерседес-Бенца” и “Вольво”.n Началась сборка “Мазды-2” во Вьетнаме. Ежегодно здесь будут выпускать около 2000 автомобилей.После многочисленных шпионских и прочих утечек информации о новом 911-м заведомо легендарный спорткар наконец “вытек” на публику целиком. О главной франкфуртской премьере “Порше” известно уже много. Скажем, внутри машина буквально брызжет идеями – чего только стоит 7-ступенчатая механическая коробка! А вот о внешности этого не скажешь: в Цуффенхаузене по-прежнему уверены, что почти полвека назад нашли единственно возможный вариант дизайна спортивного купе. И менять его считают, видимо, чем-то сродни самоубийству.Новый 911 практически невозможно отличить от предшественника! Габариты остались неизменными – разве что на 100 мм выросла колесная база и немного увеличилась передняя колея. Кузов стал легче, а моторы мощнее и экономичнее. Так, “911-Каррера”, оснащенный новым 350-сильным 3,4-литровым “оппозитником” и коробкой с двумя сцеплениями, в среднем потребует всего 8,2 л/100 км, на 1,6 л меньше, чем уходящая модель. Российские продажи стартуют в феврале. Цена — от 4 415 000 рублей.Рисунок Марка ШтеренбергераСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОНА ВСЕ ГОТОВЫЙКажется, что фотографы, сделавшие эти снимки, на самом деле никакие не шпионы. Уже практически готовый к серийной карьере компактвэн HED-5, слегка прикрывшись полотенцами, бессовестно позирует перед камерой в американской пустыне по собственной инициативе.Фото AutomediaВ качестве концепта однообъемный “Хёндай” появился еще в 2008 году, из чего можно сделать вывод, что корейцы не торопятся с его выводом на рынок. Тем не менее, как можно судить по картинке, автомобиль проходит последние тесты. Несмотря на тотальный камуфляж,в нем легко читается уже полностью готовый кузов. Если отталкиваться от его размеров, то по европейской классификации 6-местный HED-5 займет место рядом с “Зафирой”, “Си-Максом” и “Маздой-5”. Как ожидается, HED-5 получит 2-литро-вый двигатель “Тета-Турбо-GDI” мощностью 286 л. с. В то время как под капотом концепта трехлетней давности значился 2,2-литровый турбодизель о 212-ти силах. Мы не исключаем, что серийную версию компактвэна могут представить уже на нынешнем Франкфуртском автосалоне.10 | w w w . k u p i a u to . r u СОБЫТИЕ“ИНТЕРАВТО-2011”От очередной, уже седьмой по счету выставки “Интеравто”, которая прошла в московском “Крокус Экспо” в конце августа, мы не ждали неожиданностей. И не ошиблись – чуда не произошло. И все же, как следует присмотревшись, кое-что любопытное мы там увидели.Вероятно, минули времена, когда на автомобильную выставку – будь то “Интеравто” или Московский автосалон – можно было идти всей семьей. Последний перерос в настоящее мотор-шоу во всем его красочном великолепии. Зато “Интеравто” год за годом превращался в сугубо профессиональный форум, на который собираются компании, специализирующиеся на производстве и продаже отдельных компонентов. Запасные части, электроника, системы безопасности, химия, тюнинг, сервисное оборудование, шины, диски… Словом, если вы повар или, скажем, врач-отоларинголог, то на “Интеравто” вам наверняка будет скучно. Здесь почти не осталось новых автомобилей, на которые можно просто поглазеть с общеобразовательной целью, здесь не пощупать новинки в предвкушении их скорой покупки. Но это отнюдь не укор. Скорее, наоборот.ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШЖгли, не жалея шинС ростом автоиндустрии выставка трансформируется из развлекательного мероприятия с полуголыми девицами и цыганами с медведями в плацдарм для развития бизнеса. Где, как не здесь, профессионалы могут обмениваться информацией и заключать договоры? Именно такой эту выставку и задумывали организаторы: конструктивной и деловой. При этом мы не уверены, что число экспонентов (687 компаний из 17 стран мира) адекватно отражает тенденции последних лет. Наш рынок автокомпонентов явно представительнее. А отпугнули потенциальных участников, скорее, соображения прагматического порядка: ужасные московские пробки под конец летнего сезона и высокая такса за аренду площадей. И все же те, кто пришел на выставку, наверняка нашли для себя интересное. Например, японские шинники из “Йокогамы” привезли из страны Восходящего солнца дрифтеров-профессионалов. На радость зевакам на специальной трассе самураи адски жгли резину, уничтожив немало комплектов покрышек. Впрочем, кто будет считать эти шины – в особенности с учетом того, что недавно японцы открыли в России целый шинный завод?Не путать с гранатойСтенд АвтоВАЗа на фоне отсутствия конкурентов выглядел чуть ли не шедевром. Благодаря двум важным новинкам градус любопытства здесь был достаточно высок. НародС РОСТОМ АВТОИНДУСТРИИ ВЫСТАВКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ ИЗ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПЛАЦДАРМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА12 | w w w . k u p i a u to . r u ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА “Дачия-MCV”. Полноценный универсал с высоким потолком будут продавать в пяти- и семиместном исполнении, а также в качестве 2-местного грузового фургона. Последний, кстати, станет наиболее дешевой модификацией – от 310 000 рублей. Базовая 5-местная версия обойдется в 342 000 рублей. Топовая же комплектация, которой пророчат цену в 410 000 рублей, получит регулируемые по высоте кресло водителя и руль, ABS, MP3-аудиосистему и 4 подушки. Что ж, совсем неплохо для машины, имеющей здоровые “логановские” гены! Впечатлились? Приготовьтесь ждать: универсал появится в автосалонах не раньше середины следующего года. И, наконец, нельзя не отметить китайскую компанию “Хайма”, которая вот уже года четыре пытается втиснуться на российский рынок. Отчасти ей это удалось: седан и хэтчбек “гольф”-класса “Хайма-3”, которые собирают в Черкесске, уже продают более полусотни отечественных дилеров. Сегодня же на очереди переднеприводные “Хайма-2” и “Хайма-7”. Чтобы понимать, о чем идет речь, следует вспомнить “Мазду”, которая не слишком приветливо относится к гостям из Поднебесной. И если в этом контексте с “трешкой” и “двушкой” более-менее понятно, то “семерка” являет собой производное от далеко не новой модели “Трибьют”. Впрочем, “Хайма” не напрашивается в конкуренты к своему “донору идей”. Китайские цены гораздо демократичнее, но исполнение машин далеко от идеала. Цен на “Хайму-2” и “Хайму-7” пока нет, однако по неофициальной информации за “двушку” будут просить от 350 000 рублей, а за “семерку” – от 550 000.На АвтоВАЗе надеются, что альянс “Рено-Ниссан” в 2013 году все же будет использовать платформу “Гранты” для нового БЮДЖЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ. На фото внизу – грузовой “Ларгус”недоверчиво рассматривал “Гранту” – седан на базе “Калины”, который должен в перспективе прикончить непотопляемую вазовскую “классику”. Машину еще только начнут собирать в декабре, зато цены на нее объявляли уже дважды. В последней редакции это 229 000 рублей за базовый “Стандарт”, в котором из жизненных необходимостей нет ничего, кроме 80-сильного двигателя объемом 1,6 литра, водительской подушки и креплений изофикс. В версии “Норма” за 256 000 рублей помимо более мощного мотора (плюс 10 сил) появляются 14-дюймовые диски, украшенные колпаками, электроусилитель руля и молдинг решетки радиатора. В салоне чуть богаче обивка дверей, к тому же внутри прописались передние электростеклоподъемники, вертикальная регулировка руля и фильтр салона. Зато в топовом “Люксе” “Гранта” выглядит чуть ли не иностранкой: кондиционер, АBS, ремни с преднатягом, литые диски, очечник, атермальные стекла, вто-рая подушка и электрифицированные задние стеклоподъемники. По цене такая “Гранта” с “автоматом”, который появится в 2012 году, перевалит за 300 000 рублей – об этом заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.“Дачники” с китайцамиОтдельных теплых слов – без тени иронии – заслуживает новинка по имени “Ларгус”. Тольяттинцы не скрывают, что это перелицованнаяНесмотря на принадлежность к клану кроссоверов, “Хайму-7” у нас намерены продавать только в более доступной ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЙ модификации w w w . k u p i a u to . r u| 13