80
81
МЕСТО РОЖДЕНИЯЗАВОД “ГРЕЙТ-УОЛЛ” В ТЯНЬЦЗИНЕДЕЛА ФАБРИЧНЫЕЕсли какая-либо автомобильная компания в Китае захочет добиться богатства и процветания, то она не будет пытаться набрать безвозвратных кредитов у государства и требовать для себя особых условий, оборачивающих ситуацию на рынке в свою пользу. Китайцы считают, что гораздо логичнее просто начать делать и продавать как можно больше автомобилей, качественных и современных. И, как показывает практика, с успехом осваивают именно такой путь.А еще по ту сторону Великой Китайской стены очень любят демонстрировать журналистам, какие там замечательные заводы и научно-технические центры. И на самом деле есть что показать! Пожалуй, в наше время только в Китае новые предприятия появляются в подобном количестве. Причем одно современнее другого – тамошний автопром строится с почти шокирующим размахом. Очередной завод, открывшийся в конце августа в Тяньцзине, – наглядный тому пример. Представители “Грейт-Уолл Моторс” называют свое предприятие передовым, и с этим труд-80 | w w w . k u p i a u to . r u К ИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО АВ ТО РА И “Г РЕЙ Т - УОЛЛ МОТ ОР С”Тот факт, что новую производственную площадку было решено строить не в Баодине, где находится штаб-квартира “Грейт-Уолл Моторс”, а в Тяньцзине, объяснить довольно легко. Дело в том, что это месторасположение довольно выгодно с точки зрения обеспеченности транспортом: в непосредственной близости находится морской порт и международный аэропорт Биньхай. Да и от Пекина недалеко – всего сотня километров.Тяньцзинский первенец “Ховер-Н6”уже можно купить в Китае: машина с передним приводом в базовой комплектации стоит порядка ста тысяч юаней – это около 450 тысяч рублей. У нас цены будут располагаться в диапазоне 700–800 тысяч за полноприводную версию.но не согласиться: все оборудование, которое удалось увидеть в стерильно чистых цехах, пестрит названиями известных машиностроительных фирм. На участке сварки трудятся 23 шведских робота от ABB, а в окрасочном цеху несут вахту их коллеги, выпущенные фирмой “Яскава”, которые функционируют полностью в автоматическом режиме. Сейчас реализована только первая очередь, которая занимает 53 гектара – и это лишь седьмая часть проекта! Всего под промышленную площадку выделено 357 га земли, на которой к 2015 году появится производство мощностью 400 000 автомобилей в год – это будут легковушки супермини и вседорожники. Собственно, роль пионера исполнил кроссовер “Ховер-Н6”, впервые показанный в апреле на Шанхайском автосалоне. w w w . k u p i a u to . r u| 81