66
67
68
69
КОММЕРСАНТ“ФОРД-ТРАНЗИТ”от 885 500 руб.ЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНО МСнаружи “Транзит” 2012 модельного года едва отличим от предшественника: все новшества заключаются в серебристом окрасе решетки радиатора и красных цифрах на шильдике вместо синих. Зато технически грузопассажирский “Форд” преобразился основательно – исключительно ради того, чтобы облегчить жизнь своему владельцу.Для уверенного перемещения в пространстве мне очень важно, чтобы габариты автомобиля не сильно превышали мои собственные. Поэтому большому и пафосному джипу я всегда предпочту бюджетную, но компактную “Фиесту”. А уж если дело доходит до управления фургоном с глухими задними дверями… Добровольно согласиться на такое испытание я готов лишь в том случае, если ко мне в экипаж запишут ассистента, который в случае необходимости сдать назад согласится поработать парктроником. Только в Мюнхене за рулем обновленного “Транзита” я понял, как крупно мне повезло. Мудрые организаторы для каждой машины составили команду из двух человек. Но буквально через парочку километров после старта, когда мы проскочили нужный поворот и были вынуждены разворачиваться в тесном дворике какой-то фермы, я понял, что с этим грузовиком длиной 4,86 метра я и один замечательно справлюсь. Ведь теперь на “Транзите” можно получить помощника для езды задним ходом в самый момент покупки. Он, конечно, не будет всю дорогу травить анекдоты и потешно махать руками, помогая водителю маневрировать. Зато у него есть расположенный над ветровым стеклом 5-дюймовый экран, на который транслируется картинка происходящего за кормой машины. Небольшой монитор, видеокамера и несколько метров проводов – отличное нервосберегающее средство!Весь из себя инновационныйОднако новый “Форд” способен экономить не только нервы своего владельца, но и его дензнаки. Как он это делает? Для начала, нажав на кнопку “Эко” справа от руля, можно запретить машине разгоняться выше 110 км/ч. Учитывая любовь большинства русских к быстрой езде и посредственную аэродинамику шкафообразных фургонов, ограничение66 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО А ВТ ОР А И “Ф ОР Д”КТО БОЛЬШЕ?Модельный ряд “Транзита” включает модификации с передним, задним и полным приводом. В зависимости от выбранной колесной базы, длины и высоты фургона объем его грузового отсека варьируется от 6,5 до 14,3 м3. Количество посадочных мест в автобусе LWB и его удлиненном варианте LWB-EL – 13 и 17 соответственно. Кроме того, в многочисленном отряде коммерческих “Фордов” представлены четыре модификации шасси с одинарной кабиной и еще парочка – со сдвоенной. С 2012 года к ним присоединится 100-сильный фургон грузоподъемностью до двух тонн. Раньше подобные тяжести были под силу разве что заднеприводным “Транзитам”. Сейчас все короткобазные грузовые версии и автобусы собирают в английском Саутгемптоне, а прочие модификации – в Коджаэли (Турция). Но уже в обозримом будущем производство отдельных версий может разместиться на отечественных заводах СП “Форд-Соллерс”.О МИКАмаксимальной скорости действительно позволяет ощутимо снизить расход топлива. Кроме того, в так называемый экологический пакет входит еще и система “Авто-старт-стоп”, которая выключает мотор всякий раз, когда автомобиль прекращает движение, а водитель переводит рычаг коробки передач в нейтраль. Заводится же “Транзит” всего лишь через 0,6 секунды после нажатия педали сцепления. И лично я не заметил, чтобы такие экологические “обмороки” хоть сколько-нибудь сказывались на рас-торопности машины. К слову, даже при выключенном моторе система вентиляции салона и магнитола продолжают работать. Как утверждают инженеры “Форда”, в Европе “старт-стоп” позволяет сберечь до 4% горючего. Впрочем, сколько “солярки” такая системаСКОРО ЮБИЛЕЙПервый “Транзит” собрали в 1953 году на заводе в Кельне. Фургончик грузоподъемностью в одну тонну выпускали в Германии вплоть до 1965 года, после чего производство наладили в Англии. Именно с того момента “Форд” ведет официальную хронологию своего грузопассажирского автомобиля. За 46 лет было продано более 6 миллионов “Транзитов”.способна наэкономить в московских пробках, мы вряд ли выясним в ближайшее время: на российских “Фордах” ее пока не будет. Но особо грустить по этому поводу не вижу смысла: даже если бы она была доступна для нас, то в качестве отнюдь не бесплатной опции. Так что экономия в Европе дело недешевое. Зато новая система питания аккумулятора, которая для уменьшения нагрузки на мотор отключает генератор при уровне заряда батареи более 80%, входит в стандартную комплектацию большинства версий – в том числе и для России. Кроме того, единственно возможный для “Транзита” 2,2-литровый дизель в любом из своих вариантов (100, 125, 140 либо 155 сил) инженеры серьезно доработали, чтобы сделать его более экономичным. Увеличили давление впрыw w w . k u p i a u to . r u| 67 КОММЕРСАНТ“ФОРД-ТРАНЗИТ”ска с 1600 до 1800 бар, установили турбину с изменяемой геометрией лопаток, масляный насос переменной производительности, а для быстрого нагрева воздуха при холодном пуске внедрили специальные низковольтные свечи. И если самый слабый дореформенный мотор такого же рабочего объема развивал 85 л. с. и крутящий момент 250 Н.м, то его приемник выдает уже 100 л. с. и 310 Н.м соответственно. А это весьма существенная прибавка! Однако памятуя о том, как ловко экологи умудряются стреноживать даже самых прытких “лошадок”, заполучив ключи от 100-сильного фургона, я слегка опасался, что на скоростных немецких автобанах стану передвижным ретардером.взбирается на холмы, коих в сельской Баварии предостаточно. Честно говоря, я никак не ожидал, что от управления таким огромным “ящиком” можно получать удовольствие. Езда на “фордовском” вэне оказалась удивительно вкусной! Кроме габаритов, ничто более в нем не выдает сугубо утилитарной сущности. Посадка удобная, шасси комфортабельное, руль вполне информативный. Передачи 6-ступенчатой коробки VMT6, которой комплектуются переднеприводные версии, включаются столь же мягко и четко, как и на легковых “Фордах”. Но больше всего порадовало умение мотора работать тихо. Ни тебеБизнес-калькуляторКРОМЕ ГАБАРИТОВ, НИЧТО БОЛЕЕ В ОБНОВЛЕННОМ И правда – тихо “Ну вот, пожалуйста! Он даже не хо- “ТРАНЗИТЕ” НЕ ВЫДАЕТ СУГУБО О чет трогаться с места”, – подумал я, в УТИЛИТАРНОЙ СУЩНОСТИтретий раз подряд поворачивая ключ в замке зажигания заглохшего фургона. Однако двухлетний опыт общения с турбомотором моего “Ситроена”, требующим филигранной работы газом и педалью сцепления, оказался небесполезным – скоро я вычислил те 1200 об/мин, при которых “Форд” плавно начинает двигаться. В дальнейшем я вовсе не ощущал себя страдальцем. На деле даже самый слабый из “Транзитов” вовсе не выглядит слабаком. С балластом в 400 кг фургон живо разгоняется до сотни и бодро бежит не только по равнине, но также уверенно характерных для дизелей вибраций и цоканья на холостых оборотах, ни надсадного рева под нагрузкой – двигатель “Транзита” можно смело ставить в пример его изрядно тарахтящему коллеге на “Фокусе”. Позже создатели машины рассказали, что снижению вибраций и шума 2,2-литрового дизеля они уделили не меньше внимания, чем его экологичности. В частности, установили мотор на усовершенствованные гидроопоры и накрыли его новой крышкой с улучшенными звукоизоляционными свойствами. Кромегода Гарантия 2 км 0 00 0 10 и ил й интервал Межсервисны 15 000 км Стоимость ТО 0 руб. 56 940–63 54 лизинге – Удорожание в год в 10,14–13,2% оимость Выкупная ст й программе по двухлетне 387 702 руб.того, для снижения уровня шума от ры воздуха изиз поступающего в цилиндры менили форму впускного коллектора.СОВСЕМ НЕ БЕДНЫЙ ДУже в базе “Транзит” оснащен всем необходимым. Список стандартного оборудования включает водительскую подушку безопасности, АBS, ESP c ассистентом старта в подъем, иммобилайзер, центральный замок, запирающиеся на ключ капот и бензобак, элекростеклоподъемники и СDмагнитолу. Неплохо подготовлен “Форд” и для зимней эксплуатации. Все машины оснащены двумя аккумуляторами, программируемым предпусковым подогревателем двигателя и салона, электрогрелками водительского сиденья, зеркал и ветрового стекла.Пятнадцать “лошадей” в подарокПравда, уделив столь пристальное внимание технике, конструкторы ничегошеньки не изменили в кабине. Не скажу, что рабочему месту водителя “Транзита” требуется срочный апгрейд: с эргономикой все в поряд-68 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО А ВТ ОР А И “Ф ОР Д”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFord Transit 280SWB/350LWBке, ящички и ниши для документов и разной всячины представлены в широком ассортименте. Из всей этой домашней утвари я бы даже выкинул подстаканник, расположенный на правом фланге передней панели: утвержденная в нем бутылка совершенно закрывает зеркало. Но для владельцев “Транзитов” цена машины и расходы на ее содержание куда важнее каких-то там подстаканников. И “Форд” их вряд ли разочарует. Отредактированный коммерсант, продажи которого начнутся в России в конце года, будет стоить ровно столько же, сколько и его предшественник. И хотя мощность базовой версии увеличилась с 85 до 100 л. с., ее, как и прежде, можно будет купить за 885 500 рублей. Несмотря на то что межсервисный интервал не столь велик, как у некоторых конкурентов, зато благодаря дополнительной оцинковке днища, задних колесных ниш и боковых панелей срок гарантии от сквозной коррозии кузова увеличился с 10 до 12 лет. Наконец, в отличие от Европы, у нас будут продавать версии, удовлетворяющие более щадящим нормам токсичности Евро-4. Это совсем не означает, что к нам повезут старые моторы – просто на них не будет сажевых фильтров. Весьма дорогих, между прочим.Общие данныеПолная масса, кг 2840/3500 Длина х ширина х высота, мм 4863/5680 х 2374 х 1989/2330 Погрузочная высота, мм 609/593 Колесная база, мм 2933/3750 Расход топлива, л/100 км (шоссе) 6,55/7,16 Объем кузова фургон, м3 6,05/10,45 Диаметр разворота, м 11,4/14,3ДвигательКонструкция 4-цилиндровый, рядный турбодизель Рабочий объем, см3 2198 Мощность, л. с. 100/125 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 31,6/33,6ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза на передние колеса 6-ступенчатая механическая независимая, пружинная, на стойках “Мак-Ферсон” зависимая, рессорная реечного типа с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемыеОгромное количество вариантов; тяговитые и экономичные дизели; хорошая эргономика водительского места; достойный ездовой комфорт Небольшой межсервисный интервалw w w . k u p i a u to . r u| 69