32
33
34
35
36
ПРОТИВ ВСЕХ“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”КРУГОВАЯ ОБОРОНА“Лансер” десятого поколения в начале года освежился фейслифтингом и продолжил вести активный образ жизни. Оставив агрессивный дизайн без особых изменений, японцы навели на машину легкий мэйк-ап: повесили новый передний бампер и подчеркнули радиаторную решетку хромированным кантом. Но самое главное – они серьезно поработали над шумоизоляцией, которая ранее вызывала множество нареканий. Подретушированный “Улан” уютно устроился в собственной нише, которую застолбил себе в густонаселенном “гольф”-классе. От более молодых одноклассников он отгородился вменяемой ценой, которая ни на рубль не изменилась после рестайлинга, а бюджетным соперникам противопоставил интересные ездовые качества и неплохую оснащенность уже в базовой версии. Правда, моторчик в 109 л. с. не поражает своими возможностями, но с механической коробкой он создает весьма жизнеспособный тандем. Более мощный 1,8-литровый мотор в 143 “лошади” гораздо интереснее, однако такая машина ровно на 100 тысяч дороже – и это, к слову, далеко не предел. Топовая комплектация “Интенс” (799 000 рублей) до основания разрушает бастион демократичности, защищающий “Лансер” от более свежих конкурентов. Посему мы остановились на оптимальной базовой версии, которую собираемся сравнить со всеми соперниками, чья цена в схожих комплектациях отличается от “Мицу” не более чем на 20%. Интересно, что в этот диапазон попало даже несколько автомобилей из среднего класса.КАРот 6,05 руб./км“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР-1,5МТ-ИНВАЙТ”109 л. с., 191 км/ч, 11,6 с, 5,4–8,2 л/100 км1 2 3 х2 4 5 х4 6 7 8 MP3 9 11 14629 000 руб.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ1. Регулируемый по углу наклона (и длине) руль с усилителем. 2. Aнтиблокировочная система тормозов. 3. Подушки безопасности. 4. Кондиционер. 5. Электростеклоподъемники. 6. Электропривод обогреваемых зеркал. 7. Бортовой компьютер. 8. MP3-магнитола. 9. Обогрев передних сидений. 10. Центральный замок. 11. Разрезная складная спинка дивана. 12. ДУ магнитолой на руле. 13. USB-вход. 14. Регулировка водительского сиденья по высоте. 15. Климат-контроль. 16. Противотуманные фары. 17. Центральный замок с ДУ. 18. Кожаная отделка руля. Пиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “Лансере”, но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Мицубиси”, но установлено на автомобилесопернике.ЦенаДинамические характеристикиИнтерьер Управляемость Вместительность Грузоподъемность Комфорт32 | w w w . k u p i a u to . r u “КИА-ЦЕРАТО-1,6МT-КОМФОРТ”126 л. с., 190 км/ч, 10,3 с, 5,8–9,2 л/100 кмКАРот“МАЗДА-3-1,6МT-ТУРИНГ”*105 л. с., 188 км/ч, 12,1 с, 5,3–8,5 л/100 кмКАРот6,31руб./км5,97руб./км639 900 руб.*У обеих машин отделка смотрится простовато Cалон “Церато” немного шире, но потолок ниже Базовый “Церато” мощнее и динамичнее685 500 руб.Салон “Мазды” выглядит солиднее “Лансер” ненамного, но бодрее“Киа” проигрывает из-за полузависимой задней подвескиНа заднем диване “Мазды” рослый пассажир упрется макушкой в потолок По литражу “Лансеру” далеко до соперницыНа дороге “Мазда” ведет себя менее прогнозируемоБагажник “Киа” чуть больше и удобнееРестайлинговый “Лансер” гораздо менее шумный10 12 13Подвеска “Лансера” не такая жесткая913 x41718С драйверской точки зрения “Лансер” предпочтительней.“Мазда” выглядит богаче, но в сравнимой комплектации она значительно дороже.*Спецпредложение на ограниченную партию – 609 900 руб.*Плюс Пакет 2.“МАЗДА-6-1,8МT-ДИРЕКТ”120 л. с., 196 км/ч, 11,7 с, 4,9–9,1 л/100 кмКАРот“НИССАН-ТИИДА-1,6МT-КОМФОРТ”110 л. с., 186 км/ч, 11,1 с, 5,7–8,9 л/100 кмКАРот6,37руб./км5,58руб./км749 000 руб.Интерьер “старшеклассницы” смотрится гораздо серьезнее Салон “Мазды” несравнимо больше “Лансер” не уступает более мощному сопернику – ведь “Мазда” заметно тяжелее Даже в базе у “Мазды” есть система стабилизации555 000 руб.“Тиида” внутри скучна и непритязательна “Тиида” немного шустрееВ качестве семейного автомобиля спроектированная для японского рынка узкая “Тиида” не слишком практична Объем багажника велик, хотя его форма далека от идеала7Рулевое “Ниссана” не слишком информативноБагажник “шестерки” на четверть вместительнее6 7 1По комфорту “гольф”классу тяжело тягаться со средним3 х6 17 18Подвеска “Тииды” однозначно настроена на комфорт3 x4 17“Мазда” по всем показателям превосходит “Лансер”, но и цена ее заметно выше.“Тииде” не хватает изящества, зато она обладает самой низкой ценой среди конкурентов при вполне достойном наборе оборудования.w w w . k u p i a u to . r u| 33 ПРОТИВ ВСЕХ“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”“ОПЕЛЬ-АСТРА-ФЭМИЛИ-1,6МТ-ЭНДЖОЙ”115 л. с., 191 км/ч, 11,7 с, 5,3–8,8 л/100 кмКАРот“РЕНО-ФЛЮЭНС-1,6МT-ОТЕНТИК” *106 л. с., 183 км/ч, 11,9 с, 5,5–8,8 л/100 кмКАРот5,77руб./км6,44руб./км621 800 руб.*Салон “Астры” создает более приятное впечатление “Лансер” шире, но в “Астре” больше места для ног Разницу в темпераменте автомобилей сложно почувствовать Более простая задняя подвеска “Астры” позволила победить “Лансеру”607 600 руб.Салон “Флюэнса” более стильный и современный В “Рено” пассажиры чувствуют себя заметно вольготнее “Француз” обладает более задумчивым характером“Рено” предназначен для спокойных водителей: на больших скоростях он начинает “плавать” На плохих дорогах подвеска “Флюэнса” отлично нивелирует ухабы практически на любой скорости1 10 12 17Багажник “Опеля” вместительнее, особенно если сложить диван5 x2 9 1“Японец” более доброжелателен к водителю и пассажирам3 х4 12 18 5 x2Багажник “Флюэнса” на 130 литров вместительнее14Несмотря на выгодную цену, “Астра-Фэмили” все-таки устаревшая модель, на смену которой уже пришла новая машина.Управляемость – не самая сильная сторона “Флюэнса”, да и базовое оснащение небогато. Зато по комфорту он может дать “японцу” фору.* Спецпредложение – 591 800 руб.* Плюс обогрев передних сидений и MP3-магнитола.“СУЗУКИ-SX4-СЕДАН-1,6МT-GL”112 л. с., 185 км/ч, 10,7 с, 5,2–8,1 л/100 кмКАРот“ТОЙОТА-КОРОЛЛА-1,6МT-КОМФОРТ-ПЛЮС”124 л. с., 192 км/ч, 10,4 с, 5,8–8,9 л/100 кмКАРот5,50руб./км6,16руб./км599 000 руб.Внутри “Сузуки” выглядит простовато “Сузуки” гораздо живее своего японского коллеги Рулевое SX4 более острое, а тормоза – эффективные647 000 руб.У обеих машин салон достаточно прост, но не выглядит бедно Пассажиры вряд ли заметят существенную разницу между двумя японскими машинами “Королла” примет на борт хоть ненамного, но все же больше поклажи17 5 x2 8 MP3Более мощная “Королла” едет активнееНа диване SX4 втроем особо не развернешьсяРеакция на движение руля у “Тойоты” слегка флегматичнаяНебольшой трюм “Лансера” – его слабое местоПодвеска у “Сузуки” чуть жестче, чем хотелось быШумоизоляция “Короллы” оставляет желать лучшего1 3 x4 17“Сузуки” лучше подходит на роль рабочей лошадки – резвой, но без особых изысков по части стиля и комфорта.Если не принимать во внимание лучшую динамику “Короллы”, то оба “японца” стоят друг друга.34 | w w w . k u p i a u to . r u “ФИАТ-ЛИНЕЯ-ТУРБО-1,4МT-КОМФОРТ”120 л. с., 195 км/ч, 9,2 с, 5,2–9,2 л/100 кмКАРот“ФОРД-МОНДЕО-1,6МT-АМБИЕНТ”*120 л. с., 195 км/ч, 12,3 с, 5,4–9,2 л/100 кмКАРот6,23руб./км6,62руб./км623 200 руб.Качество отечественной сборки “Линеи” образцовым не назовешь Диван “итальянца” более гостеприимен Разгоняется “Линея” аж на 2,4 секунды быстрее712 000 руб.Материалы салона добротны и приятны на ощупь Слабый мотор не позволяет тяжелому “Форду” демонстрировать сноровистый разгон Интересная управляемость – конек “Форда” По комфорту “Форд” вне конкуренцииОбе машины рулятся более чем достойно, однако все впечатления от ФИАТа портит нечеткая работа коробки Подвеска ФИАТа хорошо справляется с ухабами русских дорог1 12 16 17 18 5 x2И по длине, и по ширине седан среднего класса значительно превосходит “Лансер” Вместительный багажник “Мондео” не чета маленькому “рюкзачку” “Лансера”1 3Места в багажнике ФИАТа хватит на все случаи жизни12 x71417“Итальянец” немного дешевле и куда лучше оснащен.В качестве альтернативы “гольф”-классу “Мондео”, несомненно, привлекателен, хотя для своего класса его комплектация может показаться бедной.* Плюс пакет “Зимний”.“ФОРД-ФОКУС-1,6МT-ТРЕНД-СПОРТ”120 л. с., 195 км/ч, 12,3 с, 5,4–9,2 л/100 кмКАРот“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА-1,6МТ-БЭЙЗ”132 л. с., 200 км/ч, 10,7 с, 5,1–7,8 л/100 кмКАРот6,25руб./км6,81руб./км650 000 руб.У “Фокуса” один из лучших салонов в “гольф”-классе Двигатель “Фокуса” мощнее, но при этом не обеспечивает автомобилю должного темперамента Поведение “Форда” на дороге выше всяческих похвал “Фокус” более удобен, и поведение его более предсказуемо13 16 17 18 5 x2694 900 руб.Внутреннее убранство “Элантры” элегантно и современно Просторный диван “Элантры” – явный плюс, но потолок над водительским креслом низковат Багажник у “корейца” больше, но велика погрузочная высота, а колесные арки чрезмерно выпирают1“Хёндай” заметно бодрее, что неудивительно при превосходстве в мощности Мягкая подвеска вызывает клевки во время торможения и раскачивает кузов в поворотах Плавность хода и энергоемкость подвески у “Элантры” на высоте12 13 17Вольготность посадки – одна из отличительных черт всего семейства “Фокусов” Тот редкий случай, когда грузовой отсек “Лансера” больше, чем у соперника14 1 3 x4 12“Лансеру” трудно противостоять свежеиспеченной модели, взявшей у предшественницы все удачные решения. Зато теперь он дешевле.По комфорту и внутреннему оформлению “Элантра” смотрится более выигрышно, но цена ее базовой комплектации непомерно высока.w w w . k u p i a u to . r u| 35 ПРОТИВ ВСЕХ“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ-1,6МТ-LS”109 л. с., 185 км/ч, 12,5 с, 5,5–9,0 л/100 км“ХОНДА-СИВИК-СЕДАН-1,8МТ-КОМФОРТ”140 л. с., 200 км/ч, 9,1 с, 5,5–8,7 л/100 кмКАРотКАРот6,43руб./км6,15руб./км695 000 руб.Экстравагантный интерьер “Сивика” смотрится более выигрышно Троим взрослым на диване плечи расправить не удастся Самый слабый двигатель “Сивика” в полтора раза мощнее базового агрегата “Лансера” “Сивик” отличается некоторой нервозностью621 000 руб.Салон “Круза” выглядит более стильно При равной мощности мотора “Круз” ленивее и нерасторопнее “Шевроле” послушен, четко откликается на команды руля и стабильно держит дорогу на большой скорости В салоне “Круза” шумновато, а подвеска слишком жесткая12 x6 16 17 18В “Крузе” места предостаточно и спереди, и сзадиБагажник “Хонды” больше и удобнее с точки зрения погрузкиШумоизоляция салона “Хонды” далека от идеала“Шевроле” может похвастать более вместительным багажником7 8 MP3 1 313 x417Высокая цена и отсутствие бюджетных двигателей отпугнут покупателей, которые не понимают наслаждения скоростью.Цена и мощность двигателей у соперников практически одинакова, но по комфорту и динамике “Круз” отстает.“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА-2,0МТ-LS”143 л. с., 207 км/ч, 9,9 с, 6,3–11,4 л/100 кмКАРот“ШКОДА-ОКТАВИЯ-1,6МТ-АМБИЕНТ”102 л. с., 190 км/ч, 12,3 с, 5,8–10,0 л/100 кмКАРот6,51руб./км6,36руб./км657 900 руб.Дизайн салона “Шеви” слегка устарел “Шевроле” на треть мощнее и только на 17% тяжелее У “Эпики” довольно “ватный” руль, и она очень чувствительна к колейности Мягкая и тихая подвеска “Шеви” превосходно сглаживает удары от неровностей3 x6 16 17 5 x2669 000 руб.Салон “Шкоды” выгодно отличают материалы высокого качества В новом поколении “Октавия” избавилась от тесного заднего ряда “Октавия” с этим двигателем весьма неспешнаБольшой даже для среднего класса седан, естественно, просторнееБлагородная управляемость “Октавии” производит приятное впечатлениеТрюм “Шеви” намного вместительнее“Шкода” заметно выигрывает в литрах“Шкоду” отличают дотошная сборка и удобный салон1 17 1879Почтенный возраст “Эпики” все же перевешивает и ее цену, и преимущества более высокого класса.Если бы не солидная разница в цене и невнятность 1,6-литрового двигателя, “Октавия” была бы вне конкуренции.36 | w w w . k u p i a u to . r u