ДВОЕ У БАРЬЕРА“СУЗУКИ-SX4” против “ШКОДЫ-ФАБИЯ-СКАУТ”от 619 000 руб.Внедорожный жанр становится в нашем отечестве все популярнее. Но если у мужчин по-прежнему в почете серьезная и крупная техника, то представительницы прекрасного пола в последнее время все чаще выбирают малый формат без особых джиперских наворотов. Хэтчбек SX4 среди таких машин в России наиболее популярен, в то время как “Фабию-Скаут” у нас не жалуют. Но почему? В поисках ответа на этот вопрос мы и поставили обе машины к барьеру.18 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАот 689 000 руб.МАЛЕНЬКИЕПОМОЩНИКИ МАМЫКаждый шел своею дорогойПри создании компактного “как бы джипа” чехи действовали весьма рационально. Взяв за основу самую обыкновенную “Фабию”, оснастили ее подвеской для плохих дорог, увеличили клиренс до 159 мм (у обычных европейских версий дорожный просвет всего 100 мм), на двери, бамперы и крылья установили защитные накладки из неокрашенного пластика. Кроме того, в России чистокровно чешский “Скаут” отличается от своих калужских родственников 1,2-литровым бензиновым турбомотором, в пару к которому можно заказать 7-ступенчатую роботизированную коробку Компактные размеры, увеличенный клиренс и высокая водительская посадка серьезно УПРОЩАЮТ жизнь на улицах большого города DSG. Именно такой вариант как наиболее удобный в городе мы и выбрали для сравнительного теста. Да, стоит он недешево – от 749 000 рублей. Но цена “Сузуки” с автоматической коробкой немногим меньше – 719 000 рублей. Правда, SX4 крупнее, у него выше клиренс и больше зеркала. Хорошо заметно, что имидж вседорожника ему прививали с младых когтей, а не в качестве факультативного образования. Впрочем, несмотря на некоторую разницу форм и размеров, оба автомобиля очень похожи идеологически и рассчитаны, в общем, на одного покупателя. w w w . k u p i a u to . r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРА“СУЗУКИ-SX4” против “ШКОДЫ-ФАБИЯ-СКАУТ”SX4Степень утонченностиЕсли бы проводился конкурс на самый лаконичный автомобильный интерьер, то “Сузуки” наверняка занял бы в нем одно из первых мест. И ведь не скажешь, что SX4 оснащен бедно: на его передней панели разместились пульт климат-контроля и 5-дюймовый экран мультимедийной системы, спицы руля приютили накладки под титан и кнопки управления музыкой. Но все это добро умело маскируют незатейливые формы и бюджетные материалы. Лишь красно-бело-синяя расцветкаSX4Простота и РАЦИОНАЛЬНОСТЬ – главные достоинства интерьера SX4приборов выделяется на их сером фоне. Однако в “Сузу” все равно никак не можешь отделаться от впечатления, что в салоне как-то пусто. Машина оживает лишь с наступлением темноты, когда наряду с тахометром и спидометром кнопки обнаруживают свою красноватую подсветку.В “СУЗУКИ” НИКАК НЕ МОЖЕШЬ ОТДЕЛАТЬСЯ ОТ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ЧТО В САЛОНЕ КАК-ТО ПУСТО. ФОРМАЛЬНО “ФАБИЯ” НЕ БОГАЧЕ. ЗАТО КАК КЛАССНО ВСЕ ПОДАНО!Система допуска в автомобиль и запуска двигателя БЕЗ КЛЮЧА есть на всех SX4 c АКП, но USB-разъем – только на версии с навигациейВ дверной КАРМАН “Сузу” можно положить небольшую бутылку и журналы. И все же он не такой удобный, как у “Шкоды”20 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА“СКАУТ”Зато по части эргономики “японец” совсем неплох. Мультимедийная система столь же проста в управлении, как и выглядит. Несмотря на единственную регулировку руля по углу наклона, найти удобную посадку не составит труда. Массивные передние стойки, между которыми спрятались маленькие треугольные окошки, скрывают значительную часть пейзажа, однако большое ветровое стекло и крупные зеркала обеспечивают очень хорошую обзорность. Формально оснащение “Фабии” не богаче: тот же“СКАУТ”ИНТЕРЬЕРSX4HHHH“ФАБИЯ-СКАУТ”HHHHH“климат”, MP3-магнитола, обогрев сидений. Зато как классно все подано! Кнопки выполнены аккуратно и стильно, а щиток приборов без преувеличения можно назвать образцом для подражания. Да и к качеству материалов не придерешься. Положенные “Скауту” спортивные кресла отлично фиксируют тело. Всяческой похвалы заслуживает и внимание чехов к мелочам. Озабоченные комфортом дамы наверняка оценят удобный регулируемый подлокотник и резинки для фиксации журналов в дверных карманах. Молодец, “Фабия”!Вместе с климатконтролем вы получите еще и ОХЛАЖДАЕМЫЙ перчаточный ящикРЕГУЛИРУЕМЫЙ подлокотник с боксом – стандартное оснащение “Скаута”Рядом с USBРАЗЪЕМОМ для медиаплейера в “Скауте” предусмотрена специальная полочка w w w . k u p i a u to . r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРАSX4“СУЗУКИ-SX4” против “ШКОДЫ-ФАБИЯ-СКАУТ”“СКАУТ”Все наоборотКомпактная снаружи “Шкода” оказывается весьма просторной внутри. На диване достаточно места не только малым детям, но и вполне взрослым индивидуумам ростом 185 см: благодаря высокому потолку и нишам в спинках передних кресел “Фабия” благожелательна даже к весьма откормленным персонам. Конечно, троим пассажирам на заднем сиденье “Скаута” будет откровенно тесно, но иначе в автомобилях этого класса и быть не может.SX4ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬSX4HHHH“ФАБИЯ-СКАУТ”HHHHIА вот “Сузуки”, даром что на 12 см длиннее “Шкоды”, не может похвастать подобным гостеприимством. Расстояние для ног задних пассажиров в SX4 меньше на 15 мм, а из-за высоко установленной подушки дивана потолок получился на 45 мм ниже. Все это не сказывается на комфорте пассажиров среднего роста, но высоким личностям на заднем сиденье японского хэтчбека будет уже не так удобно, как хотелось бы.“СКАУТ”Двери обоих автомобилей открываются на большой угол, обеспечивая ЛЕГКУЮ ПОСАДКУ как на передние, так и на задние сиденья22 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА115 см118 см65 см 74 смОдноместныеХэтчбеки-супермини в народе частенько называют машинами без багажников. Доля правды в этом есть: грузовые отсеки и “Фабии”, и SX4 и впрямь не настолько велики, чтобы в них можно было поместить пару прогулочных детских колясок. Посему тем счастливым мамашам, у которых более одного чада, наши дуэлянты не покажутся такими уж и неоценимыми помощниками. Но для вещей одного ребенка в обоих автомобилях места предостаточно. Если необходимо захватить с собой велосипед или лыжи, при помощи простейших манипуляций можно сложить часть спинки дивана. Однако в условиях равенства размеров и возможностей трансформации багажник чешского автомобиля чуть более удобен в использовании: расстояние от земли до верхней кромки бампера “Скаута” на 85 мм меньше, что облегчает молодым мамам погрузку, скажем, детского велосипеда.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬSX4“СКАУТ”SX4HHHI“ФАБИЯ-СКАУТ”HHHHХотя диваны складываются по-разному, сделать это НЕСЛОЖНО в обоих случаях“СКАУТ”SX4При необходимости в “Сузуки” и “Шкоде” можно перевозить достаточно КРУПНЫЕ ГРУЗЫ с габаритами 130 х 95х 85 см w w w . k u p i a u to . r u| 23 ДВОЕ У БАРЬЕРАСкорость реакции“СУЗУКИ-SX4” против “ШКОДЫ-ФАБИЯ-СКАУТ”ДИНАМИКАВ городской толчее, где требуется изрядная сноровка, не столько важна динамика разгона, сколько время отклика на нажатие педали газа. В этом аспекте 112-сильный мотор SX4 и его 4-ступенчатая автоматическая коробка действуют чрезвычайно эффективно. Стоит чуть тронуть педаль – и машинка живо набирает ход. Где-то до 50 км/ч она весьма проворно шевелит поршнями, но после динамика сникает. И все же свои крейсерские 130 км/ч “Сузу” набирает достаточно уверенно. Только при необходимости резко ускориться для обгона педаль приходится буквально втаптывать в пол, ибо на мягкие уговоры SX4 практически не реагирует. При этом замедляется японский хэтч надежно и эффективно с любых скоростей. Тормоза “Скаута” тоже успешно справляются со своими обязанностями. Однако взаимодействие оснащенного турбонаддувом мотора и “робота” DSG в городе нам не слишком понравилось. Несмотря на свою передовую конструкцию, во время стартов с места или по требованию ускориться из “ползучего” режима коробка выдерживает мхатовскую паузу, которую хочется прервать нетерпеливым обращением к педали газа. И тогда машина огрызается резким прыжком. Такой “скаутский” характер вызывает серьезные неудобства и при маневрах во дворе. Избавиться от дерготни можно лишь крайне аккуратным и предельно плавным педалированием. Однако такого рода нежности, как правило, сильно затрудняют перестроения в плотном потоке. И хотя на трассе “Фабия” едет веселее, характер SX4 нам нравится больше.SX4HHHH“ФАБИЯ-СКАУТ”HHH IСтартуя с места, “Сузуки” какое-то время ОПЕРЕЖАЕТ “Шкоду”, но на ходу “Скаут” ускоряется живее В арсенале “Сузуки” МАЛОРАЗМЕРНОЕ запасное колесоНе подведутПо части управляемости “Сузуки” оказался весьма способным товарищем. Ни высокий центр масс, ниВ ПОВОРОТАХ SX4 ДЕРЖИТСЯ МОЛОДЦОМ: ОХОТНО НЫРЯЕТ В ВИРАЖИ И ПРИ ЭТОМ НЕ СЛИШКОМ СИЛЬНО КРЕНИТСЯ. НО “ШКОДА” УМЕЕТ ЕЗДИТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕотносительно короткая колесная база ничуть не мешают ему уверенно следовать заданному курсу как на скоростных прямых, так и в затяжных поворотах. Разве что колейность да волны на асфальте заставляют машинку слегка нервничать, однако не настолько, чтобы это хоть сколько-нибудь напрягало. И в поворотах SX4 держится молодцом: охотно ныряет в виражи и при этом не слишком сильно кренится. Для пущего водительского удовольствия хотелось бы наделить чуть более прозрачной обратной связью рулевое управление и немного снизить на нем фоновое усилие. Но это всего лишь наше пожелание, а не критика. И все же как бы ни был хорош маленький “Сузу”, “Шкода” умеет ездить еще лучше! Кажется, она понимает тебя с полуслова – настолько быстро и четко “Скаут” реагирует на команды рулем. И хотя увеличенный клиренс “чешки” заставляет быть более аккуратным при прохождении поворотов, однако ту стабильность и уверенность, с которыми “Фабия” цепляется за дорогу на высоких скоростях, нечасто встретишь у ее одноклассников.УПРАВЛЯЕМОСТЬSX4HHHHH“ФАБИЯ-СКАУТ”HHHHISX4В тыльной части центрального тоннеля есть еще один ПОДСТАКАННИККРЮЧКИ для пакетов – единственное дополнительное оборудование багажника SX424 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАЗапасное колесо “Шкоды” СТАНДАРТНОГО РАЗМЕРА, к тому же инструмент сложен в толковый органайзерКОМФОРТСила звукаОдин из знаков отличия “Скаута” – 16-дюймовые диски с низкопрофильными шинами. Тем не менее эти достаточно жесткие колеса не мешают “Шкоде” плавно проезжать ямы и стыки: ее амортизаторы и пружины сдаются лишь на самых крупных ухабах. Неплохо обстоят дела у чешского автомобиля и с шумоизоляцией: вой покрышек особо не досаждает даже на высоких загородных скоростях, да и двигатель позволяет себе огрызаться лишь в том случае, если его хорошенько пришпорить. К подвеске “Сузу” у нас также нет претензий: по нашим дорогам на нем можно шпарить, не разбирая дороги! Однако с шумоизоляцией у SX4 далеко не все гладко. Пластиковые подкрылки не в силах утихомирить покрышки даже и на городских-то скоростях – несмотря на то, что шины “КонтинентальПремиум-Контакт” не отнесешь к разряду говорливых. К тому же мотор спешит наполнить салон воем, как только коленвал раскрутится до отметки 3000 об/мин. Багажник чешского автомобиля отличается ЛУЧШИМИ организаторскими способностями w w w . k u p i a u to . r uSX4HHH“ФАБИЯ-СКАУТ”HHHHПрикуривателем и РАЗЪЕМОМ AUX пользоваться не очень удобноДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ обогрев сидений входит в базовое оснащение “Скаута”“СКАУТ”| 25 ДВОЕ У БАРЬЕРА“СУЗУКИ-SX4” против “ШКОДЫ-ФАБИЯ-СКАУТ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSkoda Fabia Scout DSGОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1164 4032 х 1658 х 1542 2451 159 10,0 189 10,2 4,4/7,0 45/Аи-95Suzuki SX4 2WD GLX NAVхэтчбек, 5/5 1210 4150 х 1755 х 1605 2500 175 10,6 175 12,3 5,9/9,5 45/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 71,0 х 75,6 78,0 х 83,0 1197 1586 105/5000 112/5600 17,8/1550 15,3/3800ШассиПривод Коробка передач на передние колеса механическая, автоматическая роботизированная, 4-ступенчатая 7-ступенчатая 3,77; 2,37; 1,58; 1,11; 2,88; 1,57; 1,00; 0,7; 1,14; 0,94; 0,78; 4,28 –; –; –; 2,3 4,11; 3,12 4,38 пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые 205/45 R16 205/60 R16Передаточные отношения: I; II; III; IV; V; VI; VII; з. х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шинС поправкой на РоссиюВ тестах по методике “ЕвроNCAP” оба автомобиля получили по четверке. При фронтальном ударе “Сузуки” водительский эйр-бэг все же не уберег голову манекена от контакта с рулевым колесом, а ремень безопасности довольно сильно врезался в грудь пассажира. Кроме того, экспертам не понравилось, что предупреждение о неотключаемой передней подушке наклеено на противосолнечный козырек и не всегда хорошо заметно. Все это не позволило SX4 набрать максимальные пять баллов – даже несмотря на полную экипировку, включающую шесть подушек. В России базовая версия японского автомобиля располагает ABS и фронтальными эйр-бэгами, но машина с АКП оснащена по максимуму. “Шкоду” европейцы оштрафовали на балл, придравшись к осколкам передней панели, представляющим угрозу коленям и бедрам водителя и переднего пассажира. И хотя “Скаут” по умолчанию оснащен ESP, боковые подушки и надувные “занавески” безопасности независимо от коробки передач требуют дополнительной платы.БЕЗОПАСНОСТЬКАР руб./кмЦена, руб.6,29822 1006,35745 000“Шкода-ФабияСкаут”“Сузуки-SX4”138 93–100* 68 97–101*1376798* 137 300 л94* 138 270 л“СКАУТ”SX4HHHH“ФАБИЯ-СКАУТ”HHHIНесмотря на чешскую сборку, в базе “Скаута” только ДВЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.26 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАНаценка за имидж“Сузуки-SX4” с АКП не может быть бедным. Комплектация GLX помимо ESP и 6 подушек безопасности включает в себя климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, обогрев сидений, MP3-БЮДЖЕТSX4HHHH“ФАБИЯ-СКАУТ”дополнительных 33 400 руб. В итоге цена “Фабии” превышает 800 тысяч, что для автомобиля такого класса, пусть даже с легким кроссоверным налетом, все-таки перебор.HHI “ШКОДА” НА 30 ТЫСЯЧ ДОРОЖЕ, К ТОМУ ЖЕ ДО ОСНАЩЕНИЯ СОПЕРНИКА ЕЙ НЕ ХВАТАЕТ “МУЗЫКИ” И ЧЕТЫРЕХ ПОДУШЕКмагнитолу с CD-чейнджером и литые диски. Цену в 719 000 рублей, конечно, нельзя назвать особенно привлекательной, но дешевле автомобиль с таким оснащением сегодня никто не предлагает. При этом стоимость планового технического обслуживания у японцев вполне адекватная: “сузучий” сервис в течение 60 000 км обойдется в 44 333 рубля. Поддержание “Скаута” в надлежащей технической форме на 10 000 рублей дешевле. Однако сам автомобиль на 30 тысяч рублей дороже, к тому же до оснащения соперника “Шкоде” не хватает магнитолы и четырех боковых подушек. Все это потребуетSX4МЫ РЕШИЛИ:“Сузуки” нельзя отнести к автомоб илям, которые могут дарить яркие эмоции. Скорее, это инструмент для беззаботного перемещения по горо ду в любую погоду, достаточно удобный, хорошо оснащен ный и в меру безопасный. Именно такие качества и ценя т дамы: недаром две трети всех проданных в России хэтч беков SX4 оказались в женских руках. Если бы не весь ма посредственный комфорт, то “Сузу” можно было назв ать твердым хорошистом. Впрочем, даже с неважной шум оизоляцией “японец” в итоге заработал приличную оцен ку (3,8****). “Скаут” кажется чуть лучше сбал ансированным: он интереснее внутри и дарит боль ше комфорта. Посему получил чуть более высокую оцен ку, объехав “японца” на одну десятую балла (3,9****). Конечно, у него меньше дорожный просвет, чем у “Сузуки” , но и такого клиренса вполне достаточно для того, чтоб ы не бояться ям, а в случае необходимости вскарабкатьс я на высокий бордюр. К тому же пластиковый периметр замечательно защищает от тележек на стоянке супе рмаркета. Но все способности машины перечеркивает нем алая цена. А ведь есть обычная “Фабия”, которая благодар я российской сборке значительно дешевле чешского “Скаута” и при этом также располагает пакетом для плох их дорог. Наконец, “Сузуки” можно оснастит ь полноприводной трансмиссией, в то время как “Шк ода” в любом случае ограничена приводом на передни е колеса.Доступный только на SX4 ПОЛНЫЙ ПРИВОД безусловно добавляет уверенности на скользких дорогах, но на версиях с АКП требует немалой доплаты в 100 000 рублейSX4НАВИГАЦИЯ – одно из недавних приобретений SX4 и стоит 26 тысяч рублейw w w . k u p i a u to . r u| 27