42
43
44
45
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-SLK”от от1 799 990 000 000руб. руб.ОН ВАМ ОЧЕНЬ К ЛИЦУОбычно автомобиль овладевает вниманием зрителей при помощи дизайна, цвета или каких-либо необычных деталей. SLK – особый случай: несмотря на вопиющую неповторимость, он в первую очередь вызывает интерес не к самому себе, а к человеку за рулем. Удивительный альтруизм!Гусарство не поощряетсяМосковская кольцевая, даже будучи в относительно свободном состоянии, не готова примерять на себя роль испытательного трека. Но все же порой она позволяет вдоволь поиздеваться над машиной: прощупать ее на предмет возможности живо ускоряться, проходить змейки и переставки – благо еле ползущих дачников в самом начале осени хватает с избытком. “Двухсотый” SLK цвета “Огненный опал” крадучись покинул развязку и выбрался на МКАД. А ну-ка в бой, мой ярко-красный друг! Педаль газа плавно приникла к полу, и машина с готовностью ныряет в многоструйный автомобильный поток. Не успев добраться до левого ряда, мы уже набираем разрешенные 100 км/ч. Жесткая крыша убрана в багажник, но в салоне царит абсолютный покой. Лобовое стекло ловко отбрасывает набегающий воздух, и тому удается лишь мимоходом взъерошить волосы на макушке. К мягкому мурлыканью 184-сильного двигателя привыкаешь мгновенно, а через какое-то время и вовсе перестаешь его замечать. Можно было бы спокойно вести беседу, не повышая голоса, если бы не рычащие, дребезжащие и гремящие механические повозки, окружающие нас со всех сторон. Зато курить можно невозбранно: пепел терпеливо копится на конце сигареты, не выказывая стремления отправиться в несанкционированный полет по салону. Класс! Но хватит с нас галопа по прямой: самое время перейти к скачкам с препятствиями. В соседнем ряду образовался разрыв. Резко выжимаю газ, и… ничего не происходит. Задумчивый “7G-Троник” замешкался всего на секунду, но время уже упущено – строй сомкнулся. В воздухе повис легкий флер обиды: крутящий момент в 27,5 кгс.м, который турбина выдувает уже на 1800 оборотах, кажется вполне достаточным для стремительного броска практически на любой скорости. От гусарства меня удерживает еще и руль. Он кажется отзывчивым, но при резком маневре возникает ощущение, что автомобиль как бы модерирует твои действия. Не то чтобы ленится исполнять команды, но как-то сглаживает слишком нервные движения. Для расслабленной езды лучше не придумаешь, но водитель с активной жизненной позицией не-ПОДВЕСКА ПРЕВОСХОДНО СПРАВЛЯЕТСЯ С ВЫБОИНАМИ И ВОЛНАМИ АСФАЛЬТА42 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАВ дизайне передней панели доминируют КРЕСТЫ ВОЗДУХОВОДОВ, перебравшихся на родстер с купе SLS ожиданно понимает, что машина не стремится стать продолжением его конечностей: она ведет себя несколько отстраненно, аристократично и не одобряет суеты. Не располагает к излишней лихости и настройка подвески – слишком мягкой, на мой вкус, для родстера. Она превосходно справляется с выбоинами и волнами асфальта, ревностно оберегая мягкие части тела седоков. “Лежачие полицейские” всех мастей не представляют для нее никакой угрозы. При этом штутгартцам удалось отучить машину раскачиваться на виражах и клевать носом при торможении. Но такая пышная перина между водителем и дорогой не позволяет обнаружить горошину: поступающей информации недостаточно, чтобы я мог стопроцентно оценивать и уверенно контролировать мельчайшие нюансы поведения машины в ситуациях, близких к экстремальным.УМЕНИЕ УДИВЛЯТЬ ДПервое поколение Спортивного, Легкого и Компактного родстера – сокращенно SLK – увидело свет в 1996 году в виде модели R170. Ему удалось поразить почтенную публику жесткой складной крышей. В 2004 году появился R171, на котором дебютировала замечательная система “Эйрскарф”, создающая вокруг шеи и головы водителя и пассажира подобие воздушного шарфа, защищающего от холода в открытой машине. Нынешний R172 поддержал традицию удивлять инновациями. SLK 2011 года может похвастаться панорамной складной крышей с поэтическим названием “Волшебное управление небесами” – по желанию водителя она меняет степень своей прозрачности.Спортивные сиденья с рамой из магниевого сплава удобны и обеспечивают ПРЕВОСХОДНУЮ БОКОВУЮ ПОДДЕРЖКУ в самых крутых поворотахТри заповедиСобственно говоря, так и должно быть. Председатель правления “Даймлера” Дитер Цетше так определил приоритеты SLK третьего поколения: волнующий дизайн, благородный интерьер и скромность на заправке. Дескать, не в правилах “Мерседес-Бенца” поступаться комфортом и стилем в погоне за призрачными долями секунд при ускорении. Дескать, хочешь гонять – раскошеливайся на родстер, воспитанный в мастерских придворw w w . k u p i a u to . r u| 43 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-SLK”Объем багажника ПРИ ПОДНЯТОЙ КРЫШЕ и убранной внутренней перегородке составляет немалые для родстера 335 лДВЕ НА ТРОИХ ДУ SLK два бензиновых двигателя – 4-цилиндровый турбо объемом 1,8 л мощностью 184 либо 204 л. с., а также 3,5-литровый безнаддувный в 306 сил. Им приходится делить между собой две коробки передач – 6-ступенчатую “механику” и 7-ступенчатый “автомат” под названием “7G-Троник-плюс”. Последний медленно, но верно вытесняет механического коллегу, оставив ему лишь наименее мощную версию. Да и на ней при желании возможна установка того же “7G-Троника”.ного ателье AMG. Там тебе будет и белка, и свисток: подвеска станет жестче, а V8 объемом 5,5 л с ломовым крутящим моментом в 55 “кэгэ” позволит с легкостью разменивать сотню за 4,6 с. Все двигатели, которыми оснащаются родстеры, принадлежат к семейству “Блю-эффишнси”. Они на 25% менее прожорливы, чем их предшественники. Действительно, я тоже смог оценить скромный аппетитДва уравновешивающих вала обеспечивают МИНИМАЛЬНУЮ ВИБРАЦИЮ двигателя в любом диапазоне оборотов Передняя панель, позаимствованная с небольшими вариациями у SLS-AMG, очень родстеру к лицу. Правда, ее безальтернативный пластик и ткань сидений, положенная базовой комплектации, смотрелись не очень роскошно – даже несмотря на то, что вставки из матированного алюминия и припухлый руль, слегка сплюснутый в нижней части, изо всех сил старались исправить впечатление. Впрочем, по желанию можно заказать и кожаную отделку (причем даже в двух цветах), и вставки из черного ясеня или темно-коричневого ореха. Если бы мне пришлось конфигурировать машину под себя, я бы не смог пройти мимо “воздушного шарфа”, который позволяет раскатывать со сложенной крышей чуть ли не до поздней осени. Теплый воздух, струящийся из отверстия в нижней части подголовника, окутывает голову непроницаемым для холода покрывалом. Ощущение настолько приятное, что я включал этот самый “шарф” даже в погожие августовские деньки. Удобно устроиться в глубоком спортивном кресле не составило никакого труда. Однако взглянув назад,ВСЕ ДВИГАТЕЛИ SLK НА 25% МЕНЕЕ ПРОЖОРЛИВЫ, ЧЕМ ИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ1,8-литрового турбомотора – средний расход не превышал 15 л на 100 км даже после долгих мытарств по самым безнадежным московским пробкам.Будьте как домаВразумленный наставлениями доктора Цетше, я более внимательно присмотрелся к интерьеру. Салон показался мне по-домашнему уютным.44 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 16,34 руб./кмя засомневался, что оно будет столь же гостеприимно к длинноногому водителю: при моем весьма среднем росте спинка сиденья уже практически касалась задней стенки салона. При этом за сиденьями нет даже намека на вещевую полочку, куда можно было бы пристроить сумку с документами. Потерянные сантиметры нашлись тут же – стоило заглянуть в багажник, поразительно просторный для родстера. Даже при сложенной крыше объем составляет 225 л, на четверть больше, чем у ближайшего соперника БМВ-Z4. Конечно, назвать его грузовым отсеком язык не повернется, но все-таки это далеко не бутафорский багажник – по крайней мере, один чемодан весьма солидного размера он проглотит не поморщившись.Страдания по мужскому началуИ вот наконец настало время вспомнить о том, что новый SLK копирует внешность SLS и тем самым пытается избавиться от клейма “дамского” автомобиля, намертво прилипшего к двум предыдущим поколениям родстера.Занять немного мужества у “Крыла чайки” не получилось – выпирающая решетка радиатора с тяжелой трехлучевой звездой была дезавуирована элегантными и лаконичными обводами автомобиля и плавно скругленной кормой. Изящество и красоту машины подчеркивает едва намеченная боковая линия, которая занимается в области вентиляционных решеток на крыльях и тянется в игре светотеней до светодиодных фонарей. Какая уж тут агрессивность облика… Лично мне совсем не кажется, что мужчина в SLK смотрится неуместно, однако окружающие, по всей видимости, не всегда были солидарны со мной. Многие водители с интересом оборачивались, явно ожидая увидеть за рулем симпатичную девушку. Вероятно, такое предубеждение вызвано тем, что штутгартский родстер – идеальный автомобиль для самопрезентации. Он, как изысканная оправа, фокусирует взгляды на водителе, играя роль своеобразного увеличительного стекла со встроенной функцией маскировки недостатков.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMercedes-Benz SLK 200 (350)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л купе-родстер, 2/2 1435/1750 (1540/1855) 4134 х 1810 х 1301 2430 1559/1569 240 (250) 7,3 (5,6) 5,0–5,3/8,9–9,3 (5,5/9,9) 60/Аи-95Двигательспереди продольно 4-цилиндровый, рядный (6-цилиндровый V-образный), 16 (24)-клапанный с двумя верхними распредвалами в каждой головке Рабочий объем, см3 1796 (3498) Мощность, л. с. при об/мин 184/5250 (306/6500) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 27,5/1800–4600 (37,7/3500) Расположение КонструкцияШассина задние колеса 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая автоматическая) Подвеска независимая пружинная спереди типа “Мак-Ферсон” сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые/дисковые Шины 205/55 R16 (225/44 R17, 245/40 R17) Привод Коробка передачПривлекательная внешность; неплохая динамика; комфортабельная подвеска; удобный и гостеприимный салон; большой для родстера багажник Нечеткие реакции на руль; относительная бедность оформления базовых комплектацийw w w . k u p i a u to . r u| 45