38
39
40
41
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ДЖИП-КОМПАС”Из двух частей“Компас” продолжает мучительную процедуру самоидентификации, начатую его несуразным предшественником. И все же новое поколение модели вызывает куда меньше вопросов, чем прежний лупоглазик, известный нам с 2007 года. Но при этом по-прежнему не покидает ощущение, что полноприводный “Компас” до сих пор не определился окончательно, кем ему быть. Он явно исполнен сомнений. Что делать? Цепко держаться своих внедорожных корней, не размениваясь на гламурные ценности нынешних “паркетников”, – или податься в горожане, выбрав для себя сугубо асфальтовую стезю? Характерно, что эта неопределенность ощущается буквально во всем – начиная со сложносочиненной внешности и заканчивая дорожными повадками. Вот и оценивая прелести “Компаса”, нельзя однозначно сказать, что страшненькая гусеница, преодолев стадию куколки, наконец-таки превратилась в прекрасную бабочку. Действительно, дизайнеры “Крайслера” явно потрудились над новым лицом кроссовера: оно утратило обиженную одутловатость и стало более решительным и даже слегка высокомерным. Изначальная “джиповская” ДНК так и лезет наружу через небоскребы радиаторной решетки с семью облитыми хромом вертикальными прорезями. Элементов, которые наделяют машину своеобычностью, здесь хватает: это и грандиозная оптика в духе “ГрандЧероки”, и посаженные в эффектные бойницы глаза “противотуманок”, и протекающие по всей крыше рейлинги. Отдельных слов заслуживает “ненакрашенный” и потому равнодушный к сколам серый бампер, словно раздавленной подушкой выползающий из-под днища автомобиля. Наконец, бьет по глазам сверкающий автограф “Jeep”, по-командирски венчающий горбатый мужественный капот. И даже если смотреть “Компасу” строго вслед, он не вызывает разочарования: спойлер, антенна, массивные фонари со светодиодами и хромированная отделка верхней полки бампера – все без исключения разрозненные элементы ладно формируют органичный облик. Но если машину оценивать целиком, ее будет сложно назвать лихой и дерзкой – доот 1 210 000 руб.СЕРЕДИНКА НА ПОЛОВИНКУАмериканские автомобили увязли в народных стереотипах: дескать, все они бессмысленны, как рекорды Гиннесса, и ездят исключительно по прямой. Однако “Компас” в такую логику не вписывается – его формат заметно отличается от образа типичного янки. Впрочем, из традиционной звездно-полосатой парадигмы он вываливается не более чем на половину. 38 | w w w . k u p i a u to . r u ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАВсевозможных ниш и кармашков у “Компаса” хватает. В одной из ячеек залегла КНОПКА БЛОКИРОВКИ ЭЛЕКТРОМУФТЫ брутальных “Рэнглеров” и ранних “Чероки” ей далеко. “Компас”, как ему и положено, продолжает искать верный, но свой собственный путь. Остается лишь недоумевать, что побудило стилистов сохранить “проваленные” в кузов двери, из-за которых передняя часть кажется тупой, а корма – чрезмерно корпулентной. Раздутые несоразмерно колесам арки буквально рушат всю архитектуру кузова. Автомобиль как будто собран из двух равновеликих частей, взятых от разных машин. Каждую из них в отдельности есть за что похвалить, но сложенные воедино они вызывают недоумение. В общем, как ни прискорбно, американский кроссовер так и не смог избавиться от некоторой неуклюжести. Хотя обозначенная тенденция движения явно свидетельствует о том, что “Компас” указывает в правильном направлении.ПРИБОРЫ ЧИТАЮТСЯ ИДЕАЛЬНО, а кнопками управления, не боясь промахнуться, можно пользоваться практически не глядяДобрые делаРади пущей объективности сообщим, что разрабатывали машину в авральном режиме и к тому же в условиях недостаточного финансирования. Кризис уже вовсю хлестал по мировой финансовой системе, а покупательские отклики на первое поколение модели, мягко говоря, оставляли желать лучшего… Однако и в этих непростых условиях конструкторы успели совершить немало добрых дел. Округлилась приборная панель, поменялись циферблаты, воздуховоды сделались круглыми, а дубово-пластиковые элементы в отделке передней панели и обивке дверей заметно смягчились: теперь их можно трогать, испытывая при этом если и не удовольствие, то как минимум смирение. Удивил руль. Он не просто поправился, но и принялб управление практически всей на себя бортовой электроникой: телефоном, “музыкой”, борткомпьютером и круиз-контролем. Более того, кнопки переключения радиостанций и громкости магнитолы обнаружились на его тыльной стороне прямо под по-При желании электролюком можно и принебречь. Это ОДНА ИЗ НЕМНОГИХ ОПЦИЙ стоимостью 38 000 руб. w w w . k u p i a u to . r u| 39 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ДЖИП-КОМПАС”Места для ног сзади в избытке лишь для двоих. Среднему пассажиру наверняка будут изрядно мешать ПОДСТАКАННИКИ душками пальцев. Благодаря последним вы сможете легко проделывать нехитрый трюк для потехи публики – якобы “силой мысли” жонглировать радиостанциями в приемнике. Уличить передние сиденья “Компаса” в недостатках сложно. Подушка длинная, а спинки предлагают достаточную боковую поддержку, и посему проводить долгие часы в дальней дороге можно без особого напряга. А водительское кресло американцы даже наградили электрическими регулировками! Другое дело – диван, от одного взгляда на который становит-Сложенные сиденья образуют РОВНУЮ погрузочную площадкуРегулирующиеся СПИНКИ СИДЕНИЙ радикально комфорт не улучшают разобранным шкафом из “Икеи”) длиной под 2,5 метра. Из приятных эргономических особенностей “Компаса” стоит выделить заказной тач-скрин-дисплей с незамысловатым интерфейсом и три внушительные шайбы управления климат-контролем. Информация на них отлично читается, благодаря чему алгоритм пользования устройствами лишних вопросов не вызывает.ся неуютно. Он совершенно лишен какого-либо профиля – безнадежно ровные подушки и спинки не обещают особого комфорта в поездке. Зато у пассажирских кресел есть полезнаяЕЗДИТ “КОМПАС” РАЗМАШИСТО, ХОТЯ И НЕ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ ОБОЗВАТЬ ЕГО СТОПРОЦЕНТНЫМ ЯНКИособенность: все они, включая переднее сиденье, могут дружно складываться, образуя ровную поверхность. Сюда запросто можно втиснуть здоровенный ящик (скажем, упаковку сГамбургер в рукеЕздит “Компас” размашисто, хотя и не настолько, чтобы обозвать его стопроцентным янки. Рядная 2,4-литровая бензиновая “четверка”, работающая в паре с вариатором, тянет вполне уверенно. Но при этом она совершенно не способна разбудить в вас “животные” водительские инстинкты: “Джип” не приемлет резких ускорений, отвечая на мероприятие “педаль в пол” сдержанной реакцией и ощутимым ревом мотора. Зато в обычных, не столь экстремальных режимах он кажется абсолютно покладистым и даже дружелюбным. Настройки независимой подвески позволяют не чувствовать Вместо ШТАТНОЙ “ДОКАТКИ” мы бы рекомендовали положить в подпол полноразмерное колесо. Места хватитДополнительная МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА пригодится в случае выезда на пикник. Опция эффектная, однако не жизненно важнаяФИФТИ-ФИФТИВ “Компасе” установлена активная система постоянного полного привода на основе электромагнитной муфты с режимом принудительной электронной блокировки “Фридом драйв I”. Она чует пробуксовку передних колес и автоматически отправляет крутящий момент на заднюю ось. Система включается только при необходимости, оставляя по умолчанию ведущим передок, что самым положительным образом сказывается на топливной экономичности и сводит к минимуму потерю мощности на трение и инерцию. Для блокировки межосевого дифференциала достаточно потянуть за расположенную на центральной консоли хромированную Т-образную рукоятку с надписью 4WD LOCK: в этом режиме крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 между передней и задней осью, что позволяет обладающему неплохой геометрией “Компасу” спокойно себя чувствовать даже на весьма пересеченной местности.40 | w w w . k u p i a u to . r u ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 13,06 руб./км мелкий дорожный брак и с пренебрежением относиться к любым городским асфальтовым неурядицам. Поначалу гармония, с которой он примиряет в себе шоссейные и вездеходные качества, даже воодушевляла. Но затем стало ясно, что для “паркетника” в нынешнем понимании этого слова он не слишком проворен, а для полноценного вседорожника все же недостаточно суров и бескомпромиссен. Впрочем, “Компас” не лишен приятных бонусов. Сладить с автомобилем в условиях легкого бездорожья, на которое вряд ли сподобится вылезти кто-либо из одноклассников, не сложнее, чем откупорить бутылку газировки. Им без труда можно управлять, держа в одной руке гамбургер, а в другой молочный коктейль. Наверное, он похож на голливудского актера средней руки, который может хорошо сыграть любую роль. Даже женскую. Подобрать нужный “Компас” предельно просто. Потому как продается он в одной-единственной максимальной комплектации “Лимитед” с одиноким мотором, которому полагается исключительно вариатор – в последнем, к слову, зашиты “виртуальные” передачи, между коими можно переключаться вручную. За сумму в 1 210 000 рублей вам предложат полноприводный кроссовер с 18-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава, 6-ю подушками, ABS, ESP, системой помощи при экстренном торможении и “противобуксом” (что, кстати говоря, отлично показал себя на бездорожье в тандеме с поздно вступающей ESP). Здесь будет чейнджер на 6 дисков, читающий все подряд – от MP3 до DVD – и дополненный разъемами для подключения iPod и USB, глубокая заводская тонировка стекол и регулируемый подлокотник. Из дополнительных опций доступен разве что электрический люк за 38 000 рублей. Ровно в такую же сумму оценили и пакет дополнительного оборудования под названием “Премиум саунд груп”, который включает в себя 6 колонок с сабвуфером, две откидные колонки в двери багажника, систему “хэндс-фри”, жесткий диск и сенсорный экран.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИJeep Compass Limited 2,4 CVTОбщие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 5/5 Снаряженная масса, кг 1586 Длина х ширина х высота, мм 4448 х 1812 х 1663 База, мм 2635 Дорожный просвет, мм 205 Колея, мм 1520 Диаметр разворота, м 11,3 Скорость, км/ч 185 Разгон 0–100 км/ч, с 11,3 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7/11,3 Объем багажника (5/2 места), л 458/1269 Объем топливного бака, л 51,1 (Аи-92)ДвигательРасположение спереди поперечно Конструкция бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами Рабочий объем, см3 2360 Мощность, л. с. при об/мин 170/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 22,4/4500ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса с автоматически подключаемыми задними бесступенчатый вариатор независимая пружинная на стойках “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/55 R18Хорошая внедорожная подготовка; неплохое оснащение; умеренный расход топлива; вместительный салон Спорная внешность; посредственная динамика; невнятная управляемость; отсутствие бюджетных комплектацийw w w . k u p i a u to . r u| 41