14
15
16
17
СОБЫТИЕФРАНКФУРТСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН-2011ДА ЗДРАВСТВУЮТ ФМотор-шоу во Франкфурте, и без того считающееся наиболее приземленным, утилитарным из мировых автосалонов, кое-кого разочаровало отсутствием новых и ярких идей. Отчасти так и есть, но все же разбазарить в три кризисных года накопленный за столетие богатый “автогенофонд” довольно сложно.Изобретать концепткары с каждым годом становится все труднее. Снежным комом растет количество всевозможных ограничений, загоняющих конструкторов в угол, во главе которого притаился змей о трех головах. Змей как бы добрый, с длинным именем “Безопасность, экономичность, экологичность”. С одной стороны, против такого не попрешь. С другой – любой, даже самый невинный регламент для концептостроения – яд, и многим после Франкфурта показалось, что индустрия безнадежно отравлена. Дескать, последние шестеренки фантазии еще крутятся, но уже по инерции. Никаких тебе жестких блокировок в идеях и никакой бескомпромиссной прохлады оружейного железа в технических решениях. Спорить сложно: времена, когда 6-литровые обжоры V8 правили миром, уже ушли, а взрывную суть ДВС норовят подменить холоднокровные ротор со статором. Однако я бы не стал утверждать, что из символа свободы автомобиль окончательно превратился в бездушный гаджет с прописанной на годы вперед программой действий. Есть еще порох в пороховницах, а значит, обязательно найдутся и те, кто его подожгут!Красавец “КАДИЛЛАКСИЭЛЬ” – новая икона ретрофутуризма. Огромный и очаровательноиррациональный на вид кабриолет с распашными дверями захватывает дух не только забытым ароматом собственной кожи сидений и программой ароматерапии для пассажиров, зашитой в бортовой электронике. “Сиэль” доказывает, что об автомобиле еще можно мечтать“АУДИ-УРБАН-КОНЦЕПТ” объединяет темы гоночного болида, “фан-кара” и городского авто. Что-то типа пива с эффектом водки и запахом коньяка?КОНЦЕПТ “ШЕВРОЛЕ-МИРЭЙ” хоть и небольшой, но у него на два седока целых три двигателя. Бензиновый и два электрических. Склеенный из пластика и карбона полноприводный спорткар учится манипулировать имеющейся тягой, ловко распределяя ее по осям14 | w w w . k u p i a u to . r u ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАФАНТАЗМЫ!ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ “РЕНО-ФРЕНДЗИ” закрывает квартет концепций, обозначающих различные сферы бытия. “Де-Зир” – любовь, “Каптюр” – открытие мира, “Эр-Спейс” отвечал за семью. И “Френдзи” не чужд семейных ценностей. Иначе, зачем ему HD-видео? Но, по сути, это офис. А точнее, мегафлешка с невероятным объемом электронной памяти ЭЛЕКТРОКАР БМВ-I3 построен из алюминия и карбона. Электромотор на 170 “лошадей” даже заставил сделать себе электронное “обрезание” на отметке 150 км/ч. А еще у машины совершенно очаровательная приборка – свежая, воздушная. Красивая! Вот оно, настоящее! BRZ – ЗАДНЕПРИВОДНОЕ КУПЕ с короткой базой и чрезвычайно низким центром тяжести, который обусловлен наличием оппозитного двигателя. Это новый вкус. Так говорят о его повадках в “Субару”. Несмотря на свою временную прозрачность, у нас купе появится уже в следующем году“ШКОДА-МИШНЛ” формально все еще числится в концептах. А между тем городской седан, помещенный между “Фабией” и “Октавией”, уже года через полтора начнут собирать в РоссииСитикар для эгоиста, способный проехать 65 км после двух часов зарядки, придумали дизайнеры “ФОЛЬКСВАГЕНА”. “Нильс” легкий, но сильный: 11 секунд до сотни и максималка 130 км/чw w w . k u p i a u to . r u| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШКОДА-ЙЕТИ”от 729 000 руб.СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК С ЧНа самой вершине хит-парада кроссоверов “Йети” тусоваться не любит. Эта машина слишком своеобразна для того, чтобы следовать в мейнстриме, в который наперебой стремятся угодить его многочисленные соперники. Зато тех, кто умеет быть свободным в своих мыслях и чувствах, этот автомобиль легко убедит в том, что по праву может считаться едва ли не самым интересным предложением в своем классе.Чешский кроссовер действительно получился весьма своеобычным. Несмотря на то что “Йети” продается в России без малого пару лет, в потоке машин он до сих пор выглядит этакой белой вороной. И в самом деле – даже его фольклорное название получилось чересчур несерьезным для солидного автомобиля, а “выражение лица” является предметом бесконечных споров. Людей технически консервативных к тому же настораживает еще и скромный литраж двигателя: базовый моторчик рабочим объемом 1,2 л на кроссовере выглядит нонсенсом! Масла в огонь подливали и сами дилеры: те “Йети”,16 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАС ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМкоторые были в наличии, зачастую оказывались нашпигованы опциями по самую крышу. Согласитесь, нужно обладать изрядной решимостью, чтобы приобрести “паркетник” с мотором 1,2 ценой под миллион! В общем, так или иначе, но совокупный набор относительно неблагоприятных обстоятельств не позволял “Шкоде” подняться выше скромного десятого места в рейтинге продаж. Только после того, как в августе появилась полноприводная версия 1,8TSI с “роботом” DSG, ситуация начала меняться к лучшему: “Йети” пошел в гору. Сейчас дилеры активно расширяют запасы на складах, привлекая разнообразные модификации с оснащением и ценами на любой вкус. ЗАЩИТНЫЕ МОЛДИНГИ из неокрашенного пластика на дверях и брызговики за задними колесами положены всем “Йети” без исключенияСколько стоит?За базовый “Актив-1,2” просят 729 000 рублей – нынче это дешевле иных моделей “гольф”-класса. Ближайшие конкуренты ASX и “Кашкай” дороже на 20 и 51 тысячу соответственно. При этом базовая “Шкода” неплохо оснащена: кондиционер, полный электропакет, обогреваемые зеркала, сиденья и форсунки стеклоомывателей. Человеку скромных запросов достаточно присовокупить к этому набору сигнализацию и MP3-магнитолу – и за 749 600 он получит хоть и переднеприводный, но вполне удобный автомобиль. Если не брать в расчет различные “чайна-джипы”, то “Актив-1,2TSI” можно считать самым выгодным предложением среди кроссоверов. w w w . k u p i a u to . r u| 17