36
37
38
40
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА”от от 799 685 000 000 руб. руб.ФОРМУЛА ПОВЕДЕНИЯЕсли слово “режим” для вас не пустой звук, а под “творческим беспорядком” вы в первую очередь понимаете беспорядок, то “Фольксваген” станет вам верным компаньоном. Он-то как раз лучше других знает, что такое настоящий порядок.Прямой, как параллель“Шапку-ушанку и фуражку носят прямо, а пилотку надевают с небольшим наклоном в правую сторону. При этом козырек фуражки должен находиться на уровне бровей, а нижний край шапки, пилотки и берета – на расстоянии 2–4 см над бровями”. Не знаю, какое первое впечатление вызывает этот алый седан у вас, но я, увидев его вживую, невольно вспомнил курс НВП, на котором проходил правила ношения военной формы, и ощутил неловкость за свои небритые щеки и мятые джинсы. И то сказать – у словно собранного из кубиков автомобиля дизайн не многим более изощренный, чем у спичечного коробка. Однако несмотря на простоту форм, выглядит новый “Фольксваген” безупречно. Собравшие его мексиканцы уже без малого полвека выпускают “народные автомобили” и, судя по тонюсеньким и ровным на всем протяжении зазорам между кузовными панелями и качественной окраске, изрядно поднаторели в этом деле. Вместе с тем своей подчеркнуто безукоризненной внешностью “Джетта” обязана еще и очень грамотно отмеренным пропорциям. Не прибавив в ширину ни единого миллиметра, седан стал длиннее на 90 мм, а колесная база подросла на 73 мм. Но столь существенная трансформация произошла не в ущерб гармонии. Дизайнеры будто пытались сотворить слегка уменьшенный “Пассат”: у машины такие же остроугольные фары и граненые бамперы. Если не прибегать к помощи линейки, младшую сестрицу можно распознать по кокетливо оттопыренной губе на нижней кромке переднего бампера. Появилась она, между про-36 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАВ топовой комплектации “Хайлайн” ДАТЧИКИ ПАРКОВКИ есть по умолчанию, но для более доступного “Комфортлайна” они стоят 25 620 руб. чим, отнюдь не украшательства ради, а пользы для: благодаря сплиттеру удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,3. А еще от своего родственника “Джетту” отличает радиаторная решетка с парой горизонтальных хромированных планок: их ровно вдвое меньше, чем у “Пассата”. Субординация!Слушать музыку с флешки — дорогое удовольствие: КАБЕЛЬ С USB стоит 7330 руб.У спинок передних кресел ступенчатые регулировки угла наклона, но это не мешает найти УДОБНУЮ ПОСАДКУБыло, есть и будетРазумеется, и в интерьере шестого поколения много деталей из общего семейного альбома. Скажем, точноПРАВО ВЫБОРАПокупатели “Джетты” могут выбирать из трех комплектаций: “Трендлайн”, “Комфортлайн” и “Хайлайн”. А еще есть три бензиновых двигателя и четыре коробки передач. Цена базового 105-сильного “Трендлайна” 685 000 рублей. За эти деньги в машине будут ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, MP3магнитола, электроприводы стеклоподъемников и зеркал плюс обогрев сидений. Автоматическая коробка стоит 47 000, 7-ступенчатая DSG, которая сочетается с 1,4-литровыми моторами, еще дороже – 71 000 рублей.такие же руль с “дырявой” металлической вставкой, равно как и очаги управления магнитолой и климатконтролем, я уже видел в “Гольфе”. К слову, аккуратный щиток приборов и плоская, широкая центральная консоль, перетекающая в постамент рычага коробки передач, напомнили обстановку дорестайлинго вого “Фокуса” второго поколения. В свое время дизайнеры “Форда” явно подсмотрели эти элементы у коллег из “Фольксвагена” – но, единожды воспроизведя их, помчались дальше. Немцы же и по сей день верны идеям пятнадцатилетней давности. За это время они довели эргономику рабочего места до совершенства. И “Джетта” –очередное тому подтверждение. Сев за руль, я в считанные секунды подогнал под себя в меру жесткое и ладно скроенное кресло. Найти же переключатель режимов света фар, настроить магнитолу, установить нужную температуру на климат-контроле можно чуть ли не с закрытыми глазами. Всего лишь за пару дней машина настолько приучила меня к идеальному порядку, что за рулем других автомобилей я недоумевал, не обнаруживая на “правильных” местах ручки и кнопки.ВСЕГО ЛИШЬ ЗА ПАРУ ДНЕЙ НАШЕГО ОБЩЕНИЯ МАШИНА ПРИУЧИЛА МЕНЯ К ИДЕАЛЬНОМУ ПОРЯДКУw w w . k u p i a u to . r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА”Расположенные в багажнике ФИКСАТОРЫ спинки дивана не очень удобны КАРМАНЫ на спинках передних сидений есть в комплектациях “Комфортлайн” и “Хайлайн” За подлокотником устроен ЛЮЧОК для длинномеров Хотя и в “Джетте” нашлось, на что поворчать. Нет, речь не о качестве материалов отделки – с этим у “Фольксвагена” полный порядок. Однако пакет опций “Бизнес” не убедил меня в своей насущной необходимости: коОтгороженные сетками боковые ниши — простое и ПРАКТИЧНОЕ решение находит больше покупателей, чем в какой-либо другой части мира, машину порядком растянули. Но для Европы ее еще подредактировали: вместо более компактной работающей на кручение задней балки немцы установили независимую подвеску, чтобы потрафить предпочтениям водителей по эту сторону океана. Но даже и в этом случае на заднем сиденье “Фольксвагена” столько места, что его вполне можно записывать в персональные авто: в седане такого формата возможность вольготно расположиться за водителем ростом 185 см я считаю немалой роскошью. Похоже, такого же мнения придерживаются и создатели машины – иначе зачем бы они приладили к спинке широкий откидной подлокотник, кроящий диван четко под две персоны? Интересно, что при таком просторном салоне не пострадал и багажник. Да, в сравнении с предшественницей объем его уменьшился на 15 литров, а вместо параллелограммного механизма крышки конструкторы установили простые петли. Но все это абсолютно не ущемляет свободы двух больших дорожных чемоданов. И это при том, что в нише багажника проживает весьма актуальное на наших дорогах полноразмерное запасное колесо.С ПОМОЩЬЮ ТРЕХ МОТОРОВ “ДЖЕТТА” СПОСОБНА УДОВЛЕТВОРИТЬ ШИРОКИЙ КРУГ ПОТРЕБНОСТЕЙжаные вставки на боковинах сидений даже в компании с навигацией не стоят 147 тысяч рублей. Второй косячок – синяя подсветка магнитолы. Может, немцы не спешат расставаться с ядовитым цветом намеренно, приберегая его на тот случай, когда уж совсем ничего не найдется улучшить?Какой предпочитаете?Однако внимание к мелочам – не единственный способ завлечь покупателей. С помощью всего трех моторов “Джетта” способна удовлетворить очень широкий круг потребностей. Консервативной публике она готова предложить проверенный временем 105-сильный 1,6-литровый двигатель. Пусть он и не обещает бурную динамику, зато весьма лоялен к качеству топлива и может сочетаться с класси-С американским приветомВ пользу вкусов жителей Северной Америки, где исторически “Джетта”ТРИДЦАТЬ ДЦ ЛЕТ И ТРИ ГОДА ДИстория “Джетты” началась в 1979 году. Построенный в первую очередь для американского рынка седан (на снимке) очень скоро стал самым покупаемым европейским автомобилем в США, Канаде и Мексике. Однако машина второго поколения образца 1984 года оказалась еще более популярной: за восемь лет было выпущено 1 790 390 экземпляров. В третьем воплощении автомобиль получил другое имя: седаны для европейского рынка назвали “Венто”. Однако на этом переименования не закончились. С 1999 по 2005 год 4-дверный “Фольксваген” величали “Бора”, а машина шестого поколения снова повсеместно зовется “Джеттой”. Собирают ее в Мексике и Индии. Но, возможно, в 2013 году автомобиль доберется до конвейера в Нижнем Новгороде.Сейчас “Джетту” оснащают ТУРБОМОТОРАМИ TSI, а менее мощный 105-сильный агрегат можно будет получить в начале следующего года38 | w w w . k u p i a u to . r u ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА”КАРот 6,75 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИческим 6-ступенчатым гидромеханическим “автоматом”. Более современная “четверка” с турбонаддувом мощностью 122 л. с. едет заметно резвее. Но мне милее этот же агрегат, “раздутый” до полутора сотен сил. Благодаря турбине и компрессору в одном флаконе мотор готов везти едва ли не с нуля оборотов, а выдыхается, лишь когда стрелка спидометра проскочит 180 км/ч. И хотя “робот” при необходимости ускориться с малых скоростей долго перебирает шестеренки, такую задумчивость легко свести на нет с помощью спортивного режима. Особенно полезен “спорт” на загородных дорожках, когда нарезаешь поворот за поворотом. Делает это “Джетта” с превеликим удовольствием, хотя и не с такой непринужденной легкостью, как “Гольф” – чувствуется, что седан немного тяжелее. Похожая ситуация и с комфортом: подвеска ловко отрабатывает крупные волны и мелкие неровности, однако до “пассатовского” таланта аннигилировать дорожные мерзопакости “Джетта” все-таки недотягивает. Да и шумоизоляция, особенно в области задних колесных арок, у младшей сестрицы похуже – гул шин заметен даже в городе. Тем не менее такая усредненность вполне органично укладывается в формулу поведения “Джетты”. Ведь ее задача – не спорить с родственниками за место под солнцем, а зарабатывать денежки для семьи. И нет сомнений, что все у нее получится – не без помощи, разумеется, грамотно рассчитанной цены. Даже самая дорогая комплектация “Хайлайн” за свои 883 000 рублей выгоднее некоторых конкурентов. А ведь есть еще и более доступный “Трендлайн”, оснащенный всем необходимым, который даже со 122-сильным мотором и 7-ступенчатой DSG не выходит за пределы 800 тысяч.Volkswagen Jetta 1,4DSG (МТ)Общие данныеКузов, число мест/дверей седан, 5/4 Снаряженная/полная масса, кг 1417/1870 (1400/1850) Длина х ширина х высота, мм 4644 х 1778 х 1453 База, мм 2651 Колея спереди/сзади, мм 1535/1532 Дорожный просвет, мм 160 Скорость, км/ч 215 (202) Разгон 0–100 км/ч, с 8,6 (9,8) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,2/7,5 (5,1/8,2) Объем багажника, л 510 Объем топливного бака, л 55ДвигательРасположение спереди поперечно Конструкция бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с компрессором и турбонаддувом (без компрессора) Рабочий объем, см3 1390 Мощность, л. с. при об/мин 150/5800 (122/5000) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 24,5/1500–4500 (20,4/1500–4000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 7-ступенчатая роботизированная (6-ступенчатая механическая) независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16Солидная внешность; отменная эргономика; высокое качество отделки; просторный салон; вместительный багажник; достойное базовое оснащение; большой выбор дополнительного оборудования; разумная цена Неважная шумоизоляция задних колесных арок40 | w w w . k u p i a u to . r u