26
27
28
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МИКРО- И КОМПАКТВЭНЫЛУЧШАЯ ПОКУПКАМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о самых доступных однообъемниках. Уже давно прошли те времена, когда семейную машину подобного формата можно было приобрести в пределах 500 тысяч рублей: сейчас дешевле полумиллиона лишь отдельные микровэны в базовых комплектациях. И даже несмотря на то, что мы в свое время расширили пределы доступности, подняв планку до 650 000 рублей, выбор у покупателей остается довольно ограниченным. Впрочем, люди семейные по-прежнему могут коечем поживиться. Надеемся, что наш хит-парад поможет вам сделать правильный выбор.1“ НИССАН-НОУТ1,4МТ-ЛАКШЕРИ”TOП-101 2 3 4 5 6 7“НИССАН-НОУТ-1,4МТЛАКШЕРИ” 550 000 РУБ. “СИТРОЕН-С3ПИКАССО-1,4МТКОНФОР” 574 000 РУБ. “ШКОДА-РУМСТЕР1,4МТ-АКТИВ” 599 000 руб. “ОПЕЛЬ-МЕРИВА-1,6МТЭНДЖОЙ” 638 000 РУБ. “КИА-КАРЕНС-1,6МТКОМФОРТ” 644 900 РУБ. “КИА-ВЕНГА-1,4МТКОМФОРТ” 614 000 РУБ. “ЧЕРИ-КРОСС-ИСТАР2,0МТ-КОМФОРТ” 629 000 РУБ.Главное достоинство “Ноута” – гениально удобный салон. Здесь предусмотрены сдвижной диван и откидные подносы в спинках кресел, практичный бокс под сиденьем переднего пассажира и двухэтажный багажник, многочисленные кармашки, крючочки и прочие приспособления, призванные сделать салон максимально удобным. Правда, все эти мелочи, превращающие просто автомобиль в настоящий семейный транспорт на все случаи жизни, появляются у “Ноута” лишь с комплектации “Лакшери”. Базовый “Комфорт”, увы, не столь практичен. Зато 1,4-литрового мотора мощностью 88 л. с. симпатичному, удобному и безопасному “Ниссану” вполне достаточно для уверенного перемещения в пространстве. Ну а если не представляете себе жизнь без “автомата”, придется доплачивать еще и за более мощный “один и шесть”. Впрочем, даже такой “Ноут”, причем с изрядным запасом, все равно вписывается в отведенный бюджет. Дороговато? Отнюдь: более доступных вэнов, которые могли бы похвастаться хотя бы половиной присущих “Еноту” талантов, попросту нет.2“СИТРОЕН-С3-ПИКАССО-1,4МТКОНФОР”3“ШКОДА-РУМСТЕР-1,4МТ-АКТИВ”Самый маленький, но отнюдь не наименее одаренный среди однообъемников “Ситроена” подкупает в первую очередь неповторимым дизайном. Кроме того, у “Ситро” очень удобный салон с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, 95-сильный мотор достаточно тяговит и вполне экономичен, он хорош в городе, но не подведет и на шоссе. До недавнего времени единственным недостатком машины было отсутствие АКП, однако теперь появилась модификация со 115-сильным мотором и “роботом” стоимостью от 640 500 рублей.Его можно принять за грузопассажирский “каблучок”, на самом же деле “Румстер” настоящий микровэн, причем весьма удобный. В стандартной конфигурации “Шкода” предлагает полноценный 5-местный салон и 450-литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно двигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив машину в грузовичок с полезным объемом 1780 литров. Единственно возможную, но вполне достойно оснащенную версию “Стайл” можно доукомплектовать опциями по вкусу.26 | w w w . k u p i a u to . r u до 650 000 руб.БОЛЬШЕ КОНКРЕТИКИ“Форд-Фьюжн” некоторые склонны относить к вэнам. Впрочем, выявить классовую принадлежность этой модели невозможно – в ее внешности отыщутся даже черты “паркетника”. На самом деле “Фьюжн” не лишен талантов однообъемника – взять хотя бы командирскую посадку и неплохой по возможностям трансформации салон. Наконец, и цена привлекатель-на – в базовой версии машина обойдется в 491 800 рублей. Однако 100-сильный мотор с “автоматом” дороже – 620 тысяч. Правда, карьера “Фьюжна” близится к закату, а его грядущий сменщик обещается быть более конкретным в своей ориентации: “Би-Макс”, который появится в следующем году, будет типичным микровэном.ВЫСОТКАВ бюджетном сегменте “Сузуки-Сплэш” вполне мог бы стать хитом. Малыш, построенный на базе удачного “Свифта”, вобрал в себя все его лучшие черты – бойкий4“ОПЕЛЬ-МЕРИВА-1,6МТ-ЭНДЖОЙ”5“КИА-КАРЕНС-1,6МТ-КОМФОРТ”“Мерива” второго поколения в Европе появилась еще в прошлом году, а до России добралась совсем недавно. Со сменой поколений машина заметно подросла: теперь она уже ближе к компакт-, нежели к микровэну. Новая “Мерива” любопытна, прежде всего, задними дверями, открывающимися против движения. Выглядит более чем оригинально, поскольку таких ворот нет больше ни у кого – разве что у “Роллс-Ройса”. Даже базовый 1,4-литровый “стосилок” везет вэнчик весьма достойно, но “автомат”, увы, возможен только с дорогим дизелем.Корейский компактвэн особенно хорош в 7-местном варианте с 2-литровым мотором, а вот базовый “Каренс” едва ли талантливее микровэнов – “Ноута”, “Румстера” и “С3-Пикассо”. Ему не положен 7-местный салон – только пять мест, включая водителя. К тому же возможностей 1,6-литровой “четверки” тяжелому “Киа” едва хватает. Кроме того, такая машина щеголяет дешевой отделкой салона. Наконец, при более высокой, нежели у малышейконкурентов, цене “Каренс” нельзя купить с “автоматом”. Вот почему лишь пятое место.мотор, высокую безопасность, интересные ездовые качества. Бонус “Сплэша” – более высокий салон и вместительный багажник. Жаль только, что цена на всесторонне одаренный “Всплеск” подросла: версия с новым мотором 1,2 л (94 л. с.) и АКП стоит 540 000 руб. w w w . k u p i a u to . r u| 27 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МИКРО- И КОМПАКТВЭНЫЛУЧШАЯ ПОКУПКАКАБЛУК НЫНЧЕ ДОРОГГрузопассажирские модели, в простонародье именуемые “каблуками”, внешне совсем не похожи на однообъемники. Такие модели – скорее параллельный микро- и компактвэнам путь эволюции современного автомобиля. Среди их минусов – упрощенный дизайн и отсутствие даже намека на престиж. Зато нельзя не считаться и с достоинствами таких машин – вместительным салоном и огромным багажником. Беда же “каблучков” в том, что они ничуть не дешевле породистых микровэнов. Скажем, в достойной современного автомобиля комплектации весьма способные “Ситроен-Берлинго” и “Пежо-Партнер-Типи” выстреливают за 600 тысяч. И даже “итальянец” российской сборки “ФИАТ-Добло-Панорама” в оптимальной версии “Комфорт” перестал быть вопиюще привлекательным: вместо прежних 574 500 рублей он теперь стоит 621 тысячу.МЕНЬШЕ, НО ДОРОЖЕ“Киа-Венга”, премьера которой состоялась в августе 2009 года во Франкфурте, наконец-таки добралась и до России. Несмотря на свои скромные габариты, маленький вэнчик оказался довольно дорогой штучкой – в базе машинка лишь на 30 тысяч дешевле более крупного “Каренса” – и это, к слову сказать, в худшей комплектации: в самой доступной “Венге” нет даже “музыки”! Так что хоть и пожилой, но куда более крупный “Каренс” гораздо выгоднее своего мелкого братана.ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи в I полугодии 2011 года 6112 1. “Ниссан-Ноут” 1153 2. “Киа-Венга” 880 3. “Ситроен-С3-Пикассо” 4. “Киа-Каренс” 5. “Шкода-Румстер” 6. “Чери-Кросс-Истар” 779 471 44БЕЗ ПЯТИ МИНУТ ВАГОНВ ценовом диапазоне до 650 000 руб. можно найти любопытные “почти однообъемники”. Речь, прежде всего, о “ХондеДжаз”. У нее более вертикальная, чем у обычных супермини, посадка и достаточно высокая крыша – залог просторного салона и удобного багажника. Вот только 1,4-литровый “Джаз” даже в базовом оснащении “Комфорт” дороже полноценных микровэнов – от 615 000 руб.УХОДЯ – УХОДИВыбор покупателей бюджетных однообъемников богаче не становится: старые модели уходят, но новые не стремятся занять образованный ими вакуум. “Шевроле-Орландо”, который должен был заменить почивший в бозе “Реццо”, до сих пор не добрался до наших краев; а ушедший на покой “Хёндай-Матрикс” и вовсе не стал передавать дела преемнику. И хотя у корейской марки в модельном ряду есть однообъемный ix20 (суть близнец “Киа-Венга”), в России этот микровэн не продается…БОГАТЫЙ ВЫБОРПо цене новых “Румстера” или “Ноута” можно приобрести гораздо более вместительные подержанные однообъемники. Ведь если цены на новые вэны заметно выросли, то на вторичном рынке ситуация обратная. В 500–600 тысяч рублей обойдется покупка, пожалуй, любого трехлетнего компакт- или “Мазда-5”. Более того, в ту же сумму можно утопать вэна – будь то “Си-Макс”, “Королла-Версо”, “Зафира” даже минивэн, благо нарынке немало хороших экземпляров “Форда-Эс-Макс” и “Мицубиси-Грандис”.28 | w w w . k u p i a u to . r u