НА НОВЕНЬКОГО“КИА-РИО”от 459 900 руб.РЕКА, МЕЧТАЮЩАЯ СТАТЬ МОРЕМНеутомимые корейцы поставили перед собой амбициозную задачу – создать автомобиль, который будет превосходить своего предшественника по всем статьям. Для этого пришлось пожертвовать некоторой толикой бюджетности в пользу аристократизма и спортивности. Результат такого эксперимента оказался весьма любопытным.ВНЕШНОСТЬ“Рио II” и после удачного рестайлинга 2009 года оставался стопроцентным “корейцем” в самом общеупотребительном смысле: это был достаточно удобный, просторный и добротно собранный автомобиль. Даже нацепив фирменную “улыбку тигра” на решетку радиатора, “Рио” второго поколения выглядел скучновато, хотя его внешность и обрела некий намек на игривость. Но богатый фантазией дизайнер Петер Шрайер в очередной раз сумел доказать, что он хорош не только тем, что всегда носит черное. Внешность нового “Рио” можно безо всяких натяжек назвать аристократической. Солидные бамперы, хромированная окантовка решетки радиатора, широкая задняя стойка кузова и огромные фонари, глубоко врезавшиеся в боковины кузова, – все это пришлось бы впору и машине классом постарше. Как известно, в России получил прописку седан, предназначавшийся для китайского рынка, и от своего американского родственника он отличается в лучшую сторону – по крайней мере, если речь идет о внешнем виде.48 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКСИМА Г О НЧАР ОВА И “КИА”ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ+5 мм +10 мм+5 мм–5 мм+25 мм –35 мм2011 г.2005/2009 г.РАЗМЕРЫ2005/2009 г.390 л1470 мм2500 мм 4250 мм ширина – 1695 мм2011 г.Внутренняя атмосфера “Рио” проникнута все тем же стремлением в высшие сферы, которое напрочь отсутствовало в салоне предшественника. Передняя панель с тремя глубокими колодцами приборов, подсвеченных красным, вполне современна и позволяет легко считывать нужную информацию. Материалы отделки неброски, но хорошего качества. И если базовая версия включает в себя лишь необходимые элементы вроде складывающихся в соотношении 60:40 спинок дивана, то комплектации побогаче предоставляют солидный выбор всяческих “украшательств”. К примеру, в топовой “Премиум” вы получите приборную панель “Супервижн” с мини-дисплеем внутри спидометра, накладки из кожи на торпедо, прошитые аккуратной строчкой, кожаную отделку руля и рычага коробки. Да и грязеотталкивающая ткань обивки сидений идверей вам вряд ли покажется лишней. Хром ручек, кнопок, дефлекторов вроде как необязателен, но смотрится солидно. А система доступа и запуска двигателя без ключа попала в прайс-лист словно из другого класса. Увы, руль по-прежнему не регулируется по длине, а из базы исчезла магнитола, оставив о себе на память четверку динамиков. Став длиннее на целых 120 мм, автомобиль крайне скупо поделился этим достижением с базой, которая выросла всего на 70 мм. Да и этот профит почти целиком достался водителю. Задние пассажиры оказались обделены: если переднее сиденье отодвинуто до упора, то их жизненное пространство сокращается на 35 мм. И какая им радость с того, что максимально возможное расстояние для ног увеличилось на 30 мм? Вряд ли водитель согласится, чтобы его задвинули под самый руль.колея – 1475/1460 мм 500 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2005/2009 г.1 3 4 5 6 7 8 91470 мм1x2x2MP32011 г.2 3 4 5 6 7 8x2x22570 мм 4370 мм ширина – 1700 мм колея – 1495/1502 мм1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем. 4. Центральный замок. 5. Кондиционер. 6. Электропривод обогреваемых зеркал. 7. Электростеклоподъемники. 8. Регулируемое по высоте сиденье водителя. 9. MP3-магнитолаw w w . k u p i a u to . r u| 49 НА НОВЕНЬКОГО2005/2009* г. 1090 1120 1110 1130кг“КИА-РИО”2011 г. 12,8 12,3 12,8 14,5 14,8 11,0 14,8 11,5кгс.м с5,2–7,9 7,6–9,4 5,6–8,4 7,9–9,7л/100 км1,4 (97 л. с.) 1,4 (97 л. с.)** 1,6 (112 л. с.) 1,6 (112 л. с.)**177 168 180 175км/ч190 11,5 175 13,5 190 10,3 180 11,2км/ч с13,8 13,8 15,8 15,8кгс.м1,4 (107 л. с.) 1,4 (107 л. с.)** 1,6 (123 л. с.) 1,6 (123 л. с.)**4,9–7,6 5,2–8,5 4,9–7,9 5,2–8,6л/100 км1115 1140 1115 1140кг* Автомобили с двигателем 1,6 л не поставлялись в Россию с 2006 г. ** С АКП.ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬПосле пятилетнего перерыва “Рио” вернул себе 1,6-литровый двигатель, который стал заметно мощнее при более умеренном аппетите. В паре с механической коробкой он позволяет отыграть 0,7 с в разгоне до 100 км/ч, а с “автоматом” – 0,3 с. И пусть эволюция темперамента не поражает воображение, экономия топлива в городском цикле (пол-литра и литр соответственно) заслуживает самых добрых слов. Старый добрый 1,4-литровый агрегат также “подкачался”, набрав дополнительных 10 сил, и благодаря этому с “автоматом” едет на секунду резвее, чем его предшественник. Да и “на руке” автомобиль умудряется привезти 0,8 с старому “Рио”, попутно демонстрируя лучшую экономичность. Неплохо, если учесть, что машина стала тяжелее.БЕЗОПАСНОСТЬПри наличии все тех же двух подушек базовая комплектация обогатилась ABS. И если о системе динамической стабилизации раньше можно было даже и не мечтать, то новый “Рио” ею все-таки обзавелся, пусть и в самой богатой из своих версий. Кроме того, в наиболее дорогом исполнении появляются совсем не лишние датчики парковки: все-таки обзорность назад оставляет желать лучшего из-за высоко задранного багажника. Начиная с комплектации “Престиж” машины могут похвастаться не только боковыми, но и оконными подушками безопасности. На скорости двери автоматически запираются и автоматически же разблокируются при столкновении – функция не очень заметная, но полезная в экстренных случаях.БЮДЖЕТВ начале года базовый “Рио” можно было купить за 429 900 руб. После смены поколений цена поднялась ровно на 30 тысяч. С автоматической коробкой он минимум на 20 тысяч дороже, чем раньше. При этом различаются машины только тем, что из салона исчезла магнитола, а появилась ABS. В комплектации2005/2009 г.“Люкс” магнитола с USB-входом всетаки есть, но при этом машина остается с кондиционером, в то время как у предшественника здесь уже начинался “климат”. Таким образом, разница в цене увеличивается до 40 тысяч. Зато под капотом такого “Рио” 1,6-литровый двигатель – немаловажный аргумент в пользу переплаты. И все же в базе “Рио” переплюнул по цене, скажем, седан “Поло”, который и мотором посильнее, и оборудованием побогаче.МЫ РЕШИЛИ:Эффектная, современная внешность и богатый интерьер, который появляется в более дорогих версиях, играют на руку новому “Рио”: теперь ему не стыдно встать рядом с более именитыми конкурентами. Второй двигатель также выглядит очевидным плюсом. Но цена, которая хоть и выросла по нынешним меркам незначительно, может внести известные коррективы в привлекательность автомобиля.50 | w w w . k u p i a u to . r u